Недействующая редакция. Принята: 08.12.2016 / Вступила в силу: 17.02.2017

Недействующая редакция, не действует с 30 октября 2018 года

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

от 8 декабря 2016 года №78

Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

В соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг.

2. Признать утратившим силу приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года №35 "Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13359, опубликованный 11 марта 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Департаменту государственных услуг Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодические печатные издания;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, курирующего вопросы контроля и оценки качества оказания государственных услуг.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции

К.Кожамжаров

Согласован

Министром информации и коммуникаций Республики Казахстан

"__"___________ 2016 года

 

_____________________ Д.Абаев

Согласован

Председателем Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

"__"___________ 2016 года

 

_____________________ Н.Айдапкелов

 

Утверждены Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года №78

Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг определяют порядок проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг центральными государственными органами, их ведомствами, территориальными подразделениями центральных государственных органов и их ведомств, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, подведомственными организациями центральных государственных органов или местных исполнительных органов, физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – Проверяемые субъекты).

2. В соответствии со статьей 134 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее – Предпринимательский кодекс) государственный контроль подразделяется на внешний и внутренний.

3. Государственный контроль основывается на принципах:

1) законности;

2) объективности;

3) беспристрастности;

4) прозрачности;

5) всесторонности;

6) независимости;

7) достоверности.

Глава 2. Порядок проведения внешнего государственного контроля

4. Внешний государственный контроль за качеством оказания государственных услуг (далее – Внешний государственный контроль) осуществляется Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции (далее – Агентство) и его территориальными органами в форме проверки и мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами.

5. При проведении Внешнего государственного контроля Агентство и его территориальные органы:

1) запрашивают и получают от Проверяемых субъектов и (или) должностных лиц документы (сведения), относящиеся к предмету проверки, на бумажных и (или) электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

2) заслушивают устно и истребуют письменные объяснения (в случае необходимости путем постановки конкретных вопросов) должностных лиц;

3) запрашивают информацию о результатах внутреннего государственного контроля;

4) используют информацию, представленную физическими лицами, некоммерческими организациями по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

5) вносят Проверяемым субъектам предложения по повышению качества оказания государственных услуг, в том числе устранению выявленных нарушений, а также привлечению к ответственности виновных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

Параграф § 1. Порядок проведения проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами

6. Проверки делятся на следующие виды:

1) выборочные;

2) внеплановые.

7. Основаниями для проведения выборочных проверок уполномоченными работниками Агентства и его территориальных органов являются ежеквартально утверждаемые в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода, приказом Председателя Агентства или лицом, исполняющим его обязанности, списки выборочных проверок. Списки выборочных проверок составляются на основе оценки степени рисков, утвержденных в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса, и формируются по результатам анализа отчетности и результатов иных форм контроля.

8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) обращения физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых нарушены;

2) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;

3) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми Проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

4) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

5) обращения государственных органов по конкретным фактам нарушений законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

9. Проверка деятельности:

центральных государственных органов, их ведомств и подведомственных им организаций, проводится работниками Агентства;

территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и подведомственных им организаций, проводится работниками территориальных органов Агентства в пределах компетенции, а также работниками Агентства по поручению руководства Агентства.

10. При поступлении жалобы о нарушении физическими и юридическими лицами (услугодателями), за исключением Проверяемых субъектов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, такая жалоба направляется в уполномоченные органы, осуществляющие контроль в сферах, в которых данные государственные услуги оказаны, для принятия соответствующих мер контроля, предусмотренных Предпринимательским кодексом.

11. В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 154 Предпринимательского кодекса к проведению проверки могут привлекаться специалисты, консультанты и эксперты государственных органов и подведомственных организаций.

12. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки, изданного руководством Агентства или руководителями его территориальных органов или лицами, исполняющими их обязанности, по форме, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 26 января 2016 года №13 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13171) (далее – приказ Генерального прокурора).

13. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и не должен превышать тридцати рабочих дней с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Срок проведения внеплановой проверки по жалобам услугополучателей устанавливается с учетом затрагиваемых в жалобе вопросов, объема предстоящих работ и не должен превышать сроки рассмотрения жалобы услугополучателей, установленные законодательством Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

14. В случае значительного объема проверки срок проведения проверки продлевается только один раз руководством Агентства или руководителями его территориальных органов или лицами, исполняющими их обязанности, на срок не более тридцати рабочих дней. При продлении сроков проверки оформляется дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

15. Проведению проверки деятельности (по отдельному факту в отдельности или в целом за определенный период) Проверяемого субъекта по вопросу качества оказания государственных услуг предшествует изучение нормативных правовых актов, материалов, регулирующих и характеризующих его деятельность.

16. Перед началом выборочной проверки уполномоченный работник Агентства и его территориального органа (далее - Проверяющее лицо) извещает в письменном виде Проверяемый субъект о начале проведения проверки не менее чем за тридцать календарных дней, до начала самой проверки с указанием сроков и предмета проведения проверки.

При проведении внеплановой проверки Проверяющее лицо извещает Проверяемый субъект о начале проведения внеплановой проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки с указанием предмета проведения проверки.

17. Началом проведения проверки считается дата вручения руководителю Проверяемого субъекта либо его представителю акта о назначении проверки.

18. В случае отказа в ознакомлении с актом о назначении проверки или воспрепятствования доступу Проверяющему (проверяющим) лицу (лицам) к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется соответствующий протокол в произвольной форме. Протокол подписывается Проверяющим (проверяющими) лицом (лицами) и руководителем Проверяемого субъекта либо его представителем.

В случае отказа руководителя Проверяемого субъекта либо его представителя от подписания протокола, им незамедлительно предоставляется письменное объяснение о причине отказа либо в протоколе делается отметка об отказе. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

19. При необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на сроки свыше одного месяца, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.

20. Проверка приостанавливается один раз на срок не более одного месяца.

21. Уведомление Проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится в соответствии со статьей 148 Предпринимательского кодекса.

При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки по форме, утвержденной приказом Генерального прокурора.

Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

22. По завершению проверки Проверяющим лицом составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта о результатах проверки;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) и должность Проверяющего (проверяющих) лица (лиц);

5) наименование Проверяемого субъекта, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность руководителя Проверяемого субъекта либо его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, при наличии – факты о выявленных нарушениях, об их характере;

8) наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены нарушения;

9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя Проверяемого субъекта либо его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

10) подпись Проверяющего (проверяющих) лица (лиц), проводившего проверку.

23. Завершением срока проверки считается день вручения руководителю Проверяемого субъекта либо его представителя акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок проведения внешнего государственного контроля Параграф § 1. Порядок проведения проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Проверяемыми субъектами Параграф § 2. Порядок проведения внешнего мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг Глава 3. Порядок проведения внутреннего государственного контроля Параграф § 1. Порядок проведения контрольного мероприятия Параграф § 2. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества оказания государственных услуг Параграф § 3. Предоставление в Агентство и его территориальные органы отчетов о работе по внутреннему государственному контролю Глава 4. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4