Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 5 июня 2020 года №УП-6005

О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 10.09.2021 г. №УП-6310, 11.02.2022 г. №УП-67, 27.04.2022 г. №УП-122)

В стране проводятся последовательные реформы, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан (далее - таможенные органы) с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

Проводимые работы по имплементации в национальное законодательство стандартов и рекомендаций Всемирной торговой организации, Всемирной таможенной организации, а также других международных организаций требуют совершенствования таможенного администрирования и упрощения таможенных процедур.

Вместе с тем, не на должном уровне развивается "безбумажная и электронная таможня", а методы борьбы с контрабандой и перемещением контрафактной продукции, коррупцией, незаконными валютными операциями и уклонением от уплаты таможенных платежей требуют применения современных и апробированных методов таможенного администрирования.

В целях реформирования таможенного администрирования, дальнейшего совершенствования и повышения эффективности деятельности таможенных органов, формирования "цифровой таможни", являющейся логическим продолжением и развитием "безбумажной и электронной таможни", а также ускорения имплементации в национальное законодательство общепринятых международных норм и стандартов в сфере таможенного дела:

1. Утвердить:

а) Концепцию по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020 - 2023 годах (далее - Концепция) согласно приложению №1, включающую следующие направления развития и совершенствования деятельности таможенных органов:

дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в таможенной сфере;

развитие институциональных основ деятельности и объектов инфраструктуры таможенных органов с оптимальным использованием имеющихся сил и средств;

обеспечение прозрачности и эффективности деятельности таможенных органов посредством внедрения современных и передовых информационно-коммуникационных технологий в таможенную сферу в рамках цифровой экономики;

совершенствование реализации фискальной функции таможенных органов, упрощение тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД);

борьба с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства;

подготовка, переподготовка и дальнейшее повышение квалификации и навыков сотрудников таможенных органов, усиление их социальной защиты;

дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и таможенными службами зарубежных стран;

б) "Дорожную карту" по реализации Концепции по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020 - 2023 годах (далее - "Дорожная карта") согласно приложению №2.

2. Определить источниками финансирования мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой":

средства Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

кредиты (займы) международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров, гранты и средства технического содействия;

иные источники, не запрещенные законодательством.

3. Установить, что:

а) с 1 августа 2020 года организации железнодорожного транспорта в режиме реального времени на безвозмездной основе предоставляют в таможенные органы информацию о перемещении внутри страны вагонов и контейнеров, находящихся под таможенным контролем, путем интеграции своих информационных систем с информационными системами таможенных органов;

б) с 1 сентября 2020 года таможенная информационная система "Единое окно" внедряется на приграничных таможенных постах;

в) с 1 ноября 2020 года:

внедряется порядок, в соответствии с которым время оформления грузовой таможенной декларации сокращается с 3 суток до 1 дня в зависимости от уровня риска;

сокращаются случаи таможенного сопровождения товаров, кроме случаев, установленных законодательством, с расширением использования альтернативных видов таможенного контроля;

система управления рисками Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан внедряется на автодорожных приграничных таможенных постах;

при временном ввозе транспортных средств перевозчику предоставляется возможность в режиме реального времени в электронной форме заблаговременно до истечения срока обратного вывоза осуществлять продление срока временного ввоза и оплату причитающегося сбора;

в таможенном режиме "переработка на таможенной территории" методика идентификации и оценки нормы выхода продуктов переработки разрабатывается самим субъектом предпринимательства.

4. Возложить на Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан следующие дополнительные задачи:

осуществление таможенного аудита после выпуска товаров в качестве формы таможенного контроля, предусматривающего оценку деятельности участников ВЭД, а также проверку их учета после выпуска товаров и транспортных средств;

координацию деятельности органов санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора (далее - контролирующие органы) в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан за применением ими мер нетарифного регулирования ВЭД;

проведение глубокого факторного анализа структуры и динамики импорта и экспорта товаров, а также анализа причин увеличения объемов импорта, как физических, так и стоимостных показателей;

установление сотрудничества с заинтересованными ведомствами по вопросам углубления локализации производства и расширения промышленной кооперации.

5. Предоставить таможенным органам право:

осуществлять таможенный аудит товаров и транспортных средств с выездом на места их хранения и реализации;

проводить проверки ведения учета ввозимых и (или) вывозимых товаров и транспортных средств, в том числе документов бухгалтерского учета и отчетности, а также первичных документов.

6. В структуре Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в пределах общей штатной численности:

а) создать Управление таможенного аудита с возложением на него следующих задач:

проверка факта помещения товаров под таможенные режимы;

сопоставление и проверка сведений, указанных в грузовой таможенной декларации и таможенном приходном ордере, со сведениями, указанными в подтверждающих документах;

проверка и изучение документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью, в целях определения правильности применения преференций в отношении товаров, полного взимания таможенных платежей, а также выявления фактов нарушения требований таможенного законодательства и валютного регулирования;

проверка правильности применения льгот по уплате таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров;

проверка соблюдения ограничений по распоряжению условно выпущенными товарами;

анализ и проверка документов, представленных при таможенном оформлении товаров;

проверка правильности классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД и осуществления таможенного оформления;

проверка выполнения лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере, обязательств, предусмотренных таможенным законодательством;

выявление незаконных ("серых") схем при осуществлении таможенных операций и проведение профилактических работ по предотвращению и пресечению таких случаев;

б) Главному управлению по организации таможенного контроля и оформления возложить следующие дополнительные задачи:

координация деятельности контролирующих органов в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Узбекистан;

координация применения контролирующими органами мер нетарифного регулирования в отношении товаров, для которых при осуществлении ВЭД требуется получение документов разрешительного и иного характера, а также товаров, подлежащих лицензированию и квотированию;

координация деятельности контролирующих органов за применением ими запретов и ограничений при ввозе и (или) вывозе товаров;

разработка методологии применения и совершенствования таможенной информационной системы "Единое окно";

введение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности;

разработка и внедрение методологии контроля над таможенным оформлением объектов экспортного контроля.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27.04.2022 №УП-122)
(см. предыдущую редакцию)

7. Национальному информационному агентству и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению сути настоящего Указа, а также хода реализации "Дорожной карты".

8. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан:

а) в месячный срок:

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

б) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Положения о порядке проведения таможенного аудита, предусмотрев в нем принципы и методы таможенного аудита, методы и механизм отбора объектов аудита, а также этапы проведения таможенного аудита.

9. Внести изменения и дополнения в постановление Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665 "Об организации деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан" согласно приложению №3.

10. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению №4.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Президент Республики Узбекистан

Ш.Мирзиёев

Приложение №1

к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2020 года №УП-6005

Концепция по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020 - 2023 годах

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Концепция по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020 - 2023 годах Раздел I. Общие положения Раздел II. Текущее состояние и имеющиеся недостатки в деятельности таможенных органов Раздел III. Цели и приоритетные направления развития деятельности таможенных органов §1. Дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы в таможенной сфере §2. Развитие институциональных основ деятельности и объектов инфраструктуры таможенных органов с оптимальным использованием имеющихся сил и средств §3. Обеспечение прозрачности и эффективности деятельности таможенных органов посредством внедрения современных и передовых информационно-коммуникационных технологий в таможенную сферу в рамках цифровой экономики §4. Совершенствование реализации фискальной функции таможенных органов, упрощение тарифного и нетарифного регулирования ВЭД §5. Борьба с контрабандой и нарушениями таможенного законодательства §6. Подготовка, переподготовка и дальнейшее повышение квалификации и навыков сотрудников таможенных органов, усиление их социальной защиты §7. Дальнейшее развитие взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и таможенными службами зарубежных стран Раздел IV. Ожидаемые результаты от реализации Концепции Раздел V. Мониторинг за ходом реализации Концепции "Дорожная карта" по реализации Концепции по реформированию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан в 2020 - 2023 годах Изменения и дополнения, вносимые в постановление Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №ПП-3665 "Об организации деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан" Перечень некоторых актов Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Указ Президента Республики Узбекистан от 5 июня 2020 года №УП-6005
"О реформировании таможенного администрирования и совершенствовании деятельности органов государственной таможенной службы Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:УП-6005
Дата принятия: 05.06.2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.06.2020
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 6 июня 2020 года, №06/20/6005/0728

Редакции документа

Текущая редакция принята: 27.04.2022  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию таможенного администрирования № УП-122 от 27.04.2022
Вступила в силу с: 27.04.2022


Редакция от 11.02.2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента... № УП-67 от 11/02/2022
Вступила в силу с: 12.02.2022


Редакция от 10.09.2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан Об упрощении таможенных процедур и дальнейшем совершенствовании организационной структуры... № УП-6310 от 10/09/2021
Вступила в силу с: 10.09.2021


Первоначальная редакция от 05.06.2020