База данных

Дата обновления БД:

21.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

28 / 1539

Всего документов в БД:

110536

Недействующая редакция. Принята 29.05.2017

Недействующая редакция, не действует с 8 декабря 2017 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 декабря 2005 года №1454

О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2006 г. №261, 19.12.2006 г. №1682, 27.11.2007 г. №1615, 17.12.2007 г. №1747, 23.09.2008 г. №1394, 16.12.2008 г. №1943, 19.05.2009 г. №646, 09.07.2010 г. №1042, 04.08.2011 г. №1049, 17.07.2012 г. №659, 24.04.2014 г. №391, 22.11.2014 г. №1093, 23.03.2016 г. №231, 18.04.2016 г. №312, 21.03.2017 г. №214, 03.04.2017 г. №246, 29.05.2017 г. №389)

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Исключен

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния.

Предоставить Министерству юстиции право давать разъяснения по применению данного Положения.

3. Исключен

4. Установить, что порядок хранения записей актов гражданского состояния и метрических книг в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и архивах органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов устанавливается Министерством юстиции.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2012 г. №659)

(см. предыдущую редакцию)

5. Министерству юстиции до 20 декабря 2005 г. принять необходимые меры по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 143, 1/6789) и настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 2.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пункта 5 и данного пункта, которые вступают в силу со дня принятия этого постановления.

Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

В.Семашко

Приложение 1

Исключено

Приложение 2

к Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 года №1454

Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. № 821 "Об утверждении Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 59, 5/3405).

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2001 г. № 379 "О признании утратившим силу пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. № 821" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 31, 5/5528).

3. Подпункт 1.5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2004 г. № 1503 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь по вопросам нотариата и нотариальной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 192, 5/15231).

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 года №1454

Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния

Раздел I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок организации работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния* (далее, если не указано иное, - органы загса), по регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений, дополнений, исправлений, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов и (или) справок, копий записей актов гражданского состояния в соответствии с компетенцией, установленной статьей 198 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее - Кодекс) и Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 "О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92, 1/7668), а также архивов органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома (далее - архивы органов загса).

______________________________

*К органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния местных исполнительных и распорядительных органов, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2012 г. №659)

(см. предыдущую редакцию)

2. В своей деятельности органы загса руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) (далее - Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590), Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, настоящим Положением и иными актами законодательства.

3. Административные процедуры осуществляются органами загса на основании документов, предоставляемых заинтересованными лицами в соответствии с главой 5 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (далее - перечень).

Осуществление административных процедур производится органом загса по письменным и (или) устным заявлениям заинтересованных лиц (заинтересованного лица), поданным в ходе приема, которые должны быть зарегистрированы в день их подачи.

Орган загса принимает административное решение об отказе в принятии заявления заинтересованного лица либо об отказе в осуществлении административной процедуры в случаях, предусмотренных Законом и настоящим Положением. В случае, если установленный перечнем максимальный срок осуществления административной процедуры меньше срока, установленного Законом для принятия административного решения об отказе в принятии заявления, такое решение принимается в срок, не превышающий срок, установленный перечнем.

Решение отдела записи актов гражданского состояния местного исполнительного и распорядительного органа, Дома (Дворца) гражданских обрядов городского исполнительного комитета (далее - отдел загса), поселкового, сельского местного исполнительного и распорядительного органа (далее - поссельисполком) об отказе в принятии заявления либо осуществлении административной процедуры может быть обжаловано в главное управление юстиции облисполкома, Минского горисполкома, если иное не установлено Кодексом.

Решение консульского учреждения, дипломатического представительства Республики Беларусь в случае выполнения им консульских функций (далее - загранучреждение) об отказе в принятии заявления либо в осуществлении административной процедуры может быть обжаловано в главное консульское управление Министерства иностранных дел, если иное не установлено Кодексом.

Решение главного управления юстиции облисполкома, Минского горисполкома, главного консульского управления Министерства иностранных дел может быть обжаловано в суд.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 17.07.2012 г. №659, 29.05.2017 г. №389)
(см. предыдущую редакцию)

4. Граждане при обращении в орган загса представляют:

4.1. документы, удостоверяющие их личность, дееспособность (гражданскую дееспособность), полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан.

Документами, удостоверяющими личность, для целей настоящего Положения являются:

для граждан Республики Беларусь - паспорт гражданина Республики Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, - вид на жительство в Республике Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь, - действительный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина, лица без гражданства или международной организацией (далее - документ для выезда за границу), при наличии в нем или на миграционной карте либо на вкладыше к документу для выезда за границу отметки о регистрации иностранного гражданина, лица без гражданства в Республике Беларусь, если иное не установлено законодательными актами, регулирующими правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, международными договорами Республики Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь, - документ для выезда за границу с маркой "Дазвол на часовае пражыванне";

для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь, - свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь, свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь (в случае отсутствия документа, удостоверяющего личность);

для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, - удостоверение беженца.

Документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств и изложенные на иностранном языке, принимаются органом загса при условии их перевода на один из государственных языков Республики Беларусь, засвидетельствованного нотариально. При необходимости подлинный документ (перевод) возвращается лицу, его представившему, с оставлением в органе загса его копии, которая заверяется должностным лицом органа загса с указанием его фамилии и инициалов, должности, даты и проставлением подписи;

4.2. документы и (или) сведения, для выдачи которых требуется вынесение судебного постановления;

4.3. документы, выданные компетентными органами иностранных государств (кроме документов, удостоверяющих личность гражданина), которые принимаются органом загса при условии их легализации или проставления апостиля, если иное не установлено международными договорами Республики Беларусь, и перевода на один из государственных языков Республики Беларусь, засвидетельствованного нотариально;

4.4. документы и (или) сведения, указанные в пунктах 5.1- 5.14 главы 5 перечня.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 03.04.2017 г. №246, 29.05.2017 г. №389)
(см. предыдущую редакцию)

5. Сведения и (или) документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, дополнений, исправлений, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдачи документов и (или) справок и не предусмотренные в пунктах 5.1-5.14 главы 5 перечня, орган загса запрашивает самостоятельно:

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Приложение 1 Приложение 2 Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния Раздел I. Общие положения Раздел II. Регистрация актов гражданского состояния, выдача свидетельств о регистрации актов гражданского состояния Глава 1. Общие положения Глава 2. Регистрация рождения Глава 3. Регистрация заключения брака Глава 4. Регистрация расторжения брака Глава 5. Регистрация усыновления Глава 6. Регистрация установления материнства и (или) отцовства Глава 7. Регистрация смерти Глава 8. Регистрация перемены фамилии, собственного имени, отчества Глава 9. Выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния Раздел III. Изменение, дополнение, исправление, восстановление и аннулирование записей актов Глава 10. Порядок внесения изменений, дополнений, исправлений в записи актов Глава 11. Восстановление записей актов Глава 12. Аннулирование записей актов Раздел IV. Выдача справок, извещений и копий записей актов Глава 13. Общие положения Глава 14. Порядок рассмотрения заявлений граждан и запросов государственных органов и организаций