Дата обновления БД:
13.06.2025
Добавлено/обновлено документов:
380 / 1022
Всего документов в БД:
323983
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 28 мая 2025 года №258
Об утверждении Правил ведения бюджетного учета
В соответствии с пунктом 3 статьи 117 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила ведения бюджетного учета на 2025 финансовый год согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Абзац второй пункта 1 действует по 31 декабря 2025 года включительно.
2) Правила ведения бюджетного учета согласно приложению 2 к настоящему приказу.
Абзац третий пункта 1 вводится в действие с 1 января 2026 года.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования за исключением абзаца третьего пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие с 1 января 2026 года.
При этом, абзац второй пункта 1 настоящего приказа действует по 31 декабря 2025 года включительно.
Министр финансов Республики Казахстан
М.Такиев
Приложение 1
к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №258
Правила ведения бюджетного учета на 2025 финансовый год действует по 31 декабря 2025 года включительно.
Правила ведения бюджетного учета на 2025 финансовый год
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения бюджетного учета на 2025 финансовый год (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 117 Бюджетным кодексом Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок ведения бюджетного учета исполнения республиканского и местных бюджетов.
Уполномоченные органы по исполнению бюджета, государственное казначейство и аппараты акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов (далее – уполномоченные органы по исполнению бюджета) осуществляют ведение бюджетного учета в соответствии с настоящими Правилами.
Бюджетный учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об операциях с единого казначейского счета и счетов государственных учреждений, на кассовой основе, регламентированная бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Единый казначейский счет включает остатки денег контрольных счетов наличности.
Бюджетный учет представляет собой учет исполнения бюджетов, осуществляемый на кассовой основе, при котором операции отражаются на счетах способом двойной записи в соответствии с планом счетов. Бюджетный учет ведется в национальной валюте Республики Казахстан.
Бюджетный учет охватывает все операции по исполнению бюджета, связанные с выполнением комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ (подпрограмм), финансированию дефицита (использованию профицита бюджета) и движением денежных средств на контрольных счетах наличности предназначенных для учета операций, связанных с зачислением поступлений в республиканский и местные бюджеты и проведением расходов из республиканского и местных бюджетов, и обеспечивает характеристику состояния бюджета в процессе его исполнения.
Данные бюджетного учета являются основой составления бюджетной отчетности по исполнению бюджета.
Руководитель уполномоченного органа по исполнению бюджета создает необходимые условия для правильного ведения бюджетного учета, обеспечивает выполнение структурным подразделением по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета требований, предусмотренных настоящими Правилами в части порядка ведения бюджетного учета исполнения бюджета, оформления и представления для учета документов и сведений.
2. Руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета в своей работе руководствуется настоящими Правилами.
3. Руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета осуществляет контроль и обеспечивает отражение на счетах бюджетного учета всех осуществляемых уполномоченным органом по исполнению бюджета операций по исполнению бюджета, составление отчетов об исполнении бюджетов.
4. Руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета не принимает к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим бюджетному законодательству Республики Казахстан и нарушающим финансовую дисциплину.
5. При ведении бюджетного учета руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета определяет служебные обязанности для работников соответствующего структурного подразделения по бюджетному учету и обеспечивает контроль за их выполнением.
Глава 2. Документы учета
6. Документы бюджетного учета, предоставляемые органами государственного казначейства посредством системы электронного документооборота в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" (далее – электронный документооборот) формируются в электронном виде посредством Интегрированной информационной системой казначейства, удостоверяются электронной цифровой подписью органов государственного казначейства и уполномоченных органов по исполнению бюджета.
7. Первичные учетные документы, представленные органами государственного казначейства в соответствии с Процедурами казначейского исполнения бюджета и их кассовое обслуживания, определяемые уполномоченным органом по исполнению бюджета в соответствии с пунктом 8 статьи 101 Бюджетного кодекса, проверяются уполномоченными органами по исполнению бюджета на правильность отражения оборотов и остатков по контрольным счетам наличности соответствующих бюджетов, после чего принимаются к исполнению и учету.
8. Для ежедневного учета исполнения местных бюджетов, органы государственного казначейства предоставляют посредством электронного документооборота местным уполномоченным органам по исполнению бюджета отчеты по форме 5-34А "Отчет об остатках на контрольных счетах наличности платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой поддержки и государственных закупок" в своде по соответствующему местному бюджету.
9. Местные уполномоченные органы по исполнению бюджета осуществляют сверку оборотов за день по формам отчетности 2-19, 5-20, 5-34, 5-34А, 5-52:
общая сумма строки "Итого" по столбцам "Входящий остаток", "Дебет", "Кредит", "Исходящий остаток" отчета по формам 5-34, 5-34А за день должна быть равна общей сумме строк "Входящий остаток", "Исходящий остаток", "Итого" по столбцам "Дебет", "Кредит" отчета по форме 5-20 за день;
сумма разницы между суммами строки "Распределение доходов" по столбцу "Дебет" и строки "Распределение доходов" по столбцу "Кредит" отчета по форме 5-20 за день должна быть равна сумме строки соответствующего бюджета столбца, отражающего сумму поступлений за день в данный бюджет, отчета по форме 2-19;
сумма строки "Итого" по столбцу "Исходящий остаток" отчета по форме 5-34 по соответствующему бюджету равняется сумме разницы строки "Итого" по столбцу соответствующего бюджета (поступления соответствующего бюджета с начала года) отчета по форме 2-19 и строки "Всего по отчету" по столбцу "Расходы с начала года" отчета по форме 5-52 "Сводный отчет по расходам";
сумма строки "Итого" по столбцу "Входящий остаток" отчета по форме 5-34 за день должна соответствовать сумме строки "Итого" по столбцу "Исходящий остаток" отчета по форме 5-34 предыдущего операционного дня.
Глава 3. Регистры учета исполнения бюджетов
10. Учет операций по исполнению бюджетов ведется в следующих учетных регистрах:
книга "Журнал-главная" по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
мемориальный ордер по единому казначейскому счету по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
мемориальный ордер по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
расшифровка по счетам по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (предназначен для учета контрольных счетов наличности платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, целевого финансирования, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, Национального фонда Республики Казахстан (далее – Национальный фонд), Фонда компенсации потерпевшим, Фонда поддержки инфраструктуры образования, счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования, Фонда социального медицинского страхования, Специального государственного фонда, центрального и (или) местного уполномоченных органов соответствующей сферы, государств-членов Евразийского экономического союза, субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой поддержки, государственных закупок, субъектов квазигосударственного сектора по реализации пилотного проекта, автономных организаций образования, бюджетных кредитов, единого оператора в сфере государственных закупок, счетов сумм до выяснения, счета вознаграждения на остаток денег, находящихся на едином казначейском счете;
расшифровка размещенных с единого казначейского счета сумм во вклады (депозиты) по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
расшифровка размещенных сумм депозитов с местных бюджетов по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
расшифровка по поступлениям и расходам бюджета по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
баланс государственного казначейства по форме №1, согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
баланс исполнения местного бюджета по форме №1-М, согласно приложению 9 к настоящим Правилам;
отчет о движении денег на Едином казначейском счете по форме №2, согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
отчет о государственном и гарантированном государством долге, долг по поручительствам государства по форме №3, согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
отчет по внешним займам и связанным грантам по форме №4, согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
информация по расходованию резерва Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам;
сведения об остатках на счетах для учета сумм аккредитивов государственных учреждений по форме, согласно приложению 14 к настоящим Правилам;
отчет о закрытии операционного дня по счетам в иностранной валюте по форме №5, согласно приложению 15 к настоящим Правилам;
отчет о движении денег местного бюджета по форме №2-М, согласно приложению 16 к настоящим Правилам;
расшифровка по счетам в иностранной валюте по форме, согласно приложению 17 к настоящим Правилам;
отчет о закрытии операционного дня в интегрированной информационной системе казначейства по форме, согласно приложению 18 к настоящим Правилам;
информация по расходованию средств внешних займов и связанных грантов в рамках инвестиционных проектов по форме, согласно приложению 19 к настоящим Правилам;
справка по временно свободным бюджетным деньгам (депозитам), размещенным в Национальном Банке Республики Казахстан (далее – Национальный Банк), банках второго уровня и (или) Национальном операторе почты с Единого казначейского счета по форме, согласно приложению 20 к настоящим Правилам;
информация по кредитам, предоставленным из бюджета по форме, согласно приложению 21 к настоящим Правилам.
11. Первичными документами для учета исполнения республиканского и местных бюджетов для государственного казначейства являются отчеты структурных подразделений согласно приложениям 11, 12, 13, 14, 15 и 18 к настоящим Правилам.
Принятые к учету первичные документы оформляются мемориальными ордерами по всем операциям за день в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения, подписываются руководителем структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета. Учет по внешним займам осуществляется по мере совершения операций.
Записи в первичных документах должны производиться лишь такими пишущими средствами, которые обеспечивают сохранность записей в них в течение длительного времени.
Мемориальные ордера до записи в учетных регистрах – нумеруются с номера один в последовательном порядке за каждый месяц в отдельности.
Расшифровки формируются ежедневно за исключением расшифровки размещенных сумм депозитов, которая формируется после совершения операций по размещению денег во вклады (депозиты) или возврату основной суммы вкладов (депозитов), и являются приложениями к мемориальным ордерам.
12. В книге "Журнал-главная" объединяются хронологические и систематические записи по субсчетам бюджетного учета исполнения бюджетов.
При открытии книги на новый финансовый год по первой строке записываются суммы остатков по субсчетам за истекший год. Суммы актива баланса записываются в дебет, а суммы пассива – в кредит соответствующих субсчетов книги.
Остатки на начало года по отдельным субсчетам должны соответствовать записям на начало года в регистрах аналитического учета.
Записи в книгу "Журнал-главная" производятся на основании мемориального ордера и приложенных к нему документов, являющихся основанием для его заполнения.
В книге "Журнал-главная" подсчитывается общий итог оборотов за месяц и выводятся по всем субсчетам дебетовые или кредитовые остатки на начало следующего месяца.
На основании сумм остатков по субсчетам, выведенным в книге "Журнал-главная", составляется баланс по состоянию на 1 июля текущего года и на 1 января года, следующего за отчетным, который подписывается руководителем уполномоченного органа по исполнению бюджета и руководителем структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета.
Регистры учета на предстоящий год подготавливаются не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Баланс государственного казначейства отражает остатки денег на едином казначейском счете, контрольных счетах наличности республиканского и местных бюджетов, на счете внешних займов, на контрольных счетах наличности платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, целевого финансирования, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, Национального фонда, Фонда компенсации потерпевшим, Фонда поддержки инфраструктуры образования, счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования, Фонда социального медицинского страхования, Специального государственного фонда, центрального и (или) местного уполномоченных органов соответствующей сферы, государств-членов Евразийского экономического союза, субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой поддержки, государственных закупок, субъектов квазигосударственного сектора по реализации пилотного проекта, автономных организаций образования, бюджетных кредитов, единого оператора в сфере государственных закупок, на счетах в иностранной валюте, на счетах сумм до выяснения, на счете вознаграждения на остаток денег, находящихся на едином казначейском счете, на счете по деньгам в расчетах, по недостачам местных бюджетов, по размещению во вклады (депозиты) Национального Банка, Национальном операторе почты и (или) банках второго уровня.
Баланс исполнения местных бюджетов отражает остатки денег на контрольных счетов наличности соответствующих местных бюджетов, на соответствующих контрольных счетах наличности платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой поддержки, государственных закупок, местных уполномоченных органов соответствующей сферы и на счетах по недостачам местных бюджетов, по размещению во вклады (депозиты) Национального Банка, на счете по внешним займам.
До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам с оборотами и остатками по счетам синтетического учета.
В отчете о движении денег на едином казначейском счете по форме №2, показываются остатки денег на начало года и конец отчетного периода, с отражением поступлений и выбытия денег в течение отчетного периода.
13. Исправление ошибок, обнаруженных в записях учетных регистров за текущий финансовый год, производится в следующем порядке:
обнаруженная ошибка за отчетный период до момента представления баланса, не требующая изменения мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и надписи над зачеркнутым новых правильных сумм и текста. Каждое исправление подтверждается подписями ответственных лиц с указанием даты исправления;
обнаруженная ошибочная запись до момента представления баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, исправляется дополнительным мемориальным ордером. Аналогично исправляются ошибки, когда они обнаружены в записях учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен.
14. По окончании финансового года, перед составлением баланса в регистрах учета просчитываются и сверяются итоги оборотов по субсчетам.
Глава 4. Хранение первичных документов, учетных регистров и отчетов по исполнению бюджетов
15. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера вместе с относящимися к ним документами брошюруются в хронологическом порядке. При незначительном количестве листов брошюровка допускается в одну папку.
На обложке указывается: наименование уполномоченного органа по исполнению бюджета, название и порядковый номер папки (дела), отчетный период – год и месяц, начальный и последний номера мемориальных ордеров, количество листов в деле.
16. Сохранность первичных документов, учетных регистров, отчетов по исполнению бюджетов, оформление и передачу их в архив обеспечивает руководитель структурного подразделения по бюджетному учету уполномоченного органа по исполнению бюджета.
Документы и регистры за текущий финансовый год хранятся отдельно от документов за прошлые годы.
Хранение первичных документов, регистров учета на бумажных и электронных носителях, отчетов по исполнению бюджетов, программ электронной обработки учетных данных, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив осуществляется в установленном Законом Республики Казахстан "О национальном архивном фонде и архивах" порядке.
Глава 5. План счетов бюджетного учета
17. Для учета операций по исполнению бюджетов уполномоченными органами по исполнению бюджета применяется план счетов согласно приложению 22 к настоящим Правилам.
18. Корреспонденция счетов по операциям исполнения республиканского и местных бюджетов предусмотрена приложениями 23 и 24 к настоящим Правилам.
Глава 6. Порядок учета операций по исполнению бюджета
19. На счете 1 "Денежные средства" учитывается движение денег в национальной и иностранной валюте.
Счет 1 подразделяется на субсчета:
100 "Единый казначейский счет";
110 "Деньги в расчетах";
120 "Корреспондентские счета по видам иностранных валют".
20. На субсчете 100 "Единый казначейский счет" учитываются операции по движению денег на Едином казначейском счете, открытом государственному казначейству в Национальном Банке в национальной валюте для централизованного осуществления переводных операций и ведения их учета.
При поступлении денег на единый казначейский счет производится запись по дебету субсчета 600 и кредиту субсчета 100.
Списание денег с единого казначейского счета отражается по дебету субсчета 100 и кредиту субсчета 500.
21. На субсчете 110 "Деньги в расчетах" учитываются суммы недостачи денег в национальной валюте на едином казначейском счете.
Установленная сумма недостачи денег на едином казначейском счете отражается по дебету субсчета 100 и кредиту субсчета 110.
Возмещение суммы недостачи денег на едином казначейском счете отражается по дебету субсчета 110 и кредиту субсчета 100.
22. На субсчете 120 "Корреспондентские счета по видам иностранных валют" учитывается движение денег в иностранной валюте на корреспондентских счетах, открытых государственному казначейству в Национальном Банке.
Отражение в учете операций по поступлению и расходованию иностранной валюты производится на основании выписок Национального Банка.
При поступлении иностранной валюты на корреспондентский счет производится запись по дебету субсчетов 400, 410, 420, 430, 440 и кредиту субсчета 120.
Перечисление иностранной валюты с корреспондентского счета отражается по дебету субсчета 120 и кредиту субсчетов 400, 410, 420, 430, 440.
23. На счете 2 "Средства, размещенные в Национальном Банке Республики Казахстан" учитываются временно свободные бюджетные деньги республиканского и местных бюджетов, размещенные во вклады (депозиты) в Национальном Банке.
Счет 2 подразделяется на субсчета:
210 "Вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан, Национальном операторе почты и (или) банках второго уровня, размещенные с единого казначейского счета";
220 "Вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан, размещенные с контрольного счета наличности местного бюджета".
24. На субсчете 210 "Вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан, Национальном операторе почты и (или) банках второго уровня, размещенные с единого казначейского счета" учитываются временно свободные бюджетные деньги, размещенные государственным казначейством во вклады (депозиты) в Национальном Банке, банках второго уровня и (или) Национальном операторе почты.
Размещение денег во вклады (депозиты) в Национальном Банке, Национальном операторе почты и (или) банках второго уровня с единого казначейского счета отражается по дебету субсчета 100 "Единый казначейский счет" и кредиту субсчета 210.
25. На субсчете 220 "Вклады (депозиты) в Национальном Банке Республики Казахстан, размещенные с контрольного счета наличности местных бюджетов" учитываются временно свободные бюджетные деньги местных бюджетов, размещенные государственным казначейством во вклады (депозиты) в Национальном Банке.
Зачисление средств с единого казначейского счета во вклады (депозиты) в Национальном Банке с контрольного счета наличности местных бюджетов отражается по дебету субсчета 100 "Единый казначейский счет" и кредиту субсчета 220.
26. На счете 3 "Контрольные счета наличности и другие счета в национальной валюте" учитывается движение денег в национальной валюте: на контрольном счете наличности республиканского бюджета и местных бюджетов, на счетах по внешним займам, контрольных счетов наличности платных услуг, благотворительной помощи, временного размещения денег, Национального фонда, Фонда компенсации потерпевшим, Фонда поддержки инфраструктуры образования, счета местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования, Фонда социального медицинского страхования, Специального государственного фонда, центрального и (или) местного уполномоченных органов соответствующей сферы, целевого финансирования, реконвертации внешнего займа или связанного гранта, государств-членов Евразийского экономического союза, субъектов квазигосударственного сектора, операторов финансовой поддержки, государственных закупок, субъектов квазигосударственного сектора по реализации пилотного проекта, автономных организаций образования, бюджетных кредитов, единого оператора в сфере государственных закупок, на счетах сумм до выяснения, на счете вознаграждения на остаток денег, находящихся на едином казначейском счете, а также учитываются привлеченные деньги местных бюджетов для размещения во вклады (депозиты) Национального Банка.
Счет 3 подразделяется на субсчета:
300 "Контрольный счет наличности республиканского бюджета";
301 "Контрольный счет наличности местного бюджета";
302 "Счет по внешним займам";
303 "Контрольный счет наличности государств-членов Евразийского экономического союза";
304 "Контрольный счет наличности субъектов квазигосударственного сектора республиканского бюджета";
305 "Контрольный счет наличности субъектов квазигосударственного сектора местного бюджета";
307 "Контрольный счет наличности реконвертации внешнего займа или связанного гранта";
308 "Контрольный счет наличности государственных закупок";
309 "Контрольный счет наличности Фонда социального медицинского страхования";
310 "Контрольный счет наличности платных услуг республиканского бюджета";
311 "Контрольный счет наличности платных услуг местного бюджета";
320 "Контрольный счет наличности благотворительной помощи республиканского бюджета";
321 "Контрольный счет наличности благотворительной помощи местного бюджета";
330 "Контрольный счет наличности временного размещения денег республиканского бюджета";
331 "Контрольный счет наличности временного размещения денег местного бюджета";
340 "Контрольный счет наличности Национального фонда";
350 "Контрольный счет наличности целевого финансирования";
360 "Счет сумм до выяснения";
370 "Контрольный счет наличности Фонда компенсации потерпевшим";
371 "Счет вознаграждения на остаток денег, находящихся на едином казначейском счете";
372 "Контрольный счет наличности операторов финансовой поддержки";
373 "Контрольный счет наличности негосударственных займов";
374 "Контрольный счет наличности обслуживания в национальной валюте";
375 "Контрольный счет наличности Фонда поддержки инфраструктуры образования";
376 "Счет местного исполнительного органа по поддержке инфраструктуры образования";
377 "Контрольный счет наличности субъектов квазигосударственного сектора по реализации пилотного проекта"
378 "Контрольный счет наличности Специального государственного фонда";
379 "Контрольный счет наличности местного уполномоченного органа соответствующей сферы";
380 "Счет для привлечения средств с контрольного счета наличности местного бюджета";
381 "Контрольного счета наличности центрального уполномоченного органа соответствующей сферы";
382 "Контрольного счета наличности внешнего займа города республиканского значения с особым статусом";
383 "Контрольного счета наличности автономных организаций образования";
384 "Контрольного счета наличности бюджетных кредитов";
385 "Контрольного счета наличности Единого оператора в сфере государственных закупок"
390 "Сборный счет поступлений".
27. На субсчете 300 "Контрольный счет наличности республиканского бюджета" учитывается движение денег на контрольном счете наличности республиканского бюджета, открытом центральному уполномоченному органу по исполнению бюджета.
Поступления на контрольный счет наличности республиканского бюджета отражаются по дебету субсчета 300 и кредиту субсчета 390.
Суммы нераспределенных поступлений на контрольном счете наличности республиканского бюджета отражаются по дебету субсчета 300 и кредиту субсчета 360.
Восстановление кассовых расходов на контрольный счет наличности республиканского бюджета отражается по дебету субсчета 300 и кредиту субсчета 500.
Расходы, произведенные с контрольного счета наличности республиканского бюджета, отражаются по дебету 500 и кредиту субсчета 300.
28. На субсчете 301 "Контрольный счет наличности местного бюджета" учитывается движение денег на контрольном счете наличности местного бюджета, открытых местным уполномоченным органам по исполнению бюджета.
Поступления на контрольный счет наличности местного бюджета отражаются по дебету субсчета 301 и кредиту 600. Возвраты из бюджета излишне (ошибочно) поступивших сумм отражаются по дебету субсчета 600 и кредиту субсчета 301.
Восстановление кассовых расходов на контрольный счет наличности местного бюджета отражается по дебету субсчета 301 и кредиту субсчета 500.
Расходы, произведенные с контрольного счета наличности местного бюджета отражаются по дебету 500 и кредиту субсчета 301.
29. На субсчете 302 "Счет по внешним займам" учитывается движение денег на счете по внешним займам.
Поступление денег на счет по внешним займам отражается по дебету субсчета 302 и кредиту субсчета 610.
Расходование средств займа со счета по внешним займам отражается по дебету субсчета 510 и кредиту субсчета 302.
30. На субсчете 303 "Контрольный счет наличности государств-членов Евразийского экономического союза" учитывается движение денег на контрольном счете наличности государств-членов Евразийского экономического союза.
Поступление денег на контрольный счет наличности государств-членов Евразийского экономического союза отражается по дебету субсчета 303 и кредиту субсчета 390.
Перечисление с контрольного счета наличности государств-членов Евразийского экономического союза сумм поступлений отражаются по дебету субсчета 500 и кредиту субсчета 303.
31. На субсчете 304 "Контрольный счет наличности субъектов квазигосударственного сектора республиканского бюджета" учитывается движение денег на контрольном счете наличности субъектов квазигосударственного сектора республиканского бюджета.
Поступление денег на контрольный счет наличности субъектов квазигосударственного сектора отражается по дебету субсчета 304 и кредиту субсчета 600.
Расходование денег с контрольного счета наличности субъектов квазигосударственного сектора отражается по дебету субсчета 500 и кредиту субсчета 304.
32. На субсчете 305 "Контрольный счет наличности субъектов квазигосударственного сектора местного бюджета" учитывается движение денег на счетах субъектов квазигосударственного сектора местного бюджета.
Поступление денег на контрольный счет наличности субъектов квазигосударственного сектора отражается по дебету субсчета 305 и кредиту субсчета 600.
Расходование денег с контрольного счета наличности субъектов квазигосударственного сектора отражается по дебету субсчета 500 и кредиту субсчета 305.
33. На субсчете 307 "Контрольный счет наличности реконвертации внешнего займа или связанного гранта" учитывается движение денег на контрольном счете наличности реконвертации внешнего займа или связанного гранта государственных учреждений.
Поступление денег на контрольный счет наличности реконвертации внешнего займа или связанного гранта отражается по дебету субсчета 307 и кредиту субсчета 600.
Расходование денег с контрольного счета наличности реконвертации внешнего займа или связанного гранта отражается по дебету 500 и кредиту субсчета 307.
34. На субсчете 308 "Контрольный счет наличности государственных закупок" учитывается движение денег на счетах государственных закупок.
Поступление денег на счета государственных закупок отражается по дебету субсчета 308 и кредиту субсчета 600.
Расходование денег с контрольного счета наличности государственных закупок отражается по дебету субсчета 500 и кредиту субсчета 308.
35. На субсчете 309 "Контрольный счет наличности Фонда социального медицинского страхования" учитывается движение денег на контрольном счете наличности Фонда социального медицинского страхования.
Поступление денег на контрольный счет наличности Фонда социального медицинского страхования отражается по дебету субсчета 309 и кредиту субсчета 600.
Расходование денег с контрольного счета наличности Фонда социального медицинского страхования отражается по дебету субсчета 500 и кредиту субсчета 309.
36. На субсчете 310 "Контрольный счет наличности платных услуг республиканского бюджета" учитывается движение денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов на контрольном счете наличности платных услуг, открытых государственным учреждениям, содержащимся за счет республиканского бюджета.
Поступление денег на контрольный счет наличности платных услуг республиканского бюджета отражается по дебету субсчета 310 и кредиту субсчета 600.
Расходование денег с контрольного счета наличности платных услуг республиканского бюджета отражается по дебету 500 и кредиту субсчета 310.
37. На субсчете 311 "Контрольный счет наличности платных услуг местного бюджета" учитывается движение денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг) и проведением за счет них расходов на контрольном счете наличности платных услуг, открытых государственным учреждениям, содержащимся за счет местных бюджетов.
Поступление денег на контрольный счет наличности платных услуг местного бюджета отражается по дебету субсчета 311 и кредиту субсчета 601.
Расходование денег с контрольного счета наличности платных услуг местного бюджета отражается по дебету 501 и кредиту субсчета 311.
38. На субсчете 320 "Контрольный счет наличности благотворительной помощи республиканского бюджета" учитывается движение денег на контрольном счете наличности благотворительной помощи, открытых государственным учреждениям, содержащимся за счет республиканского бюджета.
Поступление денег на контрольный счет наличности благотворительной помощи республиканского бюджета отражается по дебету субсчета 320 и кредиту субсчета 600.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №258
"Об утверждении Правил ведения бюджетного учета"
О документе
Номер документа: | 258 |
Дата принятия: | 28.05.2025 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 14.06.2025 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 3 июня 2025 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14 июня 2025 года, за исключением:
- абзаца третьего пункта 1 настоящего приказа, который вводится в действие - с 1 января 2026 года.
При этом, абзац второй пункта 1 настоящего приказа действует по 31 декабря 2025 года включительно.
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку