Дата обновления БД:
30.05.2025
Добавлено/обновлено документов:
433 / 1385
Всего документов в БД:
323152
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 28 апреля 2025 года №199
Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
В соответствии с пунктом 6 статьи 72 Бюджетного кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету.
2. Департаменту бюджетного законодательства Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан
М.Такиев
Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2025 года №199
Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 72 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету.
2. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету в объеме и по формам, установленным настоящими Правилами.
3. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность представляет собой увязанную с макроэкономическими показателями информацию о финансовом положении, движении и результатах чистых активов, обязательств, доходов и расходов по методу начисления, формируемую на основе бюджетной и финансовой отчетности.
Глава 2. Порядок формирования объема и форм прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
4. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность по республиканскому бюджету входит в состав проекта закона о республиканском бюджете и включает:
1) прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении по республиканскому бюджету по форме ПКФО-1РБ (далее - ПКФО-1РБ) согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету по форме ПКФО-2РБ (далее - ПКФО-2РБ) согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) прогнозный консолидированный отчет о движении денег по республиканскому бюджету по форме ПКФО-3РБ (далее - ПКФО-3РБ) согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
4) прогнозный консолидированный отчет об изменениях чистых активов/капитала по республиканскому бюджету по форме ПКФО-4РБ (далее - ПКФО-4РБ) согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
5) пояснительную записку к прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
5. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию составляет прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету на основании:
прогнозной консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ;
Перечня данных по структуре бюджета по форме ПД-1РБ согласно приложению 6 к настоящим Правилам (далее – Перечень);
информации по правительственному и гарантированному государством долгу, долгу по поручительствам государства по форме ГЗ-РБ согласно приложению 7 к настоящим Правилам (далее – форма ГЗ-РБ);
информации по государственным обязательствам по договорам государственно-частного партнерства, в том числе концессии по форме ГЧП-РБ согласно приложению 8 к настоящим Правилам (далее – форма ГЧП-РБ);
информации по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета по форме БК-РБ согласно приложению 9 к настоящим Правилам (далее – форма БК-РБ).
6. Формирование прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету в соответствии с формами, определенными пунктом 4 настоящих Правил, обеспечивается путем составления и взаимной сверки Перечня.
7. Прогнозная консолидированная финансовая отчетность по республиканскому бюджету содержит конкретные, измеримые и реалистичные, ограниченные планируемым периодом показатели, представленные как фактические (факт), оценочные (оценка), прогнозные (прогноз).
Факт отражает итоги результатов, представленных в консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета по методу начисления и отчета об исполнении республиканского бюджета за соответствующий финансовый год.
Оценка отражает показатели республиканского бюджета за текущий финансовый год.
Прогноз отражает плановые показатели в соответствии с проектом республиканского бюджета на планируемый период.
8. Пояснительная записка к прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету включает основные положения учетной политики и пояснения к прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету с учетом изменений показателей.
Пояснения по активам и обязательствам представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету о финансовом положении по республиканскому бюджету.
Пояснения по доходам, расходам и финансовым результатам представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету.
Пояснения по движению денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету о движении денег по республиканскому бюджету.
Пояснения по статьям чистых активов/капитала представляются в примечаниях к прогнозному консолидированному отчету об изменениях чистых активов/капитала.
Примечания в пояснительной записке к прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету имеют сквозную нумерацию, которая указывает на коды соответствующих строк форм, предусмотренных в пункте 4 настоящих Правил.
Глава 3. Порядок составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
9. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию формирует прогнозную консолидированную финансовую отчетность по республиканскому бюджету на основе Перечня, включающего таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.15, 1.16, 1.17, 1.18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28, 1.29, 1.30 и 1.31 Перечня.
10. Ведомство центрального исполнительного органа по исполнению бюджета, осуществляющее руководство в сфере казначейского исполнения бюджета, на которое возложены функции уполномоченного органа по казначейскому исполнению бюджета (далее - государственное казначейство) представляет таблицы 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.15, 1.16, 1.19, 1.21, 1.29, и 1.31 Перечня с заполнением граф "факт" и "оценка", таблицы 1.4, 1.11, 1.12, 1.17, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26 и 1.27 Перечня с заполнением графы "оценка", информацию по форме ГЧП-РБ к 1 июля текущего финансового года в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию за подписью первого руководителя государственного казначейства и руководителя структурного подразделения государственного казначейства, ответственного за составление показателей, в виде электронного документа посредством использования информационной системы (далее – ИС).
Формирование данных по форме ГЧП-РБ осуществляется государственным казначейством на основе информации от администраторов бюджетных программ. Администраторы бюджетных программ по зарегистрированным в государственном казначействе договорам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, предусматривающим выплату государственных обязательств, представляют информацию по форме ГЧП-РБ к 1 мая текущего финансового года в государственное казначейство в виде электронного документа посредством использования ИС.
Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета представляет формы ГЗ-РБ и БК-РБ к 1 мая текущего финансового года в государственное казначейство и центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в виде электронного документа посредством использования ИС.
11. Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию формирование таблиц 1.18, 1.20, 1.28 и 1.30 Перечня по графам "факт" и "оценка" осуществляет по данным таблиц 1.19, 1.21, 1.29 и 1.31 Перечня, предоставленных государственным казначейством.
12. Формирование Перечня осуществляется в следующем порядке:
1) графа "факт" таблиц 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.15 и 1.16 заполняется на основании данных отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год. Графа "факт" таблиц 1.4, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14, 1.17, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1,26 и 1.27 Перечня не заполняется. Таблицы 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.15 и 1.16 по графе "факт" заполняются для сравнения данных по периодам.
Графа "оценка" таблиц Перечня заполняется на основании данных утвержденного сводного плана поступлений и финансирования по платежам и/или отчета об исполнении республиканского бюджета текущего периода.
Графа "прогноз" таблиц 1.1, 1.5 и 1.15 заполняется на основании данных прогнозирования поступлений в республиканский бюджет, определяемых в соответствии со статьей 23 Бюджетного кодекса.
Графы "оценка" и "прогноз" таблиц 1.15, 1.17, 1,18, 1.19, 1.20, 1.21, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26, 1.27, 1.28 и 1.29 включают данные форм ГЗ-РБ, ГЧП-РБ и БК-РБ;
2) таблицы 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10 и 1.16 заполняются по расходам республиканского бюджета в увязке со спецификами экономической классификации расходов бюджета Единой бюджетной классификации Республики Казахстан;
3) таблицы 1.4, 1.11, 1.12, 1.13, 1.14 и 1.17 по движению денежных средств от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности заполняются путем переноса данных из таблиц 1.1, 1.2, 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.15 и 1.16;
4) в таблицах 1.18 и 1.19 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета о движении денежных средств (прямой метод) по республиканскому бюджету;
5) в таблицах 1.20 и 1.21 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета о результате финансовой деятельности по республиканскому бюджету;
6) таблицы 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.26 и 1.27 по изменениям в активах и обязательствах заполняются на основании данных таблиц 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 1.15 и 1.16;
7) в таблицах 1.28 и 1.29 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении по республиканскому бюджету;
8) в таблицах 1.30 и 1.31 формируются показатели прогнозного консолидированного отчета об изменениях чистых активов/капитала.
13. Для заполнения форм, предусмотренных в пункте 4 настоящих Правил, используются таблицы 1.18, 1.20, 1.28 и 1.30 Перечня.
14. Расчет бюджетных параметров на планируемый период производится в таблицах 1.18, 1.20, 1.28 и 1.30 Перечня следующим образом:
результат операционной деятельности (отражается в примечании 34, по коду строки 500 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемым сложением чистого операционного сальдо и прочих экономических потоков, включенных в результат операционной деятельности;
результат операционной деятельности (ненефтяной) (отражается в примечании 35, по коду строки 600 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием из результата операционной деятельности разницы между нефтяными доходами и нефтяными расходами;
чистое кредитование (заимствование) (отражается в примечании 36, по коду строки 900 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемое вычитанием из чистого операционного сальдо чистого приобретения нефинансовых активов;
общее сальдо бюджета (отражается в примечании 37, по коду строки 920 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемое сложением чистого кредитования (заимствования) и чистого движения денежных средств по операциям с финансовыми активами для осуществления мер политики;
общее сальдо бюджета (ненефтяной) (отражается в примечании 38, по коду строки 930 прогнозного консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету), определяемое вычитанием из общего сальдо бюджета разницы между нефтяными доходами и нефтяными расходами и разницы от операций с нефинансовыми активами (нефтяной);
профицит (дефицит) денег (отражается в примечании 42, по коду строки 940 прогнозного консолидированного отчета о движении денег по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием из чистой суммы денежных средств от операционной деятельности чистых инвестиций в нефинансовые активы;
общий профицит (дефицит) денег (отражается в примечании 43, по коду строки 950 прогнозного консолидированного отчета о движении денег по республиканскому бюджету), определяемый сложением профицита (дефицита) денег и чистого движения денежных средств по операциям с финансовыми активами для осуществления мер политики;
общий профицит (дефицит) денег (ненефтяной) (отражается в примечании 44, по коду строки 960 прогнозного консолидированного отчета о движении денег по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием из общего профицита (дефицита) денег разницы между нефтяными поступлениями и выбытиями денежных средств от операционной деятельности (нефтяной) и разницы между поступлениями и выбытиями денежных средств от операций с нефинансовыми активами (нефтяной);
долг (отражается в примечании 18, по коду строки 500 прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении по республиканскому бюджету), определяемый по сумме заимствования;
чистый долг (отражается в примечании 19, по коду строки 600 прогнозного консолидированного отчета о финансовом положении по республиканскому бюджету), определяемый вычитанием денежных средств и их эквивалентов из суммы долга и обязательств по договорам государственно-частного партнерства.
15. Сроки подготовки и представления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету аналогичны срокам подготовки и представления проекта республиканского бюджета.
Приложение 1
к Правилам составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
Форма ПКФО-1 РБ
Прогнозный консолидированный отчет о финансовом положении по республиканскому бюджету
Единица измерения: тысяч тенге
Активы |
№примечания |
Код строки |
Факт |
Оценка |
Прогноз | ||
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Финансовые активы |
|||||||
Денежные средства и их эквиваленты |
1 |
010 |
|||||
Финансовые инвестиции |
2 |
011 |
|||||
Долгосрочные финансовые инвестиции, учитываемые по методу долевого участия |
3 |
012 |
|||||
Авансы выданные |
4 |
013 |
|||||
Прочая дебиторская задолженность |
5 |
014 |
|||||
Итого финансовых активов |
100 |
||||||
II. Нефинансовые активы |
|||||||
Запасы |
6 |
111 |
|||||
Основные средства |
7, 10 |
112 |
|||||
Незавершенное строительство и капитальные вложения |
8, 10 |
113 |
|||||
Нематериальные активы |
9, 10 |
114 |
|||||
Прочие нефинансовые активы |
11 |
115 |
|||||
Итого нефинансовых активов |
200 |
||||||
Баланс |
|||||||
Обязательства, чистые активы/капитал |
|||||||
III. Обязательства |
|||||||
Займы и обязательства по государственно -частному партнерству |
12 |
210 |
|||||
Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам |
13 |
211 |
|||||
Кредиторская задолженность по оплате труда |
14 |
212 |
|||||
Кредиторская задолженность по социальным выплатам, трансфертам, субсидиям |
15 |
213 |
|||||
Оценочные и гарантийные обязательства |
16 |
214 |
|||||
Прочие обязательства |
17 |
215 |
|||||
Итого обязательств |
300 |
||||||
IV. Чистые активы/капитал |
|||||||
Чистые активы/капитал |
400 |
||||||
Баланс |
|||||||
Показатели: |
|||||||
Долг |
18 |
500 |
|||||
Чистый долг |
19 |
600 |
Приложение 2
к Правилам составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету
Форма ПКФО-2РБ
Прогнозный консолидированный отчет о результатах финансовой деятельности по республиканскому бюджету
Единица измерения: тысяч тенге
Показатели |
№примечания |
Код строки |
Факт |
Оценка |
Прогноз | ||
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год |
20хх год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доходы (нефтяные), в том числе: |
20 |
010 |
|||||
Доходы от налоговых поступлений |
011 |
||||||
Трансферты из Национального фонда |
012 |
||||||
Прочие |
013 |
||||||
Доходы (ненефтяные), в том числе: |
020 |
||||||
Доходы от налоговых поступлений |
21 |
021 |
|||||
Вознаграждения |
22 |
022 |
|||||
Дивиденды и доходы на доли участия в юридических лицах, поступление части чистого дохода государственных предприятий |
23 |
023 |
|||||
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) |
24 |
024 |
|||||
Трансферты из нижестоящих органов государственного управления |
025 |
||||||
Прочие доходы |
25 |
026 |
|||||
Доходы, всего (сумма строк 010 и 020) |
100 |
||||||
Расходы (нефтяные) |
120 |
||||||
Расходы (ненефтяные), в том числе: |
130 |
||||||
Оплата труда |
26 |
131 |
|||||
Товары и услуги |
27 |
132 |
|||||
Другие текущие затраты |
28 |
133 |
|||||
Амортизация активов |
29 |
134 |
|||||
Бюджетные субсидии |
30 |
135 |
|||||
Трансферты другим уровням бюджета |
31 |
136 |
|||||
Прочие трансферты |
32 |
137 |
|||||
Вознаграждения |
33 |
138 |
|||||
Расходы, всего (сумма строк 120 и 130) |
200 |
||||||
Чистое операционное сальдо (строка 100 -строка 200) |
300 |
||||||
Прочие экономические потоки, включенные в результат операционной деятельности, в том числе: |
400 |
||||||
Чистое списание активов |
401 |
||||||
Впервые признанные активы |
402 |
||||||
Результат от выбытия долгосрочных активов |
403 |
||||||
Курсовая разница |
404 |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2025 года №199
"Об утверждении Правил составления прогнозной консолидированной финансовой отчетности по республиканскому бюджету"
О документе
Номер документа: | 199 |
Дата принятия: | 28.04.2025 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 13.05.2025 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 2 мая 2025 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 13 мая 2025 года.