Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 апреля 2025 года №192

Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

В соответствии с пунктом 7 статьи 72 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ.

2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов Республики Казахстан

М.Такиев

Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2025 года №192

Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 72 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратором бюджетных программ.

2. Администратор бюджетных программ обеспечивает полноту и достоверность информации и расчетов, содержащихся в прогнозной консолидированной финансовой отчетности.

Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ рассматривается одновременно с бюджетным запросом на очередной плановый период для обоснования объемов расходов.

3. Администратор бюджетных программ составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.

4. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляет собой увязанную с макроэкономическими показателями информацию о финансовом положении, движении и результатах чистых активов, обязательств, доходов и расходов по методу начисления, формируемую на основе бюджетной и финансовой отчетности.

Глава 2. Порядок заполнения прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ

5. Формы прогнозной консолидированной финансовой отчетности заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями. Изменение показателей и их кодов в утвержденных формах прогнозной консолидированной финансовой отчетности или внесение в них дополнительных показателей не допускается.

6. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ составляется в соответствии с настоящими Правилами, принципами учетной политики, применяемой в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений.

Прогнозная консолидированная финансовая отчетность составляется на уровне администратора бюджетных программ.

7. Титульный лист прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

На титульном листе прогнозной консолидированной финансовой отчетности обязательно указывается фамилия, имя и отчество (при его наличии), должность, рабочий телефон ответственного исполнителя соответствующего администратора бюджетных программ.

8. Адресная часть форм прогнозной консолидированной финансовой отчетности заполняется в следующем порядке:

реквизит "Администратор бюджетных программ" – наименование и код администратора бюджетных программ в соответствии с Функциональной классификацией расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан;

реквизит "Единица измерения" – тысяч тенге.

Формам прогнозной консолидированной финансовой отчетности присваивается индекс: прогнозная консолидированная финансовая отчетность (далее – ПКФО).

9. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ включает в себя:

1) прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении по форме ПКФО-1 (далее – форма ПКФО-1) согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

2) прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по форме ПКФО-2 (далее – форма ПКФО-2) согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

3) прогнозный консолидированный отчет о движении денег по форме ПКФО-3 (далее – форма ПКФО-3) согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

4) прогнозный консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по форме ПКФО-4 (далее – форма ПКФО-4) согласно приложению 5 к настоящим Правилам;

5) пояснительную записку согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

10. При формировании прогнозной консолидированной финансовой отчетности для граф "оценка" и "прогноз" администратором бюджетных программ используются следующие таблицы:

таблица №1 Примеры формирования статей прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ согласно приложению 7 к настоящим Правилам;

таблица №2 Примеры формирования прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности администратора бюджетных программ согласно приложению 8 к настоящим Правилам;

таблица №3 Примеры формирования статей прогнозного консолидированного отчета о движении денег (прямой метод) администратора бюджетных программ согласно приложению 9 к настоящим Правилам;

таблица №4 Расчет сумм амортизации по долгосрочным активам за "__" год согласно приложению 10 к настоящим Правилам.

При отсутствии примеров в приложениях 7, 8 и 9 к настоящим Правилам, событие или операция отражается в прогнозной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

11. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ составляется на основе:

бюджетного запроса на очередной плановый период и за истекший плановый период;

консолидированной финансовой отчетности за отчетный финансовый год;

бюджетной отчетности текущего финансового года и отчетного финансового года;

прогноза поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

планов финансирования текущего финансового года;

бюджетных программ текущего финансового года;

договоров со сроком реализации более года, в том числе по бюджетным инвестиционным проектам, заимствованию, государственным гарантиям и поручительствам государства, бюджетным кредитам, государственно-частного партнерства, включая концессии;

информации по заимствованию, государственным гарантиям и поручительствам государства;

другой информации, используемой администратором бюджетных программ для обоснования объемов расходов планового периода.

12. Для формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляется администраторами бюджетных программ центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию одновременно с бюджетным запросом.

13. Положения настоящих Правил применяются с учетом особенностей, установленных Законом Республики Казахстан "О государственных секретах".

14. Для формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности по областному бюджету, бюджету города республиканского значения, столицы прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляется администраторами бюджетных программ местному уполномоченному органу по государственному планированию одновременно с бюджетным запросом.

15. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ представляется с приложением документов и расчетов, являющихся основанием для формирования прогнозной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

16. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ подлежит приведению в соответствие при разработке бюджета.

17. Администратором бюджетных программ заполнение данных по графам форм прогнозной консолидированной финансовой отчетности осуществляется в следующем порядке:

графа "факт" заполняется по фактическим данным консолидированной финансовой отчетности отчетного финансового года;

графа "оценка" заполняется по данным плана финансирования и бюджетных программ текущего финансового года;

графы "прогноз" заполняются на трехлетний планируемый период в разбивке по годам на основе данных бюджетного запроса планового периода с учетом лимитов расходов администраторов бюджетных программ, и информации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

18. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность администратора бюджетных программ, представляемая в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию, подписывается руководителем аппарата центрального исполнительного органа (должностным лицом, на которое в установленном порядке возложены полномочия руководителя аппарата центрального исполнительного органа), а в случаях отсутствия таковых – руководителем государственного учреждения или лицом, им уполномоченным, руководителем структурного подразделения государственного учреждения, ответственного за их составление, а при отсутствии последних – лицами, на которых соответствующими приказами возложено исполнение обязанностей.

19. Администратор республиканских бюджетных программ вносит прогнозную консолидированную финансовую отчетность в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в полном объеме форм, в электронном виде посредством информационной системы государственного планирования (далее – ИСГП). Рассмотрение прогнозной консолидированной финансовой отчетности центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты представления в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию. Датой представления прогнозной консолидированной финансовой отчетности считается дата его передачи через ИСГП.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения прогнозной консолидированной финансовой отчетности центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию уведомляет администратора республиканских бюджетных программ о необходимости доработки прогнозной консолидированной финансовой отчетности.

Администратор республиканских бюджетных программ представляет доработанную прогнозную консолидированную финансовую отчетность в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения уведомления.

20. Администратор местных бюджетных программ вносит прогнозную консолидированную финансовую отчетность в местный уполномоченный орган по государственному планированию на бумажном носителе в сброшюрованном виде с пронумерованными листами и в виде электронного документа посредством использования единой системы электронного документооборота государственных органов или сервисного программного продукта "Облачный документооборот".

При наличии информационной системы, соответствующей требованиям Закона Республики Казахстан "Об информатизации", администратор местных бюджетных программ вносит прогнозную консолидированную финансовую отчетность посредством информационной системы местного уполномоченного органа по государственному планированию.

Рассмотрение прогнозной консолидированной финансовой отчетности местным уполномоченным органом по государственному планированию осуществляется в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты представления в местный уполномоченный орган по государственному планированию.

При наличии замечаний по результатам рассмотрения прогнозной консолидированной финансовой отчетности местный уполномоченный орган по государственному планированию уведомляет администратора бюджетной программы о необходимости доработки прогнозной консолидированной финансовой отчетности.

Администратор местных бюджетных программ представляет доработанную прогнозную консолидированную финансовую отчетность в местный уполномоченный орган по государственному планированию в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения уведомления.

Глава 3. Порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратором бюджетных программ

21. Форма ПКФО-1 представляет информацию об активах, обязательствах и чистых активах/капитале.

Активы в прогнозном консолидированном отчете о финансовом положении представляются по разделам: Краткосрочные активы и Долгосрочные активы.

В разделе "Краткосрочные активы" отражаются денежные средства и их эквиваленты, финансовые инвестиции, краткосрочная дебиторская задолженность, запасы и прочие активы.

По строке 010 "Денежные средства и их эквиваленты" актива прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении отражается сальдо денежных средств на контрольных счетах наличности для учета поступлений и расчетов, на счетах в иностранной валюте и специальных счетах по внешним займам и грантам, в кассе, на текущем и расчетном счетах государственного учреждения, прочие денежные средства.

По строке 011 "Краткосрочные финансовые инвестиции" показывается сумма краткосрочных финансовых инвестиций и предоставленных займов (бюджетных кредитов).

По строке 012 "Краткосрочная дебиторская задолженность по бюджетным выплатам" показывается сальдо краткосрочной дебиторской задолженности по целевым трансфертам, по субсидиям, пенсиям и пособиям.

По строке 013 "Краткосрочная дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом" показывается сальдо дебиторской задолженности по расчетам с бюджетом.

По строке 014 "Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" показывается сальдо краткосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, по специальным видам платежей за обучение детей в музыкальных школах, за содержание воспитанников в школах – интернатах, за форменную одежду, за питание детей в интернатах при школах.

По строке 015 "Краткосрочная дебиторская задолженность по ведомственным расчетам" показывается сальдо задолженности других государственных учреждений по внутриведомственным и межведомственным расчетам.

По строке 016 "Краткосрочные вознаграждения к получению" показывается сумма краткосрочных вознаграждений по выданным займам (бюджетным кредитам), финансовым инвестициям, аренде и другим вознаграждениям к получению.

По строке 017 "Краткосрочная дебиторская задолженность работников" показывается сальдо дебиторской задолженности работников по подотчетным суммам и другим видам расчетов с работниками.

По строке 018 "Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде" показывается сальдо краткосрочной дебиторской задолженности по арендным платежам.

Сумма краткосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится на строку 018 "Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде" со строки 112 "Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде".

По строке 019 "Прочая краткосрочная дебиторская задолженность" показывается сальдо прочей краткосрочной дебиторской задолженности.

По строке 020 "Запасы" показывается сальдо материалов, незавершенного производства, готовой продукции, товаров и запасов в пути.

По строке 021 "Краткосрочные авансы выданные" показывается сальдо краткосрочной задолженности поставщиков по авансовым платежам.

По строке 022 "Прочие краткосрочные активы" показывается сумма расходов будущих периодов и прочие краткосрочные активы.

По строке 100 "Итого краткосрочных активов" показывается итоговая сумма строк 010, 011, 012, 013, 014, 015, 016, 017, 018, 019, 020, 021 и 022.

В разделе "Долгосрочные активы" отражаются финансовые инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность, основные средства, незавершенное строительство и капитальные вложения, инвестиционная недвижимость, биологические активы, нематериальные активы и прочие долгосрочные активы.

По строке 110 "Долгосрочные финансовые инвестиции" показываются долгосрочные займы предоставленные и финансовые инвестиции. По данной строке отражаются среднесрочные и долгосрочные бюджетные кредиты, доли участия или ценные бумаги юридических лиц, вклады по формированию или увеличению уставных капиталов субъектов квазигосударственного сектора, акции международных организаций, прочие долгосрочные финансовые инвестиции.

По строке 111 "Долгосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков" показывается сальдо долгосрочной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков.

По строке 112 "Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде" показывается сальдо долгосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде.

Сумма краткосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной дебиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится со строки 112 "Долгосрочная дебиторская задолженность по аренде" на строку 018 "Краткосрочная дебиторская задолженность по аренде".

По строке 113 "Прочая долгосрочная дебиторская задолженность" показывается сальдо прочей долгосрочной дебиторской задолженности, не включенная в другие статьи прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении.

По строке 114 "Основные средства" отражается сальдо основных средств, в том числе принятым по договорам концессии. По данной строке основные средства отражаются по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 115 "Незавершенное строительство и капитальные вложения" показывается сумма накопленных затрат на возведение, реконструкцию, приобретение объектов основных средств и нематериальных активов с незаконченным циклом капитальных работ и не сданных в эксплуатацию на отчетную дату. По данной строке также отражается сальдо по незавершенному строительству объектов по договорам концессии по стоимости затрат до завершения строительства.

По строке 116 "Инвестиционная недвижимость" отражается сальдо инвестиционной недвижимости по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 117 "Биологические активы" показывается сальдо по группе биологических активов по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 118 "Нематериальные активы" отражается сальдо нематериальных активов по балансовой стоимости, определяемой как разница между первоначальной стоимостью и накопленной амортизацией.

По строке 119 "Долгосрочные финансовые инвестиции, учитываемые по методу долевого участия" показываются долгосрочные финансовые инвестиции в субъекты квазигосударственного сектора, учитываемые по методу долевого участия.

По строке 120 "Прочие долгосрочные активы" отражается сальдо прочих долгосрочных активов, не указанных в предыдущих строках.

По строке 200 "Итого долгосрочных активов" показывается итоговая сумма строк 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119 и 120.

Строка "Баланс" показывает общую сумму разделов "Краткосрочные активы" и "Долгосрочные активы" (строка 100 плюс строка 200).

Обязательства и чистые активы/капитал прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении представляются по разделам: Краткосрочные обязательства, Долгосрочные обязательства и Чистые активы/капитал.

В разделе "Краткосрочные обязательства" отражаются краткосрочные финансовые обязательства, краткосрочная кредиторская задолженность по налогам и другим платежам, краткосрочная кредиторская задолженность, краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства, прочие краткосрочные обязательства.

По строке 210 "Краткосрочные финансовые обязательства" отражается сальдо краткосрочных финансовых обязательств, в том числе краткосрочных займов полученных, и сальдо текущей части долгосрочных финансовых обязательств.

По данной строке отражается также сальдо краткосрочных обязательств по договорам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, подлежащие погашению в течение двенадцати месяцев после завершения соответствующего года прогнозируемого периода, а также сальдо текущей части долгосрочных обязательств по договорам государственно-частного партнерства, в том числе по договорам концессии.

По строке 211 "Краткосрочная кредиторская задолженность по бюджетным выплатам" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности по начисленным социальным выплатам и социальной помощи населению, подлежащим к выплате, начисленным трансфертам и субсидиям.

По строке 212 "Краткосрочная кредиторская задолженность по платежам в бюджет" показывается сальдо задолженности по налогам и другим суммам, подлежащим перечислению в бюджет.

По строке 213 "Краткосрочная кредиторская задолженность по расчетам с бюджетом" отражается сальдо краткосрочных обязательств государственного учреждения по доходам, подлежащим перечислению в бюджет от реализации долгосрочных активов, прочим операциям.

По строке 214 "Краткосрочная кредиторская задолженность по другим обязательным и добровольным платежам" отражается сальдо задолженности по пенсионным взносам, по обязательным социальным отчислениям, по страховым платежам, взносам на обязательное социальное медицинское страхование, по другим обязательным и добровольным платежам.

По строке 215 "Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

По строке 216 "Краткосрочная кредиторская задолженность по ведомственным расчетам" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности другим государственным учреждениям по внутриведомственным и межведомственным расчетам.

По строке 217 "Краткосрочная кредиторская задолженность стипендиатам" отражается сальдо краткосрочной задолженности по стипендиям.

По строке 218 "Краткосрочная кредиторская задолженность перед работниками" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности по оплате труда и прочей задолженности перед работниками.

По строке 219 "Краткосрочные вознаграждения к выплате" отражается сальдо задолженности по краткосрочным вознаграждениям по полученным займам и прочим вознаграждениям.

По строке 220 "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде" отражается сумма задолженности по арендным платежам на отчетную дату.

Сумма краткосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится на строку 220 "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде" со строки 312 "Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде".

По строке 221 "Прочая краткосрочная кредиторская задолженность" отражается сальдо краткосрочной кредиторской задолженности по деньгам временного размещения и прочая кредиторская задолженность.

По строке 222 "Краткосрочные оценочные и гарантийные обязательства" отражается сальдо краткосрочных оценочных и гарантийных обязательств.

По строке 223 "Прочие краткосрочные обязательства" отражается сальдо по авансам полученным и прочим обязательствам.

По строке 300 "Итого краткосрочных обязательств" показывается итоговая сумма строк 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222 и 223.

В разделе "Долгосрочные обязательства" отражаются долгосрочные финансовые обязательства, долгосрочная кредиторская задолженность, долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства, прочие долгосрочные обязательства.

По строке 310 "Долгосрочные финансовые обязательства" отражается сальдо по полученным займам и прочим финансовым обязательствам.

По данной строке отражаются государственные эмиссионные ценные бумаги, размещенные на внутреннем и внешнем рынках, внутренние и внешние займы, прочие долгосрочные финансовые обязательства.

По данной строке отражаются также долгосрочные обязательства по договорам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, подлежащие погашению в течение более двенадцати месяцев после завершения соответствующего года планируемого периода.

По строке 311 "Долгосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам" отражается сальдо долгосрочной кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.

По строке 312 "Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде" отражается сальдо долгосрочной кредиторской задолженности по аренде.

Сумма краткосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде выделяется из долгосрочной кредиторской задолженности по финансовой аренде в размере подлежащего ежегодному погашению и переносится со строки 312 "Долгосрочная кредиторская задолженность по аренде" на строку 220 "Краткосрочная кредиторская задолженность по аренде".

По строке 313 "Долгосрочная кредиторская задолженность перед бюджетом" отражается сальдо долгосрочной кредиторской задолженности перед бюджетом.

По строке 314 "Долгосрочные оценочные и гарантийные обязательства" отражается сальдо долгосрочных оценочных и гарантийных обязательств.

По строке 315 "Прочие долгосрочные обязательства" отражаются сальдо доходов будущих периодов и прочих долгосрочных обязательств.

По строке 400 "Итого долгосрочных обязательств" отражается итоговая сумма строк 310, 311, 312, 313, 314 и 315.

В разделе "Чистые активы/капитал" отражаются суммы финансирования, за счет внешних займов и связанных грантов, резервов, накопленного финансового результата.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 24 апреля 2025 года №192
"Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ"

О документе

Номер документа:192
Дата принятия: 24.04.2025
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11.05.2025
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 30 апреля 2025 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11 мая 2025 года.