Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 16 декабря 2019 года №ЗРУ-595
О дошкольном образовании и воспитании
(В редакции Законов Республики Узбекистан от 26.04.2021 г. №ЗРУ-685, 12.10.2021 г. №ЗРУ-721, 15.03.2023 г. №ЗРУ-823, 07.09.2024 г. №ЗРУ-957)
Принят Законодательной палатой 22 октября 2019 года
Одобрен Сенатом 14 декабря 2019 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области дошкольного образования и воспитания.
Статья 2. Законодательство о дошкольном образовании и воспитании
Законодательство о дошкольном образовании и воспитании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о дошкольном образовании и воспитании, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
дети с особыми образовательными потребностями - дети с индивидуальными нуждами, независимо от того, имеется инвалидность или нет, нуждающиеся в особом внимании семьи, педагогов, специалистов, общества и государства;
государственная дошкольная образовательная организация - организация, финансируемая и управляемая государством и предоставляющая дошкольные образовательные и воспитательные услуги в соответствии с государственным стандартом дошкольного образования и воспитания;
инклюзивное образование и воспитание - процесс, обеспечивающий равный доступ детей к образованию и воспитанию с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
дошкольный возраст - возраст детей от рождения до семи лет, до момента предоставления ему образования в организациях общего среднего образования;
дошкольное образование и воспитание - вид непрерывного образования, направленный на обучение и воспитание детей, их интеллектуальное, духовно-нравственное, этическое, эстетическое и физическое развитие, а также на подготовку детей к общему среднему образованию;
государственный стандарт дошкольного образования и воспитания - совокупность обязательных требований к объему, содержанию и качеству образовательно-воспитательного процесса, строительству и оснащению дошкольной образовательной организации, а также организации здорового питания и безопасности детей дошкольного возраста;
государственная образовательная программа дошкольного образования и воспитания - документ, определяющий объем и содержание основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению ребенком, а также характеризующий специфику содержания образования и воспитания, особенности организации образовательно-воспитательного процесса;
дошкольная образовательная организация - государственная и негосударственная организация, оказывающая образовательные и воспитательные услуги в области дошкольного образования и воспитания;
негосударственная дошкольная образовательная организация - юридическое лицо, оказывающее образовательные и воспитательные услуги в области дошкольного образования и воспитания на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг;
профессиональный стандарт педагога - совокупность основных требований к личным профессиональным качествам, знаниям, умениям и навыкам педагога дошкольной образовательной организации;
альтернативная форма обучения и воспитания - модель организации инновационного образовательно-воспитательного процесса в системе дошкольного образования и воспитания.
Статья 4. Основные принципы дошкольного образования и воспитания
Основными принципами дошкольного образования и воспитания являются:
доступность дошкольного образования и воспитания для каждого ребенка;
равенство условий для развития задатков, наклонностей и способностей каждого ребенка;
единство обучения, воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста, воспитательного воздействия семьи и дошкольной образовательной организации;
гармонизация образования и воспитания детей дошкольного возраста;
личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка;
преемственность и непрерывность дошкольного и общего среднего образования;
демократический и светский характер образования и воспитания;
прозрачность и открытость образовательно-воспитательного процесса;
соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования и воспитания особенностям развития и состоянию здоровья детей дошкольного возраста.
Статья 5. Основные направления государственной политики в области дошкольного образования и воспитания
Основными направлениями государственной политики в области дошкольного образования и воспитания являются:
обеспечение реализации права каждого ребенка на дошкольное образование и воспитание;
создание условий для обеспечения полного охвата детей дошкольным образованием и воспитанием;
оказание всесторонней помощи семье в развитии, получении дошкольного образования и воспитания ребенка;
создание условий для получения детьми, включая детей с особыми образовательными потребностями, качественного дошкольного образования и воспитания;
создание и развитие альтернативных форм обучения и воспитания;
государственная поддержка развития дошкольного образования и воспитания;
внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства, направленных на расширение сети дошкольных образовательных организаций;
внедрение современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий в целях всестороннего развития детей дошкольного возраста;
развитие международного сотрудничества.
Статья 6. Государственные гарантии на получение дошкольного образования и воспитания
Каждый ребенок имеет право на дошкольное образование и воспитание.
Государство гарантирует право каждого ребенка на получение в государственных дошкольных образовательных организациях обязательной годичной подготовки к общему среднему образованию за год до его поступления в организации общего среднего образования.
Государственные гарантии на получение ребенком дошкольного образования и воспитания обеспечиваются путем оказания дошкольных образовательных и воспитательных услуг на базе государственных дошкольных образовательных организаций, а также посредством организации альтернативных форм обучения и воспитания.
Глава 2. Регулирование в области дошкольного образования и воспитания
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 16 декабря 2019 года №ЗРУ-595
"О дошкольном образовании и воспитании"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-595 |
Дата принятия: | 16.12.2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 18.06.2020 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 17 декабря 2019 года, №03/19/595/4160
Примечание к документу
В соответствии со статьей 58 настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования - с 18 июня 2020 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 07.09.2024 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием государственного управления в сфере образования в рамк
Вступила в силу с: 09.09.2024
Редакция от 15.03.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-823 от 15.03.2023
Вступила в силу с: 15.03.2023
Редакция от 12.10.2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием... № ЗРУ-721 от 12/10/2021
Вступила в силу с: 12.10.2021
Редакция от 26.04.2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием... № ЗРУ-685 от 26/04/2021
Вступила в силу с: 27.04.2021
Внимание! В документ не внесены изменения от 21.04.2021 г. №ЗРУ-683 (приводятся на узбекском языке)