Действует

Внимание! Документ предоставлен по состоянию на 17 декабря 2020 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 16 января 2020 года №466-IX

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве

(В редакции Закона Украины от 17.12.2020 г. №1117-IX)

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13-17, ст. 112) следующие изменения:

1. В статье 1:

1) абзац первый пункта 1.1 после слов "администрирование налогов" дополнить словами "и сборов";

2) в пункте 1.3 слова "Законом Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" заменить словами "Кодексом Украины по процедурам банкротства".

2. В статье 12:

1) в пункте 12.3:

абзац первый дополнить словами и цифрами "и налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение устанавливаемых местных налогов и/или сборов, и о внесении изменений в такие решения";

в подпункте 12.3.2 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов и/или сборов";

подпункт 12.3.3 изложить в следующей редакции:

"12.3.3. Сельские, поселковые, городские советы и советы объединенных территориальных общин, созданные согласно закону и перспективному плану формирования территорий общин, присылают в десятидневный срок со дня принятия решений, но не позднее 25 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение установленных местных налогов и/или сборов и налоговых льгот по уплате местных налогов и/или сборов, в контролирующий орган, в котором состоят на учете плательщики соответствующих местных налогов и/или сборов, в электронном виде информацию относительно ставок и налоговых льгот по уплате местных налогов и/или сборов в порядке и по форме, утвержденным Кабинетом Министров Украины, и копии принятых решений об установлении местных налогов и/или сборов и о внесении изменений в такие решения.

Если в решении органа местного самоуправления об установлении местных налогов и/или сборов, а также налоговых льгот по их уплате не определен срок его действия, такое решение является действующим до принятия нового решения.

Контролирующие органы не позднее 25 августа текущего года составляют сводную информацию о размере и дате установления ставок местных налогов и/или сборов на соответствующих территориях, а также об установленных на соответствующих территориях налоговых льготах и подают ее в электронной форме центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику.

Контролирующие органы в соответствии с Бюджетным кодексом Украины подают органам местного самоуправления в разрезе источников доходов отчетность:

о суммах начисленных и уплаченных налогов и/или сборов, суммах налогового долга, излишне уплаченных в местные бюджеты налогов и/или сборов на соответствующих территориях - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;

о суммы списанного безнадежного налогового долга; суммах рассроченных и отсроченных денежных обязательств и/или налогового долга плательщиков налогов, которые должны быть уплачены в местные бюджеты на соответствующих территориях; суммах предоставленных налоговых льгот, включая потери доходов бюджета от их предоставления, - ежеквартально, не позднее 25 дней после окончания отчетного квартала.

Отчетность в разрезе плательщиков налогов - юридических лиц предоставляется контролирующим органом по запросу органа местного самоуправления в течение 20 дней с момента получения им запроса.

Порядок предоставления отчетности в разрезе плательщиков налогов - юридических лиц органам местного самоуправления утверждается центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, не позднее 25 сентября текущего года публикует на своем официальном веб-сайте сводную информацию о размере и дате установки на соответствующих территориях ставок местных налогов и/или сборов, а также об установленных на соответствующих территориях налоговых льготах.

Орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня утверждения технической документации нормативной денежной оценки земель направляет в электронной форме в контролирующий орган и центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, информацию о нормативной денежной оценке земель в порядке и по форме, утвержденным Кабинетом Министров Украины.

Порядок обмена информацией между органами местного самоуправления и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, определяется Кабинетом Министров Украины.

Центральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений, не позднее 15 июля текущего года публикует на своем официальном веб-сайте сводную информацию о проведенной нормативной денежной оценке земель";

в первом предложении подпункта 12.3.4 цифры "15" заменить цифрами "25", а слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов и/или сборов";

подпункт 12.3.5 изложить в следующей редакции:

"12.3.5. В случае если до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение местных налогов и/или сборов, сельский, поселковый, городской совет или совет объединенных территориальных общин, созданный согласно закону и перспективному плану формирования территорий общин, не принял решения об установлении соответствующих местных налогов и/или сборов, которые являются обязательными согласно нормам этого Кодекса, такие налоги и/или сборы взимаются исходя из норм этого Кодекса с применением ставок, которые действовали до 31 декабря года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение таких местных налогов и/или сборов";

2) в подпункте 12.4.3 пункта 12.4 слова "до начала следующего бюджетного периода" исключить;

3) в пункте 12.5:

в абзаце первом слова "местных налогов и сборов" заменить словами "местных налогов и/или сборов, а также изменение размера их ставок, объекта налогообложения, порядка взимания или предоставления налоговых льгот или о внесении изменений в такие решения";

во втором предложении абзаца второго слова "и сборов" заменить словами "и/или сборов или внесения изменений в такие решения".

3. В пункте 14.1 статьи 14:

1) абзац одиннадцатый подпункта 14.1.11 после слов "К безнадежной задолженности банков" дополнить словами "и небанковских финансовых учреждений";

2) в подпункте 14.1.24 после слов "возложено на контролирующие органы" дополнить словами "кроме таможенных платежей", цифру "1" заменить цифрами "1,5", а слова и цифры "в случае если сумма таких налогов, сборов, платежей, кроме таможенных платежей, превышает эквивалент 500 тысяч евро" исключить;

3) в подпункт 14.1.39:

после слов "налоговое обязательство" дополнить словами "и/или иное обязательство, контроль за уплатой которого возложен на контролирующие органы";

дополнить словами "и пени";

4) подпункт 14.1.49 изложить в следующей редакции:

"14.1.49. дивиденды - платеж, который осуществляется юридическим лицом, в том числе эмитентом корпоративных прав, инвестиционных сертификатов или иных ценных бумаг, в пользу владельца таких корпоративных прав, инвестиционных сертификатов и других ценных бумаг, удостоверяющих право собственности инвестора на долю (пай) в имуществе (активах) эмитента, в связи с распределением части его прибыли, рассчитанной по правилам бухгалтерского учета.

Для целей налогообложения к дивидендам приравниваются также:

платеж в денежной или неденежной форме, который осуществляется юридическим лицом в пользу ее основателя и/или участника (участников) в связи с распределением чистой прибыли (его части);

суммы доходов в виде платежей за ценные бумаги (корпоративные права), которые выплачиваются в пользу нерезидента, указанного в подпунктах "а", "в", "г" подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 этого Кодекса, в контролируемых операциях свыше суммы, которая соответствует принципу "вытянутой руки";

стоимость товаров (работ, услуг), кроме ценных бумаг и деривативов), приобретаемых у нерезидента, указанного в подпунктах "а", "в", "г" подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 этого Кодекса, в контролируемых операциях свыше суммы, которая соответствует принципу "вытянутой руки";

сумма занижения стоимости товаров (работ, услуг), которые продаются нерезиденту, указанному в подпунктах "а", "в", "г" подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 статьи 39 этого Кодекса, в контролируемых операциях, по сравнению с суммой, которая соответствует принципу "вытянутой руки";

выплата в денежной или неденежной форме, которая осуществляется юридическим лицом в пользу ее основателя и/или участника - нерезидента Украины в связи с уменьшением уставного капитала, выкупом юридическим лицом корпоративных прав в собственном уставном капитале, выходом участника из состава хозяйственного общества или другой аналогичной сделки между юридическим лицом и его участником, в размере, который приводит к уменьшению нераспределенной прибыли юридического лица";

(Подпункт 4 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

5) в подпункте 14.1.54:

подпункт "а" дополнить словами "или постоянными представительствами нерезидентов в Украине";

дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:

"з) доходов от отчуждения прав на добычу и разработку месторождений полезных ископаемых, минеральных источников и других природных ресурсов;

и) доходов от отчуждения акций, долей, корпоративных или других аналогичных прав в иностранных компаниях, организациях, созданных в соответствии с законодательством других государств (иностранные юридические лица), которые соответствуют следующим условиям:

1) в любой момент времени в течение 365 дней, предшествующих продаже или другому отчуждению, стоимость акций, долей, корпоративных или других аналогичных прав иностранного юридического лица на 50 и более процентов образуется за счет акций, долей в украинской юридическом лице, которые принадлежат указанному иностранному юридическому лицу прямо или косвенно, и

2) в любой момент времени в течение 365 дней, предшествующих продаже или другому отчуждению, стоимость акций, долей в украинском юридическом лице на 50 и более процентов образуется за счет недвижимого имущества, которое находится в Украине и принадлежит такому украинскому юридическому лицу или используется таким украинским юридическим лицом на основании договора долгосрочной аренды, финансового лизинга или аналогичного договора.

Стоимость акций, долей, корпоративных или иных аналогичных прав (для целей подпункта 1 настоящего подпункта) и недвижимого имущества (в целях подпункта 2 настоящего подпункта) определяется на основании балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета как наибольшая сумма в любой момент времени в течение 365 дней, предшествующих продаже или другому отчуждению, и подлежит сравнению со стоимостью другого имущества (активов) по балансовой (остаточной) стоимости по данным бухгалтерского учета такого юридического лица";

(Подпункт 5 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 июля 2020 года)

6) дополнить подпунктами 14.1.56-3 и 14.1.56-4 такого содержания:

"14.1.56-3. электронная сигарета - изделие, которое может быть использовано для потребления (вдыхания) паров, образующихся в результате нагрева компонентами такого изделия жидкостей, содержащих или не содержащих никотин. Электронные сигареты могут быть одноразовыми или многоразовыми.

14.1.56-4. жидкости, используемые в электронных сигаретах, - жидкие смеси химических веществ, содержащие или не содержащие никотин, которые используются для создания пара в электронных сигаретах и содержатся, в частности, в картриджах, заправочных контейнерах и других емкостях";

(Подпункт 6 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

7) подпункт 14.1.61 исключить;

8) дополнить подпунктами 14.1.94-1, 14.1.103-1 и 14.1.113-3 такого содержания:

"14.1.94-1. котировочные цены (для целей статьи 39 этого Кодекса) - цены на сырьевой товар в соответствующий период, полученные на международном рынке товаров, которые включают, в частности, результаты биржевых торгов, цены, полученные из признанных агентств с прозрачной отчетностью относительно цен, статистических агентств или от правительственных агентств по ценообразованию, где такие индексы используются в качестве ориентира (эталона) несвязанными лицами для определения цен в сделках между ними. Котировочная цена определяется как цена (средняя цена) и/или диапазон цен на определенную дату или период времени";

"14.1.103-1. материнская компания международной группы компаний (для целей статьи 39 этого Кодекса) - юридическое лицо, которое входит в состав международной группы компаний и одновременно отвечает таким требованиям:

непосредственно или опосредованно владеет корпоративными правами других компаний (или фактически контролирует такие компании) в составе международной группы и доля такого владения является достаточной для включения финансовой отчетности других компаний в составе международной группы в консолидированную финансовую отчетность юридического лица;

финансовая отчетность такого юридического лица не подлежит включению в консолидированную отчетность другого юридического лица в составе международной группы в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности";

"14.1.113-3. международная группа компаний (для целей статьи 39 этого Кодекса) - два или более юридических лица или образования без статуса юридического лица, которые являются налоговыми резидентами разных стран и связаны между собой по критериям владения или контроля таким образом, что в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности или другими международно признанными стандартами финансовой отчетности обязательным является подготовка консолидированной финансовой отчетности или подготовка консолидированной финансовой отчетности была бы обязательной в случае, если акции (корпоративные права) одного из таких юридических лиц находились бы в обращении на фондовой бирже";

9) в подпункте 14.1.107 слова "алкогольных напитков и табачных изделий" заменить словами "алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах";

(Подпункт 9 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

10) подпункт 14.1.109 изложить в следующей редакции:

"14.1.109. маркировка алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, - наклеивание марки акцизного налога на бутылку (упаковку) алкогольного напитка, пачку (упаковку) табачного изделия или емкость (упаковку) с жидкостью, которая используется в электронных сигаретах, в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины относительно производства, хранения и продажи марок акцизного налога";

(Подпункт 10 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

11) в подпункте 14.1.114 слова "с сигарет" заменить словами "с сигарет и папирос, сигарилл";

(Подпункт 11 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

12) в подпункте 14.1.138 цифры "6000" заменить цифрами "20000";

13) в абзаце шестнадцатом подпункта 14.1.139 слова "налоговую и таможенную" заменить словом "финансовую";

14) в подпункте 14.1.148 слова "алкогольных напитков и табачных изделий" заменить словами "алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах";

(Подпункт 14 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

15) подпункт 14.1.156 дополнить словами "и/или сумма средств, сформированная за счет налоговых льгот, которые были использованы налогоплательщиком не по целевому назначению или с нарушением порядка их предоставления, установленного настоящим Кодексом и/или Таможенным кодексом Украины";

16) дополнить подпунктом 14.1.156-1 следующего содержания:

"14.1.156-1. налоговое обязательство (для целей раздела V этого Кодекса) - общая сумма налога на добавленную стоимость, полученная (начисленная) плательщиком налога в отчетном (налоговом) периоде, и/или сумма средств, сформированная за счет налоговых льгот, которые были использованы налогоплательщиком не по целевому назначению или с нарушением порядка их предоставления, установленного настоящим Кодексом";

17) в подпункте 14.1.159:

абзац первый после слов "физические лица" дополнить словами "и/или образования без статуса юридического лица";

в подпункте "а":

в абзаце втором цифры "20" заменить цифрами "25", а после слов "более процентов" дополнить словами и цифрами "(кроме международных финансовых организаций, которые согласно международным договорам Украины наделены привилегиями и иммунитетами, и субъектов хозяйствования, владельцем существенного участия в размере 75 и более процентов которых являются такие международные финансовые организации)";

в абзаце третьем цифры "20" заменить цифрами "25";

первое предложение абзаца одиннадцатого изложить в следующей редакции:

"сумма всех кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от одного юридического лица (кроме банков и международных финансовых организаций, которые согласно международным договорам Украины наделены привилегиями и иммунитетами, и субъектов хозяйствования, владельцем существенного участия в размере 75 и более процентов которых являются такие международные финансовые организации) и/или кредитов (займов), возвратной финансовой помощи от других юридических лиц, гарантированных одним юридическим лицом (кроме банков и международных финансовых организаций, которые согласно международным договорам Украины наделены привилегиями и иммунитетами, и субъектов хозяйствования, владельцем существенного участия в размере 75 и более процентов которых являются такие международные финансовые организации), относительно другого юридического лица превышает сумму собственного капитала больше чем в 3,5 раза (для финансовых учреждений и компаний, осуществляющих исключительно лизинговую деятельность, - более чем в 10 раз)";

в абзаце втором подпункта "б" цифры "20" заменить цифрами "25";

в подпункте "в":

в абзаце пятом цифры "20" заменить цифрами "25";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"непосредственно и/или косвенно принадлежат такому физическому лицу в юридическом лице через владение корпоративными правами";

абзац седьмой дополнить словами "(без учета лиц, связанных с таким физическим лицом через прямое и/или косвенное владение корпоративными правами)";

в абзаце восьмом слова "настоящего подпункта" заменить словами и цифрами "подпункта 14.1.159 этого пункта";

после абзаца восьмого дополнить новым абзацем такого содержания:

"В случае осуществления хозяйственных операций образованиями без статуса юридического лица со связанным лицом любого из участников договора о совместной деятельности, размер вкладов которых в общее имущество составляет 25 и более процентов, признаются связанными образования без статуса юридического лица (договора о совместной деятельности) и такое связанное лицо любого из участников такого договора".

В связи с этим абзацы девятый - пятнадцатый считать соответственно абзацами десятым - шестнадцатым;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"Контролирующий орган в судебном порядке может доказать связанность лиц на основе фактов и обстоятельств, что одно юридическое или физическое лицо осуществляло фактический контроль за бизнес-решениями другого юридического лица, образования без статуса юридического лица и/или что одно и то же физическое или юридическое лицо осуществляло фактический контроль за бизнес-решениями каждого юридического лица и/или образования без статуса юридического лица";

18) подпункт 14.1.162 изложить в следующей редакции:

"14.1.162. пеня - сумма средств в виде процентов, начисленная на суммы налоговых обязательств и/или на суммы штрафных (финансовых) санкций, не уплаченных в установленные законодательством сроки, а также начисленная в других случаях и порядке, предусмотренных этим Кодексом или другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы";

(Подпункт 18 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

19) подпункт 14.1.179 исключить;

20) в подпункте 14.1.190 слова "алкогольных напитков и табачных изделий" заменить словами "алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах";

(Подпункт 20 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

21) абзацы второй и третий подпункта 14.1.193 заменить двадцатью четырьмя новыми абзацами такого содержания:

"С целью налогообложения термин "постоянное представительство" включает:

а) строительную площадку, строительный, сборочный или монтажный объект или связанную с ними надзорную деятельность, если продолжительность работ, связанная с такой площадкой, объектом или деятельностью (в рамках одного проекта или связанных между собой проектов), выполняемых нерезидентом через сотрудников или другой персонал, нанятый им для таких целей, превышает 12 месяцев;

б) предоставление услуг нерезидентом (кроме услуг по предоставлению персонала), в том числе консультационных, через сотрудников, нанятых им для таких целей, если такая деятельность осуществляется (в рамках одного проекта или проекта, который связан с ним) в Украине в течение периода или периодов, общая продолжительность которых составляет более чем 183 дня в любом двенадцатимесячном периоде;

в) лиц, которые на основании договора, иной сделки или фактически имеют и реализуют полномочия вести переговоры относительно существенных условий сделок, в результате чего нерезидентом заключаются договоры (контракты) без существенного изменения таких условий, и/или заключать договоры (контракты) от имени нерезидента, в случае, если указанная деятельность осуществляется лицом в интересах, за счет и/или в пользу одного нерезидента и/или связанных с ним лиц - нерезидентов;

г) лиц, которые на основании договора, иной сделки или фактически имеют и обычно реализуют полномочия содержать (хранить) запасы (товары), принадлежащие нерезиденту, со склада которых осуществляется поставка запасов (товаров) от имени нерезидента, кроме резидентов - держателей склада временного хранения или таможенного склада.

Для целей применения подпунктов "а" и "б" этого подпункта при расчете общего периода, в течение которого нерезидент осуществляет деятельность в Украине, к полным последовательным или непоследовательным календарным месяцам продолжительности проекта (или связанных между собой проектов), выполнения работ или оказания услуг нерезидентом в Украине прилагаются:

продолжительность деятельности нерезидента в Украине, которая осуществляется в течение нескольких последовательных или непоследовательных периодов, которые отдельно являются меньшими за полный календарный месяц, но в совокупности превышают 30 дней, и

продолжительность деятельности связанных лиц этого нерезидента в Украине, если такая деятельность тесно связана с деятельностью нерезидента, определенной в подпунктах "а" и "б" этого подпункта, и осуществляется в течение нескольких последовательных или непоследовательных периодов, которые равны полному календарному месяцу или которые отдельно являются меньшими за полный календарный месяц, но в совокупности превышают 30 дней.

Для целей применения подпунктов "в" и "г" настоящего подпункта о наличии у лица фактических полномочий осуществлять в интересах, за счет и/или в пользу нерезидента деятельность, которая имеет признаки постоянного представительства, может, в частности, но не исключительно, свидетельствовать:

предоставление нерезидентом обязательных к исполнению указаний (в том числе средствами электронной связи или путем передачи электронных носителей) и их исполнение лицом;

наличие у лица и использования им электронного адреса корпоративной электронной почты нерезидента и/или его связанных лиц для коммуникации с нерезидентом и/или с третьими лицами, с которыми нерезидент уже заключил или в дальнейшем будет заключать договоры или иные сделки;

реализация лицом права владения или распоряжения запасами (товарами) или другими активами нерезидента в Украине или их значительной долей на основании соответствующих указаний нерезидента;

наличие у лица помещений, арендованных от собственного имени для хранения имущества, приобретенного за счет нерезидента или которое принадлежит нерезиденту или третьим лицам и подлежит передаче третьим лицам по указанию нерезидента, или для других целей, определенных нерезидентом.

Нерезидент не считается имеющим постоянное представительство в Украине, если он осуществляет хозяйственную деятельность через посредника - резидента, но при этом предоставление резидентами агентских, доверительных, комиссионных и других подобных посреднических услуг по продаже или приобретению товаров (работ, услуг) за счет, в интересах и/или в пользу нерезидента осуществляется в рамках основной (обычной) деятельности резидента и на обычных условиях. Если посредник - резидент действует исключительно или почти исключительно за счет, в интересах и/или в пользу одного или нескольких лиц - нерезидентов, которые являются связанными лицами, такой посредник не может считаться действующим в рамках основной (обычной) деятельности в отношении любого из связанных лиц - нерезидентов, и признается постоянным представительством такого нерезидента в Украине или каждого лица - нерезидента, если такие нерезиденты являются связанными лицами.

Постоянным представительством не является:

а) использование зданий или сооружений исключительно с целью хранения, демонстрации товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту;

б) хранение запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно с целью хранения или демонстрации;

в) хранение запасов товаров или изделий, принадлежащих нерезиденту, исключительно с целью переработки другим предприятием;

г) содержание постоянного места деятельности исключительно с целью закупки товаров или изделий или для сбора информации для нерезидента;

ґ) направление в распоряжение лица физических лиц в пределах выполнения соглашений об услугах по предоставлению персонала;

д) содержание постоянного места деятельности с иной целью.

Содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, указанных в подпунктах "a" - "д" настоящего подпункта, при условии, что такие виды деятельности (их комбинация) имеют подготовительный или вспомогательный характер для такого нерезидента, не является постоянным представительством.

Постоянное представительство нерезидента в Украине признается также в случае, если деятельность в Украине осуществляют несколько нерезидентов - связанных лиц, если такая деятельность в совокупности выходит за пределы деятельности подготовительного или вспомогательного характера для такой группы нерезидентов - связанных лиц. В таком случае постоянное представительство признается для каждого такого нерезидента - связанного лица. Данный абзац применяется только в случае, когда деятельность таких нерезидентов - связанных лиц в Украине составляет в совокупности взаимодополняющие функции тесно связанного бизнес-процесса.

Признание лица контролирующим лицом в соответствии с положениями статьи 39-2 этого Кодекса не является постоянным представительством";

22) в абзаце восемнадцатом подпункта 14.1.212 слова "табака и промышленных заменителей табака" заменить словами "табака и промышленных заменителей табака и жидкостей, используемых в электронных сигаретах";

(Подпункт 22 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

23) в абзаце первом подпункта 14.1.216 слова "центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в нефтегазовом комплексе" исключить;

24) абзац второй подпункту 14.1.226 после слов "при условии, что такое лицо не является работником или физическим лицом-предпринимателем" дополнить словами и цифрами "(за исключением случая, предусмотренного пунктом 65.9 статьи 65 настоящего Кодекса)";

25) подпункт 14.1.231 дополнить абзацами вторым - пятым следующего содержания:

"Экономический эффект предполагает прирост (сохранение) активов плательщика налогов и/или их стоимости, а так же создание условий для такого прироста (сохранения) в будущем.

Для целей налогообложения считается, что операция, осуществленная с нерезидентами, не имеет разумной экономической причины (деловой цели), в частности, но не исключительно, если:

главной целью или одной из главных целей операции и/или ее результатом является неуплата (неполная уплата) суммы налогов и/или уменьшение объема налогооблагаемой прибыли налогоплательщика;

в сопоставимых условиях лицо не была бы готово купить (продать) такие работы (услуги), нематериальные активы, другие предметы хозяйственных операций, отличные от товаров, у несвязанных лиц";

26) в подпункте 14.1.234 слова и цифры "для целей главы 1 раздела XIV настоящего Кодекса" исключить;

27) дополнить подпунктом 14.1.254-1 следующего содержания:

"14.1.254-1. уполномоченный участник (для целей статьи 39 этого Кодекса) - юридическое лицо в составе международной группы компаний, уполномоченное материнской компанией на подготовку и представление отчета в разрезе стран относительно такой международной группы компаний налоговому органу государства, в котором зарегистрировано такое юридическое лицо или в котором его деятельность приводит к образованию постоянного представительства";

28) в подпункте 14.1.265 слова "налогоплательщика в связи с нарушением им требований налогового законодательства и другого законодательства, контроль за соблюдением которых" заменить словами "лиц, совершивших налоговое правонарушение или нарушение другого законодательства, контроль за соблюдением которого";

(Подпункт 28 пункта 3 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

29) в подпункте 14.1.266 слова "банковский счет (в кассу) плательщика налога" заменить словами "счета налогоплательщика, открытые в учреждениях банков и/или органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств, в кассу налогоплательщика", а слова "банковского счета (выдачи из кассы) плательщика налога" - словами "счетов налогоплательщика, открытых в учреждениях банков и/или органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств, дата выдачи из кассы налогоплательщика";

30) в абзаце первом подпункта 14.1.268 слова и цифры "для целей раздела IV этого Кодекса" исключить.

4. Пункт 16.1 статьи 16 дополнить подпунктом 16.1.15 такого содержания:

"16.1.15. обеспечивать предоставление должностными (служебными) лицами налогоплательщика письменных пояснений на письменный запрос контролирующего органа по вопросам, касающимся предмета проверки, и их документального подтверждения".

5. В пункте 17.1 статьи 17:

1) подпункт 17.1.6 после слов "таких проверок" дополнить словами "и по собственной инициативе пояснения по вопросам, которые не запрашивались контролирующим органом";

2) подпункт 17.1.7 после слов "в том числе" дополнить словами "предоставленную ему в бумажной или электронной форме";

3) в подпункте 17.1.11 слова "убытков (ущерба), причиненного" заменить словами "вреда, причиненного";

4) подпункт 17.1.15 после слов "методологом электронного кабинета" дополнить словами "или согласно сообщению на официальном веб-портале центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику";

5) дополнить подпунктом 17.1.16 такого содержания:

"17.1.16. предоставлять по собственной инициативе письменные объяснения и/или документы относительно обстоятельств, подтверждающих отсутствие его вины в совершенном налоговом правонарушении, в порядке, установленном настоящим Кодексом".

(Подпункт 5 пункта 5 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

6. В статье 19-1:

1) в пункте 19-1.1:

абзац первый после слов "Контролирующие органы" дополнить словами "определенные подпунктом 41.1.1 пункта 41.1 статьи 41 настоящего Кодекса";

в подпункте 19-1.1.7 слова "лиц, которые осуществляют операции с товарами, находящимися под таможенным контролем" заменить словами "плательщиков единого взноса";

в подпункте 19-1.1.8 слова "субъектов внешнеэкономической деятельности" исключить;

подпункт 19-1.1.12 исключить;

подпункт 19-1.1.13 изложить в следующей редакции:

"19-1.1.13. осуществляют лицензирование деятельности субъектов хозяйствования по производству спирта, алкогольных напитков, табачных изделий и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, оптовой торговли спиртом, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками, табачными изделиями и жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, и контроль за таким производством;

(Абзац седьмой подпункта 1 пункта 6 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

в подпунктах 19-1.1.16 и 19-1.1.17 слова "алкогольных напитков и табачных изделий и топлива" заменить словами "алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и топлива";

(Абзац восьмой подпункта 1 пункта 6 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

в подпункте 19-1.1.18 слова "бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий" заменить словами "бутылках (упаковках) с алкогольными напитками и пачках (упаковках) табачных изделий, емкостях (упаковках) с жидкостями, которые используются в электронных сигаретах";

(Абзац девятый подпункта 1 пункта 6 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

в подпункте 19-1.1.29 слова "и таможенной" исключить;

в подпункте 19-1.1.32 слова "и таможенной сферах" заменить словом "сфере";

в подпункте 19-1.1.36 слова "таможенную" исключить;

в подпункте 19-1.1.40 слова "таможенную" исключить;

в подпункте 19-1.1.44 слова "таможенную" исключить;

подпункт 19-1.1.48 изложить в следующей редакции::

"19-1.1.48. составляют отчетность относительно состояния расчетов плательщиков с бюджетом и уплаты единого взноса, а также других показателей работы по направлениям деятельности центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику";

дополнить подпунктами 19-1.1.49 - 19-1.1.54 следующего содержания:

"19-1.1.49. информируют органы государственной власти о состоянии расчетов налогоплательщиков с бюджетами и уплаты единого взноса;

19-1.1.50. информируют органы местного самоуправления о состоянии расчетов с местными бюджетами;

19-1.1.51. осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты части чистой прибыли (дохода) в бюджет государственными и коммунальными унитарными предприятиями и их объединениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть государственная и/или коммунальная собственность;

19-1.1.52. осуществляют контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой начисления и уплаты в бюджет дивидендов на государственную долю хозяйственными обществами, в уставном капитале которых есть корпоративные права государства, а также хозяйственными обществами, 50 и более процентов акций (долей, паев) которых находятся в уставных капиталах хозяйственных обществ, доля государства в которых составляет 100 процентов;

19-1.1.53. подают органам местного самоуправления отчетность, определенную подпунктом 12.3.3 пункта 12.3 статьи 12 данного Кодекса, в том числе по налогоплательщикам - юридическим лицам;

19-1.1.54. осуществляют другие функции, определенные законом";

2) дополнить пунктом 19-1.2 следующего содержания:

"19-1.2. Контролирующие органы, определенные подпунктом 41.1.2 пункта 41.1 статьи 41 этого Кодекса, выполняют такие функции:

19-1.2.1. организуют и осуществляют ведение учета и администрирования пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, других налогов, которые в соответствии с налоговым, таможенным и другим законодательством взимаются в связи с ввозом (пересылкой) товаров на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывозом (пересылкой) товаров с таможенной территории Украины или территории свободной таможенной зоны, обеспечивают контроль за своевременностью, достоверностью, полнотой их начисления и уплаты в полном объеме плательщиками налогов в соответствующий бюджет при перемещении товаров через таможенную границу Украины и после завершения операций таможенного контроля и таможенного оформления;

19-1.2.2. формируют и ведут Единый государственный реестр авторизованных экономических операторов;

19-1.2.3. осуществляют другие функции, определенные законом".

7 . В пункте 19-2.1 статьи 19-2:

1) подпункт 19-2.1.6 изложить в следующей редакции:

"19-2.1.6. осуществляет процедуры взаимного согласования в соответствии с международными договорами Украины об избежании двойного налогообложения";

2) дополнить подпунктом 19-2.1.7 следующего содержания:

"19-2.1.7. выполняет другие функции, предусмотренные законом".

8. Подпункт 19-3.1.3 пункта 19-3.1 статьи 19-3 дополнить словами и цифрами "определенные подпунктом 41.1.1 пункта 41.1 статьи 41 этого Кодекса".

9. В статье 20:

1) в пункте 20.1:

абзац первый после слов "Контролирующие органы" дополнить словами и цифрами "определенные подпунктом 41.1.1 пункта 41.1 статьи 41 этого Кодекса";

дополнить подпунктом 20.1.1-1 следующего содержания:

"20.1.1-1. анализировать финансовое состояние налогоплательщика, который имеет налоговый долг, и состояние обеспечения такого долга налоговым залогом";

подпункт 20.1.23 изложить в следующей редакции:

"20.1.23. предоставлять в соответствии с законом информацию из Государственного реестра физических лиц-плательщиков налогов и реестра страхователей органам государственной власти, Пенсионному фонду Украины и фондам общеобязательного государственного социального страхования";

подпункт 20.1.25 изложить в следующей редакции:

"20.1.25. принимать решение об изменении основного и неосновного места учета крупных налогоплательщиков, снятия их с учета и перевода в территориальный орган центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, осуществляет налоговое сопровождение крупных плательщиков налогов (его структурных подразделений), и других территориальных органов центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику";

дополнить подпунктом 20.1.34-1 следующего содержания:

"20.1.34-1. обращаться в суд относительно предоставления разрешения на погашение всей суммы налогового долга или его части за счет имущества плательщика налогов, находящегося в налоговом залоге";

в подпункте 20.1.42 слова "и таможенного" исключить;

подпункт 20.1.46 изложить в следующей редакции:

"20.1.46. во время проведения проверки и рассмотрения результатов проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц по вопросам, касающимся предмета проверки, и их документальное подтверждение, в том числе относительно осуществления лицом хозяйственной деятельности без государственной регистрации";

дополнить новыми подпунктами 20.1.47 и 20.1.48 такого содержания:

"20.1.47. получать объяснения от работодателей и/или работников и/или лиц, труд которых используется без документального оформления, во время проведения проверок по вопросам соблюдения работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами), соблюдения налоговым агентом налогового законодательства относительно налогообложения выплаченной (начисленной) наемным лицам (в том числе без документального оформления) заработной платы, пассивных доходов, дополнительных благ, других выплат и возмещений, подлежащих налогообложению, в том числе в результате незаключения плательщиком налогов трудовых договоров с наемными лицами согласно закону;

20.1.48. осуществлять другие полномочия, предусмотренные законом";

2) дополнить пунктом 20.1-1 следующего содержания:

"20.1-1. Контролирующие органы, определенные подпунктом 41.1.2 пункта 41.1 статьи 41 этого Кодекса, имеют право:

20.1-1.1. получать безвозмездно в установленном порядке от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности и их должностных лиц, плательщиков налогов информацию, документы и материалы, касающиеся учета и администрирования пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, других налогов, которые согласно налоговому, таможенному и иному законодательству взимаются в связи с ввозом (пересылкой) товаров на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывозом (пересылкой) товаров с таможенной территории Украины или территории свободной таможенной зоны;

20.1-1.2. проводить анализ и осуществлять управление рисками с целью определения форм и объемов таможенного контроля;

20.1-1.3. осуществлять другие полномочия, предусмотренные законом";

3) в пункте 20.2 слова "таможенную" исключить;

4) пункт 20.4 изложить в следующей редакции:

"20.4. Руководитель территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, имеет право предоставлять должностным (служебным) лицам органа (его структурных подразделений) полномочия на выполнение определенных функций, предусмотренных настоящим Кодексом, законодательством по вопросам уплаты единого взноса, законодательством других вопросов, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в пределах полномочий, определенных соответствующим положением о такой территориальный орган.

Руководитель центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, имеет право предоставлять должностным (служебным) лицам аппарата такого органа, территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, полномочия на выполнение определенных функций, предусмотренных настоящим Кодексом, законодательством по вопросам уплаты единого взноса, другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, законодательством о государственной службе и другими законами.

Перечень делегированных полномочий определяется положением о центральном органе исполнительной власти, реализующем государственную налоговую политику, которое утверждается Кабинетом Министров Украины, и положениями о территориальном органе центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, которые утверждаются центральным органом исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, и подлежит согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Руководители территориальных органов центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, назначаются на должности и освобождаются от должности руководителем центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, в соответствии с законодательством о государственной службе, без согласования с главами местных государственных администраций".

10. В статье 21:

1) в пункте 21.1:

подпункт 21.1.8 изложить в следующей редакции:

"21.1.8. обнародовать на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, перечень уполномоченных лиц контролирующих органов, определенных подпунктом 41.1.1 пункта 41.1 статьи 41 этого Кодекса, и переданных таким лицам функций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом";

дополнить подпунктом 21.1.8-1 следующего содержания:

"21.1.8-1. обнародовать на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную таможенную политику, перечень уполномоченных лиц контролирующих органов, определенных подпунктом 41.1.2 пункта 41.1 статьи 41 этого Кодекса, и переданных таким лицам функций в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Украины";

в подпункте 21.1.9 слова "налоговой и таможенной политики" заменить словами "государственной налоговой и государственной таможенной политики";

2) пункт 21.2 дополнить подпунктом 21.2.2 такого содержания:

"21.2.2. Незаконный отказ в предоставлении индивидуальной налоговой консультации является основанием для применения к виновному должностного (служебного) лица контролирующего органа дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном законом".

11. Второе предложение пункта 30.8 статьи 30 исключить.

12. В пункте 35.4 статьи 35:

в абзаце первом слова "Ежемесячно на официальном сайте" заменить словами "На официальном сайте";

в абзаце втором слово "информация" заменить словами "ежемесячно информация";

в абзаце третьем слово "информация" заменить словами "ежедневно информация";

в абзаце четвертом слова "обеспечивает формирование государственной налоговой политики" заменить словами "обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику".

13. В статье 39:

1) в пункте 39.2:

в подпункте 39.2.1:

подпункт 39.2.1.3 исключить;

подпункт 39.2.1.4 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) операции, в результате которых объем дохода и/или финансовый результат плательщика налога уменьшается вследствие полной или частичной, безвозвратной или временной передачи функций вместе с материальными и/или нематериальными активами (или без них), выгодами, рисками и возможностями другому налогоплательщику (иному лицу) в тех случаях, когда во взаимоотношениях между несвязанными лицами такая передача не осуществлялась бы без компенсации, независимо от того, отражены ли такие операции в бухгалтерском учете";

в подпункте 39.2.2.5 подпунктом 39.2.2:

абзац десятый исключить;

дополнить абзацами двенадцатым - девятнадцатым следующего содержания:

"Анализ рисков, которые берут на себя стороны контролируемой операции во время определения сопоставимости коммерческих и/или финансовых условий сделки с условиями неконтролируемых операций, осуществляется с учетом следующих критериев:

а) определение и характеристика существенных экономических рисков, которые берут на себя стороны сделки на основании заключенных договоров;

б) осуществляет ли сторона, которая принимает риск, контроль за созданием риска и управлением им, а также имеет ли способность и власть делать это;

в) имеет ли лицо, принимающее риск, финансовую состоятельность понести такой риск и ресурсы, необходимые для покрытия такого риска;

г) определение фактического поведения сторон сделки в связи с осуществлением контроля за существенными экономическими рисками, в частности, определение, какая сторона сделки осуществляет контроль или принимает меры для минимизации таких рисков, какая сторона получает негативные последствия, вызванные принятием таких рисков, какая сторона имеет финансовую возможность нести такие риски;

ґ) определение с учетом предыдущих критериев, соответствует ли фактическое поведение сторон сделки условиям принятия рисков, предусмотренных договорами, в частности:

выполняют ли стороны сделки условия договоров;

осуществляет ли сторона, принимающая риск, контроль за риском и имеет ли финансовую возможность понести такой риск и/или возможности и ресурсы для его покрытия";

(Подпункт 1 пункта 13 раздела I вступает в силу с 1 января 2021 года)

2) в пункте 39.3:

в подпункте 39.3.2:

подпункт 39.3.2.1 изложить в следующей редакции:

"39.3.2.1. Соответствие условий контролируемой операции принципу "вытянутой руки" определяется посредством применения метода трансфертного ценообразования, который является наиболее целесообразным к фактам и обстоятельствам совершения контролируемой сделки, кроме случаев, когда настоящим Кодексом определены требования по обязательности применения конкретного метода установления соответствия условий контролируемых операций принципу "вытянутой руки" для контролируемых операций определенного вида";

в абзаце четвертом подпункта 39.3.2.9 слова и цифры "более 20 процентов или не имеет в качестве участника (акционера) юридическое лицо с долей прямого (косвенного) участия более 20 процентов" заменить словами и цифрами "в размере 25 и более процентов и/или не имеет в качестве участника (акционера) юридическое лицо с долей прямого (косвенного) участия в размере 25 и более процентов";

подпункт 39.3.3 дополнить подпунктами 39.3.3.4 - 39.3.3.8 такого содержания:

"39.3.3.4. Для контролируемых операций с сырьевыми товарами установление соответствия условий контролируемых операций принципу "вытянутой руки" осуществляется по методу сравнительной неконтролируемой цены.

Для целей этого подпункта под сырьевыми товарами понимаются товары, для которых несвязанные лица в качестве ориентира (эталона) для установления цены неконтролируемых операций используют котировочные цены. Перечень сырьевых товаров определяется Кабинетом Министров Украины.

При применении метода сравнительной неконтролируемой цены для контролируемых операций с сырьевыми товарами сравнение цены контролируемой операции может проводиться с ценой сопоставимых неконтролируемых операций, которые фактически осуществлены налогоплательщиком или другими лицами с несвязанными лицами, и/или по котировочным ценам.

В случае использования цены неконтролируемых операций в качестве сопоставительной для контролируемой операции, такие неконтролируемые операции должны быть регулярными, с несколькими контрагентами и в объемах, сопоставимых тем, которые использовались в контролируемой операции.

Котировочные цены, которые используются для сравнения с ценами контролируемых операций, должны отвечать условиям сопоставимости, определенным подпунктом 39.2.2 пункта 39.2 этой статьи. В случае наличия между условиями контролируемой операции и условиями неконтролируемых операций или условиями, определяющими котировочную цену на сырьевые товары, значительных отличий, которые существенно влияют на цену сделок с сырьевыми товарами, осуществляются соответствующие корректировки.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, обнародует рекомендованный (неполный) перечень источников информации для получения котировочных цен на своем официальном веб-портале до начала отчетного года.

Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику, может определять согласно требованиям и методам, предусмотренным статьей 39 этого Кодекса, отдельные порядки установления соответствия условий контролируемой операции в отношении сырьевых товаров принципу "вытянутой руки". Такие порядки и изменения в них должны быть утверждены до 1 июля текущего года и вступают в силу не ранее, чем с 1 января года, следующего за годом их утверждения. В случае утверждения таких порядков, установление соответствия условий контролируемых операций принципу "вытянутой руки" для контролируемых операций с сырьевыми товарами осуществляется налогоплательщиками и контролирующими органами с учетом требований соответствующего порядка.

39.3.3.5. Налогоплательщик, который осуществляет контролируемые операции с сырьевыми товарами, уведомляет центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, о заключении соответствующего договора (контракта) по форме и в порядке, предусмотренным подпунктом 39.3.3.3 подпункта 39.3.3 этого пункта.

Направление плательщиком такого уведомления является подтверждением того, что согласование существенных условий договора (контракта), в частности характеристик и цены товаров, объема, условий поставки, оплаты и ответственности, осуществлялось сторонами контролируемой сделки на момент заключения такого соглашения.

Если информация, указанная в уведомлении, согласуется с фактическим поведением сторон или с другими фактами контролируемой операции, сравнение цены контролируемой операции с котировочными ценами производится на ближайшую дату до даты ценообразования, согласованной сторонами контролируемой операции.

39.3.3.6. Если налогоплательщик не направит уведомление в соответствии с подпунктом 39.3.3.5 подпункта 39.3.3 этого подпункта или

информация, указанная в уведомлении, не соответствует договорным условиям, или

сторонами сделки после направления уведомления будут внесены изменения в условия договора (контракта) относительно характеристик, цены, общей стоимости, количества и объема товаров, условий поставки и оплаты, ответственности сторон, или

условия такого договора (контракта) не согласуются с фактическим поведением сторон сделки и фактическими условиями ее проведения,

контролирующий орган проводит сравнение цены контролируемой операции с котировочными ценами на дату перехода права собственности предмета контролируемой сделки или дату отгрузки товара согласно товарно-транспортным документам (коносамент или другой документ в зависимости от транспортного средства) согласно условиям и фактическим обстоятельствам осуществления такой контролируемой операции.

39.3.3.7. В случае если для сравнения цены контролируемой операции с сырьевыми товарами использовался диапазон котировочных цен, указанный в источнике информации, минимальное и максимальное значения такого диапазона соответствует минимальному и максимальному значению диапазона цен для целей подпункта 39.3.2.3 подпункта 39.3.2 пункта 39.3 и подпункта 39.5.4 пункта 39.5 этой статьи.

В случае использования нескольких диапазонов котировочных цен производится расчет диапазона цен в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем четвертым подпункта 39.3.2.3 подпункта 39.3.2 этого пункта.

39.3.3.8. В случае применения налогоплательщиком для установления соответствия условий контролируемых операций с сырьевыми товарами принципу "вытянутой руки" методов, указанных в подпунктах 39.3.1.2 - 39.3.1.5 подпункта 39.3.1 этого пункта, налогоплательщик в документации по трансфертному ценообразованию должен:

обосновать невозможность применения метода сравнительной неконтролируемой цены или то, что метод сопоставимой неконтролируемой цены не является наиболее целесообразным в отношении фактов и обстоятельств совершения контролируемой сделки;

указать информацию относительно всех лиц, которые принимали участие в цепочке поставки таких товаров от производителя (поставщика) до первого связанного лица или лица - нерезидента, который не соответствует критериям, определенным подпунктами "в" - "г" подпункта 39.2.1.1 подпункта 39.2.1 пункта 39.2 этой статьи. Информация должна содержать данные об уровне показателей рентабельности этих лиц, которые являются наиболее целесообразными, исходя из фактов и обстоятельств их деятельности в цепи поставок.

В случае если плательщик налогов не предоставит такой информации, контролирующий орган имеет право самостоятельно определить уровень цены контролируемой операции, которая отвечает принципу "вытянутой руки", по методу сравнительной неконтролируемой цены с учетом требований подпункта 39.3.3.4 подпункта 39.3.3 этого пункта";

дополнить подпунктом 39.3.10 такого содержания:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Украины от 16 января 2020 года №466-IX
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических несогласованностей в налоговом законодательстве"

О документе

Номер документа:466-IX
Дата принятия: 16/01/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:23/05/2020
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 22 мая 2020 года №84

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 23 мая 2020 года, кроме:

- изменений в подпункт 14.1.54 пункта 14.1 статьи 14, абзацев десятого, двадцать первого пункта 42-1.2, абзацев седьмого, восьмого пункта 42-1.5 статьи 42-1, пункта 64.5 статьи 64, подпункта 78.1.21 пункта 78.1, пункта 78.4 статьи 78, подпункта "е" подпункта 141.4.1, абзацев восьмого - одиннадцатого подпункта 141.4.2 пунктом 141.4 статьи 141, статьи 256, подпункта 4 пункта 297.1 статьи 297 Налогового кодекса Украины, вступающих в силу с 1 июля 2020 года;

- изменений в подпункты 14.1.49, 14.1.162, 14.1.265 пункта 14.1 статьи 14, подпункта 17.1.16 пункта 17.1 статьи 17, подпункта 39.4.7 пункта 39.4 статьи 39, пунктов 44.6, 44.7 статьи 44, абзацев первого и второго пункта 53.1 статьи 53, пунктов 58.1, 58.2 статьи 58, подпункта 78.1.5 пункта 78.1 статьи 78, пунктов 86.7, 86.8 статьи 86, статей 102, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 123, 124, 126, 127, 128, 129, 130, 131, подпунктов "в" - "ґ" пункта 137.5 статьи 137, пункта 140.1, 140.2 статьи 140, пункта 277.1 статьи 277, подпункта 1 пункта 297.1 статьи 297 Налогового кодекса Украины, которые вступают в силу с 1 января 2021 года;

- дополнения Налогового кодекса Украины статьей 39-2, которая вступает в силу с 1 января 2022 года;

- дополнения Налогового кодекса Украины статьями 112-1, 125-1, которые вступают в силу с 1 января 2021 года;

- изменений подпунктов 14.1.56-3, 14.1.56-4, 14.1.107, 14.1.109, 14.1.114, 14.1.148, 14.1.190, 14.1.212 пункта 14.1 статьи 14, подпунктов 19-1.1.13, 19-1.1.16 - 19-1.1.18 пункта 19-1.1 статьи 19-1, подпункта 80.2.5 пункта 80.2 статьи 80, пункта 215.1, подпунктов 215.3.2, 215.3.2-1, 215.3.3, 215.3.3-1 пункта 215.3 статьи 215, пункта 221.2 статьи 221, подпункта 222.1.2 пункта 222.1 статьи 222, статей 226 и 227, названия и пунктов 228.1-228.4, 228.7 - 228.9 статьи 228, пункта 17 подраздела 5 раздела XX "Переходные положения" Налогового кодекса Украины, которые вступают в силу с 1 января 2021 года;

- изменений в подпункт 133.1.5 пункта 133.1 статьи 133, подпункт 134.1.7 пункта 134.1 статьи 134, подпункт "д" пункта 137.5, пункт 137.9 статьи 137, подпункт 140.4.2 пункта 140.4 статьи 140, пунктов 170.13 и 170.13-1 статьи 170, пункта 297.6 статьи 297, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 17/12/2020  документом  Закон Украины О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно обеспечения сбора данных и информации... № 1117-IX от 17/12/2020
Вступила в силу с: 01/01/2021


Первоначальная редакция от 16/01/2020