Дата обновления БД:
02.01.2025
Добавлено/обновлено документов:
321 / 940
Всего документов в БД:
315449
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 28 июня 2024 года №47, 29 июня 2024 года №55
О внесении изменений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №117 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Внести в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №117 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №30964) следующие изменения:
приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 35, 41, 42, 43, 44 и 45 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 и 35 к настоящему совместному приказу.
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 апреля 2023 года №57 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 апреля 2023 года №46 "О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №117 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №32235).
3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра – Министр национальной экономики Республики Казахстан
|
__________Н.Байбазаров |
Министр здравоохранения Республики Казахстан
|
__________А.Альназарова |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к совместному Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2024 года №47, 29 июня 2024 года №55
Приложение 1
к совместному Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан и Министр здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №117, 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152
Критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577).
2. В настоящих Критериях используются следующие определения:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не относящиеся к незначительным и грубым нарушениям в соответствии с подпунктами 2) и 3) настоящего пункта;
4) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь формально допущенные, но не нанесшие какого-либо ощутимого вреда здоровью населения;
5) грубые нарушения – умышленное или неосторожное явное и существенное нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь вред жизни, здоровью человека и окружающей среде, затрагивающие права и законные интересы физических и юридических лиц;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;
8) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;
9) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
10) риск в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта (объекта) жизни или здоровью человека, окружающей среде с учетом степени тяжести его последствий;
11) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса;
12) эпидемически значимые объекты – объекты, производимая продукция и (или) деятельность которых при нарушении требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести к возникновению пищевых отравлений и (или) инфекционных, паразитарных заболеваний среди населения, и (или) нанести вред здоровью населения от физических факторов, промышленных и радиоактивных загрязнений.
3. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска
4. На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля и надзора распределяются по трем степеням риска: высокая, средняя и низкая в соответствии с приложением 1 к настоящим критериям.
5. Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска один раз в полгода.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска один раз в два года.
Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска один раз в три года.
6. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
7. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
8. На втором этапе для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степени риска и отбора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям, применяются база данных, источники информации для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих требования законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
9. Кратность профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска один раз в полугодие, отнесенных к средней степени риска один раз в год.
10. Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и предусматривают возможность проверки корректности полученных данных.
Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;
2) результаты профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля и надзора.
Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок;
2) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора. К неблагоприятным происшествиям относятся регистрация случаев инфекционных, паразитарных заболеваний и (или) отравлений, профессиональных заболеваний и (или) отравлений;
3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.
11. На основании имеющихся источников информации и субъективных критериев формируются полугодовые списки профилактического контроля с посещением и графики проведения проверок на соответствие требованиям субъектов (объектов) государственного контроля и надзора.
При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
При выявлении одного грубого нарушения субъекту (объекту) контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения приведены в приложении 2 к настоящим критериям.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,
где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,
где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,
где:
SР – общий показатель степени риска;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта (объекта) контроля и надзора к определенной степени риска в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев.
13. Субъективные критерии оценки степени риска по источникам информации для определения отраслевых рисков приведены в приложении 3 к настоящим критериям.
14. При формировании системы оценки рисков с использованием информационных систем, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, осуществляется согласно перечню субъективных критериев по форме согласно приложению 3 к настоящим критериям.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия ,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.
15. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля и надзора в случае, если являются членом саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с учетом заключенного соглашения с регулирующим государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.
Глава 4. Меры оперативного реагирования
16. В ходе осуществления и (или) по результатам государственного контроля органами контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения применяются следующие виды мер оперативного реагирования (далее - МОР):
1) запрещение деятельности по производству продукции (товара), оказанию услуг, выполнению работ субъекта (объекта) контроля и надзора или отдельных ее видов (процессов, действия) (далее - запрещение деятельности или отдельных ее видов);
2) изъятие и отзыв с реализации продукции (товара), не соответствующей (не соответствующего) требованиям технических регламентов и (или) Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза (далее – изъятие и отзыв);
3) приостановление деятельности по производству, реализации продукции (товара), оказанию услуг, выполнению работ субъекта (объекта) контроля и надзора или отдельных ее видов (процессов, действий) (далее - приостановление деятельности или отдельных ее видов);
4) временное отстранение лиц от работы;
17. Сроки устранения выявленных нарушений определяются с учетом обстоятельств, оказывающих влияние на реальную возможность его исполнения.
18. Срок действия МОР в виде приостановления деятельности или отдельных ее видов составляет девяноста календарных дней с даты вручения постановления о ее применении.
19. МОР в виде запрещения деятельности или отдельных ее видов применяется бессрочно.
20. МОР в виде изъятия и отзыва применяется в соответствии с Правилами осуществления изъятия и отзыва продукции (товара), не соответствующей (не соответствующего) требованиям технических регламентов и (или) единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям Евразийского экономического союза, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 24-1) статьи 9 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения".
21. МОР в виде временного отстранения лиц от работы применяется сроком на один месяц.
22. Основаниями для применения МОР являются нарушения установленные законодательством Республики Казахстан требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотренные пунктами 24 - 62 настоящей Главы.
23. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, независимо от предназначения и видов деятельности применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 1;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункты 6, 7;
временное отстранение лиц от работы – пункты 14;
изъятие и отзыв – пункт 23, 24.
24. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и консультативно-диагностическую помощь применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункты 8, 23;
временное отстранение лиц от работы – пункты 10, 26, 34.
25. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов по производству, изготовлению лекарственных средств, хранению, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункты 2, 8.
26. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов традиционной и народной медицины (целительства) применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 7;
временное отстранение лиц от работы – пункт 8.
27. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 7;
временное отстранение лиц от работы – пункты 13, 14.
28. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, восстановительного лечения и медицинской реабилитации применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 5;
временное отстранение лиц от работы – пункты 11, 12.
29. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, оказывающие стационарную медицинскую помощь применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 7, 21;
временное отстранение лиц от работы – пункты 23, 31, 34.
30. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, оказывающих стоматологические услуги применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 9;
временное отстранение лиц от работы – пункты 3, 12.
31. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 6.
32. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере службы крови применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 4, 16;
временное отстранение лиц от работы – пункты 8, 17.
33. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов дошкольного воспитания и обучения применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункты 17, 66;
запрещение деятельности или отдельных ее видов (изготовления и реализации недопустимых блюд и продуктов питания) - пункт 30;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 76;
изъятие и отзыв – пункт 74.
34. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении детских оздоровительных и санаторных объектов (круглогодичные, сезонные) применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 12;
запрещение деятельности или отдельных ее видов (изготовления и реализации недопустимых блюд и продуктов питания) - пункт 27;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 14;
приостановление деятельности бассейна – пункт 15;
изъятие и отзыв – пункт 16.
35. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов образования применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункты 20, 72;
запрещение деятельности или отдельных ее видов (изготовления и реализации недопустимых блюд и продуктов питания) - пункт 36;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 71;
временное отстранение лиц от работы – пункт 37, 44.
36. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов- пункт 36
изъятие и отзыв – пункты 17, 20;
временное отстранение лиц от работы – пункт 31.
37. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов по производству пищевой продукции применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов - пункт 27;
запрещение деятельности по розливу отдельного вида алкогольной продукции - пункт 13;
изъятие и отзыв – пункты 29;
временное отстранение лиц от работы – пункт 23.
38. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов оптовой и розничной торговли применяются следующие виды МОР:
изъятие и отзыв – пункты 5, 7, 15.
39. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении организации и транспортных средств (железнодорожные, водные, воздушные) осуществляющие перевозку пассажиров; организации и транспортных средств (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные) осуществляющих транспортировку источников ионизирующего излучения, опасных химических и токсических грузов применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 1, 2, 26.
40. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении радиационно-опасных объектов применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов - пункты 3, 9, 13, 24.
41. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов общественного питания на транспорте (железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном), объекты бортового питания применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов (реализации недопустимых продовольственного сырья, пищевой продукции, готовых блюд) - пункт 10;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 16;
изъятие и отзыв – пункты 9;
временное отстранение лиц от работы – пункт 14.
42. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов производства, хранения и реализации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены применяются следующие виды МОР:
изъятие и отзыв – пункт 15.
43. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов временного проживания людей применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов в подвальных и цокольных этажах – пункт 1;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 10.
44. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, жилые и административные здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений) применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов в цокольном и (или) подвальном этажах и на последних технических этажах жилых зданий, находящихся под кровлей (крышей) зданий – пункт 3;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 9.
45. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении канализационных очистных сооружений и сети (в том числе ливневой канализации) применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 1;
46. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов по сбору, хранению, транспортировке, удалению, сортировке, переработке, обеззараживанию, утилизации производственных, твердо-бытовых и иных видов отходов применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункты 7;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 17.
47. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов спортивно-оздоровительного назначения, бассейны, бани, сауны, прачечные, химчистки применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 1;
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункты 3, 6, 8, 9.
48. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении лечебно-косметологических объектов, салонов красоты, косметологических центров, парикмахерских применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельных ее видов – пункт 5;
49. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов похоронного назначения, кладбищ, парков, общественных туалетов, мест массового отдыха применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 1;
50. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении зданий, сооружений и помещений производственного назначения применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 63;
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункт 60, 62.
51. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении технологических и сопутствующих объектов и сооружений, осуществляющих нефтяные операции применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 9.
52. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении радиотехнических объектов и радиоэлектронных средств применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 6;
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункты 3, 10.
53. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, зданий и сооружений производственного назначения при строительстве, реконструкции, ремонте и вводе в эксплуатацию объектов строительства применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункты 8;
54. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, зданий и сооружений производственного назначения угольной промышленности применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункты 4,17;
55. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, зданий и сооружений производственного назначения химической промышленности применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункты 9, 46.
56. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, зданий и сооружений производственного назначения цветной металлургии и горнодобывающей промышленности применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункты 11, 50.
57. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении всех видов лабораторий применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 9;
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункты 3, 5, 20, 22, 25;
временное отстранение лиц от работы - пункт 26.
58. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов хранения, транспортировки и использования иммунологических лекарственных препаратов (иммунобиологических лекарственных препаратов) применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 2;
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункты 5, 7.
59. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов осуществляющих услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 1;
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункт 16;
60. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору при введении ограничительных мероприятий, в том числе карантина, в связи с распространением инфекционных заболеваний применяются следующие виды МОР:
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункт 9.
61. По нарушениям, предусмотренным в проверочном листе в отношении объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору на соответствие разрешительным требованиям применяются следующие виды МОР:
запрещение деятельности или отдельных ее видов – пункт 4;
приостановление деятельности или отдельного вида деятельности – пункт 1, 22.
Приложение 1
к критериям оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Распределение субъектов (объектов) контроля и надзора по степени риска:
№п/п |
Виды субъектов (объектов) |
1 |
2 |
Субъекты (объекты) высокой степени риска | |
1 |
детские молочные кухни |
2 |
объекты дошкольного воспитания и обучения всех видов |
3 |
объекты образования и воспитания с проживанием детей и подростков всех видов и типов |
4 |
объекты общественного питания и торговли в организованных коллективах (организациях дошкольного воспитания и обучения, интернатных организациях, организациях образования и здравоохранения, вахтовых поселках, строительных площадках, промышленных объектах) |
5 |
объекты по производству кремовых кондитерских изделий |
6 |
объекты по производству, изготовлению лекарственных средств |
7 |
объекты общественного питания на транспорте (железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном), объекты бортового питания |
8 |
организации и транспортные средства (железнодорожные, водные, воздушные) осуществляющие перевозку пассажиров |
9 |
радиационно-опасные объекты |
10 |
объекты здравоохранения: оказывающие стационарную медицинскую помощь; оказывающие стационарную медицинскую помощь в области психического здоровья лицам с психическими, поведенческими расстройствам (заболеваниями), в том числе связанными с употреблением психоактивных веществ; оказывающие амбулаторно-поликлиническую, консультативно-диагностическую помощь; осуществляющие деятельность в сфере службы крови; оказывающие стоматологические услуги |
11 |
лечебно-косметологические объекты, салоны красоты, косметологические центры оказывающие услуги с нарушением кожных и слизистых покровов, в том числе услуги по татуажу и татуировке |
12 |
оздоровительные и санаторные объекты (сезонные, круглогодичные), базы и места отдыха |
13 |
объекты общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции с числом более 50 посадочных мест |
14 |
молокоперерабатывающие объекты, объекты по производству готовой молочной продукции |
15 |
мясоперерабатывающие объекты, объекты по производству мяса и мясных полуфабрикатов и (или) готовой мясной продукции |
16 |
рыбоперерабатывающие объекты, объекты по производству рыбы и рыбных полуфабрикатов и (или) готовой рыбной продукции |
17 |
птицеперерабатывающие объекты, объекты по производству полуфабрикатов из мяса птицы и (или) готовой продукции из мяса птицы |
18 |
водоисточники, места водозабора для хозяйственно-питьевого водоснабжения |
19 |
нецентрализованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения |
20 |
централизованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения |
Субъекты (объекты) средней степени риска | |
1 |
объекты медико-социальной реабилитации |
2 |
объекты образования без проживания детей и подростков, общежития объектов образования |
3 |
специальные, коррекционные кабинеты (центры) воспитания и образования, реабилитационные центры для детей и подростков |
4 |
объекты по производству масложировой продукции |
5 |
объекты по производству алкогольной продукции, безалкогольной продукции, питьевой воды (в том числе минеральной), расфасованной в емкости |
6 |
плодоперерабатывающие объекты, объекты по переработке сельскохозяйственной продукции растительного происхождения, в том числе соевой продукции |
7 |
объекты по производству, хранению и (или) реализации специализированных пищевых продуктов |
8 |
объекты по производству поваренной и йодированной соли |
9 |
мукомольные объекты |
10 |
объекты по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий |
11 |
объекты по производству сахара |
12 |
объекты оптового хранения и (или) реализации пищевой продукции |
13 |
виды деятельности, относящиеся к 1 по 2 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов, предусмотренных требованиями нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 "О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан" (химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты, добыча руд, нерудных ископаемых, природного газа и нефти, нефтеперерабатывающая промышленность, строительная промышленность и промышленность строительных материалов, полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов и токсичных отходов производства и потребления, объекты по сбору, хранению, удалению, сортировке, переработке, обеззараживания, утилизации (сжиганию) медицинских отходов 120 и более килограмм в час и выше, производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива); стационарные передающие радиотехнические объекты (средства связи, радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации и радиоподавления), радиочастотного диапазона от 30 килоГерц (далее – кГц) до 300 ГигаГерц (далее – ГГц), за исключением радиорелейных станций и передающих радиотехнических объектов, размещенных на зданиях и сооружениях промышленного назначения; вне селитебной территории и населенных пунктов, а также средств сухопутной подвижной радиосвязи, средств морской, речной и воздушной подвижной радиосвязи, размещенных на подвижных объектах |
14 |
склады для хранения химических веществ и продукции, агрохимикатов и пестицидов (ядохимикатов), объекты хранения и транспортировки вакцин и иммунологических (иммунобиологических) лекарственных препаратов |
15 |
объекты хранения средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также объекты, в которых осуществляется работа по приготовлению и (или) расфасовке приманок, ловушек, рабочих растворов с использованием средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации |
16 |
объекты спортивно-оздоровительного назначения, бассейны, бани и сауны вместимостью 20 и более мест |
17 |
вахтовые поселки |
18 |
водные объекты 2 категории (культурно-бытового назначения), места отдыха (пляжи) |
19 |
лаборатории, осуществляющие обращение с патогенными биологическими агентами I-IV групп патогенности |
Субъекты (объекты) низкой степени риска | |
1 |
объекты технического, профессионального, послесреднего и высшего образования |
2 |
объекты досуга, физического воспитания и развития творческих способностей детей и подростков (учреждения дополнительного образования), центры творчества детей и молодежи, музыкальные, спортивные и художественные школы, детско-юношеские центры, дворовые клубы, станции юных натуралистов, учебно-производственные комбинаты и внешкольные организации |
3 |
объекты по изготовлению, хранению и реализации продукции для детей и подростков (обувь, одежда, игрушки) |
4 |
объекты по оказанию услуг населению посредством компьютеров (персональные компьютеры, планшетные персональные компьютеры, ноутбуки) и видеотерминалов (компьютерные клубы) |
5 |
объекты общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции с числом 50 и менее посадочных мест, предприятия по производству заказных блюд без посадочных мест, кулинарных изделий |
6 |
объекты по обслуживанию транспортных средств (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) и пассажиров |
7 |
аппараты для автоматического приготовления и реализации пищевой продукции |
8 |
объекты по производству без кремовых кондитерских изделий |
9 |
объекты по производству мучных полуфабрикатов, макаронных изделий |
10 |
объекты по производству чипсов, сухариков, кукурузных палочек, казинаков, семечек, сухих завтраков, слайсов, сахарной ваты, поп-корна, жареных орехов |
11 |
объекты по фасовке готовых пищевых продуктов |
12 |
объекты по производству пищевых концентратов и пищевых кислот |
13 |
объекты по производству чая, дрожжей и желатина |
14 |
объекты по производству крахмалопаточной продукции, крахмала |
15 |
объекты здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии |
16 |
объекты осуществляющие восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию |
17 |
объекты хранения, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники |
18 |
объекты здравоохранения, оказывающие скорую медицинскую помощь, в том числе с привлечением медицинской авиации |
19 |
объекты здравоохранения медицины катастроф |
20 |
объекты здравоохранения, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход |
21 |
объекты традиционной и народной медицины (целительства) |
22 |
объекты по изготовлению, производству, переработке и реализации вакцин и иммунологических (иммунобиологических) лекарственных и диагностических препаратов |
23 |
объекты по производству, переработке, реализации средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации |
24 |
парикмахерские, салоны красоты, косметологические центры, оказывающие косметические услуги без нарушения кожных и слизистых покровов, в том числе услуги по маникюру и педикюру |
25 |
объекты спортивно-оздоровительного назначения, бани, сауны, вместимостью до 20 мест |
26 |
объекты социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, кладбища, объекты похоронного назначения, объекты временного проживания людей (гостиницы, мотели, кемпинги, общежития), административные, жилые (жилища) здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений, общественные туалеты, прачечные, химчистки, очистные сооружения) |
27 |
объекты по обслуживанию водопроводных, канализационных, тепловых систем, котельные |
28 |
канализационные очистные сооружения и сети (в том числе ливневой канализации) |
29 |
виды деятельности, относящиеся к 3-5 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов предусмотренных требованиями нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 "О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан" (химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты, добыча руд, нерудных ископаемых, природного газа, строительная промышленность, объекты по сбору, хранению, удалению, сортировке, переработке, обеззараживания, утилизации (сжиганию) медицинских отходов до 120 килограмм в час, производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива); стационарные передающие радиотехнические объекты (средства связи, радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации и радиоподавления) радиочастотного диапазона от 30 кГц до 300 ГГц и радиорелейные станции, размещенные на зданиях и сооружениях промышленного назначения; вне селитебной территории и населенных пунктов, а также средства сухопутной подвижной радиосвязи, средства морской, речной и воздушной подвижной радиосвязи, размещенные на подвижных объектах |
30 |
парки в населенных пунктах |
31 |
радиационные объекты, имеющие источники ионизирующего излучения, радиоактивные отходы с минимально значимой активностью ниже предусмотренных требованиями нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 "О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан" |
32 |
организации и транспортные средства (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные), осуществляющие перевозку пищевых продуктов, продовольственного сырья, хозяйственно-питьевой воды, опасных грузов |
33 |
склады для хранения парфюмерно-косметической продукции, средств гигиены |
34 |
объекты производства парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены |
35 |
продовольственные рынки, объекты оптовой и розничной торговли |
36 |
все виды лабораторий, за исключением лабораторий, осуществляющих обращение с патогенными биологическими агентами I-IV групп патогенности |
37 |
объекты хранения материальных ценностей государственного материального резерва, в том числе осуществляющие хранение продуктов питания |
38 |
пункты забора и приема биологического материала |
39 |
объекты медико-социальных, специальных социальных услуг |
Приложение 2
к критериям оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
№ п/п |
Наименования требований |
Степень нарушений |
1 |
Объекты, независимо от предназначения и вида деятельности | |
1. |
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
Грубое |
2. |
Соблюдение уведомительного порядка о начале деятельности (для объектов незначительной эпидемической значимости) |
грубое |
3. |
Наличие изолированной площадки для установки контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, транспортировке, хранению отходов |
незначительное |
4. |
Соблюдение требований к содержанию территории (своевременная уборка), поточности передвижения людей и транспорта |
незначительное |
5. |
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения на установленные санитарно-защитную зону, санитарные разрывы в соответствии с документами государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (далее – документы нормирования) |
грубое |
6. |
Наличие и исправность систем централизованного горячего и холодного водоснабжения. При отсутствии централизованной системы горячего и холодного водоснабжения наличие децентрализованной системы водоснабжения, местных систем. Наличие и исправность водонагревателей непрерывного действия (или иного оборудования) при отсутствии централизованного горячего водоснабжения |
грубое |
7. |
Наличие и исправность систем водоотведения, канализации. В не канализованных и частично канализованных населенных пунктах наличие местной и вывозной системы очистки. |
грубое |
8. |
Наличие и исправность систем местного и общего искусственного освещения |
значительное |
9. |
Наличие и исправность вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения с соблюдением требований по их оборудованию |
грубое |
10. |
Соблюдение параметров микроклимата помещений документам нормирования |
значительное |
11. |
Соблюдение требований к набору, площади, зонированию, устройству, содержанию, уборке помещений, к движению потоков. |
значительное |
12. |
Соблюдение требований к внутренней отделке помещений, использование нетоксичных отделочных материалов, устойчивых к моющим и дезинфицирующим средствам. Целостность и отсутствие дефектов покрытия |
значительное |
13. |
Оснащение прачечной специальным оборудованием, соблюдение поточности движения белья (или договор со специализированной организацией). Наличие специальной маркированной тары для сбора, транспортировки белья. Обеспеченность и соблюдение режима кратности смены и стирки белья, одежды персонала. |
значительное |
14. |
Наличие обязательных медицинских осмотров у лиц относящихся к декретированным группам населения с соблюдением периодичности прохождения требуемых видов медицинских осмотров и лабораторных исследований |
грубое |
15. |
Наличие гигиенического обучения у лиц декретированной группы населения |
значительное |
16. |
Наличие и соблюдение маркировки уборочного инвентаря, условий его хранения и использование по назначению |
незначительное |
17. |
Наличие, укомплектованность, использование чистой санитарной специальной одежды, средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ). Соблюдение условий их хранения и применения по назначению |
незначительное |
18. |
Соответствие результатов лабораторных исследований: смывов с внешней среды, проб воды, воздуха (рабочей зоны, закрытых помещений, атмосферного воздуха), почвы, дезинфицирующих средств, проб и лекарственных форм на стерильность, сырья, готовой продукции, товаров, лабораторно-инструментальных замеров документам нормирования |
грубое |
19. |
Наличие документов (договор на оказание дезинсекционных и дератизационных услуг, акта выполненных работ), подтверждающих своевременное проведение дезинсекционных и дератизационных мероприятий. Отсутствие насекомых и следов жизнедеятельности грызунов при визуальном контроле |
значительное |
20. |
Наличие и соблюдение требований к использованию, применению и хранению моющих, дезинфицирующих, дезинсекционных, дератизационных средств, разрешенных к применению документами нормирования |
значительное |
21. |
Соответствие продукции (товаров), подлежащей государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения документам нормирования |
грубое |
22. |
Соблюдение требований по организации и осуществлению производственного контроля: 1) разработка программы производственного контроля; 2) осуществление (организация) лабораторных исследований и замеров в случаях, установленных документами нормирования |
значительное |
23. |
Наличие оценки (подтверждения) соответствия продукции (товаров) требованиям документов нормирования, подтверждающих ее безопасность |
грубое |
24. |
Наличие и соответствие маркировки продукции (товаров) документам нормирования |
грубое |
25. |
Соблюдение требований по потреблению табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака в помещениях, являющихся рабочими местами и рабочими зонами |
значительное |
26. |
Соблюдение требований к обязательной изоляции и госпитализации лиц с инфекционным заболеванием, отравлением, представляющих опасность для окружающих (по эпидемиологическим показаниям) |
грубое |
27. |
Наличие обязательного медицинского осмотра у лиц работающих с вредными производственными факторами с соблюдением периодичности прохождения требуемых видов осмотров и лабораторных исследований |
грубое |
2 |
Объекты здравоохранения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую и консультативно-диагностическую помощь | |
1. |
Наличие отдельного приема больных с признаками инфекционных заболеваний |
грубое |
2. |
Достаточность и исправность мебели, санитарно-технических приборов, инструментов. Достаточность и исправность оборудования, устройств, аппаратуры, измерительных приборов. Наличие подтверждающих документов о поверке подвергаемых средств измерений, соблюдение правил эксплуатации в соответствии с инструкцией производителя |
значительное |
3. |
Наличие условий для гигиены рук при оказании медицинских услуг: 1) наличие локтевых или бесконтактных кранов, дозаторов; 2) обеспеченность жидким антисептическим мылом, антисептиками, одноразовыми бумажными полотенцами; 3) медицинскими перчатками одноразового использования |
незначительное |
4. |
Наличие документов, подтверждающих обучение персонала правилам эпидемической безопасности при обращении с отходами и медицинского персонала по профилактике профессионального инфицирования вирусными гепатитами В, Д, С, ВИЧ, туберкулезом |
значительное |
5. |
Соблюдение требований к сбору и стирке белья (или наличие договора со специализированной организацией). Наличие специальной маркированной тары для сбора, транспортировки белья в отделениях и помещения временного хранения. Обеспеченность и соблюдение режима, кратности смены и стирки белья, одежды персонала и пациентов |
незначительное |
6. |
Наличие и выполнение программы обращения с медицинскими отходами, утвержденной руководителем объекта здравоохранения (документов, подтверждающих соблюдение требований: договор, акт выполненных работ, журнал ежедневного учета образующихся медицинских отходов, приказа об ответственном лице, осуществляющим организацию и контроль по обращению с медицинскими отходами). Обеспеченность контейнерами и пакетами для безопасного сбора и утилизации медицинских отходов (далее - КБСУ), соблюдение требований по маркировке, заполнению, срокам хранения, условиям сбора и вывоза |
грубое |
7. |
Оснащенность помещения временного хранения медицинских отходов (вытяжная вентиляция с механическим побуждением, холодильное оборудование для хранения биологических отходов (при их наличии), стеллажи, весы, контейнеры для сбора пакетов с медицинскими отходами, раковина с подводкой горячей и холодной воды, установки для обеззараживания воздуха, антисептики для рук) |
грубое |
8. |
Наличие специальных установок для обезвреживания, утилизации опасных медицинских отходов или договора со специализированной организацией |
грубое |
9. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, хранению изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и техники, и дезинфицирующих средств. |
грубое |
10. |
Наличие у персонала работающего с аппаратурой под давлением (паровые стерилизаторы) допуска к работе |
грубое |
11. |
Наличие документов, подтверждающих выполнение алгоритма организации системы дозорного эпиднадзора за гриппоподобными заболеваниями (далее - ГПЗ) в дозорных центрах: 1) подсчет случаев ГПЗ соответствующих стандартному определению и длительности заболевания; 2) забор материала от больных ГПЗ для лабораторного обследования |
значительное |
12. |
Наличие документов, подтверждающих учет и регистрацию инфекционных и паразитарных заболеваний. Своевременная передача экстренных извещений и информирование при регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний, изменении и лабораторном подтверждении диагноза, в том числе патологоанатомическом заключении |
незначительное |
13. |
Проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при паразитарных заболеваниях: динамическое наблюдение за больными, лицами, находящимися на учете и пострадавшими от укусов членистоногих; обследование, лабораторные исследования и наблюдение за контактными лицами. Направление подлежащих образцов биоматериала с положительным и отрицательным результатом для контроля |
грубое |
14. |
Наличие схемы оповещения, плана оперативных мероприятий по проведению противоэпидемических мероприятий при подозрении и регистрации карантинных, особо-опасных инфекции (чума, холера). Наличие документации о проведении семинарских занятий и тренировочных учений с вводом условно больного |
значительное |
15. |
Обеспеченность соответствующим комплектом для забора материала, дезинфицирующими средствами, солевыми растворами и комплектом защитных костюмов, средствами индивидуальной профилактики, СИЗ, наличие емкостей для обработки защитных костюмов |
значительное |
16. |
Наличие документов, подтверждающих проведение мероприятий по раннему выявлению туберкулеза методами туберкулинодиагностики, микроскопии мазка, мокроты, флюорографии среди населения с высоким риском заболевания туберкулезом, обеспечение дообследования флюороположительных и туберкулиноположительных лиц, больных с клиническими проявлениями |
значительное |
17. |
Наличие документов, подтверждающих своевременное обследование контактных лиц в очагах туберкулеза, проведение химиопрофилактики, изоляцию детей и подростков из очагов туберкулеза, учет переболевших лиц и их своевременное обследование, работа кабинета непосредственного контролируемого лечения больных туберкулезом |
значительное |
18. |
Наличие документов, подтверждающих планирование и учет туберкулинодиагностики, профилактических медицинских осмотров и формирование флюорокартотеки по данным индивидуального учета населения, обеспечение двойной читки |
значительное |
19. |
Наличие документов, подтверждающих оказание антирабической помощи лицам, подвергшимся укусу, ослюнению, оцарапыванию животными, а также лицам, пострадавшим при разделе туш, вскрытии трупов животных, павших от бешенства (полнота, своевременность, наличие ветеринарных справок и обоснованность оказания антирабической помощи). Организация и проведение профилактических прививок против бешенства |
значительное |
20. |
Наличие документов, подтверждающих проведение экстренной профилактики столбняка, своевременность оказания экстренной иммунизации, учет и обоснование прививок, медотводов и отказов от прививок. Обеспеченность противостолбнячными препаратами |
значительное |
21. |
Учет и документальное оформление временных, постоянных противопоказаний, допусков к иммунизации и отказов от профилактических прививок в бумажном или электронном виде с внесением в Медицинскую автоматизированную информационную систему (МИС) |
значительное |
22. |
Наличие документов, подтверждающих проведение ежемесячного анализа охвата населения профилактическими прививками в разрезе каждого участка (обеспечение оптимального уровня охвата профилактическими прививками не менее 95%). |
значительное |
23. |
Оснащение прививочного пункта (кабинета) холодильным оборудованием соответствующим требованиям для хранения иммунобиологических лекарственных препаратов (далее – ИЛП), наборами для неотложной и противошоковой терапии |
грубое |
24. |
Оснащение прививочного пункта (кабинета) следующим оборудованием и мебелью: 1) термоконтейнер или холодильная сумка с хладоэлементами достаточного объема для транспортировки и хранения ИЛП в течение рабочего дня; 2) термоконтейнер для временного хранения ИЛП при аварийном отключении электроэнергии; 3) рабочий стол, стулья; 4) медицинский стол для подготовки ИЛП к использованию; 5) медицинский шкаф для хранения инструментов и лекарственных средств; 6) пеленальный стол и (или) медицинская кушетка; 7) бикс со стерильным материалом; 8) раковина с подводкой холодной и горячей воды с установкой локтевых и бесконтактных кранов со смесителями, с обеспечением достаточного количества антисептиков и дезинфицирующих средств; 9) тонометр, термометры, шпатели, одноразовые шприцы; 10) емкость для обеззараживания остатков ИЛП; 11) контейнеры, емкости для безопасного сбора и утилизации медицинских отходов класса "А" и класса "Б" (далее – КБСУ); 12) стационарный или переносной бактерицидный облучатель. |
грубое |
25. |
Наличие документов, подтверждающих планирование и учет профилактических прививок наличие данных учета в Регистре прикрепленного населения, годового цифрового плана, пофамильных ежемесячных планов профилактических прививок, списки ранее непривитых детей по различным причинам |
значительное |
26. |
Наличие у медработника разрешения к проведению прививок, обучения правилам техники проведения прививок, приемам неотложной помощи в случае развития неблагоприятных проявлений после иммунизации. |
грубое |
27. |
Ведение медицинской документации (занесение сведений о вакцине в учетные формы, уничтожение остатков ИЛП) |
значительное |
28. |
Наличие документов, подтверждающих иммунизацию по эпидемиологическим показаниям подлежащих контингентов |
значительное |
29. |
Соблюдение требований к мероприятиям при острых респираторных вирусных инфекциях (далее – ОРВИ), гриппе, коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - COVID-19) и их осложнениям: 1) наличие "фильтра", оборудования, резерва основных противогриппозных и других препаратов; 2) проведение иммунизации против гриппа и COVID-19; 3) учет случаев ОРВИ, гриппа, COVID-19 и их осложнений, своевременный забор материала для лабораторного исследования; 4) запас расходных материалов и транспортной среды для забора материала от больных; 5) обеспечение СИЗ медицинского персонала |
значительное |
30. |
Соблюдение требований по проведению профилактических и противоэпидемических мероприятий: полнота, своевременное наблюдение и обследование подлежащих контингентов на инфекционные заболевания и особо опасные инфекции (беременные, по клиническим и эпидемическим показаниям, с профилактической целью, лица с угрозой профессионального заражения и другие контингенты согласно документам нормирования), отбор биоматериала на исследования, условия доставки и хранения проб |
значительное |
31. |
Соблюдение требований по организации и проведению инфекционного контроля: 1) программа инфекционного контроля; 2) приказ о составе комиссии инфекционного контроля; 3) протоколы заседания комиссии инфекционного контроля; 4) протоколы эпидемиологического расследования случаев инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Наличие и соблюдение алгоритмов по проведению манипуляций и процедур |
значительное |
32. |
Соблюдение сроков и правил проведения профилактических прививок, учет проведенных прививок, осмотр прививаемого перед проведением прививки, учет неблагоприятных проявлений после иммунизации, проведение наблюдения привитого в установленные сроки, оформление информированного согласия прививаемого лица на проведение профилактических прививок |
грубое |
33. |
Соблюдение требований по хранению, транспортировке, использованию и учету ИЛП. Наличие плана экстренных мероприятий по обеспечению условий холодовой цепи для хранения ИЛП |
грубое |
34. |
Наличие у медицинского персонала маркерной диагностики и вакцинации против вирусного гепатита В |
грубое |
35. |
Наличие журнала регистрации аварийных ситуаций при проведении медицинских манипуляций, подтверждающих ведение учета случаев получения микротравм персоналом, аварийных ситуаций с попаданием крови и биологических жидкостей на кожу и слизистые |
значительное |
36. |
Соответствие результатов лабораторных исследований проб на стерильность |
грубое |
3 |
Объекты по производству, изготовлению лекарственных средств, хранению, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники | |
1. |
Наличие и исправность оборудования, устройств, аппаратуры, измерительных приборов, инструментов, инвентаря, мебели, санитарно-технических приборов. Наличие подтверждающих документов о поверке подвергаемых средств измерений, соблюдение правил эксплуатации в соответствии с инструкцией производителя |
значительное |
2. |
Соблюдение требований при работе в асептических условиях. Соблюдение поточности технологического процесса |
грубое |
3. |
Наличие специального комплекта стерильной одежды для работы в асептическом блоке (комплекты санитарной одежды и обуви). Соблюдение требований к их обработке и хранению |
значительное |
4. |
Эксплуатация оборудования в соответствии с инструкцией по применению с контролем подлежащих параметров (температура, время, давление, нагрузка, режим, мощность) |
грубое |
5. |
Наличие и ведение документации по соблюдению технологического процесса обработки аптечной посуды, инвентаря, приборов, в том числе трубопроводов дистиллятора, очищенной воды и воды для инъекций |
грубое |
6. |
Соблюдение требований по составу, площади, размещению объектов по хранению, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники |
значительное |
7. |
Наличие условий для гигиены рук персонала (обеспеченность мылом, антисептиками, одноразовыми бумажными полотенцами) |
незначительное |
8. |
Соответствие по результатам лабораторных исследований проб и лекарственных форм на стерильность |
грубое |
4 |
Объекты традиционной и народной медицины (целительства) | |
1. |
Наличие и выполнение программы обращения с медицинскими отходами, утвержденной руководителем объекта здравоохранения документов, подтверждающих, соблюдение их требований: (договор, акт выполненных работ), журнал ежедневного учета образующихся медицинских отходов, приказа об ответственном лице, осуществляющим организацию и контроль по обращению с медицинскими отходами. Обеспеченность КБСУ, соблюдение требований по маркировке, заполнению, срокам хранения, условиям сбора и вывоза |
грубое |
2. |
Оснащенность помещения для временного хранения медицинских отходов (вытяжная вентиляция с механическим побуждением, холодильное оборудование для хранения биологических отходов (при их наличии), стеллажи, весы, контейнеры для сбора пакетов с медицинскими отходами, раковина с подводкой горячей и холодной воды, установки для обеззараживания воздуха, антисептики для рук) |
грубое |
3. |
Наличие специальных установок для обезвреживания, утилизации опасных медицинских отходов или договора со специализированной организацией |
грубое |
4. |
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дезинфекции, пред стерилизационной очистки, стерилизации, хранению изделий медицинского назначения и дезинфицирующих средств |
грубое |
5. |
Наличие условий для гигиены рук при оказании медицинских услуг: 1) наличие локтевых или бесконтактных кранов со смесителями, дозаторов в помещениях с особым режимом работы; 2) обеспеченность жидким антисептическим мылом, антисептиками, одноразовыми бумажными полотенцами; 3) медицинскими перчатками одноразового использования |
незначительное |
6. |
Наличие журнала регистрации аварийных ситуаций при проведении медицинских манипуляций, подтверждающих ведение учета случаев получения микротравм персоналом, аварийных ситуаций с попаданием крови и биологических жидкостей на кожу и слизистые |
значительное |
7. |
Соблюдение требований по организации и проведению инфекционного контроля: 1) программа инфекционного контроля; 2) приказ о составе комиссии инфекционного контроля; 3) протоколы заседания комиссии инфекционного контроля; 4) протоколы эпидемиологического расследования случаев инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Наличие и соблюдение алгоритмов по проведению манипуляций и процедур |
значительное |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июня 2024 года №47, 29 июня 2024 года №55
"О внесении изменений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №117 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
О документе
Номер документа: | 47 |
Дата принятия: | 28.06.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 16.07.2024 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 5 июля 2024 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 29 июня 2024 года №34679.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16 июля 2024 года.