Не вступил в действие

О вступлении в силу документа смотри пункт 3.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 мая 2025 года №259

Об утверждении Правил составления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора

В соответствии с пунктом 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и подпункта 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора.

2. Департаменту методологии бухгалтерского учета, аудита и оценки Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2027 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр финансов Республики Казахстан

М.Такиев

Согласован

Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан

 

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №259

Правила составления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок составления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора.

2. Администраторы бюджетных программ составляют годовую консолидированную финансовую отчетность с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ – это финансовая отчетность администратора бюджетных программ и подведомственных ему государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора, представленная как финансовая отчетность единой организации;

2) субъекты квазигосударственного сектора – государственные предприятия, товарищества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, в том числе Фонд национального благосостояния, национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании, учредителем, участником или акционером которых является государство, а также дочерние, зависимые и иные юридические лица, являющиеся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, фонд социального медицинского страхования, некоммерческая организация, обеспечивающая условия для деятельности органов, их организаций и участников Международного финансового центра "Астана";

3) элиминирование – исключение равных сумм по взаимным операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями и субъектами квазигосударственного сектора, или между государственными учреждениями подведомственными одному администратору бюджетных программ, между администраторами бюджетных программ, между администратором бюджетных программ и уполномоченным органом, ведущим бухгалтерский учет поступлений бюджета, также операций между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов.

4. При составлении годовой консолидированной финансовой отчетности государственные учреждения руководствуются Бюджетным кодексом, Законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности в государственных учреждениях и настоящими Правилами.

5. Финансовая отчетность администраторов бюджетных программ, их подведомственных государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора, которая используется при подготовке годовой консолидированной финансовой отчетности, готовится по состоянию на одну и ту же отчетную дату.

Администратор бюджетной программы в целях консолидации при несовпадении отчетной даты финансовой отчетности подведомственного субъекта квазигосударственного сектора с отчетной датой финансовой отчетности администратора бюджетных программ использует:

1) дополнительную финансовую отчетность подведомственного субъекта квазигосударственного сектора на дату своей отчетности; либо

2) наиболее позднюю финансовую отчетность подведомственного субъекта квазигосударственного сектора, скорректированную на все существенные операции и события, произошедшие между датой этой отчетности и датой консолидированной финансовой отчетности.

6. Формы консолидированной финансовой отчетности заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах финансовой отчетности или внесение в них дополнительных показателей не допускается.

Изменения данных консолидированной финансовой отчетности, относящиеся как к текущему отчетному периоду, так и к предыдущему периоду (после их утверждения), производятся в консолидированной финансовой отчетности, составленной за период, в котором были обнаружены искажения данных.

Изменения администратором бюджетных программ в консолидированную финансовую отчетность после ее сдачи вносятся на основании уведомления государственного казначейства с обязательным соблюдением принципов и требований по внесению изменений, предусмотренных в настоящих Правилах.

7. Адресная часть форм консолидированной финансовой отчетности заполняется в следующем порядке:

наименование формы;

"Индекс" указывается форма консолидированной финансовой отчетности администраторов бюджетных программ с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора (далее – КФОП) (краткое буквенно-цифровое выражение наименование формы);

"Периодичность" – указывается период КФОП;

отчетный период;

Бизнес – идентификационный номер государственного учреждения;

"Метод сбора" – КФОП представляется на бумажном носителе и в электронном виде;

"Вид бюджета" – указывается вид бюджета, из которого финансируется государственное учреждение;

"Единица измерения" – тысяч тенге.

8. Консолидированная финансовая отчетность администраторами республиканских бюджетных программ представляется в полном объеме форм согласно пункту 15 настоящих Правил в электронном виде посредством информационной системы (далее – ИС) уполномоченного органа по исполнению бюджета. Датой представления отчета считается дата его передачи через ИС.

Администраторы республиканских бюджетных программ представляют годовую консолидированную финансовую отчетность государственному казначейству, в установленные государственным казначейством сроки.

Администраторы местных бюджетных программ представляют годовую консолидированную финансовую отчетность местному уполномоченному органу по исполнению бюджета, в установленные местным уполномоченным органом по исполнению бюджета сроки.

Срок представления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских и местных бюджетных программ устанавливается уполномоченным органом по исполнению бюджета с учетом последней доступной на отчетную дату финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора.

При совпадении срока, установленного для представления отчетности с выходным (нерабочим) днем, консолидированная финансовая отчетность представляется на следующий за ним первый рабочий день.

Консолидированная финансовая отчетность администраторами местных бюджетных программ представляется в электронном виде посредством ИС в полном объеме форм согласно пункту 15 настоящих Правил.

При несоответствии представленной консолидированной финансовой отчетности установленным формам согласно пункту 15 настоящих Правил государственное казначейство и местный уполномоченный орган по исполнению бюджета возвращает на доработку в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения отчетности.

При наличии замечаний и необходимости внесения изменений в консолидированную финансовую отчетность администратора бюджетных программ, уполномоченный орган по исполнению бюджета отклоняет в ИС консолидированную финансовую отчетность для внесения соответствующих изменений, с указанием причины отклонения.

Администратор бюджетных программ в соответствии с замечаниями, направленными через ИС или на основании письменного уведомления, вносит изменения в свою консолидированную финансовую отчетность в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления или отклонения в ИС. При изменении финансовой отчетности подведомственного государственного учреждения, администратор бюджетных программ письменно уведомляет соответствующее подведомственное государственное учреждение и перенаправляет предложения по изменениям и дополнениям для внесения их в течение 10 (десяти) рабочих дней в его отдельную финансовую отчетность.

9. Администраторы республиканских бюджетных программ, для которых определен особый порядок финансирования согласно статье 1 Бюджетного кодекса, представляют консолидированную финансовую отчетность с учетом особенностей, установленных законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан, регулирующими вопросы государственных секретов.

10. Государственное казначейство на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ составляет консолидированную финансовую отчетность об исполнении республиканского бюджета.

Местный уполномоченный орган по исполнению бюджета на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов местных бюджетных программ составляет консолидированную финансовую отчетность об исполнении местного бюджета и представляет в государственное казначейство.

Государственное казначейство на основании консолидированной финансовой отчетности местных уполномоченных органов областей, городов республиканского значения, столицы по исполнению бюджета области – консолидированную финансовую отчетность по местным бюджетам.

Консолидированная финансовая отчетность по местным бюджетам формируется в аналитических целях и в целях формирования консолидированной финансовой отчетности по государственному бюджету.

11. Правом первой подписи на консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ обладает руководитель данного органа, или лицо, замещающее его, либо руководитель аппарата государственного органа, правом второй подписи – главный бухгалтер или лицо, возглавляющее структурное подразделение, обеспечивающее консолидацию финансовой отчетности.

Правом первой подписи на консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета обладает руководитель государственного казначейства, или лицо, замещающее его, правом второй подписи – руководитель структурного подразделения государственного казначейства, обеспечивающий консолидацию финансовой отчетности или лицо, замещающее его.

Правом первой подписи на консолидированной финансовой отчетности об исполнении местного бюджета обладает руководитель уполномоченного органа по исполнению местного бюджета, или лицо, замещающее его, правом второй подписи – руководитель структурного подразделения, обеспечивающий консолидацию финансовой отчетности или лицо, его замещающее.

К финансовой отчетности прилагается копия приказа о праве предоставления первой и второй подписей в отчетности, за исключением администраторов бюджетных программ, представляющих отчетность через ИС.

Во всех формах представляемой консолидированной финансовой отчетности рядом с подписью руководителя и главного бухгалтера государственного органа или лица, возглавляющего структурное подразделение, обеспечивающего консолидацию финансовой отчетности, указывается расшифровка подписи (фамилия, имя, отчество (при его наличии).

Глава 2. Порядок консолидации годовой финансовой отчетности

12. С целью соблюдения принципа сопоставимости финансовой отчетности, консолидированная финансовая отчетность текущего периода составляется в сравнении с данными аналогичного прошлого отчетного периода.

13. Составление консолидированной финансовой отчетности осуществляется в следующем порядке:

1) построчное суммирование аналогичных статей активов, обязательств, чистых активов/капитала, доходов и расходов, поступлений и выбытия денег, изменений в чистых активах/капитале;

2) элиминирование доходов и расходов по операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями и субъектами квазигосударственного сектора, а также между государственными учреждениями внутри одной системы, между государственными учреждениями и его подведомственными субъектами квазигосударственного сектора;

3) элиминирование доходов и расходов по операциям между администраторами республиканских бюджетных программ и уполномоченного органа по исполнению бюджета (государственного казначейства);

4) элиминирование доходов и расходов по операциям между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов, между администраторами бюджетных программ;

5) сальдо по взаимным расчетам и операциям между администратором бюджетных программ и его подведомственными государственными учреждениями и субъектами квазигосударственного сектора, а также между государственными учреждениями внутри одной системы, между государственными учреждениями и его подведомственными субъектами квазигосударственного сектора полностью исключаются;

сальдо по взаимным расчетам и операциям между администратором бюджетных программ и уполномоченным органом по исполнению бюджета (государственным казначейством) полностью исключаются;

6) сальдо по взаимным расчетам между уполномоченными органами по исполнению вышестоящего и нижестоящего бюджетов при консолидации финансовой отчетности уполномоченным органом по исполнению бюджета полностью исключаются;

7) перенос консолидированных данных предыдущего отчетного периода.

Глава 3. Порядок составления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ

14. Администраторами бюджетных программ годовая консолидированная финансовая отчетность составляется по состоянию на 31 декабря текущего финансового года. Годовая консолидированная финансовая отчетность составляется за календарный период с 1 января по 31 декабря.

При составлении годовой консолидированной финансовой отчетности соблюдаются следующие требования:

полнота и достоверность отражений за отчетный период всех операций;

правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2025 года №259
"Об утверждении Правил составления годовой консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ с данными финансовой отчетности подведомственных субъектов квазигосударственного сектора"

О документе

Номер документа:259
Дата принятия: 28.05.2025
Состояние документа:Не вступил в действие
Начало действия документа:01.01.2027
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 2 июня 2025 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий приказ вводится в действие - с 1 января 2027 года.