База данных

Дата обновления БД:

19.09.2018

Добавлено/обновлено документов:

85 / 370

Всего документов в БД:

85816

Утратил силу

Документ утратил силу с 17 февраля 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года №78

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 16 февраля 2016 года №35

Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

В соответствии с подпунктом 3) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года "О государственной статистике", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг.

2. Признать утратившим силу приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 28 апреля 2015 года №146 "Об утверждении правил контроля за качеством оказания государственных услуг" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11253, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 8 июля 2015 года).

3. Департаменту государственных услуг Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан (Мукашев А.К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан;

4) в течении пяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для размещения в эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра по делам государственной службы Республики Казахстан, курирующего вопросы контроля и оценки качества оказания государственных услуг.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр по делам государственной службы Республики Казахстан

Т.Донаков

Согласован

И.о. председателем Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

18 февраля 2016 года

 

Иманалиев Б.З. _______________

 

Утверждены Приказом Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года №35

Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

1. Общие положения

1. Настоящие Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг определяют порядок проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, подведомственными организациями центральных государственных органов или местных исполнительных органов, физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - проверяемые субъекты).

2. В соответствии со статьей 134 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Предпринимательский кодекс) государственный контроль подразделяется на внешний и внутренний.

3. Государственный контроль основывается на принципах:

1) законности;

2) объективности;

3) беспристрастности;

4) прозрачности;

5) всесторонности;

6) независимости;

7) достоверности.

2. Порядок проведения внешнего контроля

4. Внешний контроль за качеством оказания государственных услуг (далее - внешний контроль) осуществляется Министерством по делам государственной службы Республики Казахстан (далее - Министерство) и его территориальными органами в форме проверки и мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг проверяемыми субъектами.

5. При проведении внешнего контроля Министерство и его территориальные органы:

1) запрашивают и получают от проверяемых субъектов и (или) должностных лиц документы (сведения), относящиеся к предмету проверки, на бумажных и (или) электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с задачами и предметом проверки;

2) запрашивают информацию о результатах внутреннего контроля;

3) используют информацию, представленную физическими лицами, некоммерческими организациями по результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;

4) вносят проверяемым субъектам предложения по повышению качества оказания государственных услуг, в том числе устранению выявленных нарушений, а также привлечению к ответственности виновных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

Параграф 1. Порядок проведения проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг проверяемыми субъектами

6. Проверки делятся на следующие виды:

1) выборочные;

2) внеплановые.

7. Основаниями для проведения выборочных проверок сотрудниками Министерства и его территориальных органов являются ежегодно утверждаемые приказом первого руководителя Министерства или его территориального органа или лицами, исполняющими их обязанности списки выборочных проверок. Списки выборочных проверок составляются на основе оценки степени рисков, утвержденных в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса, и формируются по результатам анализа отчетности и результатов иных форм контроля.

8. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1) обращения физических и юридических лиц (услугополучателей), права, свободы и законные интересы которых нарушены;

2) поручения органов прокуратуры по конкретным фактам нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг;

3) встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации;

4) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

5) обращения государственных органов по конкретным фактам нарушений законодательства в сфере оказания государственных услуг.

9. Проверка деятельности:

центральных государственных органов, их ведомств и подведомственных им организаций проводится сотрудниками Министерства;

территориальных подразделений центральных государственных органов и их ведомств, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и подведомственных им организаций проводится сотрудниками территориальных органов Министерства в пределах компетенции, а также сотрудниками Министерства по поручению руководства Министерства.

10. При поступлении информации о нарушении физическими и юридическими лицами (услугодателями), за исключением проверяемых субъектов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, такая информация направляется в уполномоченные органы, осуществляющие контроль в сферах, в которых данные государственные услуги оказаны, для принятия соответствующих мер контроля, предусмотренных Предпринимательским кодексом.

11. При необходимости к проведению проверки привлекаются эксперты, экспертные организации и специалисты, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми субъектами.

12. Проверка проводится на основании акта о назначении проверки, изданного первым руководителем Министерства или его территориального органа или лицами, исполняющими их обязанности, по форме, утвержденной приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 26 января 2016 года №13 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении проверки, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки, об изменении состава участников и предоставлении информационных учетных документов о проверке и ее результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13171) (далее - приказ Генерального прокурора №13).

13. Срок проведения проверки устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и не должен превышать тридцати рабочих дней с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам.

Срок проведения внеплановой проверки по жалобам услугополучателей устанавливается с учетом затрагиваемых в жалобе вопросов, объема предстоящих работ и не должен превышать сроки рассмотрения жалобы услугополучателей, установленные законодательством в сфере оказания государственных услуг.

14. В связи со значительным объемом проверки срок проведения проверки продлевается только один раз первыми руководителями Министерства или его территориальных органов или лицами, исполняющими их обязанности, на срок не более тридцати рабочих дней. При продлении сроков проверки оформляется дополнительный акт о продлении проверки с регистрацией в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего акта о назначении проверки и причина продления.

15. Проведению проверки деятельности (по отдельному факту в отдельности или в целом за определенный период) проверяемого субъекта по вопросу качества оказания государственных услуг предшествует изучение нормативных правовых актов, материалов, регулирующих и характеризующих его деятельность.

16. Перед началом проверки сотрудник Министерства или его территориального органа (далее - проверяющее лицо) извещает в письменном виде проверяемый субъект о начале проведения проверки в сроки, установленные Предпринимательским кодексом.

17. Началом проведения проверки считается дата вручения проверяемому субъекту акта о назначении проверки.

18. В случае отказа в ознакомлении с актом о назначении проверки или воспрепятствования доступу проверяющему лицу (лицам), к материалам, необходимым для проведения проверки, составляется соответствующий протокол в произвольной форме. Протокол подписывается должностным лицом (лицами) Министерства или его территориального органа, осуществляющим проверку, и уполномоченным лицом проверяемого субъекта.

В случае отказа уполномоченного лица проверяемого субъекта от подписания протокола, то им незамедлительно предоставляется письменное объяснение о причине отказа либо в протоколе делается отметка об отказе. Отказ от получения акта о назначении проверки не является основанием для отмены проверки.

19. Проверка приостанавливается один раз на срок не более одного месяца.

20. При необходимости получения сведений и документов от иностранных государств, имеющих существенное значение в рамках проводимой проверки, проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз на сроки свыше одного месяца, срок проведения проверки приостанавливается до их получения либо выполнения.

21. Уведомление проверяемого субъекта о приостановлении либо возобновлении проверки производится в соответствии со статьей 148 Предпринимательского кодекса.

При приостановлении или возобновлении проверки выносится акт о приостановлении либо возобновлении проверки по форме, утвержденной приказом Генерального прокурора №13.

Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

22. По завершении проверки проверяющим лицом составляется акт о результатах проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер акта о назначении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) и должность лица (лиц), проводившего проверку;

5) наименование проверяемого субъекта, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и должность представителя (представителей) проверяемого субъекта, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, место и период проведения проверки;

7) анализ деятельности проверяемого субъекта;

8) сведения о результатах проверки, при наличии - факты о выявленных нарушениях, об их характере;

9) анализ причин некачественного оказания государственных услуг, неисполнения требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг с указанием последствий;

10) наименование проверочного листа и пункты требований, по которым выявлены нарушения;

11) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя проверяемого субъекта, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

12) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

23. Завершением срока проверки считается день вручения проверяемому субъекту акта о результатах проверки не позднее срока окончания проверки, указанного в акте о назначении проверки.

24. При отказе проверяемого субъекта подписывать акт о результатах проверки, проверяющим лицом (лицами) составляется соответствующий протокол в произвольной форме, который вместе с одним экземпляром акта передается в канцелярию проверяемого субъекта, с получением на втором экземпляре акта отметки о регистрации представленных материалов в журнале входящей корреспонденции или в Единой системе электронного документооборота государственных органов.

При отказе проверяемого субъекта получить акт о результатах проверки, Министерство или его территориальный орган направляет в адрес проверяемого субъекта акт о результатах проверки как служебную корреспонденцию через почтовую связь или посредством Единой системы электронного документооборота государственных органов.

25. В случае наличия замечаний и (или) возражений по результатам проверки руководитель проверяемого субъекта либо их представители излагают их в письменном виде в произвольной форме.

Замечания и (или) возражения прилагаются к акту о результатах проведения проверки, о чем делается соответствующая отметка в акте.

26. Акт о результатах проверки с материалами каждой проверки после ее завершения проверяющими лицами передаются руководству Министерства или его территориального органа в течении трех рабочих дней.

27. Руководством Министерства или его территориального органа по результатам рассмотрения материалов и акта о результатах проверки принимаются следующие решения:

1) о направлении в адрес руководителя проверяемого субъекта (или его вышестоящего органа) письма с рекомендациями об устранении выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, внесении соответствующих изменений и (или) дополнений в стандарты и регламенты государственных услуг, оптимизации процессов оказания государственных услуг, привлечении к ответственности виновных лиц, принятии мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателя и информировании Министерства или его территориального органа о результатах рассмотрения к соответствующему сроку (далее - письмо с рекомендациями);

2) о принятии к сведению информации, содержащейся в акте и представленных материалах.

При обнаружении в действиях должностных лиц проверяемых субъектов признаков уголовного или административного правонарушения либо признаков дисциплинарного проступка, дискредитирующих государственную службу, руководством Министерства или его территориального органа принимаются меры по направлению материалов проверки в соответствующие органы.

28. Письмо с рекомендациями, подлежащее обязательному рассмотрению, направляется в адрес руководителя проверяемого субъекта за подписью руководства Министерства или руководителей его территориальных органов, или лиц, их замещающих в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения руководством Министерства или руководителей его территориальных органов материалов и акта о результатах проверки.

29. Проверяющее лицо (лица) обеспечивает конфиденциальность информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

30. По выявленным в результате проверки нарушениям проверяемый субъект не позднее трех рабочих дней при отсутствии замечаний и (или) возражений предоставляет на согласование руководству Министерства или его территориального органа, проводившего проверку, план мероприятий по устранению выявленных нарушений и исполнению рекомендаций (далее - План мероприятий).

31. План мероприятий содержит перечень мер проверяемого субъекта по устранению выявленных нарушений и исполнению рекомендаций с указанием ответственных исполнителей, сроков исполнения и формы завершения.

32. Проверяемый субъект в сроки, указанные в письме с рекомендациями, представляет в Министерство или его территориальный орган, проводившее проверку, информацию по исполнению Плана мероприятий и копии подтверждающих документов о привлечении к ответственности виновных лиц.

33. Если по выявленным в результате проверки нарушениям проверяемый субъект не принял меры по их устранению, Министерство или его территориальный орган, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, вносит в вышестоящий государственный орган или должностному лицу акт о результатах проверки, рекомендации о рассмотрении ответственности лиц, не принявших соответствующие меры, и информирует о подобных фактах органы прокуратуры и иные государственные органы Республики Казахстан, а также обращается с исковым заявлением в суды Республики Казахстан.

Параграф 2. Порядок проведения мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

34. Мониторинг соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг осуществляется Министерством и его территориальными органами путем анализа:

1) сведений, отраженных в ИС "Мониторинг", в разрезе услугодателей и государственных услуг, в том числе по нарушениям сроков оказания государственных услуг;

2) информации, предоставляемой проверяемыми субъектами в рамках внутреннего контроля ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

35. Руководством Министерства или его территориального органа по результатам мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг принимаются следующие решения:

1) о направлении в адрес руководителя проверяемого субъекта (или его вышестоящего органа) письма с рекомендациями об устранении выявленных по итогам мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг нарушений, причин и условий, способствующих их совершению, привлечении к ответственности виновных лиц, принятии мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателя и информировании Министерства или его территориального органа о результатах рассмотрения к соответствующему сроку;

2) о принятии к сведению информации, содержащейся в результатах внутреннего контроля.

В случае обнаружения в действиях должностных лиц проверяемых субъектов признаков уголовного или административного правонарушения либо признаков дисциплинарного проступка, дискредитирующих государственную службу, руководством Министерства или его территориального органа материалы проверки направляются в соответствующие органы.

3. Порядок проведения внутреннего контроля

36. Внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг (далее - внутренний контроль) осуществляется в форме контрольного мероприятия и мониторинга качества оказания государственных услуг соответствующими структурными подразделениями центральных государственных и местных исполнительных органов, координирующими вопросы оказания государственных услуг.

37. Структурное подразделение центрального государственного органа, координирующее вопросы оказания государственных услуг, проводит внутренний контроль за качеством государственных услуг, оказываемых центральным государственным органом, его ведомствами, подведомственными организациями, а также физическими и юридическими лицами, координация деятельности которых осуществляется центральным государственным органом.

38. Структурное подразделение местного исполнительного органа, координирующее вопросы оказания государственных услуг, проводит внутренний контроль за качеством государственных услуг, оказываемых местными исполнительными органами соответствующей административно-территориальной единицы, подведомственными организациями, а также физическими и юридическими лицами, координация деятельности которых осуществляется местным исполнительным органом.

Параграф 1. Порядок проведения контрольного мероприятия

39. Контрольным мероприятием является комплекс взаимосвязанных контрольных действий, осуществляемых структурным подразделением центральных государственных и местных исполнительных органов, ответственных за проведение внутреннего контроля на предмет соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг и иного законодательства Республики Казахстан с целью выявления, устранения и недопущения нарушений объектами контроля.

40. Документами, служащими основанием для проведения контрольного мероприятия, являются:

план контрольных мероприятий, утверждаемый на год приказом руководства центрального государственного и (или) местного исполнительного органа не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому;

приказ (решение) руководства центрального государственного и (или) местного исполнительного органа о назначении контрольного мероприятия по результатам мониторинга качества оказания государственных услуг.

41. В плане контрольных мероприятий указывается перечень вопросов и объектов, подлежащих контролю, сроки проведения, формы завершения и ответственные исполнители контрольных мероприятий.

42. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом объема предстоящих работ, поставленных задач и количества объектов, и не должен превышать тридцати календарных дней.

43. При наличии объективных причин, срок проведения контрольного мероприятия продлевается на основании приказа руководства центрального государственного и (или) местного исполнительного органа по мотивированному представлению структурного подразделения, ответственного за проведение внутреннего контроля, на срок не более тридцати календарных дней.

44. Перед началом проведения контрольного мероприятия сотрудник структурного подразделения, ответственный за проведение внутреннего контроля (далее - ответственный исполнитель), извещает в письменном виде объект контроля не позднее трех рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия.

45. Началом проведения контрольного мероприятия считается дата вручения объекту контроля приказа о назначении контрольного мероприятия.

46. При проведении контрольного мероприятия ответственные исполнители:

1) запрашивают и получают в установленные ими сроки от объектов контроля необходимые документы, справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением контрольного мероприятия;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ДЕЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг 1. Общие положения 2. Порядок проведения внешнего контроля Параграф 1. Порядок проведения проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг проверяемыми субъектами Параграф 2. Порядок проведения мониторинга соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг 3. Порядок проведения внутреннего контроля Параграф 1. Порядок проведения контрольного мероприятия Параграф 2. Порядок проведения мониторинга качества оказания государственных услуг Параграф 3. Предоставление в Министерство и его территориальные органы отчетов о работе по внутреннему контролю 4. Порядок предоставления аналитической информации в Министерство его территориальными органами 5. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6

Приказ Министра по делам государственной службы Республики Казахстан от 16 февраля 2016 года №35
"Об утверждении Правил государственного контроля за качеством оказания государственных услуг"

О документе

Номер документа:35
Дата принятия: 16/02/2016
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:21/03/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:17/02/2017

Документ утратил силу с 17 февраля 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 8 декабря 2016 года №78

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 11 марта 2016 года.

"Юридическая газета" от 8 апреля 2016 года №38 (2990); от 12 апрел 2016 года №39 (2991); от 13 апреля 2016 года №40 (2992).

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 марта 2016 года №13359

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 21 марта 2016 года.

Редакции документа

Первоначальная редакция