Дата обновления БД:
02.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
382 / 1456
Всего документов в БД:
325062
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 28 мая 2025 года №262
Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности
В соответствии с пунктом 5 статьи 118 и статьей 168 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, пунктом 4 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила составления и предоставления бюджетной отчетности на 2025 финансовый год согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Абзац второй пункта 1 действует по 31 декабря 2025 года включительно
2) Правила составления и предоставления бюджетной отчетности согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Абзац третий пункта 1 вводится в действие - с 1 января 2026 года
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 1 января 2026 года.
При этом, абзац второй пункта 1 настоящего приказа действует по 31 декабря 2025 года включительно.
Министр финансов Республики Казахстан
М.Такиев
Согласован Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №262
Правила составления и представления бюджетной отчетности на 2025 финансовый год
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила составления и представления бюджетной отчетности на 2025 финансовый год (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 118 и статьей 168 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс), определяют порядок составления и представления бюджетной отчетности и утверждаются центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
2. Внебюджетные фонды, государственные учреждения и администраторы бюджетных программ, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, уполномоченные органы по исполнению бюджета и аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов составляют отчеты в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.
3. Бюджетная отчетность подведомственных государственных учреждений, внебюджетных фондов, государственных учреждений и администраторов бюджетных программ представляется посредством информационной системы (далее – ИС).
4. Бюджетная отчетность составляется ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным за календарный период с 1 января по 31 декабря, ежеквартально по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года, ежемесячно на 1 число месяца, следующего за отчетным.
5. Формы отчетов заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах отчетов или внесение в них дополнительных показателей не допускается.
Изменения данных отчетностей, относящихся как к текущему отчетному периоду, так и к предыдущему периоду (после их утверждения), производятся в бюджетной отчетности, составленной за период, в котором были обнаружены искажения данных.
6. В случае совпадения срока, установленного для представления отчетности с выходным (нерабочим) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий за ним первый рабочий день.
7. Перечень форм бюджетной отчетности предусмотрен в приложении 1 к настоящим Правилам.
8. При составлении бюджетной отчетности необходимо руководствоваться Бюджетным кодексом и порядком заполнения форм бюджетной отчетности, изложенным в настоящих Правилах.
Глава 2. Порядок составления и представления бюджетной отчетности государственных учреждений, администраторов бюджетных программ, внебюджетных фондов
9. Государственные учреждения и администраторы бюджетных программ составляют и представляют следующие виды отчетов:
отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме 1-ПУ согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – форма 1-ПУ);
отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине по форме 2-СД согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – форма 2-СД);
отчет об использовании средств, выделенных на представительские затраты по форме 3-ПЗ согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – форма 3-ПЗ);
отчет об исполнении плана финансирования по форме 4-20 согласно приложению 5 к настоящим Правилам (далее – форма 4-20);
отчет о поступлениях и расходах Государственного фонда социального страхования по форме 8-ГФСС согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – форма 8-ГФСС);
отчет о поступлениях и расходах Фонда социального медицинского страхования по форме 8-ФСМС согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – форма 8-ФСМС);
отчет о поступлениях и расходах Фонда поддержки инфраструктуры образования по форме 9-ФПИО согласно приложению 8 к настоящим Правилам (далее – форма 9-ФПИО);
отчет о поступлениях и расходах Специального государственного фонда по форме 10-СГФ согласно приложению 9 к настоящим Правилам (далее – форма 10-СГФ);
отчет о поступлениях и расходах Специального государственного фонда по форме 11-специальный государственный фонд-центральный уполномоченный орган соответствующей сферы/местный уполномоченный орган соответствующей сферы/уполномоченный орган по возврату активов согласно приложению 10 к настоящим Правилам (далее – форма 11-СГФ-ЦУО/МУО/УО);
10. К внебюджетным фондам в соответствии с главой 13 Бюджетного кодекса относятся Государственный фонд социального страхования, Фонд социального медицинского страхования, Фонд компенсации потерпевшим, Специальный государственный фонд.
Внебюджетные фонды представляют соответствующим администраторам бюджетных программ следующие виды отчетов:
по форме 8-ГФСС;
по форме 8-ФСМС.
11. В случае наличия замечаний и необходимости внесения изменений в бюджетную отчетность подведомственных государственных учреждений, внебюджетных фондов администратор республиканских бюджетных программ отклоняет в ИС бюджетную отчетность для внесения соответствующих изменений, с указанием причины отклонения. Подведомственные государственные учреждения, внебюджетные фонды после внесения соответствующих изменений в бюджетную отчетность, вновь направляют ее посредством ИС администратору республиканских бюджетных программ.
В случае наличия замечаний и необходимости внесения изменений в бюджетную отчетность администратора республиканских бюджетных программ государственное казначейство, отклоняет посредством ИС бюджетную отчетность администратора республиканских бюджетных программ для внесения соответствующих изменений, с указанием причины отклонения. Администратор республиканских бюджетных программ, после внесения соответствующих изменений в бюджетную отчетность, вновь направляет ее в государственное казначейство.
12. В случае наличия замечаний и необходимости внесения изменений в бюджетную отчетность подведомственных государственных учреждений администратор местных бюджетных программ отклоняет в ИС бюджетную отчетность подведомственных государственных учреждений для внесения соответствующих изменений, с указанием причины отклонения. Подведомственные государственные учреждения после внесения соответствующих изменений в бюджетную отчетность, вновь направляют ее администратору местных бюджетных программ.
В случае наличия замечаний и необходимости внесения местным уполномоченным органом по исполнению бюджета, аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа изменений в отчет администратора местных бюджетных программ, последним исправления в бюджетную отчетность вносятся в аналогичном порядке.
13. Сроки представления бюджетной отчетности для администраторов республиканских бюджетных программ устанавливаются государственным казначейством.
Государственные учреждения представляют бюджетную отчетность в сроки, установленные администраторами бюджетных программ и доведенные ими до государственных учреждений до даты представления бюджетной отчетности.
Администраторы местных бюджетных программ представляют бюджетную отчетность соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета (аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа).
14. Администраторы республиканских бюджетных программ предоставляют государственному казначейству информацию необходимую для подготовки отчета об исполнении республиканского бюджета.
15. Территориальные органы внутренних дел, содержащиеся за счет республиканского и местного бюджетов, представляют бюджетную отчетность в полном объеме форм по средствам, выделенным из местного бюджета в местные уполномоченные органы по исполнению бюджета, а по средствам, выделенным из республиканского бюджета – администратору республиканских бюджетных программ.
16. Государственные учреждения, которые передаются из одного подчинения в другое, составляют отчет на дату передачи в объеме форм годового отчета и представляют его вышестоящему органу, как по прежней, так и по новой подчиненности.
Глава 3. Порядок составления и представления отчетов об использовании средств, выделенных на представительские затраты, об исполнении плана финансирования
17. Форму 3-ПЗ, представляют раз в полугодие и ежегодно администраторы бюджетных программ, получившие средства на представительские затраты.
18. Администраторы республиканских бюджетных программ, получившие средства на представительские затраты в соответствии с Планом мероприятий, составленным Министерством иностранных дел Республики Казахстан, представляют в сводном виде форму 3-ПЗ в Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
19. Администраторы республиканских бюджетных программ сформированные формы 4-20 по состоянию на 1 июля и на 1 января года, следующего за отчетным направляют в составе бюджетной отчетности, представляемой посредством ИС.
Администраторы местных бюджетных программ получают от органов государственного казначейства сводный отчет по расходам по форме 4-20 по состоянию на 1 июля и на 1 января года, следующего за отчетным, направляют в составе бюджетной отчетности, представляемой посредством ИС соответствующему местному уполномоченному органу по исполнению бюджета (аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа).
20. Соответствующие администраторы бюджетных программ, получающие целевые трансферты, представляют ежеквартально администраторам бюджетных программ, от которых были получены целевые трансферты, форму 4-20 с информацией о фактических расходах средств целевых трансфертов.
21. Администраторы бюджетных программ и государственные учреждения, обслуживающийся посредством информационной системы "Казначейство-клиент", самостоятельно формируют форму 4-20.
Глава 4. Порядок представления бюджетной отчетности уполномоченных органов по исполнению бюджета, аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов
22. Уполномоченные органы по исполнению бюджета, аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов формируют и представляют следующие виды отчетов:
отчет об исполнении республиканского бюджета, соответствующих местных бюджетов, государственного бюджета по форме согласно приложению 11 настоящим Правилам (далее – отчет об исполнении бюджета);
отчет об исполнении консолидированного бюджета по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
отчет о движении денег на контрольном счете наличности Национального фонда Республики Казахстан по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам;
отчет о поступлениях и использовании Фонда компенсации потерпевшим и проведенных выплатах компенсации потерпевшим по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам;
отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по форме 1-ПУ-УО согласно приложению 15 к настоящим Правилам (далее – форма 1-ПУ-УО);
форму 2-СД;
данные об исполнении показателей республиканского бюджета согласно приложению 16 к настоящим Правилам;
акт сверки отчетных данных согласно приложению 17 к настоящим Правилам;
отчет об исполнении бюджетных программ развития, с разделением на бюджетные программы, направленные на реализацию бюджетных инвестиционных проектов (программ) и на формирование или увеличение уставного капитала юридических лиц по форме 6-БПР, согласно приложению 18 к настоящим Правилам.
Глава 5. Порядок составления и представления отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине
23. По состоянию на 1 июля и 1 января нового финансового года государственные учреждения, администраторы бюджетных программ составляют:
форму 1-ПУ;
форму 2-СД.
Местные уполномоченные органы области, города республиканского значения, столицы по исполнению бюджета представляют формы 1-ПУ-УО и формы 2-СД государственному казначейству по состоянию на 1 июля – не позднее 15 августа, по состоянию за истекший финансовый год – не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Государственное казначейство представляет формы 1-ПУ-УО и формы 2-СД по республиканскому и местному (в разрезе областей) бюджетам структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственному за формирование отчета об исполнении государственного бюджета по состоянию на 1 июля – не позднее 20 августа отчетного года, за отчетный финансовый год – не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
24. Структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственное за формирование отчета об исполнении государственного бюджета, на основании отчетов, представленных государственным казначейством, формирует:
форму 1-ПУ-УО (без утверждения подписями);
форму 2-СД по государственному, республиканскому и местным бюджетам (без утверждения подписями).
25. Формы 1-ПУ и формы 1-ПУ-УО формируются по структуре, определенной настоящими Правилами, кодам товаров (работ, услуг) в соответствии Классификатором перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении, а также с учетом кодов функциональной и экономической классификаций расходов бюджета.
Глава 6. Порядок формирования отчета об исполнении бюджета
26. Отчет об исполнении бюджета составляется центральным и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
27. Отчет об исполнении бюджета отражает осуществляемые на кассовой основе все операции по поступлениям и расходам соответствующего бюджета за отчетный период.
28. Отчет об исполнении бюджета формируется по структуре бюджета, определенной Бюджетным кодексом, кодам классификации поступлений бюджета, функциональной, экономической классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан и составляется в соответствии с законом о республиканском бюджете или решением маслихата о местном бюджете, постановлением Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, решением акима города районного значения, села, поселка, сельского округа о реализации закона о республиканском бюджете и решений маслихатов о местных бюджетах на соответствующий финансовый год.
29. Отчет об исполнении бюджета по периодичности составляется ежемесячно и по итогам года.
30. Разделы отчета об исполнении бюджета, включающие поступления бюджета содержат данные по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета.
31. Разделы отчета об исполнении республиканского бюджета, включающие расходы бюджета, содержат данные по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, бюджетным программам, подпрограммам классификации расходов бюджета.
Разделы отчета об исполнении местного бюджета, включающие расходы бюджета, содержат данные по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, бюджетным программам, подпрограммам классификации расходов бюджета.
32. Отчет об исполнении бюджета содержит промежуточные итоги по разделу, подразделу, категории, классу и подклассу поступлений, по разделу, подразделу, функциональной группе, функциональной подгруппе, администратору бюджетных программ, бюджетной программе, подпрограмме расходов бюджета.
Глава 7. Структура отчета об исполнении бюджетов
33. Отчет об исполнении бюджета включает в себя следующие разделы (подразделы):
1) доходы (I):
налоговые поступления;
неналоговые поступления;
поступления от продажи основного капитала;
поступления трансфертов;
2) затраты (II);
3) чистое бюджетное кредитование (III):
бюджетные кредиты;
погашение бюджетных кредитов;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами (IV):
приобретение финансовых активов;
поступление от продажи финансовых активов государства;
5) дефицит (профицит) бюджета (V);
6) ненефтяной дефицит (профицит) бюджета (VI);
7) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета (VII):
поступление займов;
погашение займов;
используемые остатки бюджетных средств;
8) справочный раздел "Остатки бюджетных средств":
остатки бюджетных средств на начало финансового года;
остатки бюджетных средств на конец отчетного периода.
34. В случае привлечения временно свободных бюджетных денег на контрольный счет наличности республиканского бюджета с контрольного счета наличности местных бюджетов, с контрольного счета наличности субъектов квазигосударственного сектора в результате прогноза дефицита наличности на контрольный счет наличности республиканского бюджета сумма привлеченных/отвлеченных временно свободных бюджетных денег отражается в отчетах данные об исполнении показателей местных бюджетов, данные об исполнении показателей республиканского бюджета представляемые государственным казначейством в справочном разделе "Остатки бюджетных средств":*Остатки временно привлеченных/отвлеченных бюджетных средств".
Сумма привлеченных/отвлеченных временно свободных бюджетных денег не отражается в данных об исполнении бюджета по состоянию на 1 июля и 1 января.
В отчетах об исполнении бюджета сумма привлеченных/отвлеченных временно свободных бюджетных денег не отражается в справочном разделе "Остатки бюджетных средств": *Остатки временно привлеченных/отвлеченных бюджетных средств".
35. Раздел I "Доходы" отражает поступления в бюджет и состоит из четырех подразделов: "Налоговые поступления", "Неналоговые поступления", "Поступления от продажи основного капитала", "Поступления трансфертов", включающих поступления в бюджет по первым пяти категориям классификации поступлений в бюджет.
36. Раздел II "Затраты" состоит из функциональных групп 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 функциональной классификации расходов, отражающих платежи из бюджета, осуществляемые на невозвратной основе.
37. Раздел III "Чистое бюджетное кредитование" отражает разницу между подразделами "Бюджетные кредиты" и "Погашение бюджетных кредитов", в которых соответственно показываются платежи из бюджета, осуществляемые на возвратной основе, и поступления в бюджет в счет погашения долга по ранее выданным кредитам.
Чистое бюджетное кредитование определяется по формуле:
К = (b k - p k), где
К – чистое бюджетное кредитование;
b k – бюджетные кредиты;
p k – погашение бюджетных кредитов.
38. Раздел IV "Сальдо по операциям с финансовыми активами" отражает разницу между подразделами "Приобретение финансовых активов" и "Поступление от продажи финансовых активов государства", в которых соответственно отражаются расходы на приобретение финансовых активов и поступления в бюджет от продажи финансовых активов государства.
Сальдо по операциям с финансовыми активами определяется по формуле:
S = (n f - p f), где
S – сальдо по операциям с финансовыми активами;
n f – приобретение финансовых активов;
p f – поступления от продажи финансовых активов.
39. Раздел V "Дефицит (профицит) бюджета" отражает дефицит (профицит) бюджета, равный разнице между доходами и затратами, чистым бюджетным кредитованием и сальдо по операциям с финансовыми активами.
Дефицит (профицит) бюджета определяется по формуле:
Db(Pb) = D-Z-К-S, где
Db – дефицит бюджета;
Pb – профицит бюджета;
D – доходы;
Z – затраты;
К – чистое бюджетное кредитование;
S – сальдо по операциям с финансовыми активами.
Полученная величина с отрицательным знаком является дефицитом, с положительным знаком - профицитом бюджета.
40. Раздел VI "Ненефтяной дефицит (профицит) бюджета" отражает ненефтяной дефицит (профицит) бюджета, равный разнице между поступлениями в республиканский или государственный бюджет с исключением поступлений займов, поступлений трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан и вывозной таможенной пошлины на сырую нефть и расходами республиканского или государственного бюджета, за исключением погашения займов.
Ненефтяной дефицит (профицит) бюджета определяется по формуле:
NDb(NPb) = D - T (NF) - VTP - Z - К - S, где
NDb – ненефтяной дефицит бюджета;
NPb – ненефтяной профицит бюджета;
D – доходы;
T (NF) – поступления трансфертов из Национального фонда Республики Казахстан;
VTP – вывозная таможенная пошлина на сырую нефть;
Z – затраты;
К – чистое бюджетное кредитование;
S – сальдо по операциям с финансовыми активами.
Полученная величина с отрицательным знаком является ненефтянным дефицитом, с положительным знаком – ненефтяным профицитом бюджета.
41. Раздел VII "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" состоит из подразделов: "Поступление займов", "Погашение займов", "Используемые остатки бюджетных средств" и отражает обеспечение покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и используемых остатков бюджетных средств или расходование профицита бюджета, средств займов, используемых остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам.
Финансирование дефицита (использование профицита) определяется по следующим формулам:
Fd (Fp) = N + O - R, где
Fd – объем финансирования дефицита бюджета. Значение финансирования дефицита бюджета с положительным знаком соответствует величине его дефицита;
Fp – объем использования профицита бюджета. Значение использования профицита бюджета с отрицательным знаком соответствует величине его профицита;
N – сумма полученных займов;
O – сумма используемых остатков бюджетных средств;
R - сумма погашения основного долга по займам.
42. Сумма используемых остатков бюджетных средств определяется по формуле:
O = R - Db (Pb,) - N, где
R, Db, Pb, N соответствуют составляющим формул пунктов 39 и 41 настоящих Правил.
Сумма остатков бюджетных средств, используемая на покрытие дефицита (использование профицита), учитывается с положительным знаком, а не используемая - с отрицательным знаком.
43. Остатками бюджетных средств на конец периода являются средства, оставшиеся не использованными по состоянию на конец отчетного периода на контрольных счетах наличности соответствующих бюджетов.
44. Свободные остатки бюджетных средств – это остатки бюджетных средств на начало года, оставшиеся после распределения на:
1) обслуживание и погашение основного долга по полученным займам;
2) финансирование неоплаченной части принятых обязательств прошедшего финансового года по бюджетным программам развития со сроком реализации более одного года и текущим бюджетным программам, предусматривающим приобретение активов и других товаров со сроком изготовления и поставки более одного финансового года, услуг со сроком оказания более одного финансового года;
3) дальнейшее финансирование бюджетных инвестиций, по которым срок завершения соответствует периоду реализации бюджетных инвестиций;
4) дальнейшее финансирование бюджетных программ (подпрограмм), финансируемых за счет резерва на инициативы Президента Республики Казахстан;
5) дальнейшее финансирование бюджетных программ (подпрограмм), по которым обязательства не приняты в прошедшем финансовом году, без изменения их целевого назначения по предложению соответствующей бюджетной комиссии и на основании бюджетного мониторинга;
6) возврат неиспользованных (недоиспользованных) в истекшем финансовом году сумм целевых трансфертов, выделенных из республиканского, областного или районного (города областного значения) бюджета;
7) возврат суммы превышения установленной суммы над годовой суммой сводного плана финансирования по платежам на конец соответствующего финансового года по итогам истекшего финансового года местными исполнительными органами при финансировании отдельных направлений расходов из местного бюджета ниже минимальных объемов, установленных законом (решением областного маслихата) об объемах трансфертов общего характера;
8) возврат в Национальный фонд Республики Казахстан части неиспользованных средств, привлеченных из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет в виде целевого трансферта.
45. Сумма остатков бюджетных средств на начало финансового года вводится в отчет вручную, остается неизменной от начала и до конца текущего финансового года и отражается в справочном разделе отчета в графе "Исполнение поступлений бюджета и (или) оплаченные обязательства по бюджетным программам (подпрограммам)".
46. Сумма, указываемая в отчете по строке "Сумма используемых остатков бюджетных средств", с суммой остатков на начало финансового года составляет сумму остатков бюджетных средств по состоянию на конец отчетного периода, указываемую в справочном разделе. Если сумма используемых остатков бюджетных средств имеет отрицательный знак, то ее абсолютная величина складывается с суммой остатков на начало финансового года, если имеет положительный знак, то она вычитается из суммы остатков на начало финансового года.
В отчете суммы, указываемые по строке "Используемые остатки бюджетных средств", не превышают сумму, указываемую в справочном разделе "Остатки бюджетных средств" по строке "Остатки бюджетных средств на начало финансового года".
47. Остатки бюджетных средств на конец отчетного периода определяются следующим образом:
О к = О н – O ± О п (О о), где
О к – остатки бюджетных средств на конец отчетного периода;
О н – остатки бюджетных средств на начало финансового года;
O – сумма использованных остатков бюджетных средств;
О п – сумма привлеченных временно свободных бюджетных денег, учитывается с положительным знаком;
О о – сумма отвлеченных временно свободных бюджетных денег, с отрицательным знаком.
48. Справочный раздел "Остатки бюджетных средств" отражает остатки бюджетных средств на начало финансового года и конец отчетного периода.
Глава 8. Порядок заполнения отчетов об исполнении бюджетов
49. Отчеты об исполнении бюджетов: республиканского, областного, города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа – включают в себя все полученные поступления, в том числе из бюджетов других уровней, и все произведенные расходы, в том числе расходы за счет поступлений из вышестоящего бюджета, и трансферты, переданные бюджетам других уровней.
50. Данные об исполнении показателей республиканского бюджета за месяц (год) составляются государственным казначейством.
51. Консолидированный бюджет – централизованный денежный фонд государства, объединяющий республиканский бюджет, бюджеты областей, городов республиканского значения, столицы, поступления и расходы Национального фонда Республики Казахстан, поступления и выплаты Фонда компенсации потерпевшим, поступления и расходы Государственного фонда социального страхования, поступления и расходы Фонда социального медицинского страхования, поступления и расходы Специального государственного фонда, поступления и расходы Фонда поддержки инфраструктуры образования без учета взаимопогашаемых операций между ними.
Глава 9. Порядок отражения в отчетах об исполнении бюджетов трансфертов, полученных из вышестоящего бюджета и переданных вышестоящему бюджету
52. При составлении отчетов об исполнении республиканского бюджета, областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы, районного (города областного значения) бюджета, бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа расчеты по трансфертам учитываются в развернутом виде.
53. При составлении отчета об исполнении вышестоящего бюджета трансферты, выделенные нижестоящим бюджетам, учитываются в разделе "Затраты", а полученные из нижестоящего бюджета трансферты – в разделе "Доходы" подразделе "Поступления трансфертов".
54. В отчете об исполнении нижестоящего бюджета трансферты, полученные из вышестоящего бюджета, показываются в разделе "Доходы" в подразделе "Поступления трансфертов", а переданные в вышестоящий бюджет - в разделе "Затраты".
55. При составлении отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) расчеты между районным (города областного значения) бюджетом и бюджетами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по трансфертам в отчет не включаются.
56. При составлении отчета об исполнении бюджета области расчеты между областным бюджетом и бюджетами районов (городов областного значения) по трансфертам в отчет не включаются.
57. При составлении отчета об исполнении государственного бюджета расчеты между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения и столицы по трансфертам в него не включаются.
58. Исключение из отчетов об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области, бюджета района (города областного значения) вышеназванных сумм производится с целью недопущения их учета дважды: в доходах - по источнику поступления в вышестоящем бюджете и как полученные трансферты в нижестоящем бюджете и в расходах – как выделенные из вышестоящего бюджета трансферты и как произведенные за счет них расходы нижестоящего бюджета.
Глава 10. Порядок отражения в отчетах об исполнении бюджетов бюджетных кредитов, полученных из вышестоящего бюджета
59. Бюджетные кредиты для нижестоящего бюджета являются источником финансирования дефицита бюджета и в отчете об исполнении нижестоящего бюджета отражаются в разделе "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" в подразделе "Поступление займов", в отчете вышестоящего бюджета в подразделе "Бюджетные кредиты" раздела "Чистое бюджетное кредитование".
В связи с тем, что бюджетный кредит из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету выделяется за счет собственных доходов вышестоящего бюджета и в отчете об исполнении вышестоящего бюджета один раз уже учтен по источнику поступлений доходов, а расходование полученного кредита учитывается по функциональным группам в зависимости от направления расходов в отчете об исполнении нижестоящего бюджета, в отчете об исполнении государственного бюджета или бюджета области предоставление бюджетных кредитов не учитывается. Аналогично не учитывается погашение бюджетных кредитов нижестоящим бюджетом в вышестоящий бюджет.
60. Вознаграждения по кредитам, полученным из вышестоящего бюджета, выплачиваются за счет собственных поступлений нижестоящего бюджета и являются неналоговыми поступлениями в вышестоящий бюджет, которые, во избежание двойного счета, исключаются при формировании отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения).
61. При выделении кредитов из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету за счет заемных средств, сумма расходов на его обслуживание также подлежит исключению при формировании отчета об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения).
Глава 11. Порядок отражения в отчетах об исполнении бюджетов распределяемых бюджетных программ
62. Распределяемые бюджетные программы утверждаются в бюджете по одному администратору бюджетных программ и распределяются на основании нормативных правовых актов Правительства, местных исполнительных органов и центральных государственных органов между различными администраторами бюджетных программ.
63. В отчете об исполнении бюджета расходы за счет распределяемых бюджетных программ учитываются в составе расходов тех администраторов бюджетных программ, которым они были распределены.
Глава 12. Порядок составления отчетов об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения)
64. Составление отчета об исполнении государственного бюджета производится на основании отчетов об исполнении республиканского бюджета и местных бюджетов, отчета об исполнении бюджета области - на основании отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов районов (городов областного значения), а отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) – на основании отчетов об исполнении районного бюджета (городов областного значения) и бюджетов города районного значения, села, поселка, сельского округа без учета взаимопогашаемых операций между ними.
Составление отчета об исполнении консолидированного бюджета производится на основании:
1) отчета об исполнении республиканского бюджета;
2) отчета об исполнении местных бюджетов (сводного по областям, городам республиканского значения и столицы), сформированного собственно структурным подразделением на основании отчетов об исполнении бюджетов областей, городов республиканского значения и столицы;
3) отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;
4) отчета о поступлениях и использовании Фонда компенсации потерпевшим и проведенных выплатах компенсации потерпевшим;
5) отчета о поступлениях и расходах Государственного фонда социального страхования;
6) отчета о поступлениях и расходах Фонда социального медицинского страхования;
7) поступления и расходы Фонда поддержки инфраструктуры образования;
8) отчет о поступлениях и расходах Специального государственного фонда.
К взаимопогашаемым операциям относятся операции, осуществляемые при формировании консолидированного, государственного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения), а также отчетов об их исполнении, связанные с исключением сумм трансфертов, бюджетных кредитов и других денег, передаваемых с одного уровня бюджета на другой, в целях исключения двойного счета.
65. Межбюджетные отношения регулируются трансфертами и бюджетными кредитами, которые в целях исключения двойного счета по ним при составлении отчетов об исполнении консолидированного, государственного бюджетов, бюджета области и бюджета района (города областного значения) подлежат исключению из сумм, полученных путем арифметического сложения республиканского и бюджетов областей, городов республиканского значения и столицы, областного и бюджетов районов (городов областного значения), районного (города областного значения) и бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.
66. Отчет об исполнении государственного, консолидированного бюджетов, бюджета области формируется согласно приложению 19 к настоящим Правилам.
Глава 13. Порядок представления отчетов об исполнении бюджетов уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов
67. Данные об исполнении показателей составляются согласно по форме 1-27 (далее – форма 1-27) органами государственного казначейства за отчетный месяц (год) каждого уровня местного бюджета согласно приложению 20 к настоящим Правилам.
68. Органы государственного казначейства представляет местному уполномоченному органу по исполнению бюджета, аппарату акима города районного значения, села, поселка, сельского округа:
1) данные об исполнении показателей местного бюджета за отчетный месяц – не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в виде электронной базы данных в полном объеме с отражением поступлений бюджета по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета, и расходов бюджета по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, программам, подпрограммам;
2) данные об исполнении показателей местного бюджета за отчетный год – не позднее 10 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в виде электронной базы данных в полном объеме с отражением поступлений бюджета по категориям, классам, подклассам и спецификам классификации поступлений бюджета, и расходов бюджета по функциональным группам, функциональным подгруппам, администраторам бюджетных программ, программам, подпрограммам и спецификам классификации расходов бюджета.
Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета, аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа проводит сверку показателей отчета, имеющихся в его распоряжении, с представленными данными об исполнении показателей местного бюджета.
При этом составляется акт сверки сумм поступлений, расходов и остатков бюджетных средств. После этого проводится совместная работа по выявлению причин расхождений и их устранению.
69. К данным по форме 1-27 прилагаются данные об исполнении показателей бюджета по взаимопогашаемым операциям, согласно приложению 21 к настоящим Правилам.
70. Отчет об исполнении бюджета нижестоящего уровня представляется уполномоченным органом по его исполнению или аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа уполномоченному органу по исполнению бюджета вышестоящего уровня в виде электронной базы данных о поступлениях и расходах бюджета (далее – электронная база данных).
71. Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета:
1) ежемесячный отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы – не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным посредством ИС в полном объеме, в которых раздел отчета об исполнении местного бюджета, включающий поступления в бюджет содержит категории, классы, подклассы и специфики классификации поступлений бюджета, а разделы отчета, включающие расходы бюджета, содержат функциональные группы, функциональные подгруппы, администраторов бюджетных программ, программы, подпрограммы и специфики классификации расходов бюджета с последующим до конца месяца, следующего за отчетным, его подтверждением через единую систему электронного документооборота государственных органов, сформированным в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящих Правил;
2) ежегодный отчет об исполнении бюджета области, города республиканского значения, столицы – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом посредством ИС в полном объеме, в которых раздел отчета об исполнении местного бюджета, включающий поступления в бюджет содержит категории, классы, подклассы и специфики классификации поступлений бюджета, а разделы отчета, включающие расходы бюджета содержат функциональные группы, функциональные подгруппы, администраторов бюджетных программ, программы, подпрограммы и специфики классификации расходов бюджета, в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящих Правил, до 10 марта года, следующего за отчетным.
72. Срок представления ежемесячного, ежегодного отчета об исполнении бюджета района (города областного значения) местному уполномоченному органу области по исполнению бюджета устанавливается последним.
73. Срок представления ежемесячного, ежегодного отчета об исполнении бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа местному уполномоченному органу района (города областного значения) по исполнению бюджета устанавливается последним.
74. Государственное казначейство представляет структурному подразделению центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственному за формирование отчета об исполнении государственного бюджета:
1) данные об исполнении показателей республиканского бюджета за отчетный месяц, без учета кассовых операций последнего месяца отчетного периода за счет внешних займов – не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, с учетом кассовых операций последнего месяца отчетного периода за счет внешних займов – не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным.
Данные об исполнении показателей республиканского бюджета с учетом кассовых операций последнего месяца отчетного периода за счет внешних займов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, используются для анализа и подготовки материалов к годовому отчету Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета;
2) данные об исполнении показателей республиканского бюджета за отчетный год, сверенные с данными отчетов органов государственного казначейства и администраторов республиканских бюджетных программ – до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
75. Ежемесячный, ежегодный отчет об исполнении бюджетных программ развития по местным бюджетам формируется местными уполномоченными органами по исполнению бюджета, аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по форме 6-БПР с указанием итоговых данных по инвестиционным проектам, софинансированию концессионных проектов, инвестициям на формирование и увеличение уставного капитала юридических лиц, а также по бюджетным программам развития, не относящимся по своему содержанию к бюджетным программам, направленным на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, софинансирование концессионных проектов и на формирование и увеличение уставных капиталов юридических лиц, которые указываются в разделе "Прочие".
Ежемесячный, ежегодный отчет об исполнении бюджетных программ развития по местным (свод) бюджетам формируется структурным подразделением центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственным за формирование отчета об исполнении государственного бюджета на основании отчетов об исполнении бюджетных программ развития по местным бюджетам.
Ежемесячный, ежегодный отчет об исполнении приоритетных республиканских бюджетных инвестиций формируется государственным казначейством, в соответствии с Перечнем приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, прилагаемым к постановлению Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете, по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам и представляется в структурное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета, ответственного бюджета за формирование отчета об исполнении государственного бюджета, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным.
76. Для составления отчета об исполнении приоритетных республиканских инвестиций государственное казначейство в течение первых пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем, загружает данные по годовым суммам инвестиционных проектов в ИС в соответствии с Перечнем приоритетных республиканских бюджетных инвестиций, прилагаемым к постановлению Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете.
Администраторы республиканских бюджетных программ не позднее 10 числа текущего месяца, следующего за отчетным месяцем, в электронном виде представляют в государственное казначейство отчет об исполнении бюджетных программ развития, направленных на реализацию инвестиционных проектов, сформированный в ИС по форме 7-БИП, согласно приложению 23 к настоящим Правилам.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №262
"Об утверждении Правил составления и предоставления бюджетной отчетности"
О документе
Номер документа: | 262 |
Дата принятия: | 28.05.2025 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 15.06.2025 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 4 июня 2025 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 июня 2025 года, за исключением:
- абзаца третьего пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие - с 1 января 2026 года.
Абзац второй пункта 1 настоящего приказа действует по 31 декабря 2025 года включительно.
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку