Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 15 марта 2024 года №145
О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73 "Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73 "Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №16346) следующее изменение:
Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан
М.Такиев
Приложение
к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2024 года №145
Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73
Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 144, пунктом 3 статьи 148, пунктом 7 статьи 180, пунктом 9 статьи 182, пунктом 5 статьи 185, пунктом 11 статьи 187, пунктами 4 и 9 статьи 190, пунктом 4 статьи 192, пунктом 10 статьи 194, подпунктом 5) пункта 3 статьи 536 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют Порядок совершения таможенной очистки товаров должностными лицами территориальных органов государственных доходов по областям, городам республиканского значения, столицы (далее – уполномоченное должностное лицо), Главного диспетчерского управления Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – ГДУ) при оказании государственной услуги таможенной очистки товаров.
2. Государственная услуга "Таможенная очистка товаров" оказывается уполномоченным должностным лицом, ГДУ (далее – услугодатель) посредством информационных систем органов государственных доходов (далее – ИС).
3. Таможенная очистка товаров осуществляется услугодателем, уполномоченным совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями, и начинается с момента подачи таможенной декларации в виде декларации на товары или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и завершается выпуском товаров.
4. Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется в соответствии с главой 2 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде электронного документа (далее – ЭДТ).
5. Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее – ДТ) в территориальном органе государственных доходов по областям, городам республиканского значения, столицы.
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 393 Кодекса проведение таможенного контроля при таможенном декларировании товаров осуществляется только на основании автоматизированной системы управления рисками, которая определяет формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также при наличии признаков несоблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и Республики Казахстан, ставших известными услугодателю при применении иных форм таможенного контроля, предусмотренных Кодексом.
7. При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем (далее – услугополучатель) услугодателю, в зоне деятельности, которого находятся товары под таможенным контролем, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 180 Кодекса, либо товары в случаях, определенных Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК) в соответствии с пунктом 3 статьи 180 Кодекса, не находятся на территории Республики Казахстан.
8. ЭДТ после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, представленные в электронном виде в случаях, определенных настоящими Правилами, заверяются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".
9. Действия услугодателя, связанные с уведомлением услугополучателя о статусах ЭДТ (подана, принята, зарегистрирована, отказана в регистрации, выпуск разрешен, выпуск приостановлен, отозвана, условный выпуск), осуществляются посредством ИС в режиме реального времени, за исключением действий, предусмотренных частью второй настоящего пункта.
Услугодателем посредством ИС формируются и направляются услугополучателю электронные документы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам при совершении таможенных операций, связанных с:
выпуском товаров без участия должностного лица (далее – автоматический выпуск);
отказом в выпуске товаров;
аннулированием выпуска товаров.
10. По обращению услугополучателя уполномоченным должностным лицом не позднее 30 (тридцати) минут с момента поступления обращения, распечатывается бумажный экземпляр ЭДТ.
При этом уполномоченное должностное лицо проставляет в такой декларации на товары в бумажном виде отметки о выпуске товаров и заверяет личной номерной печатью, которым осуществлен выпуск товаров.
При автоматическом выпуске товаров отметка о выпуске товаров проставляется уполномоченным должностным лицом зоны деятельности органа государственных доходов, в которой осуществлен выпуск товаров.
11. Услугополучатель для получения государственной услуги предоставляет услугодателю посредством ИС либо через веб-портал "Электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) ЭДТ.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 марта 2024 года №145
"О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73 "Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов"
О документе
Номер документа: | 145 |
Дата принятия: | 15.03.2024 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 31.03.2024 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 20 марта 2024 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18 марта 2024 года №34159.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 31 марта 2024 года.