Действует

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 9 июня 2022 года №570

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №12590) следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок (далее – Правила), утвержденных указанным приказом:

пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. Квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика не распространяется на потенциальных поставщиков, участвующих в государственных закупках в соответствии со статьей 51 Закона, а также на потенциальных поставщиков при приобретении у них товаров и услуг для обеспечения инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения и услугами согласно классификатору технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения и услуг, предоставляемых инвалидам, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года №502 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан №26087).";

дополнить пунктом 51-1 следующего содержания:

"51-1. Потенциальный поставщик, участвующий в государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения договора признается финансово устойчивым, если он соответствует условиям, предусмотренным в подпункте 1) пункта 44 настоящих Правил.";

пункт 65 изложить в следующей редакции:

"65. В случае, если на осуществление государственных закупок работ и услуг требуется наличие соответствующего разрешения первой или второй категории в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, квалификационное требование по наличию опыта работы не предъявляется.";

дополнить пунктом 76-1 следующего содержания:

"76-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на десять процентов.";

пункт 77 изложить в следующей редакции:

"77. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на товары, работы (за исключением работ, предусмотренных в пунктах 73, 74, 75 настоящих Правил), услуги (за исключением услуг, предусмотренных пунктами 76 и 76-1 настоящих Правил), признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс более чем на двадцать процентов.";

пункт 86 изложить в следующей редакции:

"86. Электронный депозитарий формируется на веб-портале по перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.";

подпункт 1) пункта 92 изложить в следующей редакции:

"1) сведения и документы, подтверждающие опыт работы потенциального поставщика по технически сложным объектам, подтверждаются:

заказчиком (в случае реорганизации – правопреемником заказчика) и (или) собственником;

уполномоченным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства либо органом, осуществляющим государственный архитектурно-строительный контроль либо уполномоченным органом в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество по месту нахождения объекта строительства;";

пункт 93 изложить в следующей редакции:

"93. Достоверность сведений и документов, подтверждающих опыт работы потенциального поставщика по проектированию за последние десять лет, в том числе за текущий год, подтверждаются положительными экспертными заключениями комплексной вневедомственной экспертизы по проекту строительства.

Достоверность положительного экспертного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, выданного государственной экспертной организацией, подтверждается ведомством уполномоченного органа и его территориальными подразделениями на основе сведений информационной системы государственной экспертной организации.

При этом, в случае отсутствия сведений в информационных системах государственной экспертной организации, достоверность положительного экспертного заключения комплексной вневедомственной экспертизы, выданного государственной экспертной организацией, подтверждается письмами государственной экспертной организацией, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких экспертных организаций на основании обращений потенциальных поставщиков.

Достоверность иных положительных экспертных заключений комплексной вневедомственной экспертизы, подтверждаются письмами аккредитованных экспертных организаций, представленных посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи таких экспертных организаций на основании обращений потенциальных поставщиков.";

подпункт 2) пункта 115 изложить в следующей редакции:

"2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект квалификационных требований, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).";

пункты 131 и 132 исключить;

пункты 181, 182 и 183 изложить в следующей редакции:

"181. Единый организатор при необходимости в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, в ответ на запросы либо замечания потенциальных поставщиков-участников веб-портала, вносит изменения и (или) дополнения в проект конкурсной документации, за исключением изменений и (или) дополнений в проект квалификационных требований, техническую спецификацию и проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации. Внесение изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию, за исключением изменений и (или) дополнений в проект квалификационных требований, техническую спецификацию и проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, утверждается единым организатором в порядке, установленном пунктом 159 настоящих Правил.

182. Заказчик при необходимости направляет утвержденное решение о внесении изменений и (или) дополнений в проект квалификационных требований, техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, единому организатору не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.

183. Единый организатор на основании утвержденного заказчиком решения о внесении изменений и (или) дополнений в проект квалификационных требований, техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации вносит в срок не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, изменения и (или) дополнения в проект квалификационных требований, техническую спецификацию или проект договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации.";

пункты 186, 187 и 188 изложить в следующей редакции:

"186. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 34 настоящих Правил разъяснение положений проекта квалификационных требований, технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, осуществляется заказчиком.

187. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 34 настоящих Правил разъяснение положений проекта квалификационных требований, технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, осуществляется единым организатором.

188. Текст разъяснения положений проекта квалификационных требований, технической спецификации и проекта договора, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации отражается в протоколе предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.";

пункт 282 исключить;

подпункт 2) пункта 403 изложить в следующей редакции:

"2) обладать материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору.";

пункты 411, 412 и 413 изложить в следующей редакции:

"411. При государственных закупках услуг государственного социального заказа организатор предусматривает в конкурсной документации следующие критерии для оценки, представленных потенциальными поставщиками, заявок на участие в конкурсе:

1) соответствие предлагаемого потенциальным поставщиком проекта требованиям технической спецификации Заказчика;

2) соответствие цели деятельности потенциального поставщика (в соответствии с учредительными документами) закупаемым услугам Заказчика и направлениям, предусмотренным статьей 5 Закона Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан";

3) сведения о нахождении потенциального поставщика в "Базе данных неправительственных организаций";

4) наличие опыта работы потенциального поставщика;

5) стаж и квалификация специалистов, привлекаемых к реализации социального проекта и (или) социальной программы;

6) в случае реализации проекта за счет средств местного бюджета – опыт работы неправительственной организации в соответствующем регионе.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 9 июня 2022 года №570
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

О документе

Номер документа:570
Дата принятия: 09.06.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:21.06.2022
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 10 июня 2022 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 9 июня 2022 года №28417

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 июня 2022 года.