Дата обновления БД:
30.05.2025
Добавлено/обновлено документов:
433 / 1385
Всего документов в БД:
323152
ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 8 августа 2024 года №269
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №301 "Об утверждении Правил по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №301 "Об утверждении Правил по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21366) следующие изменения и дополнения:
в пункте 1:
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
"17) Правила оказания государственной услуги "Приобретение прав на земельный участок в черте города республиканского значения, столицы, городов областного и районного значения" согласно приложению 17 к настоящему приказу;";
дополнить подпунктами 18), 19), 20) и 21) следующего содержания:
"18) Правила оказания государственной услуги "Предоставление копий документов из земельно-кадастрового дела" согласно приложению 18 к настоящему приказу;
19) Правила оказания государственной услуги "Согласование проектируемых границ административно-территориальных единиц с графическими данными информационной системы единого государственного кадастра недвижимости" согласно приложению 19 к настоящему приказу;
20) Правила оказания государственной услуги "О выдаче дубликата договора аренды на земельный участок" согласно приложению 20 к настоящему приказу;
21) Правила оказания государственной услуги "Определение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства" согласно приложению 21 к настоящему приказу.";
приложение 7 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 10 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
дополнить приложениями 18, 19, 20 и 21 согласно приложениям 3, 4, 5 и 6 к настоящему приказу.
2. Комитету по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан
А.Сапаров
Согласован Министерством национальной экономики Республики Казахстан |
|
Согласован Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 августа 2024 года №269
Приложение 7
к Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №301
Правила оказания государственной услуги "Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги "Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка" (далее – государственная услуга).
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) земельный участок – выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Земельным кодексом Республики Казахстан порядке за субъектами земельных отношений;
2) идентификационный документ на земельный участок – документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Государственная услуга оказывается Республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения "Государственный институт проведения работ по обследованию земель" Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (далее – услугодатель) физическим или юридическим лицам (далее – услугополучатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка" указан в приложении 1 к настоящим Правилам (далее – Перечень).
4. Прием заявления о предоставлении сведений о качественном состоянии земельного участка по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и документов, указанных в пункте 8 Перечня, осуществляются через канцелярию услугодателя.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов, и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.
5. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подтверждающем право собственности на недвижимое имущество, о правоустанавливающих и идентификационных документах на земельный участок, об оплате за оказание государственной услуги, истребываются услугодателем из соответствующих государственных информационных систем.
Услугодатель получает цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала.
6. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в Перечне, и передает принятые от услугополучателя документы в производственное структурное подразделение, ответственное за выполнение услуги (далее – СП), в день приема документов.
7. Руководитель СП в течение 30 (тридцати) минут ознакамливается с содержанием документов, и определяет работника, ответственного за выполнение государственной услуги.
8. Работник СП в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации документов:
проверяет достоверность документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
проверяет сведения о качественном состоянии земельного участка;
при отсутствии оснований для отказа в оказании государственной услуги, подготавливает сведения о качественном состоянии земельного участка по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и направляет для проверки и подписания руководителю СП.
9. Руководитель СП проверяет и подписывает сведения о качественном состоянии земельного участка и передает его работнику СП.
10. Работник СП услугодателя в течение 2 (двух) часов передает результат оказания государственной услуги в канцелярию услугодателя.
11. При наличии оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугополучателю направляется уведомление о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, в котором указывается время и место (способ) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о предоставлении сведении о качественном состоянии земельного участка, либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги.
12. Выдача готовых документов услугополучателю осуществляется на основании расписки, при предъявлении удостоверения личности, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (для идентификации) (либо его представителю по документу, подтверждающему полномочия).
13. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Перечня.
14. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
15. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней с даты утверждения или изменения настоящих Правил направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", услугодателю и в Единый контакт-центр.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя, и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
16. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, ведомства центрального уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами (далее – ведомство), а также в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
В случае поступления жалобы в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК), услугодатель направляет ее в орган, рассматривающий жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления. Жалоба услугодателем не направляется в орган, рассматривающий жалобу, в случае принятия благоприятного акта, совершения административного действия, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.
17. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем, ведомством – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, ведомством, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случаи продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с дня продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причины продления.
18. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Приложение 1
к Правилам оказания государственной услуги "Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка"
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка"
1 |
Наименование услугодателя |
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Государственный институт проведения работ по обследованию земель" Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан" (далее – услугодатель) |
2 |
Способы предоставления государственной услуги |
Канцелярия услугодателя |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
В течение 5 (пяти) рабочих дней |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Бумажная |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Сведения о качественном состоянии земельного участка, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Стоимость государственной услуги исчисляется в размере, определяемом центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами в соответствии с пунктом 3 статьи 152 Земельного кодекса Республики Казахстан. Оплата стоимости государственной услуги осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций. |
7 |
График работы услугодателя и объектов информации |
Услугодателя – с понедельника по субботу включительно в соответствии с графиком работы с 9.00 до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13.00-14:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан: www.gov.kz. |
8 |
Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
1) заявление о предоставлении сведений о качественном состоянии земельного участка по форме согласно приложению 2 к Правилам оказания государственной услуги "Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка", утвержденным приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №301 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21336) (далее – Правила); 2) удостоверение личности, либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации). В случае обращения представителя – документ, удостоверяющий личность представителя, копия доверенности от услугополучателя или документа, удостоверяющего полномочия представителя услугополучателя либо электронный документ из сервиса цифровых документов (для идентификации); 3) копию схемы размещения земельного участка; 4) копию платежного документа (квитанции) об оплате оказываемой услуги; 5) копию идентификационного документа на запрашиваемый земельный участок. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации индивидуального предпринимателя, либо о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, подтверждающем право собственности на недвижимое имущество, о правоустанавливающих и идентификационных документах на земельный участок, об оплате за оказание государственной услуги, истребываются услугодателем из соответствующих государственных информационных систем. |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 8 августа 2024 года №269
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №301 "Об утверждении Правил по оказанию государственных услуг в сфере земельных отношений"
О документе
Номер документа: | 269 |
Дата принятия: | 08.08.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 14.10.2024 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде 14 августа 2024 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 августа 2024 года №34909.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14 октября 2024 года.
О вступлении в силу документа смотри пункт 4.