Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 3 июля 2024 года №229

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года №171 "Об утверждении правил формирования тарифов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года №171 "Об утверждении правил формирования тарифов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №18470) следующие изменения и дополнения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:";

в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Правила формирования тарифов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" (далее – Закон) и определяют порядок формирования тарифов на регулируемые услуги субъектов естественной монополии в области услуг аэропортов и аэронавигации.

2. Настоящие Правила определяют:

1) механизм расчета тарифа с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий, включающий в себя затратный, стимулирующий методы и метод индексации;

2) порядок утверждения временного компенсирующего тарифа;

3) порядок утверждения тарифа в упрощенном порядке;

4) порядок утверждения инвестиционной программы и ее изменения;

5) порядок определения тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии;

6) порядок утверждения временного понижающего коэффициента;

7) порядок ведения раздельного учета доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг и в целом по деятельности, не относящейся к регулируемым услугам;

8) порядок изменения утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа до истечения его срока действия;

9) перечень затрат, учитываемых и не учитываемых в тарифе, порядок ограничения размеров затрат, учитываемых в тарифе;

10) порядок индексации тарифа;

11) порядок определения допустимого уровня прибыли субъекта естественной монополии;

12) порядок дифференциации тарифа;

13) формы проектов тарифа, тарифной сметы, инвестиционной программы, отчетов об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы согласно приложениям 2, 4, 5, 6, 7 и 8 к настоящим Правилам.";

в пункте 3:

подпункт 18) изложить в следующей редакции:

"18) регулируемые услуги субъекта государственно-частного партнерства, в том числе субъекта концессии – услуги, предоставляемые субъектом государственно-частного партнерства, в том числе субъектом концессии в сфере естественной монополии и подлежащие государственному регулированию ведомством уполномоченного органа, включая случаи предоставления услуг в виде передачи определенного товара потребителю;";

дополнить подпунктами 58-1) и 58-2) следующего содержания:

"58-1) уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации;

58-2) ведомство уполномоченного органа – ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации;";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Тариф утверждается ведомством уполномоченного органа путем определения экономически обоснованных затрат и прибыли сроком на пять и более лет, за исключением тарифа, утверждаемого в упрощенном порядке для субъектов естественных монополий, созданных впервые, оказывающих новую регулируемую услугу (новые регулируемые услуги) или приобретающих (строящих) новые объекты и (или) участки, если действующий тариф утвержден раздельно по объектам и (или) участкам, для которых тариф утверждается на срок не более одного года.";

дополнить пунктами 5-1, 5-2, 5-3, 5-4, 5-5, 5-6 и 5-7 следующего содержания:

"5-1. Для утверждения тарифа ведомством уполномоченного органа субъект естественной монополии предоставляет заявку в электронной форме через веб-портал "База "Монополист".

5-2. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявку в срок не более 90 (девяноста) рабочих дней со дня ее представления, при утверждении тарифа на долгосрочный период и не более 30 (тридцати) календарных дней, при утверждении тарифа в соответствии с пунктом 5 статьи 20 Закона.

5-3. Для изменения утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа субъект естественной монополии обращается в ведомство уполномоченного органа с заявлением об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа в электронной форме через веб-портал "База "Монополист" в срок до 1 ноября текущего календарного года.

5-4. К заявлению об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа прилагаются проект тарифной сметы с учетом изменений без повышения тарифа и материалы, обосновывающие и подтверждающие необходимость внесения изменений (копии договоров, актов выполненных работ/приемов-передачи, накладных, счет-фактур, пообъектный перечень основных средств и нематериальных активов с указанием балансовой и остаточной стоимости, срока службы, годовой амортизации, расчеты).

Заявление об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа, а также прилагаемые к нему расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются и подаются в ведомство уполномоченного органа субъектом естественной монополии в отдельности на каждый вид регулируемых услуг.

5-5. Ведомство уполномоченного органа рассматривает заявление об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа в срок не более 30 (тридцати) календарных дней со дня его представления.

5-6. Ведомство уполномоченного органа отказывает в изменении утвержденной тарифной сметы в случае, если такое изменение приводит к повышению тарифа субъекта естественной монополии.

5-7. Ведомство уполномоченного органа вносит изменения в тарифную смету и тариф в сторону его снижения при внесении изменений в инвестиционную программу в сторону уменьшения ее суммы.";

пункты 39, 40, 41 и 42 изложить в следующей редакции:

"39. На четвертом этапе определяется затратная часть тарифа.

Расходы аэродромной службы распределяются между двумя направлениями деятельности – содержание взлетно-посадочной полосы и содержание стоянки для воздушных судов – пропорционально площади.

Затратная часть тарифа на услугу по обеспечению взлета и посадки воздушного судна определяется делением затрат на оказание данной услуги на натуральный объем услуги.

Затраты по оказанию данной услуги – это сумма расходов:

основных структурных подразделений – аэродромная служба по направлению деятельности содержание взлетно-посадочной полосы, ЭСТОП по направление деятельности светотехническое обеспечение взлетно-посадочной полосы, СПАСПО, ДСА, за исключением расходов, которые подлежат распределению;

расходов вспомогательных служб, распределенных на указанные основные службы;

расходов периода, отнесенных на данную услугу.

Затратная часть тарифа на услугу по обеспечению авиационной безопасности определяется делением затрат на оказание данной услуги на натуральный объем услуги.

Затраты по оказанию данной услуги – это сумма расходов:

основных структурных подразделений САБ, ДС, за исключением расходов, связанных с досмотром и обеспечением пропусками сотрудников и транспортных средств сторонних организаций, проходящих в зону ограниченного доступа, в случае оказания субъектом естественных монополий дополнительных авиационных услуг;

расходов вспомогательных служб, распределенных на указанные основные службы;

расходов периода, отнесенных на данную услугу.

Определение затратной части по услугам по предоставлению места стоянки воздушному судну и предоставлению места стоянки воздушному судну на базовом аэродроме:

расходы аэродромной службы, сформированные по направлению деятельности содержание стоянки для воздушных судов, распределяются между двумя услугами – по предоставлению места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение 3 часов после посадки для пассажирских и 6 часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и (или) выгрузке) в аэропорту посадки, и предоставлению места стоянки воздушному судну на базовом аэродроме пропорционально натуральному объему данных услуг;

расходов вспомогательных служб, распределенных на указанные основные службы;

расходов периода, отнесенных на данные услуги.

40. Тариф с применением стимулирующего метода тарифного регулирования утверждается ведомством уполномоченного органа сроком на пять и более лет с учетом показателей качества и надежности регулируемых услуг и показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

41. Перечень субъектов естественных монополий в области услуг аэронавигации и аэропортов, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования утверждается ведомством уполномоченного органа. Предложения по включению в перечень субъектов естественных монополий в области услуг аэронавигации и аэропортов, тарифы которым утверждаются с применением стимулирующего метода тарифного регулирования могут вноситься ведомству уполномоченного органа Советом по тарифной политике.

42. Субъект естественной монополии предоставляет ведомству уполномоченного органа заявку на утверждение тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования по истечении срока действия утвержденного тарифа, за исключением случаев утверждения тарифов с применением стимулирующего метода тарифного регулирования для субъектов естественных монополий, перечень которых определяется ведомством уполномоченного органа.";

подпункт 5) пункта 45 изложить в следующей редакции:

"5) определение прибыли с учетом возврата инвестированного капитала и норм доходности инвестированного капитала, а также балансовой стоимости активов субъекта естественной монополии, задействованных при предоставлении регулируемой услуги, и ставки прибыли, рассчитанной по методу, определенному ведомством уполномоченного органа;";

пункт 53 изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра транспорта Республики Казахстан от 3 июля 2024 года №229
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года №171 "Об утверждении правил формирования тарифов"

О документе

Номер документа:229
Дата принятия: 03.07.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22.07.2024
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 11 июля 2024 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 5 июля 2024 года №34704.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 22 июля 2024 года.