Дата обновления БД:
15.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
287 / 1107
Всего документов в БД:
325680
ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 июня 2025 года №63
О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №19617) следующие изменения:
в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:
в пункте 1:
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) правила определения тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства;";
в пункте 3:
подпункт 57) изложить в следующей редакции:
"57) заемный капитал – капитал, образуемый за счет займов (получения кредитов, выпуска и продажи облигаций, получения средств по другим видам денежных обязательств) для создания или реконструкции объекта государственно-частного партнерства;";
подпункты 80) и 81) изложить в следующей редакции:
"80) заявленный вагонооборот – планируемый вагонооборот, указанный в заявке потребителя и (или) субъекта государственно-частного партнерства на утверждение временного понижающего коэффициента;
81) заявленный грузооборот (пассажирооборот) – планируемый грузооборот (пассажирооборот), указанный в заявке потребителя и (или) субъекта государственно-частного партнерства на утверждение временного понижающего коэффициента;";
подпункт 85) изложить в следующей редакции:
"85) собственные средства – денежные средства (акционерный (уставный) капитал, нераспределенная прибыль (чистый доход) или амортизационные отчисления) субъекта государственно-частного партнерства, используемые в создании и реконструкции объекта государственно-частного партнерства;";
подпункт 113) изложить в следующей редакции:
"113) регулируемые услуги субъекта – услуги, предоставляемые субъектом государственно-частного партнерства в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию ведомством уполномоченного органа, включая случаи предоставления услуг в виде передачи определенного товара потребителю;";
подпункт 4) пункта 7 изложить в следующей редакции:
"4) определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства утвержденной инвестиционной программы осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.";
подпункт 3) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"3) определение тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, осуществляемое ведомством уполномоченного органа по его инициативе или на основании заявления субъекта государственно-частного партнерства в сфере естественной монополии.";
абзац шестой пункта 48 изложить в следующей редакции:
"расчет тарифа с учетом применения метода определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства.";
заголовок параграфа 5 подраздела 3 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"Параграф 5. Расчет тарифа с учетом применения метода определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства";
пункт 217 изложить в следующей редакции:
"217. Возврат инвестированного капитала рассчитывается по формуле:
BKi = BKPi + BKБi, где:
ВКi – возврат инвестированного капитал в году i;
ВКРi – возврат инвестированного заемного капитала;
ВКБi – возврат инвестированных собственных средств.
BKPi = PИКi - ИИКi,
РИКi – размер годового платежа инвестированного заемного капитала, принятый в соответствии с графиком погашения договора займа на год i.
ИИКi – сумма амортизационных отчислений, которая по согласованию с ведомством уполномоченного органа в случае необходимости направляется также на погашение займа и учитывается в затратной части тарифа в том же периоде года i;
ПИКi– первоначальная сумма инвестированных собственных средств;
РИi – сумма реинвестированного собственного капитала, в процессе эксплуатации объекта государственно-частного партнерства;
НЦКi – сумма собственного капитала, использованная не по целевому назначению;
СВКi – остаточный срок действия договора государственно-частного партнерства, в годах;
ВКрi – возвращенный в предыдущие периоды собственный капитал.";
заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Правила определения тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства";
пункты 375, 376 и 377 изложить в следующей редакции:
"375. При определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства применяется порядок расчета тарифа субъектов, осуществляющих свою деятельность на основании заключенного договора государственно-частного партнерства.
376. При рассмотрении проекта договора государственно-частного партнерства тариф рассчитывается не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемой услуги, с учетом обеспечения возврата вложенных инвестиций государственного и частного партнера и уровня доходности на вложенные инвестиции в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта договора государственно-частного партнерства, если иное не предусмотрено договором государственно-частного партнерства.
377. После окончания срока действия договора государственно-частного партнерства тарифы формируются без учета возврата инвестированного капитала с обеспечением возможности получения прибыли для эффективного функционирования субъекта.";
пункт 380 изложить в следующей редакции:
"380. При формировании тарифа учитываются расходы, связанные с финансированием объектов социальной сферы, входящей в имущественный комплекс объекта государственно-частного партнерства, подтвержденные соответствующими обосновывающими материалами.";
пункты 382, 383, 384 и 385 изложить в следующей редакции:
"382. Общий размер инвестированного капитала определяется как сумма собственного и заемного инвестированного капитала.
Прогнозный предельный размер и предварительные условия привлечения (структура, ставка вознаграждения заемного капитала и ставка прибыли собственных средств, целевое использование, график освоения, условия возврата) первоначальной суммы инвестированного капитала определяются на основании подтверждающих документов субъекта (финансовой отчетности субъекта, меморандумов о финансировании проекта государственно-частного партнерства, выписки со счетов банков).
После привлечения инвестированного капитала в договор государственно-частного партнерства вносятся соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения, в котором предусматриваются сумма и условия привлечения инвестированного капитала (структура, ставка вознаграждения заемного капитала и ставка прибыли собственных средств, целевое использование, график освоения и условия возврата) в соответствии с заключенными договорами займа.
383. Не допускается нецелевое использование инвестированного капитала.
Возврат инвестированного капитала (собственного и заемного) в составе тарифа производится только на капитал, использованный по целевому назначению, предусмотренному в договоре государственно-частного партнерства и инвестиционной программе субъекта и подтвержденному соответствующими документами.
Сумма и сроки реинвестирования собственных средств субъекта в период эксплуатации объекта государственно-частного партнерства определяются договором государственно-частного партнерства и инвестиционной программой субъекта, и подлежат подтверждению соответствующими документами целевого использования.
Годовая сумма возврата заемного капитала, учитываемая в тарифе, определяется на основании графика возврата (погашения) заемного капитала, устанавливаемого договором займа. При расчете суммы возврата заемного капитала учитываются свободные денежные средства амортизационного фонда, не используемые субъектом в предстоящем периоде для реинвестирования (обновления и ремонта основных средств) согласно инвестиционной программе и условиям договора государственно-частного партнерства.
Возврат инвестированных собственных средств субъекта, учитываемых в тарифе, производится равномерными ежегодными платежами на протяжении срока действия договора государственно-частного партнерства со дня начала эксплуатации объекта государственно-частного партнерства. При реинвестировании собственных средств субъектом возврат собственных средств осуществляется с учетом реинвестированной суммы собственных средств.
Ежегодно в течение периода регулирования ведомством уполномоченного органа производится корректировка величины возврата инвестированного капитала, устанавливаемого на очередной расчетный год периода регулирования, с учетом фактических данных о введенных в эксплуатацию объектах, корректировки утвержденного плана вводов и остатков не возвращенного инвестированного капитала.
384. Годовая сумма прибыли на инвестированные и (или) реинвестированные собственные средства субъекта, учитываемая в тарифе, рассчитывается как произведение ставки прибыли на остаточную сумму собственных средств субъекта, вложенных в проект государственно-частного партнерства.
Ставка прибыли на инвестированный собственный капитал является величиной не менее стоимости вознаграждения на заемные средства или ставки привлечения денежных средств (депозитов) банками второго уровня Республики Казахстан, определенной на момент подписания договора государственно-частного партнерства.
После полного возврата инвестированных и реинвестированных собственных средств субъекта годовая сумма прибыли учитывается в тарифе.
385. Выделяемые субъектам из средств государственного бюджета источники возмещения затрат и получения доходов, предусмотренные законодательством в области государственно-частного партнерства, учитываются при уменьшении тарифа, за исключением выплат, направленных на покрытие расходов и обеспечение доходов, не учтенных в затратной и доходной части тарифа.
Размер и порядок выплат источников возмещения затрат и получения доходов из средств государственного бюджета предусматриваются в договоре государственно-частного партнерства и осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.";
пункт 391 изложить в следующей редакции:
"391. К заявке на утверждение тарифа для субъектов в упрощенном порядке прилагаются документы, указанные в пункте 302 настоящих Правил, а также:
1) копия заключенного договора государственно-частного партнерства;
2) информация об использовании чистого дохода (прибыли) от регулируемых услуг в соответствии с договором государственно-частного партнерства;
3) сведения о возврате инвестированного капитала (заемного и собственного) за предыдущие периоды;
4) график возврата заемных средств и выплат вознаграждений по заемным средствам;
5) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, разработанный по итогам энергоаудита или экспресс-энергоаудита.";
подпункт 1) пункта 393 изложить в следующей редакции:
"1) копия заключенного договора государственно-частного партнерства;";
пункт 395 изложить в следующей редакции:
"395. Прилагаемые к заявлению расчеты и обосновывающие материалы составляются в соответствии со следующими требованиями:
1) прилагаемые материалы подписываются руководителем субъекта либо лицом, его замещающим, либо заместителем руководителя субъекта. Данное требование не распространяется на представление заявки в электронной форме.
2) в качестве обосновывающих материалов представляются фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, и за предыдущий календарный год;
3) субъект государственно-частного партнерства в течение пятнадцати календарных дней после принятия заявки к рассмотрению по требованию ведомства уполномоченного органа представляет в ведомство уполномоченного органа уточненные фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие подаче заявки;
4) с целью исключения влияния сезонных колебаний объемов на тарифы, в обоснование принимаются данные в расчете на год;
5) при расчете проектов тарифов, за базу принимаются фактические объемы регулируемых услуг за четыре квартала, предшествующие подаче заявки, или за предыдущий календарный год;
6) при снижении объемов регулируемых услуг представляются материалы, обосновывающие и подтверждающие снижение;
7) подготовленные по отдельности на каждый вид деятельности, осуществляемой субъектом государственно-частного партнерства.";
пункт 405 изложить в следующей редакции:
"405. Срок действия тарифа устанавливается на период, не превышающий срок реализации субъектом государственно-частного партнерства утвержденной инвестиционной программы и договора государственно-частного партнерства.";
заголовок параграфа 4 раздела 2 главы 8 изложить в следующей редакции:
"Параграф 4. Особенности утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства";
пункт 439 изложить в следующей редакции:
"439. Критериями целесообразности утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства являются:
1) заявленный грузооборот превышает фактический грузооборот за соответствующий период предыдущего года;
2) заявленный вагонооборот превышает (сохраняет) фактический вагонооборот за соответствующий период предыдущего года.
В случае сохранения вагонооборота представляется заключение компетентного органа о невозможности дальнейшего увеличения вагонооборота;
3) возможность использования незадействованных, слабо задействованных участков магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства либо переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки.
Не задействованность или слабая задействованность участков магистральной железнодорожной сети подтверждается заключением компетентного органа.
Возможность переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты транспортировки подтверждается Национальным оператором инфраструктуры или субъектом государственно-частного партнерства;
4) экологическая опасность побочной продукции промышленного производства.
Экологическая опасность побочной продукции промышленного производства подтверждается заключением уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды Республики Казахстан.
В случае соответствия критерию, указанному в настоящем подпункте, утверждение временного понижающего коэффициента производится только при соблюдении критерия, предусмотренного подпунктом 1) пункта 439 настоящих Правил;
5) осуществление пассажирских перевозок.
Компетентный орган подтверждает, что перевозчик осуществляет перевозки в своем заключении о целесообразности с предоставлением документов (информации) в соответствии с пунктом 454 настоящих Правил;
Для прицепных и беспересадочных вагонов, вагонов – ресторанов и багажных вагонов, включенных в поезда, ведомство уполномоченного органа устанавливает временный понижающий коэффициент в порядке, предусмотренном пунктом 454 настоящих Правил;
6) возможность переориентации грузопотоков с альтернативных видов транспорта на железнодорожный транспорт.
В таком случае Национальный оператор инфраструктуры подтверждает в своем заключении целесообразность или возможность такой переориентации;
7) сохранение (уменьшение) объемов перевозок производимой потребителем продукции (сырья, необходимого для производства продукции) в целях предотвращения связанных с этим остановки или снижения объемов производства, вызванных снижением цен на международных рынках, при условии наличия обязательств потребителя со своей стороны, в том числе по стабилизации деятельности, сохранению количества рабочих мест, оптимизации затрат.";
заголовок раздела 1 параграфа 4 главы 8 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Утверждение временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства.";
пункт 441 изложить в следующей редакции:
"441. Утверждение временного понижающего коэффициента производится ведомством уполномоченного органа по заявке потребителя, а также по заявке Национального оператора инфраструктуры в случаях, указанных в подпункте 1) пункта 439 настоящих Правил.
Заявка на утверждение временного понижающего коэффициента к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства (далее – заявка) подается по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам с приложением документов и информации, представляемой потребителем на утверждение временных понижающих коэффициентов к тарифам на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети и железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам государственно-частного партнерства, а также показателей перевозок грузов железнодорожным транспортом и перевозок пассажирских вагонов железнодорожным транспортом согласно приложениям 20, 21 и 22 к настоящим Правилам с соблюдением следующих требований:
1) каждый лист заявки парафируется первым руководителем потребителя и (или) субъект государственно-частного партнерства, либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением подтверждающих документов, финансовые документы главным бухгалтером;
2) представляются фактические данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период, а также ожидаемые результаты от применения временного понижающего коэффициента на запрашиваемый период их утверждения.
В случае подачи заявки Национальным оператором инфраструктуры, предоставляются документы и информация предусмотренная подпунктами 1), 2), 3), 5) 10), 11), 12) и 13) приложения 20 к настоящим Правилам.";
пункты 444, 445, 446, 447 и 448 изложить в следующей редакции:
"444. Ведомство уполномоченного органа не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявки в письменной форме уведомляет потребителя, Национального оператора инфраструктуры, субъекту государственно-частного партнерства (в случае подачи им заявки) о принятии заявки к рассмотрению (одновременно направляя экземпляры заявки Национальному оператору инфраструктуры (в случае подачи заявки на утверждении временного понижающего коэффициента на регулируемые услуги субъекта государственно-частного партнерства) компетентному органу), либо о мотивированном отказе в ее принятии.
445. В случае, если при рассмотрении заявки необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.
При этом рассмотрение заявки приостанавливается до получения необходимой информации с извещением об этом потребителя, Национального оператора инфраструктуры (в случае подачи им заявки).
При непредставлении потребителем, Национальным оператором инфраструктуры (в случае подачи им заявки) запрашиваемой информации по истечении десяти рабочих дней с даты получения запроса, ведомство уполномоченного органа отказывает в утверждении временного понижающего коэффициента с письменным уведомлением об этом Национального оператора инфраструктуры, субъекта государственно-частного партнерства, компетентного органа и потребителя.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2025 года №63
"О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года №90 "Об утверждении Правил формирования тарифов"
О документе
Номер документа: | 63 |
Дата принятия: | 30.06.2025 |
Состояние документа: | Не вступил в действие |
Начало действия документа: | 20.07.2025 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 9 июля 2025 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 2 июля 2025 года №36376.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 20 июля 2025 года.