Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 4 августа 2023 года №388
Об оценке эффективности налоговых льгот
В целях реализации статьи 36 Налогового кодекса Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот согласно приложению.
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об оценке эффективности налоговых льгот" от 8 декабря 2016 года №646;
2) постановление Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об оценке эффективности налоговых льгот" от 8 декабря 2016 года №646" от 16 августа 2017 года №487.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики
А.Жапаров
Приложение
к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 4 августа 2023 года №388
Порядок оценки эффективности налоговых льгот
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности налоговых льгот определяет виды оценки эффективности действующих или планируемых к предоставлению налоговых льгот, последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимодействие, а также требования по подготовке результатов оценки (далее - Порядок).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
налоговая льгота - освобождение от уплаты налога или его части, предусмотренное Налоговым кодексом Кыргызской Республики;
эффективность налоговых льгот - соотношение результата деятельности соответствующей отрасли за период применения налоговой льготы с результатом за предшествующий период соответственно, характеризующее степень достижения цели предоставления налоговой льготы, в разрезе по налогоплательщикам.
3. Основными целями налоговых льгот являются:
- стимулирование устойчивого развития экономики Кыргызской Республики;
- привлечение инвестиций и финансирования в приоритетные секторы экономики для устойчивого развития;
- достижение основных приоритетов Национальной стратегии развития страны;
- социальная поддержка населения;
- поощрение общественно полезной, в том числе благотворительной, деятельности.
4. Оценка эффективности налоговых льгот производится по двум видам:
1) оценка эффективности действующих налоговых льгот;
2) оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
5. Оценка эффективности действующих и планируемых к предоставлению налоговых льгот не осуществляется для налоговых льгот, установленных в отношении:
- бюджетных учреждений, финансируемых из государственного бюджета Кыргызской Республики;
- органов государственной власти Кыргызской Республики и органов местного самоуправления.
2. Оценка эффективности действующих налоговых льгот
6. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится ежегодно по Перечню налоговых льгот, подлежащих оценке эффективности налоговых льгот согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
7. В случае необходимости проведения оценки эффективности налоговых льгот по инициативе государственных органов, бизнес-ассоциаций и субъектов предпринимательства, оценка осуществляется до наступления срока соответствующего этапа по налоговым льготам, указанным в приложении 6 к настоящему Порядку.
8. Оценка эффективности действующих налоговых льгот состоит из четырех этапов:
1) уполномоченный налоговый орган и/или уполномоченный орган в сфере таможенного дела проводит предварительную оценку, по итогам которой вносит в уполномоченный государственный орган, имеющий функции и полномочия по регулированию налоговых правоотношений, проведению налоговой и таможенной политики (далее - уполномоченный государственный орган), аналитическую записку с приложениями 1 и 2, или 3 и 4 к настоящему Порядку. Национальный статистический комитет Кыргызской Республики вносит в уполномоченный государственный орган информацию согласно приложениям 1 или 3 к настоящему Порядку;
2) уполномоченный государственный орган формирует межведомственную рабочую группу, которая рассматривает предварительную оценку уполномоченного налогового органа и/или уполномоченного органа в сфере таможенного дела;
3) межведомственная рабочая группа на основании предварительной оценки уполномоченного налогового органа и/или уполномоченного органа в сфере таможенного дела проводит итоговую оценку.
При необходимости межведомственная рабочая группа просит уполномоченный государственный орган запросить сведения у государственных органов, бизнес-ассоциаций и субъектов предпринимательства.
Межведомственная рабочая группа вносит в уполномоченный государственный орган аналитическую записку с приложениями 1 и 2, или 3 и 4 к настоящему Порядку;
4) Уполномоченный государственный орган на основании итоговой оценки межведомственной рабочей группы:
- разрабатывает проект нормативного правового акта о пролонгации налоговой льготы, с установлением сроков действия налоговых льгот;
- разрабатывает нормативный правовой акт об отмене налоговой льготы.
9. Аналитическая записка об оценке эффективности налоговых льгот за анализируемый период размещается на официальном сайте уполномоченного государственного органа.
10. Аналитическая записка в обязательном порядке содержит следующую информацию:
1) о влиянии налоговой льготы на финансово-экономические и социальные показатели отдельных категорий налогоплательщиков;
2) о динамике финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельных категорий налогоплательщиков;
3) о расчетной сумме налоговых льгот в разрезе видов налогов, не поступивших в бюджет вследствие применения рассмотренной налоговой льготы, по данным уполномоченного налогового органа;
4) информацию с указанием конкретизированных показателей о соответствии изученной налоговой льготы с целями:
- как стимулировалось устойчивое развитие экономики Кыргызской Республики;
- привлекались ли инвестиции и финансирование в приоритетные сектора экономики для устойчивого развития;
- достигнуты ли основные приоритеты Национальной стратегии развития страны;
- направлено ли на социальную поддержку населения;
- поощрялась ли общественно полезная, в том числе благотворительная, деятельность;
5) об изменении поступлений налоговых платежей в государственный бюджет по отдельным категориям налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы;
6) об итогах оценки эффективности с обязательным указанием одного из следующих заключений: льгота является эффективной и подлежит продлению, или льгота является не эффективной и подлежит отмене;
7) иную информацию, связанную с достижением целей проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
11. Оценка эффективности действующих налоговых льгот включает в себя:
1) оценку социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот - в целях оценки влияния использования налоговых льгот на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу;
2) оценку бюджетной эффективности предоставления налоговой льготы - в целях оценки влияния предоставления налоговых льгот на доходы государственного бюджета.
12. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот проводится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот с учетом данных, имеющихся у уполномоченного налогового органа о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщиков, которые воспользовались налоговой льготой.
13. Оценка социальной и экономической эффективности налоговых льгот осуществляется в целях, указанных в подпункте 1 пункта 11.
14. Налоговые льготы имеют положительную социальную и экономическую эффективность, если достигнута положительная динамика не менее чем по 5 финансово-экономическим и социальным показателям деятельности, учтенных в расчетах налогоплательщиков.
15. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется в целях, указанных в подпункте 2 пункта 11.
16. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот проводится на основании динамики поступлений налоговых платежей в государственный бюджет по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую льготу.
17. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если получен прирост поступлений налоговых платежей по итогам отчетного года относительно года, предшествующего году, в котором налогоплательщики начали применять налоговую льготу.
18. Налоговая льгота признается эффективной, если достигнута положительная социальная и экономическая эффективность и/или бюджетная эффективность.
19. Для налоговых льгот, применяемых в течение 5 и более лет, финансово-экономические и социальные показатели деятельности налогоплательщиков, которые воспользовались налоговой льготой, формируются в соответствии с приложением 3, оценка бюджетной эффективности проводится на основании приложения 4.
20. При проведении оценки эффективности налоговых льгот, используемых более 5 лет, уполномоченный государственный орган вправе:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 4 августа 2023 года №388
"Об оценке эффективности налоговых льгот"
О документе
Номер документа: | 388 |
Дата принятия: | 04.08.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 22.08.2023 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
"Эркин Тоо" от 15 августа 2023 года №65
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования - с 22 августа 2023 года