Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 3.

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 15 мая 2024 года №346

О сотрудничестве органов надзора за рынком с Таможенной службой по вопросам безопасности и соответствия продукции

На основании части (6) статьи 27 и части (5) статьи 28 Закона №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции (Официальный монитор Республики Молдова, 2023 г., №272-273, ст. 468) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой, согласно приложению №1;

2) Методологию представления статистических данных о проведенном Таможенной службой контроле на предмет безопасности и соответствия продукции, согласно приложению №2.

2. Постановление Правительства №1076/2016 об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов надзора за рынком и Таможенной службой (Официальный монитор Республики Молдова, 2016 г., №338-341, ст.1179) признать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 27 июля 2024 года.

Премьер-министр

Дорин Речан

Контрасигнуют:

Зам. премьер-министра, министр экономического развития и цифровизации Республики Молдова

 

Думитру Алайба

Министр финансов Республики Молдова

 

Петру Ротару

 

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2024 года №346

Положение о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой

Настоящее Положение перелагает Имплементационный регламент Комиссии (ЕU) 2021/2248 от 16 декабря 2021 года об определении параметров электронного интерфейса между национальными таможенными системами и информационно-коммуникационной системой надзора за рынком, а также об определении данных, которые должны передаваться через этот интерфейс, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 453 от 17 декабря 2021 года, номер CELEX: 32021R2248.

I. Общие положения

1. Положение о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой (в дальнейшем - Положение) регулирует сотрудничество между Таможенной службой и органами надзора за рынком в целях установления механизма контроля продукции, предназначенной для введения на рынок Республики Молдова, для личного пользования или потребления на таможенной территории Республики Молдова и помещенной под таможенную процедуру выпуска в свободное обращение (импорт).

2. Термины, используемые в настоящем Положении, имеют значение, предусмотренное в Законе №162/2023 о надзоре за рынком и соответствием продукции (в дальнейшем - Закон №162/2023), в Таможенном кодексе Республики Молдова №95/2021 и Законе №142/2018 об обмене данными и интероперабельности.

3. Настоящее Положение применяется к продукции, на которую распространяются:

1) технические регламенты, перелагающие законодательство Европейского Союза, в отсутствие специальных положений, регулирующих более подробно аспекты, связанные с надзором за рынком - для продукции, указанной в приложениях 1 и 2 к Закону №162/2023;

2) технические регламенты, не перелагающие законодательство Европейского Союза, если в них есть ссылка на Закон №162/2023;

3) нормы, касающиеся общей безопасности продукции, в отсутствие иных специальных положений об организации контроля продукции, которая вводится на рынок Республики Молдова.

4. Органы надзора за рынком представляют Таможенной службе для включения в Интегрированный таможенный тариф Республики Молдова (TARIM) следующую информацию:

1) перечень продукции, на которую распространяются действующие технические регламенты и/или которая исключена в особом порядке из ассортимента товарной группы;

2) сведения о документах и маркировке, подтверждающих безопасность и соответствие действующим техническим регламентам продукции, а именно продукции:

a) включенной в области, указанные в приложениях 1 и 2 к Закону №162/2023 (декларация ЕС о соответствии или декларация о характеристиках качества, маркировка CE, дополнительная маркировка, предусмотренная в применяемом техническом регламенте);

b) не включенной в области, указанные в приложениях 1 и 2 к Закону №162/2023 (сертификаты соответствия, сертификаты и/или протоколы проверок, протоколы испытаний, выданные аккредитованными органами по оценке соответствия, а также декларации о собственной ответственности, выданные изготовителем или его уполномоченным представителем).

5. Оперативное сотрудничество в целях реализации настоящего Положения обеспечивается таможенными постами и органами надзора за рынком в соответствии с областями их компетенции.

6. Таможенная служба и органы надзора за рынком назначают свои контактные пункты и предоставляют друг другу список ответственных за их функционирование лиц, а также контактные данные этих лиц, периодически обновляя список.

II. Сотрудничество между органами надзора за рынком и таможенной службой

Раздел 1. Контроль продукции, осуществляемый Таможенной службой

7. Таможенная служба осуществляет контроль безопасности и соответствия продукции, вводимой на рынок Республики Молдова, до ее выпуска в свободное обращение, в местах, установленных Таможенной службой для таможенного оформления, на основе анализа рисков, в соответствии с информацией, предоставленной органами надзора за рынком.

8. На основании поданного органом надзора за рынком в Таможенную службу запроса о приостановлении выпуска в свободное обращение, составленного в соответствии с приведенным в приложении №1 образцом, Таможенная служба приостанавливает выпуск продукции в свободное обращение.

9. Указанный в пункте 8 запрос подается в Таможенную службу посредством осуществляемого через платформу интероперабельности (MConnect) (в дальнейшем - платформа MConnect) обмена данными между Национальной информационно-коммуникационной системой надзора за рынком (в дальнейшем - НИКСНР) и интегрированной таможенной информационной системой. Запрос подписывается руководителем органа надзора за рынком или уполномоченным им лицом.

10. Таможенная служба приостанавливает на 4 рабочих дня выпуск в свободное обращение партии продукции, предназначенной для импорта, на основании информации, предоставленной в соответствии с пунктом 8, после установления фактов, указанных в части (1) статьи 28 Закона №162/2023, с немедленным уведомлением соответствующего органа надзора за рынком. Уведомление должно включать данные / информацию, указанные в приложении №2.

11. Уведомление осуществляется через интегрированную таможенную информационную систему, в том числе посредством использования платформы MConnect между этой системой и НИКСНР. Уведомление подписывается начальником Таможенной службы или уполномоченным им лицом. К уведомлению прилагаются отсканированные копии сопроводительных документов. Если элементы данных, перечисленные в пунктах 5-25 приложения №2, состоят из цифровых или буквенно-цифровых кодов, широко используемых Таможенной службой, платформа MConnect обеспечивает возможность извлечения из интегрированной таможенной информационной системы соответствующих данных (текстовой информации), содержащихся в этих кодах, и их передачу в НИКСНР.

Раздел 2. Меры, предпринимаемые органом надзора за рынком после получения уведомления о приостановление выпуска продукции в свободное обращение

12. Орган надзора за рынком рассматривает все уведомления, качающиеся продукции, выпуск которой в свободное обращение был приостановлен.

13. Орган надзора за рынком осуществляет контроль характеристик продукции, выпуск которой в свободное обращение приостановлен, путем проверки документации и при необходимости проводит физическую проверку и лабораторные испытания на основе соответствующих случайных выборок.

14. Контроль продукции, находящейся под таможенным надзором, осуществляется на месте ее хранения. Контроль проводится с учетом предоставленной Таможенной службой информации, касающейся приостановления выпуска продукции в свободное обращение.

15. Орган надзора за рынком отбирает образцы продукции, находящейся под таможенным контролем, для проведения лабораторных испытаний в порядке, установленном в Таможенном кодексе Республики Молдова №95/2021. Копия протокола отбора проб и отчет об испытаниях представляются в Таможенную службу.

16. Если орган надзора за рынком не выявил оснований для применения предусмотренных в Законе №162/2023 корректирующих мер в отношении продукции, являющейся предметом уведомления, он принимает решение о выпуске соответствующей продукции в свободное обращение. Таким образом, орган надзора за рынком в срочном порядке представляет посредством НИКСНР в Таможенную службу свое решение в соответствии с образцом, представленным в приложении №3. Таможенная служба немедленно выпускает партию продукции в свободное обращение при условии, что все остальные требования и формальности, связанные с этой процедурой, выполнены.

17. Если в течение 4 рабочих дней с даты приостановления выпуска продукции в свободное обращение Таможенная служба не была уведомлена посредством НИКСНР о применении органом надзора за рынком корректирующих мер, данная продукция выпускается в свободное обращение в установленном порядке. НИКСНР через платформу MConnect отправляет в интегрированную таможенную информационную систему автоматическое сообщение о том, что продукция может быть выпущена в свободное обращение, если все остальные связанные с выпуском в свободное обращение требования и формальности выполнены.

18. Если орган надзора за рынком обнаруживает несоответствие продукции требованиям применяемых технических регламентов, он предпринимает меры по предотвращению выпуска данной продукции в обращение путем предписания хозяйствующему субъекту соответствующих корректирующих мер в целях устранения несоответствий или исключения риска в разумный срок. Таким образом, орган надзора за рынком:

1) в срочном порядке направляет через НИКСНР в Таможенную службу свое решение в соответствии с образцом, представленным в приложении №4;

2) запрашивает через НИКСНР Таможенную службу о продлении приостановления выпуска соответствующей продукции в свободное обращение.

19. В целях устранения несоответствий или исключения риска орган надзора за рынком и Таможенная служба после указанных в пункте 18 мер предпринимают следующие действия:

1) если приостановление выпуска в свободное обращение было сохранено для того, чтобы органы надзора за рынком могли предпринять конкретные действия, орган надзора за рынком:

a) утверждает выпуск продукции в свободное обращение в соответствии с пунктом 16;

b) просит сохранить приостановление выпуска в свободное обращение для того, чтобы органы надзора за рынком или Таможенная служба могли предпринять конкретные действия в соответствии с пунктом 18;

c) обращается в Таможенную службу с запросом не выпускать продукцию в свободное обращение, поскольку серьезный риск или несоответствие продукции не могут быть устранены.

Результат этих действий отражается в пунктах 17-19 Решения о продлении приостановления выпуска в свободное обращение несоответствующей продукции, представленного в приложении №4;

2) если приостановление выпуска в свободное обращение было сохранено, чтобы Таможенная служба могла принять конкретные меры:

a) продукция помещается под режим таможенного склада на срок, установленный в предписании органа надзора за рынком для принятия корректирующих мер;

b) продукция вывозится с таможенной территории Республики Молдова или помещается под таможенное назначение уничтожения с письменного согласия органа надзора за рынком, если серьезный риск или несоответствие продукции не могут быть устранены.

Результат этих действий отражается в пунктах 20 и 21 Решения о продлении приостановления выпуска в свободное обращение несоответствующей продукции, представленного в приложении №4;

3) если орган надзора за рынком обратился в Таможенную службу с просьбой не выпускать продукцию в свободное обращение, он:

a) представляет информацию о состоянии продукции после отказа в выпуске в свободное обращение, в том числе о том, была ли продукция уничтожена или другим способом приведена в негодность, помещена под иной таможенный режим, нежели выпуск в свободное обращение, либо реэкспортирована; или

b) представляет информацию об оспаривании, если хозяйствующий субъект оспаривает отказ в выпуске продукции в свободное обращение, и при необходимости запрашивает проведение повторной оценки органами надзора за рынком.

20. Если орган надзора за рынком установил, что продукция представляет серьезный риск, он предпринимает меры по предотвращению выпуска данной продукции в обращение путем выдачи предписания о запрете предоставления соответствующей продукции на рынке. В связи с этим орган надзора за рынком:

1) в срочном порядке представляет в Таможенную службу свое решение в соответствии с образцом, приведенным в приложении №5;

2) посредством НИКСНР запрашивает Таможенную службу запретить выпуск продукции в свободное обращение и включить в интегрированную таможенную информационную систему и в сопроводительный документ (торговый счет-фактуру, в том числе электронный, и в любой другой соответствующий документ) следующую информацию: "Опасная продукция - выпуск в свободное обращение не разрешен - Закон №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции".

21. Если орган надзора за рынком установил, что продукция не соответствует требованиям применяемых технических регламентов, он предпринимает соответствующие меры по предотвращению выпуска соответствующей продукции в обращение путем выдачи предписания о запрете предоставления соответствующей продукции на рынке. Таким образом, орган надзора за рынком:

1) информирует Таможенную службу о своем решении, представив решение в соответствии с образцом, приведенным в приложении №5;

2) посредством НИКСНР запрашивает Таможенную службу запретить выпуск продукции в свободное обращение и включить в интегрированную таможенную информационную систему и в сопроводительный документ (торговый счет-фактуру, в том числе электронный, и в любой другой соответствующий документ) следующую информацию: "Продукция не соответствует требованиям - выпуск в свободное обращение не разрешен - Закон №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции".

22. Если Таможенная служба не разрешает выпуск в свободное обращение продукции, обладающей характеристиками, указанными в пунктах 20 и 21, она устанавливает срок введения в действие формальностей по получению другого приемлемого таможенного назначения.

23. Если продукция, указанная в пунктах 20 и 21, помещается под иное таможенное назначение (разрешенное законодательством), нежели то, что предусматривает ее выпуск в свободное обращение на таможенной территории Республики Молдова, а также если органы надзора за рынком не возражают против помещения под иное таможенное назначение, информация, указанная в подпункте 2) пункта 20 и подпункте 2) пункта 21, вносится на тех же условиях в документы, необходимые для процедур таможенного контроля и таможенного оформления, связанных с заявленным таможенным назначением.

24. Органы надзора за рынком своим решением предписывают уничтожить представляющую серьезный риск продукцию, которая окончательно запрещена к продаже, или иным образом сделать ее непригодной для использования, если это является единственным средством устранения опасности и соответствует принципу пропорциональности.

25. Решения, указанные в пункте 24, передаются органами надзора за рынком посредством НИКСНР в Таможенную службу, которая осуществляет соответствующую процедуру согласно главе IV раздела V Таможенного кодекса Республики Молдова №95/2021.

26. В случаях, предусмотренных в пунктах 20 и 21, таможенный пост направляет в центральный аппарат Таможенной службы через интегрированную таможенную информационную систему и по почте копии документов, подтверждающих, что продукция не была выпущена в свободное обращение.

27. Таможенная служба незамедлительно предоставляет органу надзора за рынком копии документов, подтверждающих, что продукция не была выпущена в свободное обращение.

Раздел 3. Меры по приведению несоответствующей продукции в соответствие с установленными требованиями и ее выпуск в свободное обращение

28. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в применяемых технических регламентах, в отношении которой компетентный орган надзора за рынком применяет корректирующие меры, за исключением запрета на выпуск в свободное обращение, может быть помещена под режим таможенного склада или на временное хранение под таможенным надзором на срок, прямо указанный в предписании, для ее приведения хозяйствующим субъектом в соответствие с установленными требованиями.

29. Хозяйствующий субъект в установленный в предписании срок представляет (направляет) в орган надзора за рынком информацию, сопровождаемую доказательствами, подтверждающими исполнение предписания.

30. Если в результате анализа информации об исполнении предписания и/или вследствие контроля за его исполнением установлено, что предписание исполнено полностью и эффективно, орган надзора за рынком уведомляет об этом Таможенную службу в соответствии с образцом, приведенным в приложении №3. Таможенная служба после уведомления органа надзора за рынком незамедлительно выпускает партию продукции в свободное обращение при условии соблюдения всех прочих требований и формальностей, связанных с данной процедурой.

31. Если единственным способом устранения серьезного риска и/или несоответствия продукции является уничтожение, она вывозится с таможенной территории Республики Молдова или помещается под таможенное назначение уничтожения с письменного согласия органа надзора за рынком.

III. Обмен данными

32. Права, обязанности и ответственность участников обмена данными посредством платформы MConnect, порядок подключения поставщика и потребителя данных к платформе MConnect, а также требования к безопасности и конфиденциальности, вытекающие из правового режима данных, осуществляются в соответствии с Положением о порядке использования платформы интероперабельности (MConnect), утвержденным Постановлением Правительства №211/2019.

33. Органы надзора за рынком и Таможенная служба обеспечивают защиту персональных данных и безопасность данных, передаваемых посредством платформы MConnect, в своем сегменте компетенции, в соответствии с положениями Закона №133/2011 о защите персональных данных.

Приложение №1

к Положению о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой

Образец запроса, адресованного Таможенной службе, о приостановлении выпуска продукции в свободное обращение

_________________________________
          (таможенный орган)

Запрос о приостановление выпуска продукции в свободное обращение

Общая информация

1.

Номер запроса

2.

Дата подачи запроса

3.

Орган надзора за рынком, подавший запрос

4.

Контактные данные лица, ответственного за случай, на который распространяется уведомление

Описание (идентификация) продукции

5.

Информация о продукции: название, торговое наименование или зарегистрированная торговая марка, модель, номер EAN, серийный номер (если имеется) и др.

6.

Применяемый нормативный акт / технический регламент, относящийся к предполагаемому несоответствию (обязательно во всех случаях)

7.

Основания для приостановления в соответствии с частью (1) статьи 28 Закона №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции

8.

Основная категория продукции (обязательно во всех случаях)

9.

Информация о хозяйствующем субъекте: наименование, зарегистрированное фирменное наименование или зарегистрированный товарный знак и контактные данные, включая почтовый адрес (обязательно, если требование применимо и если данные доступны)

10.

Фотографии продукции и, если применимо, ее упаковки, например, с информацией о продукции, знаком соответствия, этикеткой или подозрительными элементами (при наличии)

11.

Другие соответствующие документы: счета-фактуры, декларация соответствия, протоколы испытаний (при наличии) и др.

Принятые меры

12.

Меры по запрету введения на рынок / импорта (обязательно во всех случаях)

13.

Дата вступления в силу

14.

Продолжительность

Дата __________________

Подпись_______________________________

(руководитель органа надзора за рынком)

Приложение №2

к Положению о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой

Образец уведомления о приостановлении Таможенной службой выпуска продукции в свободное обращение

______________________________________________
        (уведомленный орган надзора за рынком)

Уведомление о приостановлении выпуска в свободное обращение

Общая информация

1.

Номер уведомления

2.

Дата уведомления

3.

Уведомляющий орган (таможенный пост)

4.

Контактные данные лица, ответственного за случай, на который распространяется уведомление

1. Данные из интегрированной таможенной информационной системы, в том числе данные из таможенной декларации, если таковые имеются

Информация о товаре

5.

Код таможенной классификации, включая код подзаголовка Гармонизированной системы описания и кодирования продукции, код Комбинированной номенклатуры и код TARIM

6.

Описание товара

7.

Вес товара

8.

Количество товара

9.

Соответствующие сопроводительные документы

Информация об хозяйствующих субъектах

10.

Экспортер

11.

Продавец

12.

Импортер

13.

Покупатель

14.

Декларант

Происхождение и место назначения товара

15.

Страна назначения

16.

Страна происхождения

17.

Страна экспортера

18.

Страна экспортера

19

Способ транспортировки к границе

Административная информация

20.

Основной номер таможенной декларации

21.

Номер позиции товара

22.

Дата принятия таможенной декларации

23.

Указываются декларации, содержащие сокращенный набор данных

24.

Ответственный таможенный пост, включая таможенный пост представления и таможенный пост, осуществляющий надзор, если таковой имеется

25.

Данные о таможенной процедуре

2. Дополнительные данные из интегрированной таможенной информационной системы, относящиеся к товарам

26.

Основания для приостановления в соответствии с частью (1) статьи 28 Закона №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции

27.

Информация о продукции: название, торговое наименование или зарегистрированная торговая марка, модель, номер EAN, серийный номер (если имеется), др.

28.

Нормативный акт/технический регламент, относящийся к предполагаемому несоответствию (обязательно во всех случаях)

29.

Основная категория продукции (обязательно во всех случаях)

30.

Информация о хозяйствующем субъекте: наименование, зарегистрированное фирменное наименование или зарегистрированный товарный знак и контактные данные, включая почтовый адрес (обязательно, если требование применимо и если данные доступны)

31.

Фотографии продукции и, если применимо, ее упаковки, например, с информацией о продукции, маркировкой соответствия, этикеткой или подозрительными элементами (при наличии)

32.

Другие соответствующие документы: счета-фактуры, декларации о соответствии, протоколы испытаний (если имеются)

33.

Орган или органы надзора за рынком, которые должны быть уведомлены

34.

Местонахождение партии продукции

35.

Дата, к которой должен быть получен от органа надзора за рынком ответ на уведомление

Дата __________________

Приложения на ____ страницах.

Подпись_______________________

(руководитель таможенного поста)

Приложение №3

к Положению о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой

Образец решения о выпуске в свободное обращение соответствующей требованиям продукции в случае уведомления о приостановлении выпуска в свободное обращение

_________________________________
               (таможенный пост)

Решение о выпуске в свободное обращение соответствующей требованиям продукции в случае уведомления о приостановлении выпуска в свободное обращение

Общая информация

1.

Номер решения

2.

Дата принятия решения

3.

Номер уведомления о приостановлении Таможенной службой выпуска в свободное обращение

4.

Дата уведомления

5.

Ответственный орган надзора за рынком

6.

Контактные данные лица, ответственного за случай, на который распространяется уведомление

Административная информация

7.

Нормативный акт/технический регламент, в соответствии с которым была проведена оценка продукции

8.

Основная категория продукции

9.

Основной номер таможенной декларации

10.

Номер позиции товара

11.

Регистрационный номер НИКСНР

12.

Решение органа надзора за рынком

Выпуск товара в свободное обращение разрешен

Дата __________________

Подпись ____________________

(руководитель органа надзора за рынком)

Приложение №4

к Положению о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой

Образец решения о продлении приостановления выпуска в свободное обращение несоответствующей требованиям продукции

_________________________________
         (таможенный пост)

РЕШЕНИЕ

о продлении приостановления

выпуска в свободное обращение несоответствующей требованиям продукции

Общая информация

1.

Номер решения

2.

Дата принятия решения

3.

Номер уведомления о приостановлении Таможенной службой выпуска в свободное обращение

4.

Дата уведомления

5.

Ответственный орган надзора за рынком

6.

Контактные данные лица, ответственного за случай, на который распространяется уведомление

Административная информация

7.

Нормативный акт / технический регламент, в соответствии с которым была проведена оценка продукции

8.

Основная категория продукции

9.

Основной номер таможенной декларации

10.

Номер позиции товара

11.

Регистрационный номер НИКСНР

12.

Причина продления приостановления выпуска в свободное обращение:

a) продукция не сопровождается документацией, которая требуется в соответствии с применяемым техническим регламентом, или имеются обоснованные сомнения в подлинности, точности или полноте этих документов;

b) продукция не содержит маркировку или этикетку в соответствии с применяемым к ней техническим регламентом;

c) продукция содержит маркировку CE или иную маркировку, предусмотренную в применяемой к ней нормативной базе, которая нанесена обманным путем или вводит в заблуждение;

d) наименование, зарегистрированное торговое наименование или зарегистрированный товарный знак и контактные данные, в том числе почтовый адрес ответственного за продукцию хозяйствующего субъекта, не указаны или не поддаются легкой идентификации в соответствии с Законом №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции;

e) имеются основания полагать, что продукция не соответствует применяемой нормативной базе или представляет серьезный риск для здоровья, безопасности, окружающей среды или любого иного общественного интереса, указанного в части (1) статьи 1 Закона
№162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции (заполняется соответствующим образом)

13.

Корректирующие меры, которые должны быть предприняты для устранения несоответствия или устранения риска в разумные сроки (заполняется соответствующим образом органом надзора за рынком)

14.

Дата применения корректирующих мер

15.

Дата, к которой должен быть получен ответ от хозяйствующего субъекта, ответственного за продукцию

16.

Решение органа надзора за рынком

Необходимо сохранить приостановку выпуска в свободное обращение партии несоответствующей требованиям продукции, чтобы дать возможность органу надзора за рынком или Таможенной службе принять конкретные меры

Последующие действия органа надзора за рынком

17.

Утверждение выпуска продукции в свободное обращение

18.

Запрос о продлении приостановления выпуска в свободное обращение партии несоответствующей продукции, чтобы дать возможность органу надзора за рынком или Таможенной службе принять конкретные меры

19.

Выражение согласия на вывоз с таможенной территории или помещение под таможенное назначение уничтожения, если серьезный риск или несоответствие продукции не могут быть устранены

Последующие действия Таможенной службы

20.

Помещение продукции под режим таможенного склада или на временное хранение под таможенным надзором на срок, прямо указанный в предписании о корректирующей мере, применяемой органом надзора за рынком

21.

Если серьезный риск или несоответствие продукции не могут быть устранены, продукция:

- вывозится с таможенной территории Республики Молдова; или

- помещается под таможенный режим уничтожения с письменного согласия органа надзора за рынком

Дата __________________

Подпись _______________________

(руководитель органа надзора за рынком)

Приложение №5

к Положению о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой

Образец решения об отказе в выпуске в свободное обращение продукции, представляющей серьезный риск или не соответствующей требованиям применяемых технических регламентов

_________________________________
            (таможенный пост)

Решение об отказе в выпуске в свободное обращение продукции, представляющей серьезный риск или не соответствующей требованиям применяемых технических регламентов

Общая информация

1.

Номер решения

2.

Дата принятия решения

3.

Номер уведомления о приостановлении Таможенной службой выпуска в свободное обращение

4.

Дата уведомления

5.

Ответственный орган надзора за рынком

6.

Контактные данные лица, ответственного за случай, на который распространяется уведомление

7.

Решение органа надзора за рынком о запрете выпуска продукции в свободное обращение, поскольку она представляет серьезный риск или не соответствует требованиям действующих технических регламентов

8.

Применяемый нормативный акт/технический регламент, содержащий ссылку на несоответствие продукта требованиям

9.

Основная категория продукции

10.

Основной номер таможенной декларации

11.

Номер позиции товара

12.

Регистрационный номер НИКСНР

Административная информация

13.

"Опасная продукция – выпуск в свободное обращение не разрешен – Закон №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции"

Если продукция впоследствии помещается под таможенный режим, отличный от того, который предусматривает выпуск в свободное обращение, вносится следующий текст: ""Опасная продукция – выпуск в свободное обращение не разрешен – Закон №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции" в интегрированную таможенную информационную систему и в торговый-счет фактуру, сопровождающий продукцию, и в любой другой соответствующий сопроводительный документ или, если данные обрабатываются в электронном виде, в систему обработки данных

Текст не указывается на документах и не включается в интегрированную таможенную информационную систему

Текст не указывается на документах

14.

Дата, к которой должен быть получен ответ Таможенной службы на решение

Последующие действия Таможенной службы

15.

Предоставляет информацию о состоянии продукции после отказа в выпуске в свободное обращение, в том числе о том, была ли продукция уничтожена или иным образом приведена в негодность, помещена под иной таможенный режим, отличный от выпуска в свободное обращение, или реэкспортирован

16.

Если хозяйствующий субъект оспаривает отказ в выпуске товара в свободное обращение, представляет информацию о жалобе и, при необходимости, запрос о проведении повторной оценки органами надзора за рынком

Дата __________________

Подпись______________________

(руководитель органа надзора за рынком)

 

Приложение №2

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 15 мая 2024 года №346

Методология представления статистических данных о проведенном Таможенной службой контроле на предмет безопасности и соответствия продукции

Настоящая Методология перелагает Имплементационный регламент Комиссии (ЕU) 2021/1121 от 8 июля 2021 года, устанавливающий детали статистических данных, которые должны быть представлены государствами-членами в отношении контроля продукции, поступающей на рынок Союза, на предмет безопасности и соответствия продукции, опубликованный в Официальном журнале Европейского Союза L 243 от 9 июля 2021 года, номер CELEX: 32021R1121.

I. Общие положения

1. Настоящая Методология устанавливает формат детальных статистических данных о проведенном Таможенной службой контроле на предмет безопасности и соответствия продукции до ее выпуска в свободное обращение в целях предотвращения ее ввоза на таможенную территорию Республики Молдова в случае, если она представляет серьезный риск для общественных интересов или не отвечает требованиям применяемых технических регламентов.

2. В целях настоящей Методологии используются понятия, определенные в Законе №162/2023 о надзоре за рынком и соответствии продукции (в дальнейшем - Закон №162/2023) и Таможенном кодексе Республики Молдова №95/2021.

3. Ежегодно до 31 марта Таможенная служба представляет в Министерство экономического развития и цифровизации (в дальнейшем - координирующий орган) статистические данные о проведенном в течение предшествующего календарного года контроле продукции, подпадающей под действие Закона №162/2023.

4. Ежегодно до 30 июня координирующий орган составляет отчет о статистических данных о проведенном Таможенной службой в течение предыдущего года контроле, содержащий представленную в соответствии с пунктом 5 информацию и анализ представленных данных. Отчет публикуется в Национальной информационно- коммуникационной системе надзора за рынком и по запросу передается в Европейскую комиссию.

II. Статистические данные

5. Статистические данные, указанные в пункте 3, включают следующие сведения о вмешательстве в области контроля продукции, подпадающей под действие технических регламентов, перелагающих законодательство Европейского Союза в отношении безопасности и соответствия продукции:

1) общее количество вмешательств;

2) количество вмешательств, приведших к приостановке выпуска в свободное обращение;

3) для каждого вмешательства, вследствие которого либо Таможенная служба потребовала от соответствующих хозяйствующих субъектов предпринять конкретные действия, либо орган надзора за рынком потребовал не выпускать товар в свободное обращение:

a) дата принятия Таможенной службой таможенной декларации;

b) показатель типа таможенной декларации в случае таможенной декларации с сокращенным набором данных;

c) страна происхождения или, если ее нет, страна экспортера;

d) код подзаголовка Гармонизированной системы описания и кодирования продукции;

e) при наличии - код Комбинированной товарной номенклатуры, утвержденной Законом №172/2014;

f) дополнительные единицы или, если их нет, чистая масса;

g) способ транспортировки к границе;

h) основная категория соответствующей продукции;

i) основные нарушенные нормативные акты, в соответствии с тем, как было определено органами надзора за рынком;

j) показатель, сигнализирующий о том, что продукция может быть выпущена в свободное обращение, если соответствующие хозяйствующие субъекты выполнят конкретные действия, требуемые соответствующими органами.

6. Данные, указанные в пункте 5, включают сведения обо всех проверках, за исключением проверок, осуществляемых исключительно с помощью электронных методов обработки данных.

7. В целях пункта 5, если таможенная декларация распространяется на продукцию, подпадающую под две или более статьи соответствующей таможенной декларации, вмешательство по каждой из статей рассматривается как отдельное действие.

8. Для целей букв c)-j) подпункта 3 пункта 5 данные, подлежащие предоставлению, включают информацию, содержащуюся в таможенной декларации.

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о процедурах сотрудничества между органами надзора за рынком и Таможенной службой I. Общие положения II. Сотрудничество между органами надзора за рынком и таможенной службой Раздел 1. Контроль продукции, осуществляемый Таможенной службой Раздел 2. Меры, предпринимаемые органом надзора за рынком после получения уведомления о приостановление выпуска продукции в свободное обращение Раздел 3. Меры по приведению несоответствующей продукции в соответствие с установленными требованиями и ее выпуск в свободное обращение III. Обмен данными Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Методология представления статистических данных о проведенном Таможенной службой контроле на предмет безопасности и соответствия продукции I. Общие положения II. Статистические данные

Постановление Правительства Республики Молдова от 15 мая 2024 года №346
"О сотрудничестве органов надзора за рынком с Таможенной службой по вопросам безопасности и соответствия продукции"

О документе

Номер документа:346
Дата принятия: 15.05.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27.07.2024
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный монитор Республики Молдова от 7 июня 2024 года №241-244 статья №504.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу - с 27 июля 2024 года.