База данных

Дата обновления БД:

19.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

27 / 176

Всего документов в БД:

110470

Недействующая редакция. Принята 04.08.2011

Недействующая редакция, не действует с 24.07.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 декабря 2005 года №1454

О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 23.02.2006 г. №261, 19.12.2006 г. №1682, 27.11.2007 г. №1615, 17.12.2007 г. №1747, 23.09.2008 г. №1394, 16.12.2008 г. №1943, 19.05.2009 г. №646, 09.07.2010 г. №1042, 04.08.2011 г. №1049)

Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Исключен

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния.

Предоставить Министерству юстиции право давать разъяснения по применению данного Положения.

3. Исключен

4. Установить, что порядок хранения книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, и архивах органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов устанавливается Министерством юстиции.

5. Министерству юстиции до 20 декабря 2005 г. принять необходимые меры по выполнению Указа Президента Республики Беларусь от 13 сентября 2005 г. № 432 "О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в государственных органах, иных государственных организациях" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 143, 1/6789) и настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению 2.

7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за исключением пункта 5 и данного пункта, которые вступают в силу со дня принятия этого постановления.

 

Первый заместитель

Премьер-министра

Республики Беларусь В.Семашко

Приложение 2

к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 года №1454

Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. № 821 "Об утверждении Положения о порядке регистрации актов гражданского состояния в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 59, 5/3405).

2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 марта 2001 г. № 379 "О признании утратившим силу пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2000 г. № 821" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 31, 5/5528).

3. Подпункт 1.5 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2004 г. № 1503 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства Республики Беларусь по вопросам нотариата и нотариальной деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 192, 5/15231).

 

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005 года №1454

Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок организации работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния* (далее - органы загса), по регистрации актов гражданского состояния, внесению изменений, дополнений, исправлений, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов и (или) справок, копий записей актов гражданского состояния в соответствии с компетенцией, установленной статьей 198 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье (далее - Кодекс) и Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385 "О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 92, 1/7668), а также архивов органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома (далее - архивы органов загса).

______________________________

*К органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния местных исполнительных и распорядительных органов, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций.

2. В своей деятельности органы загса руководствуются Конституцией Республики Беларусь, Кодексом, Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года "Об основах административных процедур" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) (далее - Закон), Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590), Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 г. № 385, настоящим Положением и иными актами законодательства.

3. Административные процедуры осуществляются органами загса в соответствии с главой 5 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан" (далее - перечень).

Совершение административных процедур производится органом загса по письменным и (или) устным заявлениям граждан. Административные решения по поданным заявлениям принимаются в сроки, установленные Законом и перечнем, которые исчисляются со дня регистрации заявлений. Заявления должны быть зарегистрированы в день подачи письменного заявления или обращения лица в орган загса с устным заявлением.

Орган загса принимает административное решение об отказе в принятии заявления в случаях, предусмотренных статьей 17 Закона. В случае, если установленный перечнем максимальный срок осуществления административной процедуры меньше срока, установленного Законом для принятия административного решения об отказе в принятии заявления, такое решение принимается в срок, не превышающий срок, установленный перечнем.

Орган загса, отказавший заинтересованному лицу в принятии заявления либо в осуществлении административной процедуры по основаниям, предусмотренным Законом, по письменному заявлению последнего в установленный срок выносит соответствующее административное решение и разъясняет порядок его обжалования.

Решение отдела записи актов гражданского состояния местного исполнительного и распорядительного органа, Дома (Дворца) гражданских обрядов городского исполнительного комитета, поселкового, сельского местного исполнительного и распорядительного органа об отказе в принятии заявления либо осуществлении административной процедуры может быть обжаловано в главное управление юстиции облисполкома, Минского горисполкома, если иное не установлено Кодексом.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗДЕЛ II. РЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ, ВЫДАЧА СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2. РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА ГЛАВА 4. РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА ГЛАВА 5. РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ ГЛАВА 6. РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ МАТЕРИНСТВА И (ИЛИ) ОТЦОВСТВА ГЛАВА 7. РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ ГЛАВА 8 РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕМЕНЫ ФАМИЛИИ, СОБСТВЕННОГО ИМЕНИ, ОТЧЕСТВА ГЛАВА 9. ВЫДАЧА ПОВТОРНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РАЗДЕЛ III. ИЗМЕНЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ, ИСПРАВЛЕНИЙ В ЗАПИСИ АКТОВ ГЛАВА 11. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГЛАВА 12. АННУЛИРОВАНИЕ ЗАПИСЕЙ АКТОВ РАЗДЕЛ IV. ВЫДАЧА СПРАВОК, ИЗВЕЩЕНИЙ И КОПИЙ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГЛАВА 13. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 14. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И ЗАПРОСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ