Дата обновления БД:
24.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
138 / 321
Всего документов в БД:
133172
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 28 марта 1995 года №411-XIII
Об охране здоровья
(В редакции Законов Республики Молдова от 28.07.1999 г. №552, 19.04.2002 г. №1001, 10.04.2003 г. №173, 29.07.2003 г. №206, 24.07.2003 г. №333, 26.12.2003 г. №577, 21.07.2005 г. №159, 01.12.2005 г. №307, 28.07.2006 г. №268, 21.07.2006 г. №249, 08.12.2006 г. №386, 20.07.2007 г. №177, 26.07.2007 г. №192, 26.07.2007 г. №197, 14.12.2007 г. №280, 05.12.2008 г. №259, 17.06.2010 г. №117, 26.03.2011 г. №48, 08.07.2011 г. №114, 22.07.2011 г. №162, 11.05.2012 г. №107, 12.04.2013 г. №77 (вступил в силу 01.07.2013 г.), 18.04.2013 г. №80, 29.05.2014 г. №88, 14.04.2016 г. №71, 28.07.2016 г. №201, 17.03.2017 г. №32, 05.05.2017 г. №80, 09.06.2017 г. №101 (вступил в силу 04.08.2017 г.), 09.06.2017 г. №103, 20.07.2017 г. №164, 21.07.2017 г. №175)
Парламент принимает настоящий органический закон.
Глава I Общие положения
Статья 1. Законодательство об охране здоровья
(1) Законодательство об охране здоровья базируется на Конституции и состоит из настоящего закона и других нормативных актов.
(2) Нарушение законодательства об охране здоровья, норм и правил общественного здоровья наказывается в соответствии с действующим законодательством.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 21.07.2017 г. №175)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Структура и основные принципы организации системы здравоохранения
Система здравоохранения состоит из лечебно-профилактических, санитарно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, фармацевтических и других учреждений. Она основана на следующих принципах:
а) децентрализованного руководства;
b) ответственности центральных и местных органов публичного управления, предприятий, учреждений, организаций (далее - предприятий) и должностных лиц за проведение государственной политики в области здравоохранения;
с) ответственности органов и учреждений здравоохранения за доступность, своевременность, качество и объем медицинской помощи, за качество профессиональной подготовки и повышение квалификации медицинского и фармацевтического персонала;
d) использования достижений современной медицинской науки, техники и практики в деятельности учреждений здравоохранения;
е) защиты прав работников здравоохранения и контроля за выполнением ими профессиональных обязанностей;
f) профилактического подхода к обеспечению охраны здоровья населения сферах жизнедеятельности;
g) многообразия форм медицинской помощи (государственная, страховая, частная);
h) гарантирования государством защиты интересов населения в области охраны здоровья через систему обязательного медицинского страхования, оказания первичной медицинской помощи семейными врачами, оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, оказания стационарной медицинской помощи в установленных пределах и объеме с учетом нужд детей, женщин и мужчин, лиц с ограниченными возможностями и лиц пожилого возраста;
i) свободного выбора пациентом семейного врача и учреждения первичной медицинской помощи;
j) ответственности каждого лица за свое здоровье.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 14.04.2016 г. №71)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Профилактическая направленность обеспечения охраны здоровья населения
(1) Профилактика является основным принципом обеспечения охраны здоровья населения.
(2) Органы публичного управления, предприятия обязаны принимать необходимые социальные и медицинские меры, направленные на первичную профилактику заболеваний, в частности на оздоровление окружающей среды, создание и сохранение благоприятных гигиенических условий жизни и труда, сохранение и охрану здоровья населения и его отдельных категорий (женщин, детей, пожилых людей), пропаганду активного отдыха и массовой физической культуры, организацию рационального питания, санитарного воспитания населения.
Статья 4. Учреждения здравоохранения
(1) Учреждения здравоохранения могут быть государственными или частными (за исключением тех, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть только государственными).
(2) Государственные учреждения здравоохранения создаются решением Министерства здравоохранения или органов местного публичного управления. Ведомственные государственные учреждения здравоохранения создаются решением органов центрального отраслевого публичного управления.
(2-1) Руководители государственных республиканских, муниципальных, районных учреждений здравоохранения выбираются на основе организуемого Министерством здравоохранения конкурса и назначаются на должность учредителями. Освобождение от должности руководителей государственных республиканских, муниципальных и районных учреждений здравоохранения осуществляется учредителем. Положение о назначении руководителей государственных учреждений здравоохранения на конкурсной основе утверждается Правительством.
(2-2) Руководитель государственного учреждения здравоохранения управляет учреждением на основе договора, заключенного с учредителем на пятилетний срок. Должность руководителя государственного учреждения здравоохранения не может занимать лицо, одновременно осуществляющее деятельность в частном учреждении здравоохранения.
(3) Физические и юридические лица имеют право создавать учреждения здравоохранения (лечебные, профилактические, фармацевтические и др.) и несут ответственность согласно действующему законодательству за их финансовое и материально-техническое обеспечение, за организацию и качество оказываемой медицинской помощи.
(4) Частные учреждения здравоохранения и фармацевтические учреждения осуществляют свою деятельность в помещениях, принадлежащих им на праве частной собственности, или в других взятых в имущественный наем помещениях, в том числе государственных учреждений здравоохранения, с видом деятельности в области здравоохранения, которые отвечают требованиям действующих законодательных и нормативных актов о частно-государственном партнерстве.
(5) Перечень учреждений здравоохранения, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы, а также перечень предоставляемых ими услуг, и положения о них, за исключением учреждений, принадлежащих правоохранительным и военным органам, утверждаются Министерством здравоохранения.
(6) Парламент путем принятия законодательных актов реорганизует национальную систему здравоохранения, область лекарственных средств и фармацевтической деятельности.
(7) Учредитель утверждает организационную структуру и штатное расписание учреждения здравоохранения.
(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 21.07.2017 г. №175)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 5. Подведомственность учреждений системы здравоохранения
(1) Государственные медицинские учебные заведения, научно-исследовательские учреждения системы здравоохранения, республиканские больницы и диспансеры, другие республиканские учреждения здравоохранения находятся в ведении Министерства здравоохранения. Остальные учреждения здравоохранения подчиняются Министерству здравоохранения и органам местного публичного управления.
Недействующая редакция, не действует с 27 октября 2017 года