Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 октября 2019 года №47

Об утверждении авиационных правил "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

На основании абзаца девятого статьи 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить авиационные правила "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь" (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр

А.Н.Авраменко

Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 октября 2019 года №47

Авиационные правила "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

Глава 1. Общие положения

§ 1. Термины, определения и условные обозначения*

1.1.1. Настоящие авиационные правила "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь" регламентируют общий порядок организации поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие в районах ответственности эксплуатантов аэродромов и аэропортов гражданской авиации.

______________________________

* Пункты в настоящих правилах обозначаются несколькими арабскими цифрами, разделенными точкой. Первые цифры до точки обозначают номер главы, вторые цифры до точки - номер параграфа, а после точки - порядковый номер пункта в пределах параграфа, подпункты нумеруются арабскими цифрами с точкой.

1.1.2. Настоящие авиационные правила распространяются на всех пользователей воздушного пространства и эксплуатантов аэродромов и аэропортов гражданской авиации, осуществляющих организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов.

1.1.3. Настоящими авиационными правилами на собственника (эксплуатанта) аэродрома и аэропорта гражданской авиации возлагается обязанность по организации поисковых и аварийно-спасательных работ.

1.1.4. Для целей настоящих авиационных правил применяются термины, установленные в Воздушном кодексе Республики Беларусь, а также следующие термины с соответствующими определениями:

аварийная обстановка - ситуация, характеризующаяся наличием опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц, или есть обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь;

аварийная стадия - общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия;

аварийное оповещение - обслуживание, предоставляемое для уведомления соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказания необходимого содействия таким организациям;

аварийное положение - состояние, при котором возможности авиационного персонала, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного события;

аварийная ситуация - ситуация, при которой возможности и квалификация экипажа воздушного судна и персонала пунктов управления воздушным движением, а также резервы работоспособности авиационной техники могут оказаться недостаточными для предотвращения авиационного происшествия и утрата (повреждение) воздушного судна является наиболее вероятным исходом полета;

авиационное происшествие - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели либо серьезным травмам какого-либо лица (лиц), существенному повреждению либо утрате этого воздушного судна;

авиационный инцидент - событие, связанное с использованием воздушного судна, которое имело место с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находящиеся на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонениями от нормального функционирования воздушного судна которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, могущее оказать влияние на безопасность полета, но не закончилось авиационным происшествием;

авиационный поиск и спасание - составная часть аэронавигационного обслуживания, целью которой является оказание своевременной помощи пассажирам и экипажам воздушных судов при возникновении аварийных ситуаций;

аварийное приводнение - вынужденная посадка воздушного судна на воду;

аварийно-спасательные работы - система мер, направленных на своевременное оказание помощи потерпевшим бедствие;

бедствие - состояние, при котором воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь;

вспомогательный центр поиска и спасания (RSC) - орган, подчиняющийся координационному центру поиска и спасания, создаваемый для дополнения последнего согласно конкретным распоряжениям соответствующих полномочных органов;

вынужденная посадка - посадка воздушного судна на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим по условиям безопасности выполнить дальнейший полет согласно плану полета;

главное юридическое лицо аэропорта - авиационная организация, выполняющая основные виды обеспечения полетов в аэропорту (на аэродроме), осуществляющая организацию взаимодействия всех служб и организаций по обеспечению полетов на данном аэродроме, и имеющая сертификат соответствия аэропорта;

государство регистрации - государство, в реестр которого занесено воздушное судно;

командир воздушного судна - пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета;

координационный центр поиска и спасания (RCC) - орган, несущий ответственность за оказание содействия эффективной организации работы поисково-спасательной службы и за координацию проведения поисково-спасательных операций в пределах района поиска и спасания;

наземная поисково-спасательная группа (команда) - подразделение эксплуатанта аэродрома или аэропорта, укомплектованное подготовленным персоналом и оснащенное мобильной техникой и оборудованием для оперативного проведения поисково-спасательных операций;

поисковые и аварийно-спасательные работы (поисково-спасательные операции) - действия, осуществляемые с целью организации поиска и спасания терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей;

поиск - операция, координируемая, как правило, координационным или вспомогательным центром поиска и спасания, при которой используются имеющийся персонал и средства для определения местоположения лиц, терпящих бедствие;

поисково-спасательное воздушное судно - воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, пригодным для эффективного проведения поисково-спасательных операций;

поисковые и аварийно-спасательные силы и средства - воздушные суда с экипажами и средствами спасения и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы, аварийно-спасательные команды, наземные поисково-спасательные группы, с аварийно-спасательным имуществом, снаряжением и средствами их доставки к месту бедствия, органы и пункты связи, контроля и управления;

потеря ориентировки - обстановка, при которой экипаж воздушного судна не знает и не может определить местоположение с точностью, необходимой для продолжения дальнейшего полета в целях выполнения полетного задания;

пост аварийного оповещения - подразделение эксплуатанта аэродрома или аэропорта, осуществляющее функции посредника между лицом, передающим сообщение об аварийной ситуации, и координационным или вспомогательным центром поиска и спасания;

район поисковых и аварийно-спасательных работ (SRR) - участок земной и (или) водной поверхности и воздушное пространство над ним, в границах которого проводятся поисковые и аварийно-спасательные работы;

район ответственности эксплуатанта аэродрома или аэропорта за проведение поисковых и аварийно-спасательных работ - участок земной поверхности в радиусе 8 (восемь) километров от контрольной точки аэродрома и воздушное пространство над ним, в пределах которых эксплуатант аэродрома и аэропорта несет ответственность за проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

службы поиска и спасания - подразделения эксплуатанта аэродрома или аэропорта осуществляющие функции аварийного мониторинга, связи, координации, поиска и спасания, предоставления первой медицинской помощи или эвакуации по медицинским причинам с использованием государственных и частных ресурсов, в том числе взаимодействующих воздушных, морских и других судов и установок;

спасание - организационное мероприятие (операция), целью которой является спасание лиц, терпящих бедствие, оказание им первой медицинской или иной помощи и доставка их в безопасное место;

стадия бедствия - ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь;

стадия неопределенности - состояние, характеризующееся наличием неуверенности относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц;

стадия тревоги - ситуация, при которой существует опасение за безопасность воздушного судна и находящихся на его борту лиц;

система КОСПАС - САРСАТ - международная спутниковая система поиска и спасания, предназначенная для оперативного оповещения о бедствии и определения географических координат места бедствия (путем обнаружения аварийных маяков, передающих сигналы на частоте 406 МГц);

чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительный материальный ущерб и нарушение условий жизнедеятельности людей;

эксплуатант - лицо или авиационная организация, занимающиеся эксплуатацией воздушных судов, аэродромов и аэропортов или предлагающие свои услуги в этой области.

1.1.5. Сокращения, принятые в настоящих авиационных правилах:

ААСО - авиационная автоматизированная система оповещения;

АБ - авиационная безопасность;

АИ - авиационный инцидент;

АНВ - акт незаконного вмешательства;

АО - аэродромное обеспечение;

АП - авиационное происшествие;

АРМ - аварийный радиомаяк;

АСК - аварийно-спасательная команда;

АСР - аварийно-спасательные работы;

АСС - аварийно-спасательная станция;

АТБ - авиационно-техническая база;

АФТН - сеть авиационной фиксированной электросвязи;

ВП - воздушное пространство;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

ВС - воздушное судно;

ГА - гражданская авиация;

ДПА - диспетчерский пункт аэродрома;

ИАО - инженерно-авиационное обеспечение;

ИВП - использование воздушного пространства;

ИКАО - Международная организация ГА;

КВС - командир воздушного судна;

КДП - командно-диспетчерский пункт;

КОСПАС - САРСАТ - Международная космическая система поиска аварийных судов;

КПП - контрольно-пропускной пункт;

КЦПС ГА - координационный центр поиска и спасания ГА;

МАДЦ - Минский аэродромный диспетчерский центр;

МВД - Министерство внутренних дел;

МКВЦ - Международный координационно-вычислительный центр;

МО - медицинское обеспечение;

МРДЦ - Минский районный диспетчерский центр;

МЧС - Министерство по чрезвычайным ситуациям;

НПСГ - наземная поисково-спасательная группа;

ОАИ - отдел аэронавигационной информации;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

ОВЧ - очень высокие частоты;

ОШ - оперативный штаб;

ПА - пожарный аварийно-спасательный автомобиль;

ПАСОП - поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов;

ППП - противопожарное подразделение;

ПСВС - поисково-спасательное ВС;

ПСР - пожарно-спасательный расчет;

ПиАССС - поисковые и аварийно-спасательные силы и средства;

ПиАСР - поисковые и аварийно-спасательные работы (поисково-спасательная операция);

РОГУ - республиканские органы государственного управления;

РТО - радиотехническое обеспечение;

РП - руководитель полетов;

РПИ - район полетной информации;

СКП - стационарный командный пункт;

СО - сервисное обеспечение;

СПАСОП - служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

СПДГ - спасательная парашютно-десантная группа;

СТ - спецтранспорт;

УВД - управление воздушным движением;

УПЗ - уровень пожарной защиты;

ЦКОП - центр координации обеспечения полетов;

ЦУА ЦКП ВВС и войск ПВО - центр управления авиацией Центрального командного пункта Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны;

ЧС - чрезвычайная ситуация:

ЭСТО - электросветотехническое обеспечение;

ELT - Emergency Locator Transmitter; авиационный аварийный радиобуй;

RCC - Rescue Co-ordination Centre; координационный центр поиска и спасания;

MAYDAY - Международный радиотелефонный сигнал бедствия, повторенный троекратно;

PAN-PAN - Международный радиотелефонный сигнал экстренной ситуации, при троекратном повторе означает состояние неопределенности или тревоги, после чего указывается характер экстренной ситуации;

NOTAM - извещение об изменениях в документах аэронавигационной информации содержащее важную информацию для экипажей ВС при выполнении полета;

SAR - search and rescue; поиск и спасание;

SOS - Международный радиотелефонный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе);

SRR - search and rescue region; район поиска и спасания.

§ 2. Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации

1.2.1. Службы поиска и спасания.

1.2.1.1. Поисковое и аварийно-спасительное обеспечение полетов гражданской авиации - это комплекс мероприятий, направленных на организацию и выполнение немедленных и эффективных работ по поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, оказанию помощи пострадавшим и эвакуацию их с места происшествия.

1.2.1.2. ПАСОП ГА включает в себя:

организацию служб поиска и спасания;

планирование мероприятий по поиску и спасанию;

организацию дежурства по поиску и спасанию;

организацию аварийного оповещения и передачу информации о бедствии;

организацию противопожарного обеспечения полетов;

организацию проведения ПиАСР по спасанию пассажиров, экипажей ВС, потерпевших бедствие;

организацию обучения и специальной подготовки специалистов служб поиска и спасания, а также должностных лиц, привлекаемых к проведению ПиАСР;

организацию специальной подготовки экипажей ВС к действиям в аварийном обстановке и выживанию экипажей и пассажиров при АП;

оснащение ВС бортовыми аварийно-спасательными средствами;

оснащение наземных поисковых и аварийно-спасательных команд современными средствами поиска и спасания, необходимым имуществом и снаряжением.

1.2.1.3. ПАСОП ГА предусматривает оказание помощи ВС, терпящему или потерпевшему бедствие независимо от его государственной принадлежности и обстоятельств авиационного события.

1.2.1.4. ПАСОП ГА предусматривает организацию и проведение ПиАСР с целью спасания пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, которые включают в себя:

организацию выхода дежурных ПиАССС;

управление ПиАССС, организацию их взаимодействия;

поиск ВС, потерпевших бедствие;

тушение пожара на ВС;

извлечение из ВС пострадавших и оказание им первой помощи ПСР;

оказание медицинской помощи расчетом подразделения, осуществляющим МО;

эвакуацию людей с места бедствия, в том числе и в лечебные учреждения.

1.2.1.5. В случаях, когда АП произошло на территории или в районе ответственности эксплуатанта аэродрома и аэропорта, причем отсутствует необходимость в поиске ВС и людей, потерпевших бедствие, проводятся АСР.

Они включают в себя:

спасание пассажиров и экипажа ВС, потерпевшего бедствие;

оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

тушение пожара на ВС.

1.2.1.6. ПАСОП ГА предусматривает организацию служб поиска и спасания, для оказания помощи лицам, терпящим бедствие.

Такие службы обеспечиваются на круглосуточной основе.

1.2.1.7. Основные элементы служб поиска и спасания включают: требования нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность данных служб, ответственный полномочный орган государственного управления, силы и средства для осуществления поисково-спасательных операций, в том числе средства связи и квалифицированный персонал для осуществления координации и выполнения оперативных функций.

1.2.1.8. Службы поиска и спасания определяют процессы совершенствования предоставления обслуживания, включая аспекты планирования, национальные и международные механизмы сотрудничества и обучение.

1.2.1.9. В состав служб поиска и спасания ГА входят:

КЦПС ГА, который является структурным подразделением государственного предприятия "Белаэронавигация";

СПАСОП авиационных организаций на аэродромах создаваемые главным юридическим лицом аэропорта или эксплуатантом аэродрома.

1.2.1.10. СПАСОП является структурным подразделением авиационной организации.

Руководство СПАСОП осуществляет начальник службы, которому функционально подчиняются в вопросах ПАСОП руководители структурных подразделений авиационной организации, подразделения которых входят в состав АСК.

АСК организуется на основе штатных пожарно-спасательных расчетов и нештатных аварийно-спасательных расчетов.

Нештатные аварийно-спасательные расчеты формируются из работников служб и участков авиационной организации, и взаимодействующих организаций, базирующихся в аэропорту.

При проведении поиска ВС терпящего или потерпевшего бедствие, из состава АСК формируется НПСГ.

Нормативная численность работников СПАСОП устанавливается согласно приложению 1.

СПАСОП функционирует в соответствии с регламентом работы аэропорта (аэродрома).

Основные задачи и функции СПАСОП определяются согласно приложению 2.

1.2.1.11. Взаимодействие служб поиска и спасания осуществляется согласно приложению 10.

1.2.1.12. Медицинское обеспечение ПиАСР на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с авиационными правилами "Порядок медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов", утвержденными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и министерства здравоохранения Республики Беларусь от 24 января 2019 г. №5/10 (далее - АП медобеспечения).

Порядок медицинского обеспечения ПиАСР устанавливается специально уполномоченным органом в области здравоохранения.

1.2.1.13. Воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре воздушных судов Республики Беларусь, должны быть оснащены аварийными радиомаяками (АРМ, ELT), работающими одновременно на частотах 121,5 МГц (243 МГц) и 406 МГц, зарегистрированные и запрограммированные с кодом страны - 206 (Республика Беларусь).

1.2.1.14. Полет ВС считается обеспеченным в поисково-спасательном отношении, если ВС оснащено АРМ (ELT) и аварийно-спасательными средствами, а его экипаж обучен их использованию.

1.2.1.15. Поиск и спасание пассажиров и экипажей ВС, терпящих или потерпевших бедствие, являются безвозмездными.

1.2.2. Районы поиска и спасания.*

______________________________

* Район поиска и спасания создается для обеспечения адекватной инфраструктуры связи, эффективных маршрутов аварийного оповещения и надлежащей оперативной координации для эффективной поддержки служб поиска и спасания. Граница района поиска и спасания определяются техническими и эксплуатационными возможностями проведения аварийно-спасательных операций и не совпадают с границами между государствами.

1.2.2.1. Национальная авиационная администрация Республики Беларусь устанавливает границы района поиска и спасания, в пределах которых осуществляется ПАСОП ГА.

Территория района поиска и спасания не перекрывает соседние районы сопредельных государств.

1.2.2.2. Районом ответственности СПАСОП является район ответственности эксплуатанта аэродрома за проведение ПиАСР.

1.2.2.3. Граница района поиска и спасания совпадает с границей РПИ.

1.2.2.4. Руководители и должностные лица авиационных организаций, осуществляющие ПиАСР (или руководство ими) обязаны принимать все необходимые меры по оказанию помощи пассажирам и экипажам ВС, терпящих или потерпевших бедствие в пределах их территории или района ответственности.

1.2.2.5. Ответственность за постоянную готовность ПиАССС и своевременное проведение работ по поиску и спасанию в пределах территорий и районов ответственности возлагается на руководителей авиационных организаций, за которыми эти территории или районы закреплены.

1.2.3. Координационные центры поиска и спасания.

1.2.3.1. ПиАСР организуются и проводятся в случаях наступления соответствующей стадии аварийной обстановки.

1.2.3.2. Руководство ПАСОП ГА Республики Беларусь и организация взаимодействия при проведении ПиАСР возлагается на руководителя Национальной авиационной администрации Республики Беларусь.

1.2.3.3. Руководство проведением ПиАСР в районах гражданских аэродромов, организация взаимодействия с ПиАССС других РОГУ, предприятий и организаций на местах возлагается на оперативные штабы авиационных организаций.

До прибытия ОШ авиационной организации ПиАСР организует ответственное лицо авиационной организации за проведение ПиАСР на аэродроме (руководитель АСР или координатор на месте проведения операции).

1.2.3.4. Руководство проведением ПиАСР вне районов ответственности СПАСОП гражданских аэродромов, осуществляет государственная авиационная поисково-спасательная организация.

При проведении ПиАСР взаимодействие с государственной авиационной поисково-спасательной организацией, и другими поисково-спасательными силами и средствами РОГУ осуществляет КЦПС ГА.

1.2.3.5. ПиАСР осуществляются в тесном взаимодействии с силами и средствами РОГУ.

Степень участия и обязанности взаимодействующих сил и средств РОГУ отражаются в соответствующих планах и инструкциях по взаимодействию.

Организация взаимодействия возлагается на руководителей авиационных организаций.

1.2.3.6. Координацию действий ПиАССС авиационных организаций ГА со спасательными службами РОГУ и иных организаций при проведении ПиАСР осуществляет КЦПС ГА.

1.2.3.7. КЦПС ГА является уполномоченным органом ГА, несущим ответственность за организацию и осуществление аварийного оповещения соответствующих служб РОГУ и иных организаций о ВС, терпящих или потерпевших бедствие, а также о других аварийных ситуациях, связанных с ВС, и оказание необходимого содействия этим службам и организациям при проведении ПиАСР.

Районом ответственности КЦПС ГА за аварийное оповещение и координацию сил и средств ГА, привлекаемых к проведению ПиАСР, является Минский РПИ.

КЦПС ГА является единой точкой контакта на территории Республики Беларусь по приему сигналов бедствия системы КОСПАС - САРСАТ.

КЦПС ГА возглавляет начальник Координационного центра поиска и спасания.

Нормативы численности работников КЦПС ГА приведены в приложении 3.

КЦПС ГА функционирует в режиме круглосуточного дежурства. Основные задачи и функции КЦПС ГА приведены в приложении 4.

КЦПС ГА укомплектован обученным персоналом с рабочим знанием английского языка, в объеме, обеспечивающем качественное выполнение своих должностных обязанностей.

1.2.4. Средства связи служб поиска и спасания.

1.2.4.1. КЦПС ГА должен располагать в любое время легко доступной новейшей информацией, включающей следующие данные о его районе поиска и спасания:

АСК, НПСГ, центры поиска и спасания и посты аварийного оповещения;

органы ОВД;

средства связи, которые могут быть использованы в ходе ПиАСР;

телеграфные адреса и номера телефонов всех эксплуатантов или их официальных представителей, занимающихся вопросами эксплуатации в районе;

любые другие общественные и частные ресурсы, включая медицинскую помощь и транспортные средства, которые могут быть полезными при ПиАСР.

1.2.4.2. КЦПС ГА имеет в легкодоступном виде всю прочую информацию, которая была бы полезной с точки зрения поисково-спасательных операций, включая сведения, касающиеся:

расположения, позывных, часов работы и частот всех радиостанций, которые могут быть использованы для поддержки поисково-спасательных операций;

расположения и часов работы служб, осуществляющих дежурство на радиоканалах, и прослушиваемых частот;

мест, где хранятся запасы сбрасываемого с ВС аварийно-спасательного снаряжения;

объектов, в отношении которых известно, что они могут быть ошибочно приняты за обломки необнаруженного или неизвестного ВС, особенно при наблюдении с воздуха.

1.2.4.3. На аэродроме и в аэропорту должен быть СКП для руководства и координации ПиАСР.

СКП должен быть оборудован:

телефонной связью от телефонной станции аэропорта с выходом на городскую телефонную сеть;

прямой телефонной или радиосвязью с соответствующими органами и подразделениями МЧС;

связью со службами и объектами аэродрома;

прямой связью с АСС аэродрома;

радиосвязью с ПА;

радиосвязью с ПКП.

1.2.4.4. На аэродроме и в аэропорту должен быть создан стационарный КДП для руководства и координации аварийно-спасательных работ, оснащенный в соответствии с пунктом 29 специфических требований по обеспечению пожарной безопасности для объектов гражданской и государственной авиации, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2019 г. №781.

Наведение НПСГ осуществляется на канале, указанном руководителем НПСГ, а непосредственный выход НПСГ на потерпевших бедствие осуществляется на канале 121,5 МГц.

Для обеспечения единого канала связи между ВС и между ВС и наземными службами, участвующими в ПиАСР следует по возможности использовать частоту 123,1 МГц, переход на которую производится после установления связи на частоте 121,5 МГц.

1.2.5. Поисково-спасательные команды.

1.2.5.1. Для выполнения ПиАСР на каждом аэродроме и в каждом аэропорту создается АСК.

1.2.5.2. АСК состоит из штатных и нештатных формирований.

Из состава сил и средств СПАСОП и/или противопожарных формирований (ППП) формируются штатные пожарно-спасательные подразделения (ПСР).

Нештатные аварийно-спасательные подразделения формируются из работников служб аэропорта, и других организаций, обеспечивающих производственную деятельность аэропорта.

Основные нештатные аварийно-спасательные подразделения формируются из работников подразделений аэропорта (аэродрома), осуществляющих следующие виды обеспечения: МО, ИАО, СО, АО, РТО, ЭСТО, СТ, АБ.

1.2.5.3. Нормативы численности АСК аэропорта (аэродрома) устанавливаются согласно приложению 5.

1.2.5.4. Старшие подразделений и личный состав АСК определяются руководителями соответствующих структурных подразделений аэродрома и аэропорта, и допускаются к проведению ПиАСР ежегодным приказом руководителя авиационной организации.

1.2.5.5. В настоящих правилах наименования нештатных аварийно-спасательных подразделений АСК носит рекомендательный характер, и при необходимости может меняться с учетом наименований подразделений, осуществляющих виды аэропортовой деятельности указанных в пункте 1.2.5.2.

1.2.5.6. ПСР комплектуется спасателями-пожарными из состава СПАСОП (ППП) и предназначен для:

спасания пассажиров и членов экипажа при АП и тушения возникших при этом пожаров;

обеспечение пожарной безопасности при эвакуации ВС;

осуществление в составе НПСГ наземного поиска потерпевшего бедствие ВС и проведения аварийно-спасательных работ;

спасание людей и тушения пожаров на наземных объектах аэропорта, противопожарного обеспечения;

проведение аварийно-спасательных работ при возникновении других видов ЧС на территории аэропорта.

ПСР оснащается:

пожарными аварийно-спасательными автомобилями;

инструментом для вскрытия фюзеляжа;

теплоотражательными костюмами;

средствами защиты органов дыхания;

ножами для перерезания привязных ремней пассажирских кресел;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь" Глава 1. Общие положения § 1. Термины, определения и условные обозначения* § 2. Организация поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Глава 2. Сотрудничество для оказания помощи воздушным судам, терпящим бедствие § 1. Сотрудничество государств* § 2. Сотрудничество с другими службами § 3. Распространение информации и организация аварийного оповещения Глава 3. Организационные мероприятия по подготовке поисково-спасательных операций § 1. Планирование мероприятий по поиску и спасанию § 2. Обучение и повышение квалификации § 3. Сертификация и контроль Глава 4. Порядок проведения аварийно-спасательных операций § 1. Организация приема и передачи информации о бедствии § 2. Организация и порядок действий при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ § 3. Противопожарное обеспечение полетов § 4. Эвакуация воздушного судна Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 1. Необходимость оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим в авиационных происшествиях. 2. Принципы сортировки пострадавших (все аварийные ситуации). 3. Стандартизированные карточки идентификации пострадавших и их применение. 4. Принципы оказания медицинской помощи. 5. Регулирование потока раненых. Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Глава 1. Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ. Глава 2. Процедуры Аварийного плана Глава 3. Приложения к Аварийному плану. Глава 4. Оперативный план по тушению пожаров на ВС на аэродроме и в аэропорту. Глава 5. План удаления ВС потерявших способность двигаться. Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 октября 2019 года №47
"Об утверждении авиационных правил "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов в гражданской авиации Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:47
Дата принятия: 14/10/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25/01/2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 24 января 2020 года, 8/34932

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 25 января 2020 года.