Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 декабря 2017 года №943

О некоторых вопросах электронного документооборота

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 02.06.2022 г. №355 (см. сроки вступления в силу))

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) временный Регламент Правительства Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) временную Инструкцию по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Определить сроком окончания действия правовых актов, перечисленных в пункте 1 настоящего постановления, 30 июня 2018 года.

3. Распространить временный Регламент Правительства Республики Казахстан и временную Инструкцию по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан на период проведения пилотного проекта по внедрению безбумажного делопроизводства по проектам постановлений Правительства Республики Казахстан на министерства по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, финансов Республики Казахстан и акимат города Астаны.

4. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

5. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 02.06.2022 №355

(см. предыдущую редакцию)

6. Министерству информации и коммуникаций Республики Казахстан совместно с Министерством культуры и спорта Республики Казахстан и акционерным обществом "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде" (по согласованию) обеспечить техническое сопровождение информационных систем и оборудования, а также сохранность электронных документов на период проведения пилотного проекта по внедрению безбумажного делопроизводства в государственных органах.

7. Центральным государственным и местным исполнительным органам принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

8. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Жумагалиева А.К.

9. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2018 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Б.Сагинтаев

Приложение 1

к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года №943

Временный Регламент Правительства Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий временный Регламент Правительства Республики Казахстан (далее - Регламент) регулирует взаимодействие Канцелярии Премьер-Министра, министерств по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, финансов Республики Казахстан, акимата города Астаны по вопросам безбумажного делопроизводства по проектам постановлений Правительства Республики Казахстан (далее - Правительство).

2. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, регулируются Регламентом Правительства и другими правовыми актами.

Глава 2. Постановления Правительства

Раздел 2.1. Порядок подготовки и согласования проектов постановлений Правительства

3. Проекты постановлений разрабатываются уполномоченными государственными органами по своей инициативе или по поручениям вышестоящих государственных органов, если иное не установлено законодательством.

4. Проекты постановлений в обязательном порядке согласовываются с заинтересованными в силу их компетенции, установленной законодательством, государственными органами в форме электронных документов на интранет-портале государственных органов (далее - ИП ГО).

5. Государственный орган-разработчик проекта размещает на ИП ГО в форме электронных документов проект постановления, пояснительную записку к нему и другие необходимые документы, удостоверенные ЭЦП руководителя юридической службы (либо лица, исполняющего его обязанности) и руководителя государственного органа, и направляет на согласование соответствующим государственным органам.

6. Государственный орган-разработчик одновременно с направлением проекта постановления на согласование в заинтересованные государственные органы на своем интернет-ресурсе размещает проект постановления, пояснительную записку и другие необходимые документы к нему, на государственном и русском языках, за исключением проектов постановлений, содержащих кадровые и организационные вопросы, а также государственные секреты и (или) служебную информацию ограниченного распространения с пометкой "Для служебного пользования".

7. По проектам документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 82 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, предусматривающих введение регуляторного инструмента или осуществление ужесточения регулирования в отношении субъектов частного предпринимательства, предварительно проводится процедура анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

Результаты анализа регуляторного воздействия размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов.

8. Проекты постановлений (распоряжений), за исключением кадровых (в части назначения и освобождения должностных лиц государственных органов, а также создания рабочих групп, комиссий) и организационного характера, подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции, ответственным за проведение юридической экспертизы на предмет соответствия Конституции, законодательным актам, актам Президента, Правительства и Премьер-Министра, а также Министерством финансов.

Проекты постановлений, касающиеся вопросов государственного управления и планирования, социально-экономической и региональной политики, за исключением кадровых (в части назначения и освобождения должностных лиц государственных органов, а также создания рабочих групп, комиссий) и организационного характера, подлежат обязательному согласованию с Министерством национальной экономики.

При отрицательном заключении министерств юстиции и/или национальной экономики, и/или финансов проект постановления не может быть внесен в Канцелярию Премьер-Министра, если иное не оговорено Премьер-Министром.

9. Проекты постановлений, предполагаемые последствия принятия которых могут создать угрозу экологической, в том числе радиационной, безопасности, охране окружающей среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой уполномоченным органом в установленном законодательством порядке. Разработчик проекта вносит его на рассмотрение руководства Правительства при наличии положительного заключения уполномоченного органа по результатам государственной экологической экспертизы.

В последнем случае научная экспертиза проводится в отношении проектов международных договоров и международных договоров, участником которых намеревается стать Республика Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров.

Обязательная научная лингвистическая экспертиза проводится по:

1) проектам законодательных актов - до их внесения в Правительство после согласования с министерствами юстиции, национальной экономики и финансов;

2) подлежащим ратификации проектам международных договоров - до их подписания;

3) подлежащим ратификации международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, - до принятия решения об их ратификации или присоединении к ним путем ратификации.

При этом после их проработки в структурных подразделениях Канцелярии Премьер-Министра и Администрации Президента проводится повторная научная лингвистическая экспертиза.

10. Проекты постановлений, затрагивающие интересы субъектов частного предпринимательства, направляются в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства для получения экспертного заключения. Экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства носят рекомендательный характер и являются обязательным приложением к проекту постановления до его принятия.

11. Проекты постановлений Правительства по вопросам заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров Республики Казахстан согласовываются с заинтересованными государственными органами посредством ИП ГО по вопросам, относящимся к их компетенции, после чего подлежат юридической экспертизе в Министерстве юстиции.

До внесения в Министерство юстиции указанные проекты постановлений согласовываются с Министерством иностранных дел.

К данным проектам в форме электронного документа прилагаются:

1) согласованный с заинтересованными государственными органами, включая Министерство юстиции и Министерство иностранных дел (с приложением письменных заключений заинтересованных государственных органов об окончательном согласовании текста проекта международного договора), а также соответствующим иностранным государством (государствами) или международной организацией проект международного договора на языках его заключения, в том числе на казахском и русском языках, удостоверенный ЭЦП руководителя государственного органа-разработчика;

2) в случае, когда в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательно проведение научной экспертизы - заключение научной экспертизы по проектам международных договоров, либо по международным договорам, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан;

3) в случае внесения законопроектов о ратификации международных договоров - предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Казахстан;

4) копии международных договоров на языках их заключения, официально заверенные Министерством иностранных дел, и иные документы международного характера, официально заверенные государственным органом-разработчиком проекта, на которые имеются ссылки в проекте постановления Правительства или проекте международного договора;

5) в случае наличия ссылок на них - копии решений международных организаций и иных документов международного характера, официально заверенных государственным органом-разработчиком проекта;

6) ноты (копии нот, заверенные Министерством иностранных дел Республики Казахстан) к ранее подписанным договорам.

Сведения о проведенной научной экспертизе, а также соответствующие предложения с обоснованиями указываются в пояснительной записке к проекту.

Соответствие переводов на казахском и русском языках одному из аутентичных текстов международных договоров обеспечивает центральный государственный орган, ответственный за разработку проекта постановления.

Проекты постановлений Правительства по вопросам заключения, выполнения, изменения и прекращения международных договоров о займах подлежат согласованию с заинтересованными центральными государственными органами одновременно с проектами международных договоров о займах. После согласования с заинтересованными центральными государственными органами и Министерством юстиции указанные проекты постановлений подлежат согласованию с Министерством иностранных дел.

12. Проекты постановлений, предусматривающие увеличение числа ведомств, лимитов штатной численности министерств, их руководящих должностных лиц, Правительство согласовывает с Президентом или, по его уполномочию, с Администрацией Президента.

Проекты постановлений, предусматривающие увеличение числа ведомств, лимитов штатной численности министерств, их руководящих должностных лиц, вносятся государственными органами при наличии положительного заключения Республиканской бюджетной комиссии.

13. Обязательному пересогласованию с заинтересованными государственными органами подлежат проекты постановлений (распоряжений), а также проекты постановлений о внесении на рассмотрение Президента и Парламента соответственно проектов актов Президента Республики Казахстан и законопроектов в случае их концептуального изменения в процессе рассмотрения в Канцелярии и Администрации Президента. В случае изменения в процессе рассмотрения в Канцелярии и Администрации Президента текста международного договора на государственном языке - с Министерством юстиции.

14. Рассмотрение и согласование проектов постановлений в государственных органах не должны превышать следующие сроки со дня поступления:

1) проекты постановлений - 10 (десять) рабочих дней;

2) проекты постановлений по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также гуманитарной помощи - 3 (три) рабочих дня;

4) проекты кодексов рассматриваются: при первичном поступлении - в течение 20 (двадцать) рабочих дней, при вторичном поступлении - в течение 10 (десять) рабочих дней.

15. При необходимости оперативного принятия постановления Правительства по поручениям Премьер-Министра, его заместителей или Руководителя Канцелярии могут устанавливаться более короткие сроки согласования конкретных проектов в государственных органах.

Раздел 2.2. Решения, принимаемые государственными органами по итогам согласования проектов постановлений Правительства

16. По итогам рассмотрения проекта постановления согласующий государственный орган должен представить разработчику один из следующих вариантов ответа:

1) проект может быть согласован без замечаний. Руководителем государственного органа согласовывается проект в форме электронного документа на ИП ГО с использованием ЭЦП;

2) проект может быть согласован при условии устранения имеющихся замечаний. При этом на ИП ГО согласующим органом размещаются замечания, которые в обязательном порядке должны содержать предложения по их устранению, и подписываются руководителем согласующего государственного органа с использованием ЭЦП. В этом случае, при согласии разработчика с замечаниями доработка проектов осуществляется в рабочем порядке, после чего разработчик размещает на ИП ГО доработанную версию проекта, подписанную с удостоверением ЭЦП руководителя государственного органа, и повторно направляет на согласование государственным органам;

3) в согласовании проекта отказано. При этом на ИП ГО согласующим государственным органом производится отметка об отказе в согласовании с мотивировкой отказа в согласовании и удостоверяется ЭЦП руководителя согласующего государственного органа.

Согласующим государственным органам запрещается согласовывать проекты постановлений "с замечаниями".

17. При наличии разногласий государственный орган-разработчик должен обеспечить обсуждение его с согласующими органами с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении взаимоприемлемого решения государственный орган-разработчик совместно с согласующими органами составляет протокол разногласий, который размещается на ИП ГО к проекту. Протокол разногласий на ИП ГО удостоверяется ЭЦП руководителей государственных органов.

Раздел 2.3. Порядок внесения проектов постановлений на рассмотрение Правительства

18. После проведения согласования государственный орган-разработчик вносит проект постановления в Канцелярию совместно с заключениями согласующих государственных органов (протоколов разногласий) и соответствующими приложениями в форме электронного документа посредством ИП ГО, за исключением проектов с пометкой "ДСП" или содержащих государственные секреты, которые вносятся на бумажном носителе.

19. Вносимые государственными органами в Канцелярию проекты постановлений Правительства, подготовленные на государственном и русском языках, должны содержать в электронном виде:

1) проект постановления Правительства;

2) пояснительную записку объемом не более 3 (три) страниц, а по сложным вопросам - 5 (пять) страниц, оформленную на имя Премьер-Министра и подписанную первым руководителем государственного органа, где подробно излагаются предмет вопроса, социально-экономические и при необходимости политико-правовые, экологические, демографические и иные обоснования, прогноз ожидаемых последствий принятия проекта, кроме того пояснительная записка должна содержать следующие основные сведения:

наименование государственного органа-разработчика;

основания принятия проекта со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Руководства Правительства и Канцелярии и/или другие обоснования необходимости его принятия (решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Руководства Правительства и Канцелярии прикладываются к пояснительной записке);

необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке);

предполагаемые последствия в случае принятия проекта;

конкретные цели и сроки ожидаемых результатов;

сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации;

необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости;

информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора;

возможность передачи проектов и материалов к ним на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе "Мобильный офис Правительства Республики Казахстан", утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи и информации от 20 мая 2011 года №25-1-32 дсп/22П-дсп;

информация о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт);

информация о размещении проекта, касающегося торговли товарами, услугами или прав интеллектуальной собственности, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов, а также пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение;

соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.

Пояснительная записка к проекту постановления, затрагивающему интересы субъектов частного предпринимательства, в обязательном порядке должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие акта Правительства.

В случае устранения замечаний, указанных в экспертных заключениях, разработчик проекта должен указать в пояснительной записке к проекту постановления об устранении данных замечаний.

3) сравнительную таблицу прежней и новой редакции постановления (постановлений) с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, по проекту постановления, предусматривающему внесение изменений и/или дополнений в действующие акты Правительства;

в отношении каждого абзаца проекта должно приводиться обоснование, в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием;

при внесении новой редакции производных нормативных правовых актов, утвержденных постановлениями Правительства, необходимо также прикладывать сравнительную таблицу прежней и новой редакции производных нормативных правовых актов с соответствующим обоснованием (в том числе при наличии нормативного правового акта с обязательной ссылкой на норму соответствующего законодательного или подзаконного акта, а также ее цитированием) каждого абзаца новой редакции постановления, полистно парафированную и подписанную курирующим заместителем руководителя государственного органа-разработчика;

4) справку, содержащую обоснование необходимости принятия проекта в случае, если проектом предусматривается поставить на утрату постановление (постановления);

5) экспертные заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства в случае, если проект постановления затрагивает интересы субъектов частного предпринимательства.

В случае несогласия с экспертным заключением, государственный орган-разработчик проекта постановления должен привести аргументированные обоснования причин несогласия с экспертным заключением. Заключения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок.

6) рекомендации общественного совета в случае, если проект постановления затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе Законом Республики Казахстан "Об общественных советах" не предусмотрено.

В случае несогласия с рекомендациями, государственный орган-разработчик проекта должен привести аргументированные обоснования причин несогласия. Рекомендации общественного совета не прикладываются в случае непредставления их в установленный срок.

7) экспертное заключение по результатам проведенной научной экспертизы по проекту международного договора либо международному договору, участницей которого намеревается стать Республика Казахстан, в случае, когда в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязательно проведение научной экспертизы;

8) заключения иных государственных органов (протокол разногласий, а также протокол совещания, проведенного в целях поиска взаимоприемлемого решения по замечаниям согласующего государственного органа) согласно разделу 4.2. настоящего Регламента;

9) копии поручений (протоколов и т.д.), во исполнение которых разработан проект постановления;

10) лист согласования (по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту), в случаях, когда проектом постановления на рассмотрение Мажилиса Парламента и Президента вносятся законопроекты и проекты указов. При этом лист согласования к законопроекту или проекту Указа на бумажном носителе визируется первыми руководителями государственных органов;

11) протокольное решение Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности при Правительстве Республики Казахстан и заключение уполномоченного органа по предпринимательству о соблюдении регулирующими государственными органами установленных процедур, а также результаты анализа регуляторного воздействия, в случае, если по проекту постановления проводился анализ регуляторного воздействия в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

К проектам постановлений, влекущим сокращение поступлений или увеличение расходов республиканского и местных бюджетов и (или) Национального фонда Республики Казахстан (далее - Национальный фонд), прикладываются заключения Республиканской бюджетной комиссии.

20. При наличии в проекте постановления ссылок на международные договоры или иные документы (кроме законодательных актов, актов Президента, Правительства и Премьер-Министра) разработчиком к проекту в обязательном порядке прилагаются эти документы в формате *pdf на государственном, русском и иных языках подписания (имеющих приоритет при разночтениях), официально полученные от Министерства иностранных дел.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Временный Регламент Правительства Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Постановления Правительства Раздел 2.1. Порядок подготовки и согласования проектов постановлений Правительства Раздел 2.2. Решения, принимаемые государственными органами по итогам согласования проектов постановлений Правительства Раздел 2.3. Порядок внесения проектов постановлений на рассмотрение Правительства Раздел 2.4. Предварительная проверка проектов постановлений Правительства Раздел 2.5. Отклонение и возврат проектов постановлений Правительства на доработку Раздел 2.6. Вынесение проектов постановлений Правительства на голосование Правительства Раздел 2.7. Регистрация и учет постановлений Правительства Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Временная Инструкция по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оформления и прохождения проектов постановлений Правительства в Канцелярии Премьер-Министра Изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан Инструкция по делопроизводству в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок приема служебной корреспонденции Глава 3. Порядок регистрации служебной корреспонденции Глава 4. Рассмотрение и прохождение служебной корреспонденции Глава 5. Оформление и отправка служебной корреспонденции Глава 6. Работа с документами с пометкой "Для служебного пользования" Глава 7. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и совещаний, проводимых Премьер-Министром Республики Казахстан и его заместителями Глава 8. Порядок оформления и прохождения проектов постановлений Правительства и распоряжений Премьер-Министра Республики Казахстан в Канцелярии Премьер-Министра Глава 9. Соблюдение правил хранения и использования служебных документов, печатей, бланков и учетных форм Глава 10. Составление актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению Глава 11. Прием, передача дел и документов при увольнении или переводе на другую работу сотрудника Канцелярии, передача документов из одного подразделения в другое Глава 12. Составление номенклатуры дел и формирование документов в дела Глава 13. Формирование документов в дела в текущем делопроизводстве Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года №943
"О некоторых вопросах электронного документооборота"

О документе

Номер документа:943
Дата принятия: 29.12.2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2018
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 18 января 2018 года.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 9 настоящее Постановление вводится в действие с 1 января 2018 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02.06.2022  документом  Постановление Правительства Республики Казахстан О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года №872 О мерах по дебюрократизации деятельности государствен
Вступила в силу с: 01.07.2022


Первоначальная редакция от 29.12.2017