Действует

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

26 июня 2021 года №3061-2

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 июня 2021 года №214-мх, 24 июня 2021 года №28

О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан постановляют:

1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи, утвержденные постановлением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года №№176-мх, 28 (рег. №3061 от 28 августа 2018 года) (Национальная база данных законодательства, 29.08.2018 г., №10/18/3061/1807), согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр по развитию информационных технологий и коммуникаций

Ш.Садиков

Начальник Департамента при Генеральной прокуратуре

Д.Рахимов

 

Приложение

к Постановлению Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций от 25 июня 2021 года №214-мх и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 24 июня 2021 года №28

Изменения и дополнения, вносимые в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи

1. В пункте 1:

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе, в том числе военных структурах иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств (включая бывших);";

дополнить абзацем двадцать вторым следующего содержания:

"лица, близкие к публичным должностным лицам - физические лица, непосредственно связанные с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам;";

абзацы двадцать второй - двадцать шестой считать соответственно абзацами двадцать третьим - двадцать седьмым;

дополнить абзацем следующего содержания:

"третья сторона - организации, зарегистрированные в Республике Узбекистан и осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";";

2. В пункте 3:

в абзаце пятом слова "и их близкими родственниками" заменить словами ", членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам";

дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

"своевременное исполнение предписаний специально уполномоченного государственного органа о приостановлении на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами.".

3. В пункте 13 слова "и их близкими родственниками" заменить словами ", членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам,";

4. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Служба внутреннего контроля операторов и провайдеров почтовой связи совместно с соответствующими подразделениями ежегодно разрабатывает программу подготовки, переподготовки и обучения сотрудников почтовой связи, с целью повышения их информированности о современной технике, методах и тенденциях, и четкого разъяснения всех аспектов законодательства и обязательств по противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее - программа обучения).

Данная программа обучения должна предусматривать следующее:

порядок проведения обучения, его формы (первичный инструктаж, плановое и внеплановое обучение) и сроки;

назначение лиц, ответственных за организацию проведения обучения;

порядок проверки знаний.

Программа обучения утверждается руководителем операторов, провайдеров почтовой связи.".

5. Абзац пятый пункта 18 после слов "в достоверности (подлинности)" дополнить словами "или достаточности";

6. В пункте 19:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"проверку личности и идентификацию пользователя;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"идентификацию, проверку личности и полномочий лиц, от имени которых он действует на основании соответствующих документов;";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым.

7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Операторы и провайдеры почтовой связи обязаны использовать системы управления рисками в целях определения того, является ли пользователь или бенефициарный собственник публичным должностным лицом, и вместе с принятием указанных в пункте 19 настоящих Правил мер по надлежащей проверке пользователя в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве пользователя или бенефициарного собственника:

применять разумные меры для проверки сведений о статусе публичного должностного лица и определения источника денежных средств по операции;

устанавливать деловые отношения с публичным должностным лицом (в том числе, продолжать деловые отношения с имеющимися пользователями), только с разрешения руководителя или уполномоченного заместителя руководителя объекта почтовой связи;

осуществлять постоянный углубленный мониторинг деловых отношений.

Операторы и провайдеры обязаны применять вышеуказанные меры также к членам семей публичных должностных лиц или лицам, близким к публичным должностным лицам.".

8. Дополнить пунктом 20-1 следующего содержания:

"20-1. Операторы, провайдеры почтовой связи могут доверять результатам надлежащей проверки пользователя, проведенной третьими сторонами, по мерам надлежащей проверки, указанным в абзацах третьем-четвертом пункта 19 настоящих Правил. В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке пользователя несут операторы, провайдеры почтовой связи. При этом операторы, провайдеры почтовой связи должны удостовериться:

в возможности незамедлительного получения необходимой информации по надлежащей проверке пользователей;

в возможности по запросу незамедлительного получения копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке пользователей;

в том, что третьи стороны руководствуются внутренними правилами по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В случае несоблюдения одного из требований, предусмотренных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, операторы, провайдеры почтовой связи должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке пользователей.

Операторы, провайдеры почтовой связи принимают решение о вступлении в деловые отношения с пользователем самостоятельно, исходя из риска, а также вправе принимать меры по надлежащей проверке.".

9. Дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:

"23-1. Операторы, провайдеры почтовой связи, осуществляющие операции по международным денежным переводам должны:

вести учет своих подразделений и сотрудников этих подразделений, предоставляющих данные услуги;

осуществлять операции по денежным переводам после надлежащей проверки пользователей - физических лиц;

обеспечить сопровождения отправляемых денежных переводов точными сведениями об отправителе (наименование; серия и номер документа (паспорта/номер идентификационной ID-карты или заменяющего его документа), удостоверяющего личность - для физических лиц; уникальный код операции; адрес отправителя или номер государственной регистрации или для физических лиц дата и место рождения), и о получателе (наименование получателя; уникальный номер операции);

принимать обоснованные и доступные меры по выявлению международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе;

на основе оценки рисков разработать внутренний документ, устанавливающий порядок осуществления мер (по исполнению, отклонению, приостановлению или др.) операторами, провайдерами почтовой связи в случае выявления международных денежных переводов, не имеющих требуемой информации о получателе и (или) отправителе.

Операторам и провайдерам почтовой связи запрещается осуществлять пересылку денежных средств, если денежный перевод не соответствует требованиям, установленным настоящим пунктом.

Данные об отправляемых внутренних денежных переводах должны включать в себя сведения об отправителе, как установлено для международных денежных переводов.".

10. Пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:

"При невозможности выявления бенефициарного собственника соответствующими мерами, операторы, провайдеры почтовой связи, должны идентифицировать руководителя пользователя и принять обоснованные меры по проверке его личности.".

11. Дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

"30-1. В случаях если принятие мер по надлежащей проверке пользователя в отношении существующего пользователя, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что пользователь будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке пользователя, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке пользователя.".

12. В пункте 35:

подпункте "а" изложить в следующей редакции:

"а) лица, включенные в Перечень либо организации, находящиеся в собственности или под контролем лица, включенного в Перечень, либо лица прямо или косвенно являющиеся собственником или контролирующие организацию, включенную в Перечень;";

в подпункте "з" слова "и их близкие родственники" заменить словами ", члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам".

13. Пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Операторы, провайдеры почтовой связи должны принимать меры по недопущению использования технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях операторы, провайдеры почтовой связи должны определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи:

с разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

с использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до запуска новых видов услуг, деловой практики или использования новых или развивающихся технологий.

При этом определение и оценка данного риска должны осуществляться подразделением оператора, провайдера почтовой связи, непосредственно внедряющим новые виды услуг (новую технологию), совместно с ответственными сотрудниками структуры системы внутреннего контроля.

Данное подразделение оператора, провайдера почтовой связи и ответственные сотрудники структуры системы внутреннего контроля должны принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.

Информация о результатах осуществленных мер должна предоставляться руководителю оператора, провайдера почтовой связи.".

14. Дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:

"40-1. Внутренними правилами могут быть установлены дополнительные критерии и признаки подозрительных операций.

Операторы, провайдеры почтовой связи могут внедрять индикаторы раннего выявления подозрительных операций на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным государственным органом и имеющих рекомендательный характер.".

15. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Информация, полученная в ходе идентификации, а также присвоенный уровень риска пользователю являются основой для мониторинга операций, осуществляемых (осуществленных) пользователями, проводимого для того, чтобы убедиться о соответствии таких операций основным направлениям деятельности пользователя, и изучения при необходимости источников средств.".

16. В абзаце первом пункта 51 после слов "подлежит приостановлению" дополнить словами ", а денежные средства замораживанию".

17. В наименовании Главы 9 после слова "запросов" дополнить словами "и предписаний".

18. Дополнить пунктом 61-1 следующего содержания:

"61-1. Операторы, провайдеры почтовой связи на основании предписания специально уполномоченного государственного органа должны своевременно и без предварительного уведомления пользователя приостанавливать на срок не более тридцати рабочих дней операции с денежными средствами для осуществления мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.".

19. В пункте 63 после слов "деловую переписку" дополнить словами "и результаты любого проведённого анализа".

20. Пункт 68 дополнить абзацем следующего содержания:

"Мониторинг эффективности системы внутреннего контроля также может осуществляться службой внутреннего аудита оператора, провайдера почтовой связи.".

Постановление Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 25 июня 2021 года №214-мх, 24 июня 2021 года №28
"О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов, провайдеров почтовой связи"

О документе

Номер документа:214-мх
Дата принятия: 25/06/2021
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 3061-2 от 26/06/2021
Начало действия документа:26/06/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 июня 2021 года, №10/21/3061-2/0599

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования - с 26 июня 2021 года.