Недействующая редакция. Принята: 25.11.2015 / Вступила в силу: 11.12.2015

Недействующая редакция, не действует с 3 ноября 2018 года

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 15 апреля 2013 года №306

Об утверждении Порядка формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Украины от 25.11.2015 г. №984, 25.11.2015 г. №987 (вступил в силу 11.12.2015 г.))

В соответствии с частью шестой статьи 2 Закона Украины "О формировании и размещении государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров" Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров, который прилагается.

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 25.11.2015 г. №984

(см. предыдущую редакцию)

Премьер-министр Украины

Н.Азаров

 

Утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 апреля 2013 года №306

Порядок формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров

1. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия министерств, других центральных органов исполнительной власти, Национальной академии наук, отраслевых национальных академий наук, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, других определенных Кабинетом Министров Украины государственных органов - главных распорядителей бюджетных средств (далее - государственные заказчики) и Минэкономразвития в процессе формирования государственного заказа на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров (далее - государственный заказ) и основные направления его формирования.

2. Государственный заказ формируется Минэкономразвития по представлению Министерства образования и науки и других государственных заказчиков с учетом среднесрочного прогноза потребности в специалистах и рабочих кадрах на рынке труда (далее - среднесрочный прогноз) и объемов расходов государственного бюджета на указанные цели.

3. Государственный заказ формируется по таким приоритетным направлениям:

подготовка специалистов;

подготовка научных и научно-педагогических кадров;

подготовка рабочих кадров;

повышение квалификации и переподготовка кадров.

4. Критериями формирования государственного заказа являются:

удовлетворение потребностей всех областей общественной жизни в специалистах, научных, научно-педагогических и рабочих кадрах с учетом среднесрочного прогноза (удельный вес лиц с соответствующим образованием в структуре трудоспособного населения);

повышение образовательного потенциала населения (совокупный объем студентов, аспирантов, докторантов, квалифицированных рабочих, других категорий лиц, зачисленных на обучение и завершивших обучение в учебных заведениях, в том числе по государственному заказу);

стоимость услуг по подготовке одного квалифицированного рабочего, специалиста, аспиранта, докторанта, повышению квалификации и переподготовке одного лица за бюджетные средства (ориентировочная средняя стоимость подготовки одного квалифицированного рабочего, специалиста, аспиранта, докторанта по образовательно-квалификационному уровню, научной степени и форме обучения).

5. Среднесрочный прогноз составляется Минэкономразвития на основании данных, предоставленных Госстатом, с учетом предложений других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, Национальной академии наук, отраслевых национальных академий наук, других бюджетных учреждений, Совместного представительского органа всеукраинских профсоюзов и профсоюзных объединений, Совместного представительского органа стороны работодателей на национальном уровне.

6. Для составления среднесрочного прогноза и уточнения его показателей ежегодно до 15 сентября Минэкономразвития подаются:

1) Минсоцполитики с учетом информации и показателей, предоставленных Государственной службой занятости, - прогнозные показатели развития рынка труда на плановый год, год, наступающий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода, отчетные данные за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе в разрезе регионов, относительно:

спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий;

численности зарегистрированных безработных по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий;

количества выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений, которые обратились в Государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, в частности те, которые учились по государственному заказу;

количества лиц, работающих на основании разрешения на применение труда иностранцев и лиц без гражданства, выданного работодателю, и лиц, трудоустроенных за рубежом при содействии субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за рубежом;

2) Госстатом - отчетные данные за предыдущие четыре года и за текущий год относительно объемов и индексов валового внутреннего продукта (валового регионального продукта), структуры валовой добавленной стоимости, дефлятора валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности, объема капитальных инвестиций и стоимости основных средств по видам экономической деятельности, степени износа основных средств, рентабельности операционной деятельности, показателей внедрения инноваций, расходов на инновационную деятельность, чистого экспорта, численности лиц, занятых в экономике по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий, уровня экономической активности по возрастным группам, показателей движения рабочей силы, показателей рождаемости, смертности;

3) Пенсионным фондом Украины - отчетные данные за предыдущий год, прогнозные показатели на плановый год, год, наступающий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода, в том числе в разрезе регионов, относительно:

количества работающих пенсионеров;

количества работающих лиц предпенсионного возраста (за два года);

4) согласно приложению 1:

центральными органами исполнительной власти, Национальной академией наук, отраслевыми национальными академиями наук и другими бюджетными учреждениями, - прогнозные показатели на плановый год, год, наступающий за плановым годом, и следующие два бюджетных периода, относительно потребности соответствующей отрасли в специалистах, научных, научно-педагогических и рабочих кадрах по видам экономической деятельности и профессиям в соответствии с Классификатором профессий;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.