Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2019 года №696

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной настоящим постановлением.

4. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотреть финансирование государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

5. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696

Государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Сроки реализации Программы

-

2020 - 2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения Программы

-

общий объем финансового обеспечения Программы - 2287996584,6 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 228497354,8 тыс. рублей*;

на 2021 год - 362660717,2 тыс. рублей*;

на 2022 год - 412792329,5 тыс. рублей*;

на 2023 год - 414218112 тыс. рублей*;

на 2024 год - 425693489,2 тыс. рублей*;

на 2025 год - 444134581,9 тыс. рублей*,

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1061097239,2 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 79197814,1 тыс. рублей*;

на 2021 год - 160624013,2 тыс. рублей*;

на 2022 год - 193135506,9 тыс. рублей*;

на 2023 год - 201007591,2 тыс. рублей*;

на 2024 год - 209250450,2 тыс. рублей*;

на 2025 год - 217881863,6 тыс. рублей*;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 174007654,1 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 16411391,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 24453724,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 28110413,3 тыс. рублей;

на 2023 год - 30609124,1 тыс. рублей;

на 2024 год - 35245770,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 39177230,9 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников - 1052891691,3 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 132888149,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 177582979,8 тыс. рублей;

на 2022 год - 191546409,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 182601396,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 181197268,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 187075487,3 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения проектов (программ)

-

общий объем финансового обеспечения проектов (программ) Программы - 1596985709,3 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 185529514,6 тыс. рублей*;

на 2021 год - 253789892 тыс. рублей*;

на 2022 год - 279317000,7 тыс. рублей*;

на 2023 год - 278014553,2 тыс. рублей*;

на 2024 год - 290983402,9 тыс. рублей*;

на 2025 год - 309351346 тыс. рублей*,

из них:

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 434241869,3 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 40486319,5 тыс. рублей*;

на 2021 год - 61887017,5 тыс. рублей*;

на 2022 год - 72081501,1 тыс. рублей*;

на 2023 год - 77479000,3 тыс. рублей*;

на 2024 год - 87076483 тыс. рублей*;

на 2025 год - 95641547,6 тыс. рублей*;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 142712285,6 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 14481466,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 19521124,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 22061963 тыс. рублей;

на 2023 год - 24436944,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 29141322,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 33069465,1 тыс. рублей;

объем средств из внебюджетных источников - 1020031554,4 тыс. рублей,

в том числе:

на 2020 год - 130861728,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 172403750 тыс. рублей;

на 2022 год - 185195536,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 176120608,2 тыс. рублей;

на 2024 год - 174787597,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 180662333,3 тыс. рублей

Цели Программы и их значения по годам реализации

-

цель 1 - сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) - 25,7 процента;

в 2020 году - 25,3 процента;

в 2021 году - 25,3 процента;

в 2022 году - 25,3 процента;

в 2023 году - 25,3 процента;

в 2024 году - 25,3 процента;

в 2025 году - 25,3 процента;

цель 2 - достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 80 процентов в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) - 67 процентов;

в 2020 году - 70 процентов;

в 2021 году - 73 процента;

в 2022 году - 75 процентов;

в 2023 году - 77 процентов;

в 2024 году - 79 процентов;

в 2025 году - 80 процентов;

цель 3 - повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) - 32,6 процента;

в 2020 году - 35 процентов;

в 2021 году - 37 процентов;

в 2022 году - 40 процентов;

в 2023 году - 43 процента;

в 2024 году - 46 процентов;

в 2025 году - 50 процентов

Направления (подпрограммы) Программы

-

направление (подпрограмма) "Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий"; направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения";

направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях";

направление (подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях";

направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Приложения к Программе

-

приложение №1 "Структура государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";

приложение №2 "Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";

приложение №3 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях";

приложение №4 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения";

приложение №5 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку";

приложение №6 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами";

приложение №7 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий";

приложение №8 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях";

приложение №9 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях";

приложение №10 "Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

------------------------------

* Общий объем финансового обеспечения Программы, общий объем финансового обеспечения реализации проектов (программ) Программы, а также объем бюджетных ассигнований федерального бюджета будут уточнены после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

------------------------------

 

Приложение №1

к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Структура государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Проекты (программы)

Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия

наименование

цель, сроки (этапы)

наименование

цель, сроки (этапы)

Направление (подпрограмма) "Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий"



ведомственная целевая программа "Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий"

цель:

разработка и реализация механизма обеспечения комплексного развития 100 процентов сельских территорий в 2025 году:

в 2017 году (базовый год) - 0 процентов;

в 2020 году - 0 процентов;

в 2021 году - 100 процентов;

в 2022 году - 100 процентов;

в 2023 году - 100 процентов;

в 2024 году - 100 процентов;

в 2025 году - 100 процентов.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы



ведомственная целевая программа "Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий"

цель:

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни:

обеспечено информирование сельского населения о мероприятиях, реализуемых в рамках Программы (информирование не менее 60 процентов сельского населения о мероприятиях, направленных на комплексное развитие сельских территорий в 2025 году):

в 2017 году (базовый год) - 0 процентов;

в 2020 году - не менее 20 процентов;

в 2021 году - не менее 35 процентов;

в 2022 году - не менее 45 процентов;

в 2023 году - не менее 50 процентов;

в 2024 году - не менее 55 процентов;

в 2025 году - не менее 60 процентов.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы

Направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"

Ведомственный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений"

цель:

обеспечение объема ввода (приобретения) не менее 2,34 млн. кв. м жилья для 25,5 тыс. семей, проживающих и работающих на сельских территориях;

обеспечение объема ввода не менее 189,67 тыс. кв. м жилых домов, построенных с использованием деревянного домостроения;

улучшение жилищных условий 201 тыс. семей, проживающих на сельских территориях, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 до 3 процентов годовых; повышение уровня благоустройства не менее 424,3 тыс. сельских домовладений;

обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство не менее 1317 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы



Направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях"

Ведомственный проект "Содействие занятости сельского населения"

цель:

обеспечение уровня занятости сельского населения, в том числе прошедшего дополнительное обучение (переобучение), до 80 процентов трудоспособного населения в 2025 году;

снижение уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста до 5,7 процента.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы



Направление (Подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

Ведомственный проект "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях"

цель:

обеспечить ввод в действие не менее:

2,08 тыс. км распределительных газовых сетей;

1,65 тыс. км локальных водопроводов;

реализовать не менее 20 проектов комплексного обустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку. Срок реализации: 2020 - 2021 годы

ведомственная целевая программа "Современный облик сельских территорий"

цель:

обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности: доведения доли сельских населенных пунктов, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 95 процентов:

в 2017 году (базовый год) - 70 процентов;

в 2020 году - 75 процентов;

в 2021 году - 80 процентов;

в 2022 году - 85 процентов;

в 2023 году - 90 процентов;

в 2024 году - 95 процентов;

в 2025 году - 95 процентов;

сокращение среднего радиуса доступности сельскому населению фельдшерско-акушерских пунктов до 6 километров:

в 2017 году (базовый год) - 15 километров;

в 2020 году - 15 километров;

в 2021 году - 12 километров;

в 2022 году - 10 километров;

в 2023 году - 8 километров;

в 2024 году - 7 километров;

в 2025 году - 6 километров;

доведение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 80 процентов:

в 2017 году (базовый год) - 65 процентов;

в 2020 году - 68 процентов;

в 2021 году - 72 процента;

в 2022 году - 75 процентов;

в 2023 году - 77 процентов;

в 2024 году - 79 процентов;

в 2025 году - 80 процентов.

Срок реализации: 2020 - 2025 годы

Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"

цель:

обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 2,58 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции. Срок реализации: 2020 - 2025 годы


Ведомственный проект "Благоустройство сельских территорий"

цель:

реализация не менее 42,25 тыс. проектов по благоустройству сельских территорий. Срок реализации: 2020 - 2025 годы


Направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"



мероприятие "Реализация функций аппарата ответственного исполнителя государственной программы"


 

Приложение №2

к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Проектная часть

Процессная часть

наименование проекта

форма участия (соисполнитель/ участник)

наименование соисполнителя/ участника

наименование ведомственной целевой программы

форма участия (соисполнитель/ участник)

наименование соисполнителя/ участника

Направление (подпрограмма) "Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий".




Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий"

участник

Минэкономразвития России




участник

Минстрой России




участник

Минтранс России




участник

Минприроды России




участник

Минпросвещения России




участник

Минздрав России




участник

Минспорт России




участник

Минкультуры России




участник

Минкомсвязь России




участник

Минвостокразвития России




участник

Минкавказ России

Направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения и благоустройства сельских территорий"

Ведомственный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений"

участник

Минстрой России




Направление (подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"

Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"

соисполнитель

Росавтодор

ведомственная целевая программа "Современный облик сельских территорий"

участник

Минстрой России



участник

Минпросвещения России



участник

Минздрав России



участник

Минкультуры России



участник

Минкомсвязь России



участник

Минспорт России

Направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях"

Ведомственный проект "Содействие занятости сельского населения"

участник

Минтруд России




 

Приложение №3

к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее - граждане), проживающих на сельских территориях (далее - субсидии).

Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. №999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период (далее - участники мероприятий), форма которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - сводные списки);

б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка).

6. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год (Сi), определяется по формуле:

ПР 3 1 696-19

где:

Vмин - минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;

Vфб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

n - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки;

ДНУi - доля участников мероприятий, включенных в сводные списки, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

8. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам.

В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

9. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

11. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил предоставления субсидий.

14. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.

15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе показателя результативности использования субсидии - объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях.

16. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателя результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.

17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на орган исполнительной власти.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.

 

Приложение

к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее - социальные выплаты).

2. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок предоставления социальных выплат

4. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Положения относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

5. Право на получение социальной выплаты имеет:

а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения) (далее соответственно - участники мероприятий, сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. №862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее - орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. №862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года №696
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

О документе

Номер документа:696
Дата принятия: 31/05/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:14/06/2019
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 июня 2019 года;

"Собрание законодательства Российской Федерации", 10 июня 2019 года, №23, Ст. 2953.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 пункт 2 изменений, утвержденных настоящим Постановлением, вступает в силу с 1 января 2020 года.