Дата обновления БД:
24.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
116 / 294
Всего документов в БД:
123461
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 1 ноября 2006 года №484
О Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан
(В редакции Постановления Правительства Республики Таджикистан от 10.02.2016 г. №66)
В соответствии со статьей 17 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан", статьей 30 Закона Республики Таджикистан "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Правительство Республики Таджикистан постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития профессионального образования в Республике Таджикистан (прилагается).
2. Расходы на реализацию данной Концепции осуществлять ежегодно в рамках средств государственного бюджета выделяемого для системы образования.
Председатель Правительства Республики Таджикистан
Эмомали Рахмонов
Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 1 ноября 2006 года №484
Концепция развития профессионального образования в Республике Таджикистан
Введение
Концепция развития профессионального образования в Республике Таджикистан (в дальнейшем - Концепция) составлена на основе Конституции Республики Таджикистан, Закона Республики Таджикистан "Об образовании", Закона Республики Таджикистан "О высшем послевузовском профессиональном образовании", указаний и поручений Президента Республики Таджикистан на встрече с работниками сферы образования страны от 22 декабря 2005 года и других нормативно-правовых актов сферы образования.
В Республике Таджикистан профессиональное образование осуществляется по трем ступеням: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование. В связи с тем, что постановлением Правительства Республики Таджикистан от I октября 2004 года №387 "О государственной Концепции реформы сферы образования и начальною профессионального обучения в Республике Таджикистан утверждена Государственная концепция реформы сферы образования и начального профессионального обучения данная Концепция охватывает только развитие среднего и высшего профессионального образования.
Концепция осуществляет тенденцию развития государственной политики в системе высшего профессионального образования в условиях новых общественных отношений и формирования единого мирового образовательного пространства.
Концепция составлена на современном этапе в зависимости oт развития общества и перестройки мировой системы образования и служит для развития экономической, социальной и культурной жизни. Она обеспечивает постоянно увеличивающуюся потребность рынка труда в высококвалифицированных специалистах и определяет содержание, цели и задачи системы среднего и высшего профессионального образования.
Концепция составлена на основе нормативно-правовых актов, национальных и общечеловеческих ценностей, возрождения понимания исторического самопознания, национального менталитета и традиций, научно-технических достижений и др. Она дает возможность обеспечить реформу среднего и высшего профессионального образования и государственную гарантию прав граждан на образование. Благодаря этой Концепции появляется возможность качественного обучении граждан независимо oт национальной, расовой, религиозной, родовой, половой и языковой принадлежности.
Данная Концепция освещает перспективу реформы среднего и высшего профессионального образования и требует соответствующих министерств, управлении,государственных структур и граждан республики ее выполнения.
I. Основные понятия, используемые в Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан
Государственная аккредитации - порядок признания государственного статуса учебного наведения, право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующей норме образования;
Аттестация - установление соответствия содержания, степени и качества подготовки выпускников образовательных учреждении требованиям Государственного стандарта образования.
Бакалавр - начальная степень высшего профессионального образования, специалист этой степени осваивает знания, навыки и профессиональное мастерство - по теории и практике направления своей специальности;
Повышение квалификации и усовершенствование профессионального уровня - порядок обучения, назначающийся в соответствии со степенью профессионального образования и устанавливающийся с целью усовершенствования квалификации в какой-либо профессии;
Банк данных - свод учебно-информационных материалов, использующихся посредством различных информационных сетей;
Инновация - новшество нововведение, новаторство;
Специальность - система знаний, навыков и умений, полученных в результате подготовки и опыта работы, необходимая для определенного вида деятельности и утвержденный соответствующим документом об образовании;
Магистр - степень высшего профессионального образования, присуждаемая выпускникам высшего профессионального учебного заведения после сдачи государственных экзаменов или защиты диплома магистра;
Просвещение - социальная система, упорядочивающая учебный, воспитательный, образовательный и вообще культурный процесс в обществе;
Образованность - процесс, определяющий уровень знаний, навыков, умений, способностей, культуру и поведение человека;
Постановление Правительства Республики Таджикистан от 1 ноября 2006 года №484
"О Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан"
О документе
Номер документа: | 484 |
Дата принятия: | 01/11/2006 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет сведений
Редакции документа
Текущая редакция принята: 10/02/2016 документом Постановление Правительства Республики Таджикистан О внесении изменений и дополнений в некоторые Постановления Правительства Республики Таджикистан № 66 от 10/02/2016
Вступила в силу с: 10/02/2016
Ссылка на Закон Республики Таджикистан Об образовании
Ссылка на Закон Республики Таджикистан О высшем и послевузовском профессиональном образовании
Ссылка на Конституция Республики Таджикистан
Ссылка на Закон Республики Таджикистан О лицензировании отдельных видов деятельности
Ссылка на редакцию документа от 01/11/2006 :: XIV. Пути реализации Концепции