Действует

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 мая 2025 года №41

Об утверждении Правил, сроков разработки, структуры и содержания долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядка взаимодействия государственных органов

В соответствии с пунктом 6 статьи 50 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила, сроки разработки, структуру и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов.

2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан

С.Жумангарин

Согласован

Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством здравоохранения Республики Казахстан

 

 

Согласован

Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством транспорта Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством финансов Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством культуры и информации Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством просвещения Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством промышленности и строительства Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан

 

Согласован

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

 

 

Согласован

Министерством водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством иностранных дел Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством туризма и спорта Республики Казахстан

 

Согласован

Национальным Банком Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством энергетики Республики Казахстан

 

Утверждены Приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №41

Правила, сроки разработки, структура и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила, сроки разработки, структура и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 50 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок, сроки разработки, структуру и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядок взаимодействия государственных органов при его составлении.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) интернет портал открытых бюджетов – объект информатизации, обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, гражданского бюджета, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ;

2) документы Системы государственного планирования – Национальный план развития Республики Казахстан, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан и планы развития государственных органов, планы развития области, города республиканского значения, столицы, планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний;

3) долгосрочный прогноз развития (далее – Долгосрочный прогноз) – документ, определяющий прогнозное состояние экономических, макроэкономических показателей и государственных финансов для формирования налогово-бюджетной политики, и применяется при определении финансовой обеспеченности документов Системы государственного планирования Республики Казахстан при их разработке;

4) центральный уполномоченный орган по бюджетной политике – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области бюджетной политики, в том числе в области развития бюджетной системы, управления государственными финансами и прогнозирования доходов, экономической политики, политики привлечения инвестиций, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, межбюджетных отношений, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления государственными активами, привлечения и в пределах компетенций, установленных Бюджетным кодексом, использования грантов;

5) центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению республиканского бюджета и в пределах своей компетенции – местных бюджетов, внебюджетных фондов.

3. Долгосрочный прогноз разрабатывается один раз в 3 (три) года на десятилетний период на основе данных, представляемых центральными уполномоченными органами и другими участниками государственного планирования.

4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на республиканском уровне государственного управления центральным уполномоченным органом по бюджетной политике совместно с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета и другими заинтересованными государственными органами, одобряется Правительством Республики Казахстан и подлежит опубликованию на официальном интернет-ресурсе, в том числе на интернет-портале открытых бюджетов центрального уполномоченного органа по бюджетной политике.

5. Долгосрочный прогноз не уточняется и не корректируется при уточнении и корректировке бюджета.

Глава 2. Порядок и сроки разработки долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан

6. Разработка Долгосрочного прогноза осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетной политике совместно с заинтересованными государственными органами и организациями.

7. Центральные государственные органы в соответствии с методологическим обеспечением расчетов показателей Долгосрочного прогноза в курируемой отрасли один раз в 3 (три) года не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике прогноз показателей и информацию к разделам Долгосрочного прогноза в соответствии c перечнем информации, необходимой для расчета прогнозных параметров Долгосрочного прогноза, и по формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган по бюджетной политике при необходимости использует прогнозные данные Национального Банка, опубликованные на его официальном интернет-ресурсе.

В случаях непредоставления прогноза показателей от центральных государственных органов в срок, установленный в части первой настоящего пункта, уполномоченный орган по бюджетной политике применяет собственную оценку прогнозного показателя.

8. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает вариантный прогноз показателей Долгосрочного прогноза на предстоящий планируемый период и направляет его в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета и центральный уполномоченный орган по государственному имуществу.

9. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, центральный уполномоченный орган по государственному имуществу на основе вариантного прогноза показателей Долгосрочного прогноза не позднее 20 мая года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике вариантный прогноз погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства и долговых обязательств государственного сектора.

10. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает вариантный прогноз показателей Долгосрочного прогноза, включая вариантный прогноз бюджетных параметров, на предстоящий планируемый период и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее – Комиссия).

11. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами и организациями в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому периоду:

1) проводит оценку эффекта государственных расходов по бюджетным инвестициям и эффекта государственных расходов на экономический рост;

2) формирует информацию об отклонениях от показателей результатов и их причин, анализ реалистичности выбранных целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов в отрасли и сфере с учетом Методики разработки, реализации, проведения мониторинга и корректировки Национального плана развития Республики Казахстан, планов развития государственных органов, планов развития областей, городов республиканского значения, столицы, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 октября 2021 года №93 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №24908).

12. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение Комиссии проект Долгосрочного прогноза.

13. Проект Долгосрочного прогноза после одобрения Комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней вносится на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан.

14. Одобренный Правительством Республики Казахстан Долгосрочный прогноз не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, публикуется на официальном интернет-ресурсе, в том числе на интернет-портале открытых бюджетов центрального уполномоченного органа по бюджетной политике.

Глава 3. Структура и содержание долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан

15. Долгосрочный прогноз состоит из следующих разделов:

1) итоги социально-экономического развития Республики Казахстан за предыдущее десятилетие;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №41
"Об утверждении Правил, сроков разработки, структуры и содержания долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, порядка взаимодействия государственных органов"

О документе

Номер документа:41
Дата принятия: 28.05.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14.06.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 3 июня 2025 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14 июня 2025 года.