Недействующая редакция. Принята: 21.02.2018 / Вступила в силу: 22.03.2018

Недействующая редакция, не действует с 10 ноября 2018 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 21 февраля 2018 года №117

Об утверждении порядков по вопросам приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

Согласно пункту 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить такие, которые прилагаются:

Порядок приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

Порядок работы комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации;

Порядок рассмотрения жалоб на решение комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации.

2. Установить, что плательщики налога на добавленную стоимость, у которых к 1 декабря 2017 г. остановлена регистрация налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных согласно пункту 201.16 статьи 201 Налогового кодекса Украины, который действовал до вступления в силу Закона Украины от 7 декабря 2017 г. №2245-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2018 году", и которые по состоянию на 1 декабря 2017 г.не подали объяснений и копий документов к таким налоговым накладным/расчетам корректировки, имеют право в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в такой налоговой накладной/расчете корректировки, представить пояснения и копии документов к таким налоговым накладным/расчетам корректировки на рассмотрение комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации, порядок работы которых утверждается настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Украины от 29 марта 2017 г. №190 "Об установлении оснований для принятия решения комиссией Государственной фискальной службы о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или об отказе в такой регистрации" (Официальный вестник Украины, 2017 г., №29, ст. 850);

постановление Кабинета Министров Украины от 4 июля 2017 г. №485 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решение комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных" (Официальный вестник Украины, 2017 г., №58, ст. 1753).

4. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать дней со дня его опубликования.

Премьер-министр Украины
В.Гройсман

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 года №117

Порядок приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

Общая часть

1. Настоящий Порядок определяет механизм остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - Реестр).

2. В настоящем Порядке термины употребляются в таком значении:

мониторинг - совокупность мероприятий и методов работы контролирующих органов, которая выявляет по результатам проведения анализа имеющейся информации в информационных ресурсах ГФС и/или по результатам проведения обработки и анализа налоговой информации объективные признаки наличия рисков нарушения норм налогового законодательства;

критерий оценки рисков, достаточный для приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, - определенный показатель мониторинга, характеризующей риск;

риск нарушения норм налогового законодательства - вероятность составления и предоставления налоговой накладной/расчета корректировки для регистрации в Реестре с нарушением норм подпункта "а"/"б" пункта 185.1 статьи 185, подпункта "а"/"б" пункта 187.1 статьи 187, абзаца первого пункта 201.1, 201.7, 201.10 статьи 201 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) при наличии объективных признаков невозможности осуществления операции по поставке товаров/услуг, данные о которой указаны в такой налоговой накладной/расчете корректировки и/или вероятности избежания плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - плательщик налога) выполнения своего налогового долга.

Автоматизированный мониторинг соответствия налоговых накладных/расчетов корректировки критериям оценки степени рисков

3. Налоговые накладные/расчеты корректировки, которые подаются на регистрацию в Реестре до проведения мониторинга, по результатам которого возможно приостановление их регистрации, проверяются согласно следующим признакам:

1) налоговая накладная, которая не подлежит предоставлению получателю (покупателю) и/или составлена по сделке, является освобожденной от налогообложения;

2) объем поставки, указанный плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом поданной на регистрацию в Реестре налоговой накладной/расчета корректировки, составляет менее 500 тыс. гривен и руководитель - должностное лицо такого налогоплательщика является лицом, занимающим аналогичную должность не более чем у трех (включительно) налогоплательщиков;

3) одновременно значения показателей D и P, рассчитанных в приведенном в настоящем подпункте, имеют такие размеры:

рис. к Пост. от 21.02.2018 №117

 D - расчетная величина, которая равна S/T;

S - общая сумма уплаченных за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная/расчет корректировки сумм единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налогов и сборов (кроме суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной при ввозе товаров на таможенную территорию Украины) плательщиком налога и его обособленными подразделениями;

T - общая сумма поставки товаров/услуг на таможенной территории Украины, которые облагаются по ставкам 0,20 и 7 процентов, указанными плательщиком налога в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная/расчет корректировки;

P - сумма налога на добавленную стоимость, указанная налогоплательщиком в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в отчетном (налоговом) периоде, с учетом поданной на регистрацию в Реестре налоговой накладной/расчета корректировки;

Гм - наибольшая месячная сумма налога на добавленную стоимость, указанная в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных налогоплательщиком в Реестре за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу, в котором составлена налоговая накладная/расчет корректировки.

Значение показателя D за последние 12 календарных месяцев исчисляется ГФС по состоянию на первое число календарного месяца и каждого 10 числа становится доступным налогоплательщику в электронном кабинете.

4. В случае, когда по результатам проверки налоговой накладной/расчета корректировки определено, что налоговая накладная/расчет корректировки отвечают одному из признаков, определенных в пункте 3 настоящего Порядка, такие налоговая накладная/расчет корректировки не подлежат мониторингу и подлежат регистрации в Реестре.

5. Налоговая накладная/расчет корректировки, которые подлежат мониторингу, проверяются на соответствие критериям рисковости плательщика налога критериям риска совершения операций и показателям положительной налоговой истории плательщика налога.

6. В случае если по результатам мониторинга плательщик налога, которым составлена налоговая накладная/расчет корректировки, соответствует критериям рисковости плательщика налога, регистрация таких налоговой накладной/расчета корректировки останавливается.

7. В случае если по результатам мониторинга налоговая накладная/расчет корректировки соответствуют критериям рискованности осуществления операции, кроме налоговой накладной/расчета корректировки, составленных плательщиком налога, который имеет положительную налоговую историю плательщика налога, регистрация таких налоговой накладной/расчета корректировки останавливается.

8. ГФС формирует и ведет в открытом доступе отдельный Реестр налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, по форме согласно приложению 1 и ежедневно публикует его на своем официальном веб-сайте.

9. В течение месяца со дня вступления в силу настоящего Порядка отдельный Реестр налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, функционирует в тестовом режиме.

10. Критерии рисковости налогоплательщика, критерии риска совершения операций, перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история плательщика налога, ГФС определяет и направляет на согласование Минфина в электронной форме через систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти.

Минфин в двухдневный срок согласовывает или направляет ГФС на доработку определенные в этом пункте критерии и перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика.

Об определенных критериях рисковости налогоплательщика, критериях риска совершения операций, перечне показателей, по которым определяется положительная налоговая история плательщика налога, ГФС информирует Комитет Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики.

ГФС обнародует на своем официальном веб-сайте согласованные критерии рисковости налогоплательщика, критерии риска совершения операций, перечень показателей, по которым определяется положительная налоговая история налогоплательщика.

11. ГФС рассчитывает показатели для определения положительной налоговой истории плательщика налога ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Рассчитанные показатели становятся доступными для налогоплательщика в электронном кабинете.

Приостановление регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация таких налоговой накладной/расчета корректировки в реестре

12. В случае приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре контролирующий орган в течение операционного дня направляет (в электронной форме в текстовом формате) в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки. Такая квитанция является подтверждением приостановления такой регистрации.

13. В квитанции о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчете корректировки указываются:

1) номер и дата составления налоговой накладной/расчета корректировки;

2) порядковый номер, номенклатура товаров/услуг продавца, код товара согласно УКТВЭД/услуги согласно Государственному классификатору продукции и услуг, указанные в налоговой накладной/расчета корректировки, регистрация которых приостановлена;

3) критерий(и) риска налогоплательщика и/или критерий(и) риска совершения операций, на основании которого(ых) остановлена регистрация налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, с рассчитанным показателем по каждому критерию, которому соответствует плательщик налога;

4) предложение о предоставлении налогоплательщиком пояснений и копий документов, необходимых для принятия контролирующим органом решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре.

14. Перечень документов, необходимых для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, включает в себя:

договоры, включая внешнеэкономические контракты, с приложениями к ним;

договоры, доверенности, акты руководящего органа налогоплательщика, которыми оформлены полномочия лиц, которые получают продукцию в интересах плательщика налога для осуществления операции;

первичные документы по поставке/приобретению товаров/услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры/инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг) с учетом наличия определенных типовых форм и отраслевой специфики, накладные;

расчетные документы и/или банковские выписки с лицевых счетов;

документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия), наличие которых предусмотрено договором и/или законодательством.

15. Письменные пояснения и копии документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, плательщик налога имеет право подать контролирующему органу в течение 365 календарных дней, следующих за датой возникновения налогового обязательства, отраженного в налоговой накладной/расчете корректировки.

Налогоплательщик имеет право подать письменные объяснения и копии документов к нескольким налоговым накладным/расчетам корректировки, если такие налоговые накладные/расчеты корректировки составлены на одного получателя - налогоплательщика по одним и тем же договорам или если в таких налоговых накладных/расчетах корректировки отражены однотипные операции (с одинаковыми кодами товаров согласно УКТВЭД или кодами услуг в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг).

16. Письменные пояснения и копии документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, плательщик налога подает ГФС в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

17. ГФС размещает и постоянно обновляет на своем официальном веб-сайте сведения относительно средств электронной связи ГФС, которыми могут представляться письменные пояснения и копии документов.

18. Письменные пояснения и копии документов, представленные налогоплательщиком в контролирующий орган в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, рассматриваются комиссиями контролирующих органов.

19. Комиссии контролирующих органов состоят из комиссий регионального уровня (комиссии главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных плательщиков ГФС) и комиссии центрального уровня (ГФС).

20. Указанные комиссии принимают решения о:

регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре;

отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре.

21. Основаниями для принятия комиссиями контролирующих органов решения об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки являются:

непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчете корректировки, регистрация которых приостановлена;

непредоставление налогоплательщиком копий документов в соответствии с подпунктом 4пункта 13 настоящего Порядка;

предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства.

22. Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре по форме согласно приложению 2 подлежит регистрации в отдельном Реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена. Соответствующее решение вступает в силу после регистрации его в таком Реестре.

23. Комиссией регионального уровня в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и копий документов, представленных в соответствии с пунктом 15настоящего Порядка:

относительно плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в текущем месяце в Реестре, с учетом представленной налоговой накладной/расчета корректировки на регистрацию в Реестре, меньше 30 млн. гривен, принимается решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, которое регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, и направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 Кодекса;

относительно плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в текущем месяце в Реестре, с учетом представленной налоговой накладной/расчета корректировки на регистрацию в Реестре, более 30 млн. гривен включительно, принимается решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки, которое предварительно регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, и направляется в комиссию центрального уровня.

24. Комиссия центрального уровня в течение семи рабочих дней, следующих за днем получения объяснений и копий документов согласно пункту 15 настоящего Порядка, но не ранее получения решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре комиссии регионального уровня, может принять другое решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре. Принятое комиссией решение центрального уровня регистрируется в отдельном Реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, и направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 Кодекса, а решение Комиссии регионального уровня отменяется.

25. На период тестирования отдельного Реестра налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, решения о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре вступают в силу со дня их принятия. Решения комиссий регионального и центрального уровней в период функционирования отдельного Реестра налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, в тестовом режиме принимаются и направляются налогоплательщику без регистрации в таком Реестре.

26. Если комиссией центрального уровня в определенный пунктом 24 настоящего Порядка срок не принято иное решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре, решение комиссии регионального уровня вступает в силу со дня, следующего после истечения срока, определенного пунктом 24 настоящего Порядка, и направляется налогоплательщику в порядке, установленном статьей 42 Кодекса.

27. Решение об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

28. Налоговая накладная/расчет корректировки, регистрация которых приостановлена, регистрируется в день наступления одного из следующих событий:

принято и вступило в силу решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре;

вступления решения суда в законную силу о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре;

в течение пяти рабочих дней не принято и/или не зарегистрировано в отдельном Реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, комиссией регионального уровня решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом представленных налоговой накладной/расчета корректировки на регистрацию в Реестре, составляет менее 30 млн. гривен;

в течение семи рабочих дней не принято и/или не зарегистрировано в отдельном Реестре налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена, комиссией регионального уровня решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре плательщиков налога, у которых объем поставки, указанный в налоговых накладных/расчетах корректировки, зарегистрированных в Реестре в текущем месяце, с учетом представленных налоговой накладной/расчета корректировки на регистрацию в Реестре, составляет более 30 млн. гривен включительно.

Таблица данных плательщика налога на добавленную стоимость

29. Плательщик налога имеет право подать в ГФС таблицу данных налогоплательщика по установленной форме согласно приложению 3.

30. В таблице данных налогоплательщика указываются:

виды экономической деятельности согласно Классификатору видов экономической деятельности (КВЭД ГК 009:2010);

коды товаров согласно УКТВЭД, которые поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются (получаются) плательщиком налога;

коды услуг в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг (ГК 016-2010), которые поставляются (изготавливаются) и/или приобретаются налогоплательщиком.

31. Таблица данных плательщика налога подается с пояснением, в котором указывается деятельность, с возможной ссылкой на налоговую и другую отчетность налогоплательщика.

32. Таблица данных налогоплательщика с пояснениями рассматривается комиссиями регионального уровня в течение пяти рабочих дней после дня ее получения.

33. Комиссии регионального уровня принимают решение об учете или неучете таблицы данных плательщика налога, которое в течение операционного дня становится доступным налогоплательщику в электронном кабинете.

34. В решении о неучете таблицы данных налогоплательщика в обязательном порядке указывается причина такого неучета.

35. Таблица данных плательщика налога учитывается ГФС в автоматическом режиме, если такая таблица подается:

налогоплательщиками - сельскохозяйственными товаропроизводителями, внесенными в Реестр получателей бюджетной дотации согласно Закону Украины "О государственной поддержке сельского хозяйства Украины", и/или сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые на 31 декабря 2016 г. применяли специальный режим налогообложения согласно статье 209 Кодекса (в редакции, действовавшей на 31 декабря 2016 г.) и у которых находятся в собственности (право собственности/пользования) и/или на условиях аренды земельные участки, общая площадь которых составляет более 200 гектаров включительно по состоянию на 1 января и которые отражены в налоговой отчетности до 20 февраля текущего года (до 20 февраля текущего года учитывается наличие таких участков за отчетный период предыдущего года), и в ней указываются коды согласно УКТВЭД поставки (изготовления) таких групп товаров: живые животные (код согласно УКТВЭД 01); рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (код согласно УКТВЭД 03); молоко и молочные продукты; яйца птицы; натуральный мед; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные (код согласно УКТВЭД 04); овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубни (код согласно УКТВЭД 07); съедобные плоды и орехи; кожура цитрусовых или дынь (код согласно УКТВЭД 08); зерновые культуры (код согласно УКТВЭД 10); семена и плоды масличных растений; другие семена, плоды и зерна; технические или лекарственные растения; солома и фураж (код согласно УКТВЭД 12);

плательщиками налога, у которых значения показателей D и P, рассчитанных в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Порядка, имеют следующие размеры: D > 0,02, Р<Гм?1,4 и объем поставки товаров/услуг налоговых накладных и/или расчетах корректировки, составленных за последние 12 календарных месяцев в Реестре, указанных в таблице данных налогоплательщика, составляет более 25 процентов общего объема операций по поставке за последние 12 календарных месяцев.

36. В случае, когда в контролирующий орган поступила налоговая информация, свидетельствующая о предоставлении плательщиком недостоверной информации, в таблице данных плательщика налога, которая была учтена, в том числе в автоматическом режиме, комиссии контролирующих органов имеют право принять решение о неучете таблицы данных налогоплательщика.

37. Если таблица данных налогоплательщика была учтена согласно пункту 35 настоящего Порядка, после принятия комиссией регионального уровня решения о неучете этой таблицы данных плательщика налога такая таблица данных плательщика налога в дальнейшем подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.

38. Если таблица данных налогоплательщика учтена ГФС с 1 июля 2017 г., в дальнейшем регистрация налоговой накладной/расчета корректировки в Реестре операций, указанных в таблице данных налогоплательщика, не подлежит приостановлению.

39. Таблица данных плательщика налога подается налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

40. ГФС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения относительно средств электронной связи ГФС, которыми может подаваться таблица данных налогоплательщика.

Приложение 1

к Порядку

Реестр налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена

См. Приложение 1

Приложение 2

к Порядку

Решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных

См. Приложение 2

Приложение 3

к Порядку

Таблица данных плательщика налога на добавленную стоимость

См. Приложение 3

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 года №117

Порядок работы комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации

1. Настоящий Порядок определяет организационные и процедурные основы деятельности комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее - комиссии контролирующих органов), а также права и обязанности ее членов.

2. Комиссии контролирующих органов состоят из комиссий регионального уровня (главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГФС) и комиссии центрального уровня (ГФС).

3. Комиссия контролирующего органа действует в пределах полномочий, определенных в Порядке приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

4. Комиссия контролирующего органа в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми согласно Конституции Украины, Налоговому кодексу Украины и законам Украины, актами Кабинета Министров Украины, другими актами законодательства, а также настоящим Порядком.

5. Документирование деятельности комиссий контролирующих органов осуществляется на государственном языке.

6. В состав комиссий регионального уровня включаются должностные лица главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГФС.

В состав комиссии центрального уровня включаются должностные лица ГФС.

7. Комиссия контролирующего органа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и не менее семи членов.

8. Председатели комиссий регионального уровня и их персональный состав утверждаются главными управлениями ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГФС. Председателем комиссии регионального уровня назначается первый заместитель или заместитель руководителя главного управления ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГФС.

9. Председатель комиссии центрального уровня и ее персональный состав утверждается ГФС.

10. Председатель комиссии контролирующего органа организует его работу и отвечает за выполнение возложенных на нее задач и функций, председательствует на ее заседаниях и определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению.

11. Председатель комиссии контролирующего органа:

организует работу комиссии и координирует работу ее членов;

председательствует на заседаниях комиссии и определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению;

определяет функциональные обязанности каждого члена комиссии;

отвечает за выполнение возложенных на комиссию задач и функций;

организует подготовку документов по деятельности комиссии;

обеспечивает предоставление аналитической информации;

инициирует вопрос изменения персонального состава комиссии;

обеспечивает решение других вопросов, касающихся осуществления полномочий комиссии.

12. В случае отсутствия председателя комиссии контролирующего органа его обязанности исполняет заместитель председателя такой комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии контролирующего органа и его заместителя обязанности председателя комиссии исполняет один из членов комиссии, который избирается комиссией.

13. Секретарь комиссии контролирующего органа обеспечивает:

подготовку проектов письменных поручений председателя комиссии (или лица, исполняющего его обязанности);

подготовку проведения заседаний и материалов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии;

оформление протоколов заседаний комиссии;

сбор и направление материалов членам комиссии на определенный официальный адрес электронной почты для обеспечения телекоммуникационной связи, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии, с целью принятия решения;

формирование решений по установленным формам и отправку их плательщику налога на добавленную стоимость;

ведение журнала учета решений комиссии;

внесение решений в отдельный Реестр налоговых накладных/расчета корректировки, регистрация которых приостановлена;

ведение делопроизводства комиссии;

представление председателю комиссии сводной информации о результатах проведенных собраний и принятых решений.

В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии, который избирается комиссией.

14. Члены комиссии контролирующих органов имеют право:

знакомиться с материалами, поданными на рассмотрение комиссии, и участвовать в их проверке;

просматривать всю информацию о плательщиках налога на добавленную стоимость, имеющуюся в ГФС;

подавать предложения по вопросам, которые рассматриваются;

излагать особое мнение, оформленное в письменной форме;

вносить предложения в повестку дня заседания комиссии.

15. Члены комиссии контролирующих органов обязаны:

лично участвовать в работе комиссии;

не разглашать сведения, которые стали им известны в связи с участием в работе комиссии, и не использовать их в своих интересах или интересах третьих лиц;

выполнять в пределах, предусмотренных настоящим Порядком, поручения председателя комиссии;

принимать участие в голосовании.

16. В случае ненадлежащего исполнения членом комиссии регионального уровня своих обязанностей комиссия путем направления соответствующего протокола заседания или выписки из него сообщает руководителю соответствующего главного управления ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГФС о необходимости решения вопроса о замене такого члена комиссии.

В случае ненадлежащего исполнения членом комиссии центрального уровня своих обязанностей комиссия путем направления соответствующего протокола заседания или выписки из него сообщает Председателю ГФС о необходимости решения вопроса о замене такого члена комиссии.

17. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии контролирующего органа принимают участие в заседании лично и не вправе делегировать своих представителей для участия в ее заседании.

Заседание комиссии контролирующего органа является правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее утвержденного персонального состава.

Заседание комиссии контролирующего органа проводится обязательно каждый рабочий день, а в случае наличия документов для рассмотрения - два раза в день.

В случае необходимости проведения дополнительного заседания предложения подаются председателю комиссии контролирующего органа от членов такой комиссии.

Решение комиссии контролирующего органа принимается путем открытого голосования.

Решение комиссии контролирующего органа принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов такой комиссии.

В случае равного количества голосов голос председательствующего является решающим.

Во время заседания секретарем комиссии контролирующего органа ведется протокол, в котором фиксируются принятые решения и данные поручения.

Протокол подписывается председателем комиссии контролирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем), заместителем председателя комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в заседании.

Обеспечение учета материалов работы комиссии контролирующего органа возлагается на секретаря такой комиссии.

Присутствующий на заседании комиссии контролирующего органа председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии или член комиссии, который не согласен с решением комиссии или воздержался от голосования, должен изложить письменно особое мнение, которое прилагается к материалам заседания такой комиссии.

18. Порядок взаимодействия комиссии контролирующего органа, структурных подразделений и главных управлений ГФС в областях, г. Киеве и Офиса крупных налогоплательщиков ГФС утверждается ГФС.

19. Решения, принятые комиссиями контролирующих органов, подлежат регистрации в отдельном Реестре налоговых накладных/расчета корректировки, регистрация которых приостановлена.

20. Материалы заседания комиссии контролирующего органа хранятся десять лет.

21. Комиссия контролирующего органа проверяет представленные налогоплательщиком копии документов относительно их достоверности путем сверки данных, которые содержатся в таких копиях документов, с данными, которые поступают или могут быть получены из других источников информации (реестры, ведущиеся государственными органами, документы, в том числе электронные).

22. Рассмотрение вопроса на заседании комиссии контролирующего органа включает следующие этапы:

доклад секретаря комиссии;

доклад члена комиссии, содоклад (в случае необходимости);

внесение предложений членами комиссии, их обсуждение;

объявление председателем комиссии решения о прекращении обсуждения вопроса;

голосование;

объявление председателем комиссии результатов голосования;

оформление протокола, который подписывается участниками заседания.

23. Протокол заседания комиссии контролирующего органа должен содержать перечень лиц, присутствующих на заседании, повестку дня заседания, вопросы, которые рассматривались на заседании, перечень лиц, которые выступали во время заседания, результаты голосования, принятые такой комиссией решения.

24. Лица, которые не являются членами комиссии контролирующего органа, не могут участвовать в заслушивании докладов членов комиссии, внесении предложений, обсуждении и голосовании.

25. Номер решения комиссии контролирующего органа состоит из налогового номера или серии (при наличии) и/или номера паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте).

26. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии контролирующего органа осуществляет орган ГФС, в котором сформирована такая комиссия.

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 21 февраля 2018 года №117

Порядок рассмотрения жалоб на решение комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации

1. Рассмотрение жалоб на решение комиссий, которые принимают решение о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных или отказе в такой регистрации (далее - комиссии контролирующих органов), об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных (далее - жалоба) осуществляется комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, которая является постоянно действующим коллегиальным органом ГФС, с участием уполномоченного лица Минфина.

2. Положение о комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб и ее состав утверждаются Председателем ГФС.

3. Жалобы подаются плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - плательщик налога) вГФС в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных в соответствии с Порядком приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.Если последний день срока приходится на выходной, нерабочий или праздничный день, последним днем такого срока считается первый рабочий день, следующий за выходным, нерабочим или праздничным днем. Срок подачи жалобы может быть продлен по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс).

4. Не подлежат административному обжалованию решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.

5. Жалоба подается налогоплательщиком в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

6. ГФС постоянно размещает на своем официальном веб-сайте сведения относительно средств электронной связи, которыми может подаваться жалоба.

7. Такая жалоба в день ее поступления регистрируется ГФС в соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.

8. ГФС не может отказать налогоплательщику в регистрации жалобы.

9. Жалоба подписывается и подается лично налогоплательщиком или его уполномоченным представителем. Если жалоба подписывается и представляется уполномоченным представителем налогоплательщика, к ней прилагаются надлежащим образом заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия такого представителя в соответствии с законодательством.

10. Жалоба должна содержать данные:

наименование или фамилию, имя и отчество плательщика налога, который подает жалобу, его налоговый адрес;

налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом соответствующему контролирующему органу и имеют отметку в паспорте);

номер обжалуемого решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

дату обжалуемого решения комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии контролирующего органа;

сведения об обжаловании решения комиссии контролирующего органа в судебном порядке;

требования налогоплательщика, который подает жалобу;

электронный адрес, на который направляется решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

11. Налогоплательщик может добавлять к жалобе пояснения и копии документов, подтверждающих информацию, указанную в налоговой накладной/ расчете корректировки, регистрация которых приостановлена.

12. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, которое регистрируется службой делопроизводства ГФС и направляется налогоплательщику с учетом требований, определенных пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

13. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу и отменяет решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных;

оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии контролирующего органа об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных без изменений;

оставляет жалобу без рассмотрения.

14. Жалоба остается без рассмотрения в случае, когда до принятия решения комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб в указанной комиссии поступило заявление налогоплательщика об отказе от поданной им жалобы.

15. По результатам рассмотрения жалобы комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб принимает решение по жалобе, и направляет его налогоплательщику в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса, в электронной форме средствами электронной связи, определенными ГФС, с учетом требований Законов Украины "Об электронной цифровой подписи", "Об электронных документах и электронном документообороте" и Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами, утвержденного в установленном порядке.

16. Об оставлении жалобы без рассмотрения комиссия ГФС по вопросам рассмотрения жалоб сообщает налогоплательщику с указанием обоснованных причин в срок, определенный пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса.

17. Если решение по жалобе не направляется налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 56.23 статьи 56 Кодекса, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.

18. Решение комиссии ГФС по вопросам рассмотрения жалоб не подлежит дальнейшему административному обжалованию и может быть обжаловано в судебном порядке.

19. Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации указанных в жалобе налоговых накладных/расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных с учетом требований пункта 200-1.3 статьи 200-1 Кодекса.

20. Жалоба, копии документов, поданные во время ее рассмотрения, документы, полученные комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб, а также решение, принятое по результатам ее рассмотрения, хранятся в ГФСв соответствии с требованиями законодательства по организации делопроизводства в государственных органах.