Недействующая редакция. Принята: 16.04.2020 / Вступила в силу: 17.04.2020

Недействующая редакция, не действует с 31 октября 2020 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 17 апреля 2019 года №320

О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.04.2020 г. №234)

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года №ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", а также в целях дальнейшего совершенствования деятельности органов государственной налоговой службы Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан согласно приложению №1;

Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам согласно приложению №2;

Положение о прохождении службы в органах государственной налоговой службы Республики Узбекистан согласно приложению №3.

2. Установить разряды по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственной налоговой службы Республики Узбекистан согласно приложениям №4 — 7.

Государственному налоговому комитету совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести соответствующие дополнения и изменения в сметы расходов и штатное расписание Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

3. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в десятидневный срок утвердить:

положения о государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

Типовое положение о государственной налоговой инспекции района (города).

4. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.

5. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №9.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Б.А. Мусаева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 апреля 2019 года №320

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года №УП-5116 "О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года №ПП-1257 "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики" и от 26 июня 2018 года №ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее — Комитет), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей органов государственной налоговой службы.

2. Комитет является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства и защиты экономических интересов государства.

Комитет подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

4. Решения органов государственной налоговой службы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также налогоплательщиками, в том числе юридическими и физическими лицами.

5. Комитет, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов (городов) (далее — территориальные органы государственной налоговой службы), Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам (далее — Межрегиональная инспекция), а также организации, входящие в систему Комитета, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

6. Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, в соответствии с законодательством.

7. Официальное наименование Комитета:

а) на государственном языке:

полное — Ўзбекистон Республикаси Давлат солик кўмитаси, сокращенное – Давлат солик кўмитаси или ДС?;

б) на русском языке:

полное — Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, сокращенное — Государственный налоговый комитет или ГНК;

в) на английском языке:

полное — State Tax Committee of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — State Tax Committee или STC.

8. Местонахождение (почтовый адрес) Государственного налогового комитета: 100011, город Ташкент, улица Абдулла Кодирий, дом 13А.

Глава 2. Структура Комитета

9. В систему Комитета входят:

центральный аппарат Комитета;

государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

государственные налоговые инспекции районов (городов);

Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам;

Центр повышения квалификации при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан;

Ташкентский, Бухарский и Ферганский налоговые колледжи;

подведомственные государственные унитарные предприятия со статусом юридического лица (далее — подведомственные организации):

Государственное унитарное предприятие "Налог-сервис";

Государственное унитарное предприятие "Научно-информационный центр "Янги технологиялар";

Государственное унитарное предприятие "Санаторий Хумсон";

Государственное предприятие "Оздоровительный центр Газалкент";

Государственное унитарное предприятие "Дирекция системы озер Айдар-Арнасай".

Глава 3. Задачи и функции Комитета

10. Основными задачами Комитета являются:

реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей;

устойчивое формирование доходной части Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее — Государственный бюджет) и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;

обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;

анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;

создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи — "Налоговая служба — надежный партнер добросовестного налогоплательщика";

осуществление работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;

совершенствование работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;

внесение предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности налогоплательщиков;

осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;

привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществление действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции, в том числе путем разрешения конфликта интересов работников, искоренения формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности, и создание для них достойных условий несения службы;

выявление и изучение системных проблем в сфере налогообложения в секторах по комплексному социально-экономическому развитию территорий, закрепленных за органами государственной налоговой службы и разработка предложений по их решению.

11. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:

а) в сфере реализации государственной налоговой политики и обеспечения налогового контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов:

участвует в разработке прогноза поступлений налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

проводит в установленном порядке налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, а также проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогоплательщиками обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан;

осуществляет контроль за соблюдением органами государственной налоговой службы установленного законодательством порядка проведения налоговых проверок деятельности хозяйствующих субъектов;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

получает объяснения от налогоплательщиков или их должностных лиц, проводит проверку наличия имущества налогоплательщика, а также осуществляет осмотр или обследование территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;

осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;

в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) налогоплательщика проверяет бухгалтерские счета и финансовую отчетность для установления достоверности и правильности отчетных данных, выявления и устранения фактов искажения финансовой отчетности и налоговых расчетов, представленных в органы государственной налоговой службы;

осуществляет в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;

контролирует соблюдение порядка осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством;

проводит проверки обращений, сообщений и другой информации, поступающей от физических и юридических лиц, о нарушениях налогового законодательства;

осуществляет анализ фактов нарушения налогового законодательства и вносит в соответствующие органы предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;

совместно с правоохранительными органами разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы по борьбе с налоговыми правонарушениями;

б) в сфере устойчивого формирования доходной части Государственного бюджета и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет и в государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством:

взаимодействует с органами и организациями, представляющими информацию о возникновении (прекращении) обязательств налогоплательщиков;

осуществляет камеральный контроль на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиками финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, собранных в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;

осуществляет в порядке, установленном законодательством, налоговый мониторинг соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиком, участвующим в налоговом мониторинге на основании заключенного взаимного соглашения;

обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также учет имущества, переданного в государственные органы;

взаимодействует с финансовыми органами, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей, в том числе выявлению дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов;

в) в сфере обеспечения своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования:

обеспечивает полноту, своевременность и достоверность учета налогоплательщиков, базы налогообложения, а также объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

в установленном законодательством порядке организует выдачу юридическим и физическим лицам документов о постановке их на учет в качестве налогоплательщиков с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;

формирует и ведет Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан;

ведет учет начислений и фактических поступлений по налогам и другим обязательным платежам в разрезе налогоплательщиков в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;

ведет учет льгот по налогам и другим обязательным платежам;

выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность с проведением денежных операций по банковским счетам в течение шести месяцев (торговых и торгово-посреднических — в течение трех месяцев), по мере представления банками соответствующей информации;

изучает, выявляет и пресекает механизмы уклонения от постановки на учет в органах государственной налоговой службы юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

создает единую интегрированную информационную ресурсную базу данных по всем налогоплательщикам и налоговым поступлениям с учетом обеспечения безопасности информации;

принимает меры по автоматизации процессов принятия, обработки, передачи и хранения налоговой информации;

организует внедрение в органах государственной налоговой службы единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы с учетом обеспечения безопасности информации;

внедряет в работу органов государственной налоговой службы современные информационно-коммуникационные технологии в процессе налогового администрирования и оснащает их современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления для оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения;

г) в сфере анализа и выработки действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществления мер по повышению собираемости налогов, внедрения современных методов осуществления налогового контроля:

осуществляет сегментацию налогоплательщиков по группам риска;

выявляет факты уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей и принимает соответствующие меры;

применяет современные методы при осуществлении налогового контроля;

внедряет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников, с соответствующей модернизацией, укреплением и обновлением технической базы Комитета;

осуществляет реализацию эффективных мер по расширению налогооблагаемой базы посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;

обеспечивает организацию и применение предусмотренных законодательством мер, направленных на взыскание налоговой задолженности по налогам и другим обязательным платежам в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;

осуществляет мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов;

проводит хронометражное обследование деятельности хозяйствующих субъектов в установленном порядке;

ведет осмотр и опрос налогоплательщиков в целях уточнения имеющейся в органах государственной налоговой службы информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением;

организует и осуществляет изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства и доходов, занижения объемов реализованной продукции, работ и услуг, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения указанных механизмов;

разрабатывает стратегию развития и реформирования налогового администрирования и осуществляет мониторинг его исполнения;

д) в сфере пресечения источников незаконного оборота денежных средств, обеспечения систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением:

осуществляет контроль за соответствием законодательству организации торговли и оказания услуг, в том числе за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, расчетных терминалов по приему платежей с пластиковых карточек, реализации и маркировки алкогольной продукции и табачных изделий;

организует и осуществляет мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений юридическими и физическими лицами, имеющими наличный денежный оборот, установленного законодательством порядка обращения наличных денежных средств;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Комитета Глава 3. Задачи и функции Комитета Глава 4. Права и ответственность Комитета Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Комитета Глава 6. Ответственность руководителей Комитета Глава 7. Организация деятельности Комитета § 1. Руководство Комитета § 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Комитета с территориальными органами государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекцией и подведомственными организациями § 3. Порядок взаимодействия Комитета с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями § 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные экспертные органы Комитета Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Комитета Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Комитета Глава 11. Заключительное положение Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции Межрегиональной инспекции Глава 3. Права и ответственность Межрегиональной инспекции Глава 4. Основные функциональные обязанности руководителей Межрегиональной инспекции Глава 5. Ответственность руководителей Межрегиональной инспекции Глава 6. Организация деятельности Межрегиональной инспекции § 1. Руководство, назначение на соответствующие должности и статус работников Межрегиональной инспекции § 2. Взаимодействие Межрегиональной инспекции и ее структурных подразделений со структурными подразделениями центрального аппарата Комитета и территориальными органами государственной налоговой службы, а также с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями Глава 7. Оценка деятельности Межрегиональной инспекции Глава 8. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Межрегиональной инспекции, оплата труда и материальное стимулирование ее работников Глава 9. Отчетность Межрегиональной инспекции Глава 10. Заключительное положение Положение о прохождении службы в органах государственной налоговой службы Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Прием на службу и назначение на должность Глава 3. Прохождение службы Глава 4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, связанные с прохождением службы в налоговых органах Глава 5. Порядок присвоения и лишения специальных званий должностных лиц Глава 6. Увольнение со службы Глава 7. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента Разряды по оплате труда по Единой тарифной сетке работников государственной налоговых инспекций районов (городов) Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан Перечень некоторых решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу