Действует

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 27 мая 2025 года №35

Об утверждении Правил, сроков разработки и структуры разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы

В соответствии с пунктом 6 статьи 51 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила, сроки разработки и структуру разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.

2. Департаменту макроэкономического анализа и прогнозирования Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа его направление для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан и на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан после официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан

С.Жумангарин

Согласован

Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством науки и высшего образования Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством здравоохранения Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством транспорта Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством финансов Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством культуры и информации Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством просвещения Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством промышленности и строительства Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан

 

Согласован

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством иностранных дел Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством туризма и спорта Республики Казахстан

 

Согласован

Национальным Банком Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством экологии и природных ресурсов Республики Казахстан

 

Согласован

Министерством энергетики Республики Казахстан

 

 

Утверждены Приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2025 года №35

Правила, сроки разработки и структура разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила, сроки разработки и структура разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 51 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и определяют порядок, сроки разработки и структуру разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) интернет портал открытых бюджетов – объект информатизации, обеспечивающий размещение бюджетной отчетности, консолидированной финансовой отчетности, гражданского бюджета, результатов государственного аудита и финансового контроля, а также публичное обсуждение проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ;

2) прогноз социально-экономического развития (далее – Прогноз развития) – документ, определяющий параметры социально-экономического развития Республики Казахстан, области, города республиканского значения, столицы на основании долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан;

3) долгосрочный прогноз развития Республики Казахстан – документ, определяющий прогнозное состояние экономических, макроэкономических показателей и государственных финансов для формирования налогово-бюджетной политики, и применяется при определении финансовой обеспеченности документов Системы государственного планирования Республики Казахстан при их разработке;

4) документы Системы государственного планирования – Национальный план развития Республики Казахстан, Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан и планы развития государственных органов, планы развития области, города республиканского значения, столицы, планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний;

5) центральный уполномоченный орган по бюджетной политике – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию в области бюджетной политики, в том числе в области развития бюджетной системы, управления государственными финансами и прогнозирования доходов, экономической политики, политики привлечения инвестиций, государственно-частного партнерства, государственных инвестиционных проектов, межбюджетных отношений, государственного и гарантированного государством заимствования и долга, управления государственными активами, привлечения и в пределах компетенций, установленных Бюджетным кодексом, использования грантов.

3. Прогноз развития на республиканском уровне разрабатывается 1 (один) раз в год на скользящей основе на плановый период с учетом долгосрочного прогноза развития Республики Казахстан, документов Системы государственного планирования в Республике Казахстан, ежегодного послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики республики.

4. Прогноз показателей социально-экономического развития и бюджетных параметров на второй и третий годы планового периода носит индикативный характер и одобряется в Прогнозе развития на очередной плановый период с учетом изменений прогноза основных макроэкономических показателей, мониторинга и оценки результатов, других внутренних и внешних факторов.

5. Прогноз развития разрабатывается на республиканском уровне государственного управления и на уровне области, города республиканского значения и столицы.

6. Прогноз развития разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетной политике и местным уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы, одобряется Правительством Республики Казахстан или местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы и подлежит опубликованию на официальных интернет-ресурсах, в том числе на интернет-портале открытых бюджетов.

7. Прогноз развития на уровне области, города республиканского значения и столицы разрабатывается один раз в год на скользящей основе на плановый период с учетом параметров Прогноза развития на республиканском уровне.

8. Прогноз развития на уровне области, города республиканского значения и столицы является основой для разработки местных бюджетов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), города районного значения, села, поселка, сельского округа.

9. Прогноз показателей социально-экономического развития на плановый период уточняется с учетом изменений внутренних и внешних условий развития экономики.

Глава 2. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития на республиканском уровне государственного управления

10. Разработка Прогноза развития на республиканском уровне осуществляется центральным уполномоченным органом по бюджетной политике совместно с заинтересованными государственными органами и организациями.

11. Центральные государственные органы в соответствии с методологическим обеспечением расчетов показателей Прогноза развития в курируемой отрасли не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому периоду, представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике прогноз показателей и информацию к разделам Прогноза развития на республиканском уровне в соответствии с перечнем информации для формирования разделов прогноза социально-экономического развития и показателей, необходимых для расчета прогнозных параметров социально-экономического развития Республики Казахстан, и по формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Уполномоченный орган по бюджетной политике при необходимости использует прогнозные данные Национального Банка, опубликованные на его официальном интернет-ресурсе.

В случае непредоставления прогноза показателей от центральных государственных органов в срок, уполномоченный орган по бюджетной политике применяет собственную оценку прогнозного показателя.

12. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 15 мая года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает варианты прогнозов показателей социально-экономического развития на предстоящий планируемый период и направляет его в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, центральный уполномоченный орган по государственному имуществу.

13. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета, центральный уполномоченный орган по государственному имуществу на основе вариантов прогнозов показателей социально-экономического развития не позднее 20 мая года, предшествующего планируемому периоду, направляет в центральный уполномоченный орган по бюджетной политике варианты прогнозов погашения бюджетных кредитов, поступления от продажи финансовых активов государства и долговых обязательств государственного сектора.

14. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, разрабатывает варианты прогнозов показателей социально-экономического развития, включая варианты прогнозов бюджетных параметров, на предстоящий планируемый период и вносит на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии (далее – Комиссия).

15. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике с учетом решения Комиссии по вариантам прогнозов показателей социально-экономического развития направляет одобренный Комиссией базовый вариант показателей социально-экономического развития, включая базовый вариант прогноза бюджетных параметров, на предстоящий планируемый период в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

16. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение Комиссии проект Прогноза развития на республиканском уровне.

17. Центральный уполномоченный орган по бюджетной политике не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение в Правительство Республики Казахстан проект Прогноза развития на республиканском уровне.

18. Одобренный Правительством Республики Казахстан Прогноз развития на республиканском уровне не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, после внесения в Парламент Республики Казахстан, публикуется на официальном интернет-ресурсе, в том числе на интернет-портале открытых бюджетов центрального уполномоченного органа по бюджетной политике и направляется в Высшую аудиторскую палату Республики Казахстан и центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

Глава 3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения и столицы

19. Разработка Прогноза развития на уровне области, города республиканского значения и столицы осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы совместно с уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы в рамках компетенций, определенных местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы.

20. Исполнительные органы области (района (города областного значения), аппарат акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы и уполномоченные органы по государственному планированию районов (города областного значения) в соответствии с формами согласно приложению 2 к настоящим Правилам, не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому периоду, представляют по компетенциям, определенным местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы, в уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы, уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы прогноз показателей и информацию к разделам Прогноза развития на уровне области, города республиканского значения и столицы.

21. Уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы на основании информации, полученной от уполномоченных органов по государственному планированию районов (городов областного значения) и исполнительных органов области (района (города областного значения), аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа), города республиканского значения, столицы, с учетом параметров, одобренного Правительством Республики Казахстан Прогноза развития на республиканском уровне, не позднее 15 сентября года, предшествующему планируемому периоду, формирует и вносит на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы проект Прогноза развития на уровне области, города республиканского значения и столицы, по формам согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

22. Уполномоченный орган по государственному планированию области, города республиканского значения, столицы с учетом положительного заключения бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому периоду, вносит на рассмотрение в местный исполнительный орган (акимат) области, города республиканского значения, столицы Прогноза развития на уровне области, города республиканского значения и столицы.

23. Прогноз развития на уровне области, города республиканского значения и столицы не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому периоду, одобряется местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы.

24. Одобренный Прогноз развития на уровне области, города республиканского значения и столицы одновременно с внесением местным исполнительным органом (акиматом) области, города республиканского значения, столицы в соответствующий местный представительный орган (маслихат), публикуется на официальном интернет-ресурсе, в том числе на интернет-портале открытых бюджетов и направляется в ревизионную комиссию области, города республиканского значения, столицы и уполномоченный орган по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 мая 2025 года №35
"Об утверждении Правил, сроков разработки и структуры разделов прогноза социально-экономического развития, в том числе прогноза социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы"

О документе

Номер документа:35
Дата принятия: 27.05.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14.06.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 3 июня 2025 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14 июня 2025 года.