Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 5

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152, 2 декабря 2022 года №117

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

(В редакции совместного Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46 (см. сроки вступления в силу))

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочные листы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения с требованиями к: объектам, независимо от предназначения и видов деятельности согласно приложению 2 к настоящему приказу;

объектам здравоохранения, оказывающим амбулаторно-поликлиническую и консультативно-диагностическую помощь согласно приложению 3 к настоящему приказу;

объектам по производству, изготовлению лекарственных средств, хранению, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники согласно приложению 4 к настоящему приказу;

объектам традиционной и народной медицины (целительства) согласно приложению 5 к настоящему приказу;

объектам здравоохранения, оказывающим паллиативную помощь и сестринский уход согласно приложению 6 к настоящему приказу;

объектам здравоохранения, восстановительного лечения и медицинской реабилитации согласно приложению 7 к настоящему приказу;

объектам здравоохранения, оказывающим стационарную помощь согласно приложению 8 к настоящему приказу;

объектам, оказывающим стоматологические услуги согласно приложению 9 к настоящему приказу;

объектам здравоохранения, осуществляющим деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии согласно приложению 10 к настоящему приказу;

объектам здравоохранения, осуществляющим деятельность в сфере службы крови согласно приложению 11 к настоящему приказу;

объектам дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 12 к настоящему приказу;

детским оздоровительным и санаторным объектам (круглогодичные, сезонные) согласно приложению 13 к настоящему приказу;

объектам по оказанию услуг населению посредством компьютеров (персональные компьютеры, планшетные персональные ноутбуки) и видеотерминалы (компьютерные клубы) согласно приложению 14 к настоящему приказу;

объектам образования согласно приложению 15 к настоящему приказу;

объектам общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции согласно приложению 16 к настоящему приказу;

объектам по производству пищевой продукции согласно приложению 17 к настоящему приказу;

объектам оптовой и розничной торговли согласно приложению 18 к настоящему приказу;

организациям и транспортным средствам (железнодорожные, водные, воздушные) осуществляющим перевозку пассажиров; организациям и транспортным средствам (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные) осуществляющим транспортировку источников ионизирующего излучения, опасных химических и токсических грузов согласно приложению 19 к настоящему приказу;

объектам по обслуживанию транспортных средств (воздушных, железнодорожных, водных, автомобильных) и пассажиров согласно приложению 20 к настоящему приказу;

радиационно-опасным объектам согласно приложению 21 к настоящему приказу;

объектам общественного питания на транспорте (железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном), объектам бортового питания согласно приложению 22 к настоящему приказу;

объектам производства, хранения и реализации парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены согласно приложению 23 к настоящему приказу;

объектам временного проживания людей согласно приложению 24 к настоящему приказу;

объектам социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, жилые и административные здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений) согласно приложению 25 к настоящему приказу;

канализационным очистным сооружениям и сетям (в том числе ливневой канализации) согласно приложению 26 к настоящему приказу;

объектам по сбору, хранению, транспортировке, удалению, сортировке, переработке, обеззараживанию, утилизации производственных, твердо-бытовых и иных видов отходов согласно приложению 27 к настоящему приказу;

объектам спортивно-оздоровительного назначения, бассейнам, баням, саунам, прачечным, химчисткам согласно приложению 28 к настоящему приказу;

водным объектам 2 категории (культурно-бытового назначения), места отдыха (пляжи) согласно приложению 29 к настоящему приказу;

лечебно-косметологическим объектам, салонам красоты, косметологическим центрам, парикмахерским согласно приложению 30 к настоящему приказу;

водоисточникам, мест водозабора для хозяйственно-питьевого водоснабжения, централизованных и нецентрализованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения согласно приложению 31 к настоящему приказу;

объектам похоронного назначения, кладбищам, паркам, общественным туалетам, местам массового отдыха согласно приложению 32 к настоящему приказу;

зданиям, сооружениям и помещениям производственного назначения, согласно приложению 33 к настоящему приказу;

технологическим и сопутствующим объектам и сооружениям, осуществляющим нефтяные операции согласно приложению 34 к настоящему приказу;

радиотехническим объектам и радиоэлектронным средствам согласно приложению 35 к настоящему приказу;

объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения при строительстве, реконструкции, ремонте и вводе, эксплуатации объектов строительства согласно приложению 36 к настоящему приказу;

объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения угольной промышленности согласно приложению 37 к настоящему приказу;

объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения химической промышленности согласно приложению 38 к настоящему приказу;

объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения цветной металлургии и горнодобывающей промышленности согласно приложению 39 к настоящему приказу;

объектам, зданиям и сооружениям производственного назначения черной металлургии согласно приложению 40 к настоящему приказу;

всем видам лабораторий согласно приложению 41 к настоящему приказу;

объектам хранения, транспортировки и использования иммунологических лекарственных препаратов (иммунобиологический лекарственный препарат) согласно приложению 42 к настоящему приказу;

объектам, осуществляющим услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации согласно приложению 43 к настоящему приказу;

объектам, подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору при введении ограничительных мероприятий, в том числе карантина в случае угрозы возникновения эпидемий, инфекционных заболеваний, согласно приложению 44 к настоящему приказу;

3) проверочный лист в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения с требованиями к объектам подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору на соответствие разрешительным требованиям, согласно приложению 45 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые совместные приказы Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан по перечню согласно приложению 46 к настоящему приказу.

3. Комитету санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2023 года и подлежит официальному опубликованию.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

А.Куантыров

Министр здравоохранения Республики Казахстан

 

А.Гиният

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152, 2 декабря 2022 года №117

Критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – критерии) разработаны в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки, проводимых на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577).

2. В настоящих Критериях используются следующие определения:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не относящиеся к незначительным и грубым нарушениям в соответствии с подпунктами 2) и 3) настоящего пункта;

4) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь формально допущенные, но не нанесшие какого-либо ощутимого вреда здоровью населения;

5) массовая угроза – случаи и (или) факторы связанные с деятельностью субъекта (объекта) контроля и надзора, воздействием потенциально опасных химических, физических и биологических веществ (в том числе токсичных, радиоактивных, биологических и химических веществ, ядов и ядовитых веществ, биологических и микробиологических организмов и их токсинов, биологических средств и материалов) создающие угрозу, опасность для жизни и здоровья человека, окружающей среде возникновением и распространением инфекционных, паразитарных заболеваний и (или) отравлений;

6) грубые нарушения – умышленное или неосторожное явное и существенное нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь вред жизни, здоровью человека и окружающей среде, затрагивающие права и законные интересы физических и юридических лиц;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;

10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

11) риск в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта (объекта) жизни или здоровью человека, окружающей среде с учетом степени тяжести его последствий;

12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса;

13) эпидемически значимые объекты – объекты, производимая продукция и (или) деятельность которых при нарушении требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести к возникновению пищевых отравлений и (или) инфекционных, паразитарных заболеваний среди населения, и (или) нанести вред здоровью населения от физических факторов, промышленных и радиоактивных загрязнений.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46)
(см. предыдущую редакцию)

3. Случаи и (или) факторы, которые могут привести к массовой угрозе жизни и здоровью человека:

1) результаты лабораторных исследований, не соответствующие нормативно-правовым актам на микробиологические, санитарно-химические, вирусологические и радиологические показатели безопасности воды при проведении мониторинга с источников хозяйственно-питьевого, централизованного, нецентрализованного водоснабжения, водных объектов 2 категории;

2) результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции (товаров), не соответствующие нормативно-правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиеническим нормативам и техническим регламентам, представляющие опасность для жизни, здоровья человека и окружающей среды;

3) инфекционные заболевания среди населения в соответствии с субъективными критериями согласно приложению 4 к настоящим Критериям;

4) применение и использование потенциально опасных химических и биологических веществ (в том числе токсичных, радиоактивных, биологических и химических веществ, ядов и ядовитых веществ, биологических и микробиологических организмов и их токсинов, биологических средств и материалов);

5) обращения государственных органов, физических, в том числе граждан и юридических лиц по конкретным фактам причинения вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, а также нарушений требований законодательства Республики Казахстан, несоблюдение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств на:

несоблюдение требований к организации питания, условиям проживания в организованных коллективах;

несоблюдение правил обращения с медицинскими отходами в медицинских организациях и на объектах, оказывающие услуги по их сбору, уничтожению и утилизации;

незаконное использование, воздействие радиоактивных веществ и источников ионизирующего и неионизирующего излучения, превышающих предельно допустимую концентрацию;

вредное воздействие веществ химического происхождения (сильнодействующие ядовитые и химические вещества, препараты для дезинфекции, дезинсекции, дератизации);

неэффективность работы вентиляционной системы с положительными результатами лабораторных исследований (шум, вибрация, запахи, дым, проникающие в жилые дома) объектов, расположенных во встроенных/пристроенных к жилым домам помещениях. Факты, в том числе обращения на нарушения работы и эксплуатации системы вентиляции и кондиционирования в медицинских организациях;

шум, вибрацию от производственного оборудования подконтрольных объектов с положительными результатами лабораторных исследований;

нарушения холодовой цепи, порядка проведения профилактических прививок и (или) неблагоприятные проявления после иммунизации.

4. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (мультикритериальный анализ решений).

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска

5. На первом этапе по объективным критериям субъекты (объекты) контроля и надзора распределяются по трем степеням риска: высокая, средняя и низкая в соответствии с приложением 1 к настоящим критериям.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46)
(см. предыдущую редакцию)

6. Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в полгода.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года.

Для сфер деятельности субъектов (объектов) государственного контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в три года.

7. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

8. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.

Глава 3. Источники информации для определения отраслевых рисков и субъективные критерии оценки степени риска

9. На втором этапе для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степени риска и отбора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям, применяются база данных, источники информации для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих требования законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46)
(см. предыдущую редакцию)

10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора.

Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и предусматривают возможность проверки корректности полученных данных.

Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора. К неблагоприятным происшествиям относятся регистрация случаев инфекционных заболеваний и (или) паразитарных, групповых инфекционных заболеваний и отравлений, в том числе пищевые, очагов их распространения;

Подпункт 1) пункта 10 вводится в действие с 1 июля 2024 года

2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора);

Подпункт 3) пункта 10 вводится в действие с 1 июля 2024 года

4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;

5) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;

Подпункт 5) пункта 10 вводится в действие с 1 июля 2024 года

6) результаты проведения расследования органами государственного контроля и надзора в соответствии с основаниями, предусмотренными статьей 144-4 Кодекса.

Подпункт 6) пункта 10 вводится в действие с 1 июля 2024 года

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46)
(см. предыдущую редакцию)

11. На основании имеющихся источников информации и субъективных критериев формируются полугодовые списки профилактического контроля с посещением и годовой график проверок на соответствие требованиям субъектов (объектов) государственного контроля и надзора.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

12. Исходя из приоритетности применяемых источников информации в соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.

По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;

2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;

3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.

При выявлении одного грубого нарушения субъекту (объекту) контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.

При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.

Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения приведены в приложении 2 к настоящим критериям.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7,

где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 – количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3,

где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн,

где:

SР – общий показатель степени риска;

SРз – показатель значительных нарушений;

SРн – показатель незначительных нарушений.

Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта (объекта) контроля и надзора к определенной степени риска в соответствии с пунктом 12 настоящих Критериев.

13. Субъективные критерии оценки степени риска по источникам информации для определения отраслевых рисков приведены в приложении 3 к настоящим критериям.

13-1. При формировании системы оценки рисков с использованием информационных систем, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, осуществляется согласно перечню субъективных критериев по форме согласно приложению 3 к настоящим критериям.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

  57-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi ,

n– количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

  57-23 (Ф.2)

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

57-23 (Ф.3) – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

  57-23 (Ф.4) – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

  57-23 (Ф.5) – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.

(Пункт 13-1 введен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46)

14. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля и надзора в случае, если являются членом саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О саморегулировании", с учетом заключенного соглашения с регулирующим государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения о признании результатов деятельности саморегулируемой организации.

Глава 4. Меры оперативного реагирования

15. Мерами оперативного реагирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются:

1) приостановление деятельности (эксплуатация) объектов и (или) отдельных видов работ;

2) запрещение ввоза, производства, применения и реализации на территории Республики Казахстан продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности;

3) запрещение производства, применение и реализации новых видов сырья, продукции, химических веществ, технологического оборудования, механизмов, процессов, инструментария в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей;

4) временное отстранение от работы лиц, относящихся к декретированным группам населения, являющихся источником инфекционных и паразитарных заболеваний;

5) направление лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными больными на медицинское обследование;

6) направление по показаниям на госпитализацию лиц, являющихся источниками инфекционных и паразитарных заболеваний.

16. Перечень требований, предъявляемых к субъектам (объектам) контроля и надзора, нарушение которых является основанием для применения мер оперативного реагирования, приведен в приложении 4 к настоящим критериям.

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Распределение субъектов (объектов) контроля и надзора по степени риска:

№п/п

Виды субъектов (объектов)

1

2

Субъекты (объекты) высокой степени риска

1

детские молочные кухни

2

объекты дошкольного воспитания и обучения всех видов

3

объекты образования и воспитания с проживанием детей и подростков всех видов и типов

4

объекты общественного питания и торговли в организованных коллективах (организациях дошкольного воспитания и обучения, интернатных организациях, организациях образования и здравоохранения, вахтовых поселках, строительных площадках, промышленных объектах)

5

объекты по производству кремовых кондитерских изделий

6

объекты по производству, изготовлению лекарственных средств

7

объекты общественного питания на транспорте (железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном), объекты бортового питания

8

организации и транспортные средства (железнодорожные, водные, воздушные) осуществляющие перевозку пассажиров

9

радиационно-опасные объекты

10

объекты здравоохранения:

оказывающие стационарную медицинскую помощь;

оказывающие стационарную медицинскую помощь в области психического здоровья лицам с психическими, поведенческими расстройствам (заболеваниями), в том числе связанными с употреблением психоактивных веществ;

оказывающие амбулаторно-поликлиническую, консультативно-диагностическую помощь;

осуществляющие деятельность в сфере службы крови;

оказывающие стоматологические услуги

11

лечебно-косметологические объекты, салоны красоты, косметологические центры оказывающие услуги с нарушением кожных и слизистых покровов, в том числе услуги по татуажу и татуировке

12

оздоровительные и санаторные объекты (сезонные, круглогодичные), базы и места отдыха

13

объекты общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции с числом более 50 посадочных мест

14

молокоперерабатывающие объекты, объекты по производству готовой молочной продукции

15

мясоперерабатывающие объекты, объекты по производству мяса и мясных полуфабрикатов и (или) готовой мясной продукции

16

рыбоперерабатывающие объекты, объекты по производству рыбы и рыбных полуфабрикатов и (или) готовой рыбной продукции

17

птицеперерабатывающие объекты, объекты по производству полуфабрикатов из мяса птицы и (или) готовой продукции из мяса птицы

18

водоисточники, места водозабора для хозяйственно-питьевого водоснабжения

19

нецентрализованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения

20

централизованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения

Субъекты (объекты) средней степени риска

1

объекты медико-социальной реабилитации

2

объекты образования без проживания детей и подростков, общежития объектов образования

3

специальные, коррекционные кабинеты (центры) воспитания и образования, реабилитационные центры для детей и подростков

4

объекты по производству масложировой продукции

5

объекты по производству алкогольной продукции, безалкогольной продукции, питьевой воды (в том числе минеральной), расфасованной в емкости

6

плодоперерабатывающие объекты, объекты по переработке сельскохозяйственной продукции растительного происхождения, в том числе соевой продукции

7

объекты по производству, хранению и (или) реализации специализированных пищевых продуктов

8

объекты по производству поваренной и йодированной соли

9

мукомольные объекты

10

объекты по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий

11

объекты по производству сахара

12

объекты оптового хранения и (или) реализации пищевой продукции

13

виды деятельности, относящиеся к 1 по 2 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов, предусмотренных требованиями нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 "О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан" (химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты, добыча руд, нерудных ископаемых, природного газа и нефти, нефтеперерабатывающая промышленность, строительная промышленность и промышленность строительных материалов, полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов и токсичных отходов производства и потребления, объекты по сбору, хранению, удалению, сортировке, переработке, обеззараживания, утилизации (сжиганию) медицинских отходов 120 и более килограмм в час и выше, производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива); стационарные передающие радиотехнические объекты (средства связи, радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации и радиоподавления), радиочастотного диапазона от 30 килоГерц (далее – кГц) до 300 ГигаГерц (далее – ГГц), за исключением радиорелейных станций и передающих радиотехнических объектов, размещенных на зданиях и сооружениях промышленного назначения; вне селитебной территории и населенных пунктов, а также средств сухопутной подвижной радиосвязи, средств морской, речной и воздушной подвижной радиосвязи, размещенных на подвижных объектах

14

склады для хранения химических веществ и продукции, агрохимикатов и пестицидов (ядохимикатов), объекты хранения и транспортировки вакцин и иммунологических (иммунобиологических) лекарственных препаратов

15

объекты хранения средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, а также объекты, в которых осуществляется работа по приготовлению и (или) расфасовке приманок, ловушек, рабочих растворов с использованием средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации

16

объекты спортивно-оздоровительного назначения, бассейны, бани и сауны вместимостью 20 и более мест

17

вахтовые поселки

18

водные объекты 2 категории (культурно-бытового назначения), места отдыха (пляжи)

19

лаборатории, осуществляющие обращение с патогенными биологическими агентами I-IV групп патогенности

Субъекты (объекты) низкой степени риска

1

объекты технического, профессионального, послесреднего и высшего образования

2

объекты досуга, физического воспитания и развития творческих способностей детей и подростков (учреждения дополнительного образования), центры творчества детей и молодежи, музыкальные, спортивные и художественные школы, детско-юношеские центры, дворовые клубы, станции юных натуралистов, учебно-производственные комбинаты и внешкольные организации

3

объекты по изготовлению, хранению и реализации продукции для детей и подростков (обувь, одежда, игрушки)

4

объекты по оказанию услуг населению посредством компьютеров (персональные компьютеры, планшетные персональные компьютеры, ноутбуки) и видеотерминалов (компьютерные клубы)

5

объекты общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции с числом 50 и менее посадочных мест, предприятия по производству заказных блюд без посадочных мест, кулинарных изделий

6

объекты по обслуживанию транспортных средств (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) и пассажиров

7

аппараты для автоматического приготовления и реализации пищевой продукции

8

объекты по производству без кремовых кондитерских изделий

9

объекты по производству мучных полуфабрикатов, макаронных изделий

10

объекты по производству чипсов, сухариков, кукурузных палочек, казинаков, семечек, сухих завтраков, слайсов, сахарной ваты, поп-корна, жареных орехов

11

объекты по фасовке готовых пищевых продуктов

12

объекты по производству пищевых концентратов и пищевых кислот

13

объекты по производству чая, дрожжей и желатина

14

объекты по производству крахмалопаточной продукции, крахмала

15

объекты здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии

16

объекты осуществляющие восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию

17

объекты хранения, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники

18

объекты здравоохранения, оказывающие скорую медицинскую помощь, в том числе с привлечением медицинской авиации

19

объекты здравоохранения медицины катастроф

20

объекты здравоохранения, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход

21

объекты традиционной и народной медицины (целительства)

22

объекты по изготовлению, производству, переработке и реализации вакцин и иммунологических (иммунобиологических) лекарственных и диагностических препаратов

23

объекты по производству, переработке, реализации средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации

24

парикмахерские, салоны красоты, косметологические центры, оказывающие косметические услуги без нарушения кожных и слизистых покровов, в том числе услуги по маникюру и педикюру

25

объекты спортивно-оздоровительного назначения, бани, сауны, вместимостью до 20 мест

26

объекты социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, кладбища, объекты похоронного назначения, объекты временного проживания людей (гостиницы, мотели, кемпинги, общежития), административные, жилые (жилища) здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений, общественные туалеты, прачечные, химчистки, очистные сооружения)

27

объекты по обслуживанию водопроводных, канализационных, тепловых систем, котельные

28

канализационные очистные сооружения и сети (в том числе ливневой канализации)

29

виды деятельности, относящиеся к 3-5 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов предусмотренных требованиями нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 "О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан" (химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты, добыча руд, нерудных ископаемых, природного газа, строительная промышленность, объекты по сбору, хранению, удалению, сортировке, переработке, обеззараживания, утилизации (сжиганию) медицинских отходов до 120 килограмм в час, производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива); стационарные передающие радиотехнические объекты (средства связи, радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации и радиоподавления) радиочастотного диапазона от 30 кГц до 300 ГГц и радиорелейные станции, размещенные на зданиях и сооружениях промышленного назначения; вне селитебной территории и населенных пунктов, а также средства сухопутной подвижной радиосвязи, средства морской, речной и воздушной подвижной радиосвязи, размещенные на подвижных объектах

30

парки в населенных пунктах

31

радиационные объекты, имеющие источники ионизирующего излучения, радиоактивные отходы с минимально значимой активностью ниже предусмотренных требованиями нормативных правовых актов, в соответствии с подпунктом 113) пункта 15 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года №71 "О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан"

32

организации и транспортные средства (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные), осуществляющие перевозку пищевых продуктов, продовольственного сырья, хозяйственно-питьевой воды, опасных грузов

33

склады для хранения парфюмерно-косметической продукции, средств гигиены

34

объекты производства парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены

35

продовольственные рынки, объекты оптовой и розничной торговли

36

все виды лабораторий, за исключением лабораторий, осуществляющих обращение с патогенными биологическими агентами I-IV групп патогенности

37

объекты хранения материальных ценностей государственного материального резерва, в том числе осуществляющие хранение продуктов питания

38

пункты забора и приема биологического материала

39

объекты медико-социальных, специальных социальных услуг

 

Приложение 2

к Критериям оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

См. Приложение 2

(В приложение 2 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 03.04.2023 г. №57, 04.04.2023 г. №46)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

к критериям оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям

в сфере/в области/за санитарно-эпидемиологического благополучия населения
в соответствии со статьями 138 и 139 ______________________________________________
Предпринимательского кодекса Республики Казахстан в отношении
____________________________________________________________________
наименование однородной группы субъектов (объектов)
_____________________________________________________________________
контроля и надзора

№п/п

Показатель субъективного критерия

Источник информации по показателю субъективного критерия

Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi

условие 1/значение

условие 2/значение

условие 3/значение

1

2

3

4

5

Для профилактического контроля с посещением

1

Отсутствие либо несвоевременное представление информации о результатах проведенного производственного контроля на производственных объектах (объекты промышленной и радиационной гигиены)

Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора

10 баллов

0

Факт отсутствия

0%

100%

2

Непредставление информации по исполнению рекомендации, выданной в рамках проведенного профилактического контроля без посещения субъектов (объектов) контроля

5 баллов

0

Факт отсутствия

0%

100%

3

Нарушение участниками внешней экономической деятельности требований по ввозу и декларированию соответствия продукции (товаров)

5 баллов

0

2 и более

0%

100%

4

Отсутствие разрешения/ уведомления в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения предусмотренных в соответствии с Законом РК "О разрешениях и уведомлениях"

5 баллов

0

Факт отсутствия

0%

100%

5

Превышение наполняемости объектов образования, воспитания

Результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями

5 баллов

0

10%

20% и более

0%

70%

100%

6

Случаи регистрации групповых инфекционных заболеваний и отравлений, в том числе пищевых, профессиональных заболеваний и отравлений

Наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора

30 баллов

0 сл

1 и более случаев

0%

100%

7

Непредставление и (или) несвоевременное представление субъектом (объектом) контроля и надзора информации и отчетности в соответствии с законодательством в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и неисполнение требований в предписании

Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом (объектом) контроля и надзора

20 баллов

0

Факт отсутствия

0%

100%

8

Подтвержденная жалоба на деятельность субъекта (объекта) контроля и надзора

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

20 баллов

0

до 3-х

3 и более

0%

70%

100%

Для проверок на соответствие требованиям

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска Глава 3. Источники информации для определения отраслевых рисков и субъективные критерии оценки степени риска Глава 4. Меры оперативного реагирования Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Приложение 43 Приложение 44 Приложение 45 Перечень утративших силу некоторых приказов:

Совместный Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-152, 2 декабря 2022 года №117
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения"

О документе

Номер документа:КР ДСМ-152
Дата принятия: 02.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 9 декабря 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 декабря 2022 года №30964.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие - с 1 января 2023 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 03.04.2023  документом  Совместный Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 декабря 2022 года №КР ДСМ-
Вступила в силу с: 17.04.2023


Первоначальная редакция от 02.12.2022

Приложения к документу

152-22 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 С ИЗМ.57-23)