Недействующая редакция. Принята: 01.11.2006

Недействующая редакция, не действует с 10 февраля 2016 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 1 ноября 2006 года №484

О Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан

В соответствии со статьей 17 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан", статьей 30 Закона Республики Таджикистан "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Концепцию развития профессионального образования в Республике Таджикистан (прилагается).

2. Расходы на реализацию данной Концепции осуществлять ежегодно в рамках средств государственного бюджета выделяемого для системы образования.

 

Председатель Правительства Республики Таджикистан

Эмомали Рахмонов

Утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 1 ноября 2006 года №484

Концепция развития профессионального образования в Республике Таджикистан

Введение

Концепция развития профессионального образования в Республике Таджикистан (в дальнейшем - Концепция) составлена на основе Конституции Республики Таджикистан, Закона Республики Таджикистан "Об образовании", Закона Республики Таджикистан "О высшем послевузовском профессиональном образовании", указаний и поручений Президента Республики Таджикистан на встрече с работниками сферы образования страны от 22 декабря 2005 года и других нормативно-правовых актов сферы образования.

В Республике Таджикистан профессиональное образование осуществляется по трем ступеням: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование и высшее профессиональное образование. В связи с тем, что постановлением Правительства Республики Таджикистан от I октября 2004 года №387 "О государственной Концепции реформы сферы образования и начальною профессионального обучения в Республике Таджикистан утверждена Государственная концепция реформы сферы образования и начального профессионального обучения данная Концепция охватывает только развитие среднего и высшего профессионального образования.

Концепция осуществляет тенденцию развития государственной политики в системе высшего профессионального образования в условиях новых общественных отношений и формирования единого мирового образовательного пространства.

Концепция составлена на современном этапе в зависимости oт развития общества и перестройки мировой системы образования и служит для развития экономической, социальной и культурной жизни. Она обеспечивает постоянно увеличивающуюся потребность рынка труда в высококвалифицированных специалистах и определяет содержание, цели и задачи системы среднего и высшего профессионального образования.

Концепция составлена на основе нормативно-правовых актов, национальных и общечеловеческих ценностей, возрождения понимания исторического самопознания, национального менталитета и традиций, научно-технических достижений и др. Она дает возможность обеспечить реформу среднего и высшего профессионального образования и государственную гарантию прав граждан на образование. Благодаря этой Концепции появляется возможность качественного обучении граждан независимо oт национальной, расовой, религиозной, родовой, половой и языковой принадлежности.

Данная Концепция освещает перспективу реформы среднего и высшего профессионального образования и требует соответствующих министерств, управлении,государственных структур и граждан республики ее выполнения.

I. Основные понятия, используемые в Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан

Государственная аккредитации - порядок признания государственного статуса учебного наведения, право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующей норме образования;

Аттестация - установление соответствия содержания, степени и качества подготовки выпускников образовательных учреждении требованиям Государственного стандарта образования.

Бакалавр - начальная степень высшего профессионального образования, специалист этой степени осваивает знания, навыки и профессиональное мастерство - по теории и практике направления своей специальности;

Повышение квалификации и усовершенствование профессионального уровня - порядок обучения, назначающийся в соответствии со степенью профессионального образования и устанавливающийся с целью усовершенствования квалификации в какой-либо профессии;

Банк данных - свод учебно-информационных материалов, использующихся посредством различных информационных сетей;

Инновация - новшество нововведение, новаторство;

Специальность - система знаний, навыков и умений, полученных в результате подготовки и опыта работы, необходимая для определенного вида деятельности и утвержденный соответствующим документом об образовании;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Концепция развития профессионального образования в Республике Таджикистан I. Основные понятия, используемые в Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан II. Необходимость разработки и принятия Концепции развития профессионального образования в Республике Таджикистан III. Государственная политика и государственная гарантия среднего и высшего профессионального образования в Республике Таджикистан IV. Нормативно-правовые акты сферы среднего и высшего профессионально образования V. Анализ текущего состояния системы среднего и высшего профессионального образования VI. Цели и задачи развития среднего и высшего профессионального образования VII. Содержание системы среднего и высшего профессионального образования VIII. Аттестация, аккредитация и лицензирование средних и высших профессиональных учебных заведений IX. Основные направления развития средних и высших профессиональных учебных заведений X. Материально-техническая, учебная, научная и производственная база XI. Финансирование системы среднего и высшего профессионального образования XII. Использование информационно-коммуникационной технологии XII. Международное и региональное сотрудничество XIV. Пути реализации Концепции XV. Ожидаемые результаты Концепции XVI. Меры по реализации Концепции развития среднего и высшего профессионального образования в Республике Таджикистан