Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

15 ноября 2021 года

№1497/37119

ПРИКАЗ НАЦИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ ВЫЯВЛЕНИЯ, РОЗЫСКА И УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ КОРРУПЦИОННЫХ И ДРУГИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮРО РАССЛЕДОВАНИЙ

от 27 октября 2021 года №420/570

Об утверждении Порядка взаимодействия при рассмотрении АРМА обращений Государственного бюро расследований относительно активов, на которые может быть наложен арест в деле о признании необоснованными активов и их взыскания в доход государства

Согласно части пятой статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Украины, пункту 6 части первой статьи 10, статьям 15 - 17 Закона Украины "О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений", пунктам 8, 16 части первой статьи 12, части третьей статьи 22 Закона Украины "О Государственном бюро расследований" с целью обеспечения должного взаимодействия при рассмотрении АРМА обращений Государственного бюро расследований относительно активов, на которые может быть наложен арест в деле о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия при рассмотрении АРМА обращений Государственного бюро расследований относительно активов, на которые может быть наложен арест в деле о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства, который прилагается.

2. Управлению выявления и розыска активов центрального аппарата АРМА обеспечить представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Председателя Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений

Д.Жоравович

Исполняющий обязанности Директора Государственного бюро расследований

А.Сухачев

 

Согласовано:

Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека

 

Л.Денисова

Утвержден Приказом Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, Государственного бюро расследований от 27 октября 2021 года №420/570

Порядок взаимодействия при рассмотрении АРМА обращений Государственного бюро расследований относительно активов, на которые может быть наложен арест в деле о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства

I. Общие положения

1. Этот Порядок определяет основы взаимодействия между АРМА и Государственным бюро расследований (далее - ГБР), действующими в пределах своих полномочий, по вопросам выполнения АРМА обращений ГБР в отношении активов, на которые может быть наложен арест в деле о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства (далее - дело).

2. Этот Порядок разработан с учетом положений Гражданского процессуального кодекса Украины, законов Украины "О Национальном агентстве Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений" (далее - Закон), "О Государственном бюро расследований" и других нормативно-правовых актов.

3. В этом Порядке термины употребляются в таких значениях:

заключение - информация АРМА о признаках правонарушений и/или признаки необоснованности активов, выявленных во время выполнения определенных законом функций и полномочий АРМА;

ответ - документ АРМА, составленный по результатам обработки обращения;

обращение - письмо субъекта обращения, адресованное АРМА с целью получения информации, которая будет использована при подготовке заявления об обеспечении иска путем наложения ареста на активы, которые являются предметом спора в деле о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства, или на другие активы ответчика, которые соответствуют стоимости активов, которая является предметом спора;

субъект обращения - Директор ГБР (или лицо, исполняющее его полномочия), его уполномоченный заместитель, директора территориальных управлений ГБР (или лица, исполняющие их полномочия) либо их уполномоченные заместители.

Другие термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных Гражданским процессуальным кодексом Украины, законами Украины "О предотвращении коррупции", "О Государственном бюро расследований", Законом и иными нормативно-правовыми актами.

II. Требования к обращению

1. Обращение составляется в письменной форме и излагается на бланке ГБР, или его территориального управления с указанием регистрационного номера и даты регистрации исходящей корреспонденции, а также подписывается лично субъектом обращения.

2. В обращении указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии) субъекта обращения с указанием его должности, актуальных контактных данных (телефонная и электронная связь), адреса для переписки;

2) информация об основаниях для принятия субъектом обращения соответствующих мер путем обращения в АРМА;

3) имеющиеся на дату составления обращения сведения о лице, которое, будучи лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, приобрело в собственность активы, указанные в части второй статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Украины, и/или другое физическое или юридическое лицо, получившее в собственность такие активы по поручению лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, либо если лицо, уполномоченное на выполнение функций государства или местного самоуправления, может прямо или косвенно совершать в отношении таких активов действия, тождественны по смыслу осуществлению права распоряжения ими, в частности:

для физического лица-резидента - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия (при наличии) и номер паспорта гражданина Украины (или иного документа, который удостоверяет личность и согласно законодательству Украины может быть использован на территории Украины для заключения сделок), дата его выдачи и орган, его выдавший, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов или серия (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые из-за своих религиозных убеждения отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);

для физического лица-нерезидента - фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия (при наличии) и номер паспорта (или иного документа, который удостоверяет личность и согласно законодательству Украины может быть использован на территории Украины для заключения сделок), дата его выдачи и орган, его выдавший, гражданство, регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов (при наличии);

для юридического лица-резидента - полное наименование, местонахождение, идентификационный код юридического лица согласно ЕГРПОУ;

для юридического лица-нерезидента - полное наименование, местонахождение, иные сведения, позволяющие его идентифицировать;

4) краткое описание обстоятельств, при которых лицо, которое, являясь лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, приобрело в собственность активы, указанные в части второй статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Украины, и/или другое физическое или юридическое лицо приобрело в собственность такие активы по поручению лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, или лицо, уполномоченное на выполнение функций государства или местного самоуправления, может прямо или косвенно совершать в отношении таких активов действия, тождественны по смыслу осуществлению права распоряжения ими;

5) постановка задачи АРМА и его взаимосвязь с фактическими обстоятельствами, которые могут свидетельствовать о наличии необоснованных активов;

6) информация о принятых мерах о наложении ареста на активы (на дату обращения), включая полный перечень и описание (идентификационные признаки) арестованного имущества, существующие сведения о существовании и местонахождении имущества, которое может быть арестовано в деле, с обоснованием таких сведений (предположений), перечень автоматизированных информационных и справочных систем, реестров и банков данных, в которых осуществлен поиск сведений об активах на дату направления обращения;

7) объективно обоснованный срок, в течение которого АРМА должен обеспечить выполнение обращения и предоставить ответ, учитывая статью 17 Закона;

8) другие сведения, которые могут способствовать АРМА в ходе выполнения обращения (при наличии).

3. При необходимости АРМА запрашивается дополнительная информация относительно предмета обращения с обоснованием необходимости уточнения.

4. В случае необходимости выполнения АРМА обращения, связанного с активами, которые находятся (могут находиться) за пределами Украины, обращение дополнительно к сведениям, определенным в пункте 2 данного раздела, должно содержать фактические обстоятельства, свидетельствующие о правовой связи указанного в обращении лица или имущества с конкретно определенной иностранной юрисдикцией (иностранными юрисдикциями).

III. Отказ в рассмотрении обращения

1. Нарушение указанных в разделе II настоящего Порядка требований к обращению является основанием для отказа в его рассмотрении АРМА (далее - отказ).

В случае установления недостоверности сведений, изложенных в обращении, АРМА составляет отказе в рассмотрении и предоставлении ответа на обращение субъекту обращения.

2. Отказ обосновывается с указанием исчерпывающего перечня оснований принятия такого решения.

3. Отказ составляется и направляется по требованиям, установленным пунктами 4, 5 раздела V настоящего Порядка.

4. Отказ не лишает субъекта права на обращение подачи соответствующего обращения повторно после устранения им обстоятельств, на основании которых составлен соответствующий отказ.

IV. Сроки рассмотрения обращения

1. АРМА обеспечивает выполнение обращений в кратчайший возможный срок, но не позднее, чем в течение трех рабочих дней со дня его поступления или в иной более длительный срок, указанный в обращении.

2. Отсчет указанного в обращении срока, в течение которого АРМА обеспечивает его исполнение и предоставляет ответ, начинается с даты поступления обращения в АРМА.

3. При определении срока рассмотрения обращения субъект обращения учитывает содержание и объем обращения, необходимость получения сведений от органов иностранной юрисдикции.

4. В случае невозможности предоставить информацию в срок, определенный субъектом обращения, АРМА в такой срок составляет и направляет субъекту обращения промежуточное письмо, в котором указываются имеющаяся информация о выявленных активах и ходатайство о продлении срока исполнения обращения.

5. Субъект обращения после получения промежуточного письма принимает решение о необходимости продления срока рассмотрения, определяет такой срок и информирует об этом АРМА. После получения информации о продлении сроков рассмотрения обращения АРМА возобновляет выявление и розыск активов.

V. Рассмотрение обращений

1. АРМА осуществляет мероприятия по выявлению, розыску активов, исходя из содержания обращения, в пределах определенных Законом полномочий и с учетом степени фактического доступа к источникам данных, находящимся в распоряжении третьих лиц.

2. По результатам принятых мер по выявлению, розыску активов АРМА составляет ответ.

3. В ответе указываются установленные АРМА сведения, свидетельствующие о существовании активов, на которые может быть наложен арест в деле согласно обращению, а также об их местонахождении или последнем известном местонахождении.

Объем ответа обусловливается содержанием обращения.

4. Ответ составляется в письменной форме, излагается на бланке АРМА и подписывается Председателем АРМА или его заместителями, осуществляющими свои полномочия согласно распределению обязанностей, утвержденному приказом АРМА. Приложения (при наличии) к ответу являются его неотъемлемой частью. В случае значительного объема приложений к ответу (более 20 страниц) такие приложения составляются в электронной форме.

5. Ответ направляется субъекту обращения на бумажном или другом носителе информации, в том числе электронном, на указанный в обращении адрес для переписки.

6. Рассмотрение информации, принятие решения по информации, изложенной в ответе, осуществляются субъектом, по обращению которого составлен такой ответ, в определенном законодательством Украины порядке.

VI. Заключения АРМА

1. В случае установления АРМА во время выполнения обращения признаков правонарушений и/или признаков необоснованности активов, субъекту обращение дается заключение, которое является обязательным для рассмотрения.

2. Если в соответствии с законодательством Украины заключение передается от субъекта обращения в другой орган, о такой передаче безотлагательно уведомляется АРМА.

VII. Мониторинг результатов рассмотрения обращений

1. АРМА по решению Председателя АРМА или его заместителей с целью подготовки ежегодного отчета о своей деятельности, ведения Единого государственного реестра активов, на которые наложен арест в уголовном производстве, и выполнения других функций может получать от субъектов обращений, которые направляли обращения и получали ответы, заключения, информацию, в частности относительно:

регистрационного номера ответа/заключения, даты регистрации;

органа, которому предъявлен иск о признании необоснованными активов и их взыскании в доход государства;

даты внесения в Единый реестр досудебных расследований сведений о совершенном уголовном правонарушении на основании заключения и номера уголовного производства (в случае наличия оснований для внесения сведений об уголовном правонарушении);

статьи Уголовного кодекса Украины, по признакам которой начато досудебное расследование (в том числе квалифицирующие признаки), на основании заключения, краткого содержания фабулы уголовного правонарушения.

Соответствующая информация предоставляется субъектом обращения с соблюдением требований положений законодательства в части обеспечения неразглашения данных и/или информации с ограниченным доступом.

2. АРМА может получать статистические данные, касающиеся выявления и розыска активов, наложения ареста на активы, действия и прекращения действия таких арестов.

Заместитель Председателя Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений

Ф.Пронин

Заместитель Директора Государственного бюро расследований

А.Соколов

 

Приказ Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, Государственного бюро расследований от 27 октября 2021 года №420/570
"Об утверждении Порядка взаимодействия при рассмотрении АРМА обращений Государственного бюро расследований относительно активов, на которые может быть наложен арест в деле о признании необоснованными активов и их взыскания в доход государства"

О документе

Номер документа:420/570
Дата принятия: 27/10/2021
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1497/37119 от 15/11/2021
Начало действия документа:26/11/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 26 ноября 2021 года №90, стр. 196, статья 5873, код акта 108368/2021

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 26 ноября 2021 года.