Дата обновления БД:
06.12.2023
Добавлено/обновлено документов:
107 / 217
Всего документов в БД:
129975
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
26 июня 2021 года №3061-2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 25 июня 2021 года №214-мх, 24 июня 2021 года №28
О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:
1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи, утвержденные постановлением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года №№176-мх, 28 (рег. №3061 от 28 августа 2018 года) (Национальная база данных законодательства, 29.08.2018 г., №10/18/3061/1807), согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Ш.Садиков |
Начальник Департамента при Генеральной прокуратуре |
Д.Рахимов |
Приложение
к Постановлению Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций от 25 июня 2021 года №214-мх и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 июня 2021 года №28
Изменения и дополнения, вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи
1. В пункте 1:
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
"публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);";
дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания:
"лица, близкие к публичным должностным лицам - физические лица, непосредственно связанные с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам;";
абзацы двадцать второй - двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать седьмым;
дополнить абзацем следующего содержания:
"третья сторона - организации, зарегистрированные в Республике Узбекистан и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";";
2. В пункте 3:
в абзаце пятом слова "и их близкими родственниками" заменить словами ", членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам";
дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами.".
3. В пункте 13 слова "и их близкими родственниками" заменить словами ", членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам,";
4. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Служба внутреннего контроля операторов и провайдеров почтовой связи совместно с соответствующими подразделениями ежегодно разрабатывает программу подготовки, переподготовки и обучения сотрудников почтовой связи, с целью повышения их информированности о современной технике, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - программа обучения).
Данная программа обучения должна предусматривать следующее:
порядок проведения обучения, его формы (первичный инструктаж, плановое и внеплановое обучение) и сроки;
назначение лиц, ответственных за организацию проведения обучения;
порядок проверки знаний.
Программа обучения утверждается руководителем операторов, провайдеров почтовой связи.".
5. Абзац пятый пункта 18 после слов "в достоверности (подлинности)" дополнить словами "или достаточности";
6. В пункте 19:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"проверку личности и идентификацию пользователя;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"идентификацию, проверку личности и полномочий лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;";
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.
7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Операторы и провайдеры почтовой связи обязаны использовать системы управления рисками в целях определения того, является ли пользователь или бенефициарный собственник публичным должностным лицом, и вместе с принятием указанных в пункте 19 настоящих Правил мер по надлежащей проверке пользователя в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве пользователя или бенефициарного собственника:
применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств по операции;
устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом (в том числе, продолжать деловые отношения с имеющимися пользователями), только с разрешения руководителя или уполномоченного заместителя руководителя объекта почтовой связи;
осуществлять постоянный углубленный мониторинг деловых отношений.
Операторы и провайдеры обязаны применять вышеуказанные меры также к членам семей публичных должностных лиц или лицам, близким к публичным должностным лицам.".
8. Дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:
"20-1. Операторы, провайдеры почтовой связи могут доверять результатам надлежащей проверки пользователя, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки, указанным в абзацах третьем-четвертом пункта 19 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке пользователя несут операторы, провайдеры почтовой связи. При этом операторы, провайдеры почтовой связи должны удостовериться:
в возможности незамедлительного получения необходимой информации по надлежащей проверке пользователей;
в возможности по запросу незамедлительного получения копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке пользователей;
в том, что третьи стороны руководствуются внутренними правилами по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
В случае несоблюдения одного из требований, предусмотренных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, операторы, провайдеры почтовой связи должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке пользователей.
Операторы, провайдеры почтовой связи принимают решение о вступлении в деловые отношения с пользователем самостоятельно, исходя из риска, а также вправе принимать меры по надлежащей проверке.".
9. Дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. Операторы, провайдеры почтовой связи, осуществляющие операции по международным денежным переводам должны:
вести учет своих подразделений и сотрудников этих подразделений, предоставляющих данные услуги;
осуществлять операции по денежным переводам после надлежащей проверки пользователей - физических лиц;
обеспечить сопровождения отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (наименование; серия и номер документа (паспорта/номер идентификационной ID-карты или заменяющего его документа), удостоверяющего личность - для физических лиц; уникальный код операции; адрес отправителя или номер государственной регистрации или для физических лиц дата и место рождения), и о получателе (наименование получателя; уникальный номер операции);
принимать обоснованные и доступные меры по выявлению международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;
на основе оценки рисков разработать внутренний документ, устанавливающий порядок осуществления мер (по исполнению, отклонению, приостановлению или др.) операторами, провайдерами почтовой связи в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе.
Операторам и провайдерам почтовой связи запрещается осуществлять пересылку денежных средств, если денежный перевод не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом.
Данные об отправляемых внутренних денежных переводах должны включать в себя сведения об отправителе, как установлено для международных денежных переводов.".
10. Пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:
"При невозможности выявления бенефициарного собственника соответствующими мерами, операторы, провайдеры почтовой связи, должны идентифицировать руководителя пользователя и принять обоснованные меры по проверке его личности.".
11. Дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. В случаях если принятие мер по надлежащей проверке пользователя в отношении существующего пользователя, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что пользователь будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке пользователя, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке пользователя.".
12. В пункте 35:
подпункте "а" изложить в следующей редакции:
"а) лица, включенные в Перечень либо организации, находящиеся в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень, либо лица прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;";
в подпункте "з" слова "и их близкие родственники" заменить словами ", члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам".
13. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях операторы, провайдеры почтовой связи должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:
с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;
с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.
Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.
При этом определение и оценка данного риска должны осуществляться подразделением оператора, провайдера почтовой связи, непосредственно внедряющим новые виды услуг (новую технологию), совместно с ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля.
Данное подразделение оператора, провайдера почтовой связи и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.
Информация о результатах осуществленных мер должна предоставляться руководителю оператора, провайдера почтовой связи.".
14. Дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:
"40-1. Внутренними правилами могут быть установлены дополнительные критерии и признаки подозрительных операций.
Операторы, провайдеры почтовой связи могут внедрять индикаторы раннего выявления подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным государственным органом и имеющих рекомендательный характер.".
15. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Информация, полученная в ходе идентификации, а также присвоенный уровень риска пользователю являются основой для мониторинга операций, осуществляемых (осуществленных) пользователями, проводимого для того, чтобы убедиться о соответствии таких операций основным направлениям деятельности пользователя, и изучения при необходимости источников средств.".
16. В абзаце первом пункта 51 после слов "подлежит приостановлению" дополнить словами ", а денежные средства замораживанию".
17. В наименовании Главы 9 после слова "запросов" дополнить словами "и предписаний".
18. Дополнить пунктом 61-1 следующего содержания:
"61-1. Операторы, провайдеры почтовой связи на основании предписания специально уполномоченного государственного органа должны своевременно и без предварительного уведомления пользователя приостанавливать на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.".
19. В пункте 63 после слов "деловую переписку" дополнить словами "и результаты любого проведённого анализа".
20. Пункт 68 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг эффективности системы внутреннего контроля также может осуществляться службой внутреннего аудита оператора, провайдера почтовой связи.".
Постановление Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 25 июня 2021 года №214-мх, 24 июня 2021 года №28
"О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи"
О документе
Номер документа: | 214-мх |
Дата принятия: | 25/06/2021 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 3061-2 от 26/06/2021 |
Начало действия документа: | 26/06/2021 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 июня 2021 года, №10/21/3061-2/0599
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования - с 26 июня 2021 года.