Дата обновления БД:
10.09.2024
Добавлено/обновлено документов:
408 / 1445
Всего документов в БД:
136548
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 17 апреля 2019 года №320
О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.11.2019 г. №943, 16.04.2020 г. №234, Указа Президента Республики Узбекистан от 30.10.2020 г. №УП-6098; Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.01.2021 г. №1, 29.04.2021 г. №258, 10.06.2021 г. №363, 22.09.2021 г. №595, 12.05.2022 г. №255, 21.12.2022 г. №717, Постановления Президента Республики Узбекистан от 29.12.2023 г. №ПП-422)
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года №ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов государственной налоговой службы Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан согласно приложению №1;
Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам согласно приложению №2;
Положение о прохождении службы в органах государственной налоговой службы Республики Узбекистан согласно приложению №3.
2. Установить разряды по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственной налоговой службы Республики Узбекистан согласно приложениям №4 — 7.
Государственному налоговому комитету совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести соответствующие дополнения и изменения в сметы расходов и штатное расписание Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.
3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в десятидневный срок утвердить:
положения о государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
Типовое положение о государственной налоговой инспекции района (города).
4. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.
5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №9.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Б.А. Мусаева.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года №320
Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года №УП-5116 "О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года №ПП-1257 "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики" и от 26 июня 2018 года №ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее — Комитет), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей органов государственной налоговой службы.
2. Комитет является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства и защиты экономических интересов государства.
Комитет подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Решения органов государственной налоговой службы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также налогоплательщиками, в том числе юридическими и физическими лицами.
5. Комитет, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов (городов) (далее — территориальные органы государственной налоговой службы), Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам (далее — Межрегиональная инспекция), а также организации, входящие в систему Комитета, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
6. Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, в соответствии с законодательством.
7. Официальное наименование Комитета:
а) на государственном языке:
полное — Ўзбекистон Республикаси Давлат солик кўмитаси, сокращенное – Давлат солик кўмитаси или ДС;
б) на русском языке:
полное — Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, сокращенное — Государственный налоговый комитет или ГНК;
в) на английском языке:
полное — State Tax Committee of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — State Tax Committee или STC.
8. Местонахождение (почтовый адрес) Государственного налогового комитета: 100011, город Ташкент, улица Абдулла Кодирий, дом 13А.
Глава 2. Структура Комитета
9. В систему Комитета входят:
центральный аппарат Комитета;
государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;
государственные налоговые инспекции районов (городов);
Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам;
Фискальный институт при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан;
Ташкентский, Бухарский и Ферганский налоговые техникумы;
подведомственные государственные унитарные предприятия со статусом юридического лица (далее — подведомственные организации):
Государственное унитарное предприятие "Налог-сервис";
Государственное унитарное предприятие "Научно-информационный центр "Янги технологиялар";
Государственное унитарное предприятие "Санаторий Хумсон";
Государственное предприятие "Оздоровительный центр Газалкент";
Государственное унитарное предприятие "Центр обработки налоговых данных".
Глава 3. Задачи и функции Комитета
10. Основными задачами Комитета являются:
реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов;
устойчивое формирование доходной части Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее — Государственный бюджет) и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;
обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;
анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;
пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;
осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;
создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи — "Налоговая служба — надежный партнер добросовестного налогоплательщика";
осуществление работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;
совершенствование работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;
внесение предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности налогоплательщиков;
осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществление действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции, в том числе путем разрешения конфликта интересов работников, искоренения формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности, и создание для них достойных условий несения службы;
выявление и изучение системных проблем в сфере налогообложения в секторах по комплексному социально-экономическому развитию территорий, закрепленных за органами государственной налоговой службы и разработка предложений по их решению.
(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.01.2021 №1)
(см. предыдущую редакцию)
11. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:
а) в сфере реализации государственной налоговой политики и обеспечения налогового контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов:
участвует в разработке прогноза поступлений налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;
проводит в установленном порядке налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, а также проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогоплательщиками обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан;
осуществляет контроль за соблюдением органами государственной налоговой службы установленного законодательством порядка проведения налоговых проверок деятельности хозяйствующих субъектов;
осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;
получает объяснения от налогоплательщиков или их должностных лиц, проводит проверку наличия имущества налогоплательщика, а также осуществляет осмотр или обследование территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;
осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;
в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) налогоплательщика проверяет бухгалтерские счета и финансовую отчетность для установления достоверности и правильности отчетных данных, выявления и устранения фактов искажения финансовой отчетности и налоговых расчетов, представленных в органы государственной налоговой службы;
осуществляет в ходе проведения налогового аудита взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;
контролирует соблюдение порядка осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством;
проводит проверки обращений, сообщений и другой информации, поступающей от физических и юридических лиц, о нарушениях налогового законодательства;
осуществляет анализ фактов нарушения налогового законодательства и вносит в соответствующие органы предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;
совместно с правоохранительными органами разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы по борьбе с налоговыми правонарушениями;
б) в сфере устойчивого формирования доходной части Государственного бюджета и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и в государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством:
взаимодействует с органами и организациями, представляющими информацию о возникновении (прекращении) обязательств налогоплательщиков;
осуществляет камеральную налоговую проверку на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиками финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, собранных в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;
осуществляет в порядке, установленном законодательством, налоговый мониторинг соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов налогоплательщиком, участвующим в налоговом мониторинге на основании заключенного взаимного соглашения;
обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также учет имущества, переданного в государственные органы;
взаимодействует с финансовыми органами, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах по обеспечению поступлений налогов и сборов, в том числе выявлению дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов;
в) в сфере обеспечения своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования:
обеспечивает полноту, своевременность и достоверность учета налогоплательщиков, базы налогообложения, а также объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
в установленном законодательством порядке организует выдачу юридическим и физическим лицам документов о постановке их на учет в качестве налогоплательщиков с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;
обеспечивает полное введение электронных счетов-фактур при внедрении в дальнейшем обязательной классификации товаров и услуг;
формирует и ведет Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан;
ведет учет начислений и фактических поступлений по налогам и сборам в разрезе налогоплательщиков в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;
ведет учет льгот по налогам и сборам;
выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность с проведением денежных операций по банковским счетам в течение девяти месяцев, по мере представления банками соответствующей информации, а также предприятия, не представлявшие налоговую отчетность в течение девяти месяцев;
изучает, выявляет и пресекает механизмы уклонения от постановки на учет в органах государственной налоговой службы юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
создает единую интегрированную информационную ресурсную базу данных налоговых органов по всем налогоплательщикам и налоговым поступлениям с учетом обеспечения безопасности информации;
принимает меры по автоматизации процессов принятия, обработки, передачи и хранения налоговой информации;
организует внедрение в органах государственной налоговой службы единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы с учетом обеспечения безопасности информации;
внедряет в работу органов государственной налоговой службы современные информационно-коммуникационные технологии в процессе совершенствования налогового администрирования и оснащает их современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления для оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения;
по всей вертикали органов государственной налоговой службы осуществляет реорганизацию бизнес-процессов и их параллельную цифровизацию, с осуществлением в дальнейшем автоматизации и снижением влияния человеческого фактора;
г) в сфере анализа и выработки действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществления мер по повышению собираемости налогов, внедрения современных методов осуществления налогового контроля:
осуществляет сегментацию налогоплательщиков по группам риска;
выявляет факты уклонения от уплаты налогов и сборов и принимает соответствующие меры;
применяет современные методы при осуществлении налогового контроля;
внедряет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников, с соответствующей модернизацией, укреплением и обновлением технической базы Комитета;
осуществляет реализацию эффективных мер по расширению налогооблагаемой базы посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;
обеспечивает организацию и применение предусмотренных законодательством мер, направленных на взыскание налоговой задолженности по налогам и сборам в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;
осуществляет мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов;
проводит хронометражное обследование деятельности хозяйствующих субъектов в установленном порядке;
ведет осмотр и опрос налогоплательщиков в целях уточнения имеющейся в органах государственной налоговой службы информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением;
организует и осуществляет изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства и доходов, занижения объемов реализованной продукции, работ и услуг, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения указанных механизмов;
разрабатывает стратегию, концепцию и программы снижения уровня теневой экономики с определением точных целевых параметров;
разрабатывает стратегию развития и реформирования налогового администрирования и осуществляет мониторинг его исполнения;
д) в сфере пресечения источников незаконного оборота денежных средств, обеспечения систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением:
осуществляет контроль за соответствием законодательству организации торговли и оказания услуг, в том числе за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, а в случаях, предусмотренных законодательством, - онлайн контрольно-кассовых машин или виртуальных касс, расчетных терминалов по приему платежей с пластиковых карточек, реализации и маркировки алкогольной продукции и табачных изделий;
организует и осуществляет мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений юридическими и физическими лицами, имеющими наличный денежный оборот, установленного законодательством порядка обращения наличных денежных средств;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года №320
"О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы"
О документе
Номер документа: | 320 |
Дата принятия: | 17.04.2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 17.04.2019 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года №09/19/320/2958
Редакции документа
Текущая редакция принята: 29.12.2023 документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год № ПП-422 от 29.12.2023
Вступила в силу с: 01.01.2024
Редакция от 21.12.2022, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан Об утверждении Положения о порядке учета созданных новых рабочих мест № 717 от 21.12.2022
Вступила в силу с: 23.12.2022
Редакция от 12.05.2022, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О дополнительных мерах по повышению эффективности общественного контроля в сфере торговли и оказания услуг № 255 от 12.05.2022
Вступила в силу с: 13.05.2022
Редакция от 22.09.2021, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию постановки на учет налогоплательщиков и упрощению порядка возмещения налога на добавленную стоимость № 5
Вступила в силу с: 23.12.2021
Редакция от 10.06.2021, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан... № 363 от 10/06/2021
Вступила в силу с: 11.06.2021
Редакция от 30.10.2020, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности... № УП-6098 от 30/10/2020
Вступила в силу с: 31.10.2020
Редакция от 16.04.2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан... № 234 от 16/04/2020
Вступила в силу с: 17.04.2020
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О государственной налоговой службе
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Узбекистан
Ссылка на Конституция Республики Узбекистан
Ссылка на редакцию документа от 30.10.2020 :: Глава 2. Структура Комитета
Ссылка на Закон Республики Узбекистан Об электронном правительстве
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О противодействии коррупции
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.05.2022 №255)
(см. предыдущую редакцию)