Действует

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 17 декабря 2020 года №1117-IX

О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно обеспечения сбора данных и информации, необходимых для декларирования отдельных объектов налогообложения

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести в Налоговый кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №№13-17, ст. 112) следующие изменения:

1. В пункте 14.1 статьи 14:

1) в подпункте 14.1.54:

в абзаце третьем подпункта "и" слова "долгосрочной аренды, финансового лизинга или аналогичного договора" заменить словами "операционной или финансовой аренды (лизинга) или аналогичного договора, и такое использование должно отражаться в учете такого юридического лица как актив, в том числе актив с правом пользования, в соответствии с требованиями национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности";

в абзаце первом подпункта "і" слова "юридическим лицом - резидентом Украины на основании договора долгосрочной аренды, финансового лизинга или аналогичного договора" заменить словами "юридическим лицом - резидентом Украины на основании договора операционной или финансовой аренды (лизинга) или аналогичного договора, и такое использование должно отражаться в учете такого юридического лица как актив, в том числе актив с правом пользования, в соответствии с требованиями национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета или международных стандартов финансовой отчетности";

2) подпункт 14.1.231 дополнить абзацем шестым такого содержания:

"Этот подпункт применяется для целей статьи 39 настоящего Кодекса, в том числе при доказывании обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии деловой цели, в случаях, определенных пунктом 140.5 статьи 140 этого Кодекса, которые предусматривают применение соответствующих положений статьи 39 настоящего Кодекса".

2. В статье 39:

1) в подпункте 39.2.2 пункта 39.2:

подпункт 39.2.2.11 дополнить абзацем вторым такого содержания:

"Если стороны контролируемой операции не предоставляют достаточного обоснования фактического поведения сторон сделки и фактических условий ее проведения, функции, риски, активы распределяются в пользу стороны контролируемой операции, которая является резидентом Украины";

дополнить подпунктом 39.2.2.12 такого содержания:

"39.2.2.12. Если коммерческие и/или финансовые характеристики контролируемой операции для целей трансфертного ценообразования, определены в соответствии с фактическими действиями сторон сделки и фактическими условиями ее проведения, которые отличаются от условий, применяемых между несвязанными лицами с учетом наличия разумной экономической причины (деловой цели) в сопоставимых обстоятельствах, и будет установлено, что несвязанные лица, которые действуют в сопоставимых условиях и ведут себя экономически рационально с учетом альтернативных вариантов, реально доступных для каждой из сторон соглашения, не вступали бы в такую контролируемую операцию, контролирующий орган имеет право при расчете финансового результата плательщика налога в налогообложении не учитывать (не признавать) такую контролируемую операцию или операция может быть заменена альтернативным вариантом с целью определения условий договора (контракта), которые были бы согласованы несвязанными лицами, которые действуют экономически рационально в сопоставимых условиях.

При определении альтернативных вариантов для операции, реально доступных для каждой из сторон соглашения, необходимо учитывать, были ли другие реалистичные варианты, доступные для любой из сторон, которые привели бы к более выгодному экономическому эффекту, если бы такая сторона заключала соглашение с несвязанными лицами вместо заключения сделки со связанными лицами.

При увеличении финансового результата до налогообложения налогоплательщика вследствие неучета (непризнания) контролируемой операции в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего подпункта другие корректировки, предусмотренные статьей 39 настоящего Кодекса, не применяются, а в случае замены операции альтернативным вариантом соответствие условий такой альтернативной операции принципу "вытянутой руки" определяется с учетом требований пункта 39.3 статьи 39 этого Кодекса.

Обязанность доказывания обстоятельств, предусмотренных этим подпунктом, возлагается на контролирующий орган";

2) подпункт 39.3.2.1 подпункта 39.3.2 пункта 39.3 изложить в следующей редакции:

"39.3.2.1. Соответствие условий контролируемой операции принципу "вытянутой руки" определяется посредством применения метода трансфертного ценообразования, который является наиболее целесообразным к фактам и обстоятельствам совершения контролируемой сделки, кроме случаев, когда настоящим Кодексом определены требования по обязательности применения конкретного метода установления соответствия условий контролируемых операций принципу "вытянутой руки" для контролируемых операций определенного вида.

Наиболее целесообразный метод трансфертного ценообразования избирается с учетом следующих критериев:

целесообразности выбранного метода в соответствии с характером контролируемой операции, которая определяется, в частности, на основе результатов функционального анализа контролируемой операции (с учетом выполняемых функций, используемых активов и понесенных рисков);

наличия полной и достоверной информации, необходимой для применения избранного метода и/или методов трансфертного ценообразования;

степени сопоставимости между контролируемыми и неконтролируемыми операциями, включая надежность корректировок сопоставимости, если такие применяются, которые могут использоваться для устранения расхождений между такими операциями.

Плательщик налога с учетом указанных критериев использует любой метод, который он считает наиболее целесообразным, однако в случае, если существует возможность применения и метода сравнительной неконтролируемой цены, и любого другого метода, применяется метод сравнительной неконтролируемой цены.

В случае если с учетом таких критериев метод цены перепродажи или метод "расходы плюс" и метод чистой прибыли или распределения прибыли могут применяться плательщиком налога с одинаковой надежностью, применяется метод цены перепродажи или метод "расходы плюс".

Налогоплательщик может не применять более одного метода для определения того, соответствуют ли условия контролируемой операции принципу "вытянутой руки".

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Закон Украины от 17 декабря 2020 года №1117-IX
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законы Украины относительно обеспечения сбора данных и информации, необходимых для декларирования отдельных объектов налогообложения"

О документе

Номер документа:1117-IX
Дата принятия: 17/12/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2021
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 31 декабря 2020 года №243

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 1 января 2021 года, кроме:

- изменений в подпункты 140.5.4, 140.5.5-1, 140.5.6 пункта 140.5 статьи 140 Налогового кодекса Украины, вступающих в силу с 1 января 2022 года.