Недействующая редакция. Принята: 14.08.2014 / Вступила в силу: 14.10.2014

Недействующая редакция, не действует с 23 января 2015 года

В соответствии с пунктом 4 настоящее нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 28 июня 2013 года.

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

от 16 апреля 2013 года №3-НП

Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля

(В редакции Нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

В соответствии с подпунктом 19) статьи 141 Бюджетного кодекса Республики Казахстан Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Правила проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета согласно приложению 1;

2) Правила проведения внешнего государственного финансового контроля ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы согласно приложению 2.

2. Признать утратившими силу:

1) Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 18 августа 2011 года №2-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №7190, опубликовано в газете "Казахстанская правда" от 8 октября 2 011 года №323 -324 (2671426715));

2) подпункт 2) пункта 1 нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 9 июля 2012 года №1-НП "О внесении изменений и дополнений в нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 12 августа 2011 года №1-НП "О некоторых вопросах внешнего государственного финансового контроля" и от 18 августа 2011 года №2-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7808, опубликовано в газете "Казахстанская правда" от 9 августа 2012 года №258-259 (27077-27078)).

3. Руководителю аппарата Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета (Супрун В.В.) обеспечить государственную регистрацию настоящего нормативного постановления в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Настоящее нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Председатель

А.Мусин

Приложение 1

к нормативному Постановлению Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП

Правила проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета

1. Общие положения

1. Правила проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 141 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее - Бюджетный кодекс), Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года №917 "Об утверждении Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета" (далее - Счетный комитет), Указом Президента Республики Казахстан от 7 апреля 2009 года №788 "Об утверждении Стандартов государственного финансового контроля" (далее - Стандарты).

2. Правила определяют порядок планирования контрольной деятельности, подготовки к контролю, проведения контроля, оформления отчетов по итогам контроля, организации мониторинга и контроля исполнения решений.

3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

1) внешний государственный финансовый контроль - контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый Счетным комитетом, с представлением ежеквартальной информации Президенту Республики Казахстан и ежегодного отчета Парламенту Республики Казахстан (далее - контроль);

2) контроль на соответствие - оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан;

3) контроль финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом контроля;

4) контроль эффективности - оценка, проводимая, в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, достижения государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства, а также комплексный и объективный анализ влияния деятельности государственного органа и субъектов квазигосударственного сектора на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления;

5) комплексный контроль - контроль и оценка деятельности объектов контроля по всем вопросам за конкретный период;

6) тематический контроль - контроль и оценка деятельности объекта контроля по отдельным вопросам за конкретный период;

7) встречный контроль - контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого вопроса;

8) совместный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля совместно с другими государственными органами в согласованные сроки;

9) параллельный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля самостоятельно по согласованным вопросам и срокам проведения с последующим обменом их результатами;

10) контролер - работник Счетного комитетам должностные обязанности которого входит осуществление контроля;

11) контрольное мероприятие - это комплекс действий, направленных на подготовку к контролю, проведению контроля и оформлению отчетов по итогам контроля;

12) принципы подготовки к контрольному мероприятию:

комплексность - взаимосвязанность и согласованность всех этапов от предварительного изучения объекта контроля до составления программы контроля;

непрерывность - установление взаимосвязанных по этапам и срокам контроля заданий работникам Счетного комитета, специалистам государственных органов, аудиторских организаций и экспертам, осуществляющим контроль;

оптимальность - выбор наиболее целесообразного варианта программы контроля для достижения конечных целей контроля при минимальных затратах;

адресность - выбор четких объектов контроля, включая их региональное размещение;

13) постановление Счетного комитета - документ, подтверждающий результаты контроля и содержащий решения, обязательные для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами, к которым он обращен (далееПостановление);

14) заключение по итогам контроля - документ Счетного комитета, составляемый на основании актов контроля и (или) аудиторских отчетов (далее - Заключение);

15) представление - обязательный для исполнения документ органов государственного финансового контроля, направляемый объектам контроля и другим заинтересованным лицам для устранения выявленных нарушений и недостатков в работе (далееПредставление);

16) контроль качества - проверка и анализ материалов контрольных мероприятий на соответствие установленным требованиям законодательства в сфере внешнего государственного финансового контроля.

4. Внешний государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью системы государственного управления и направлен на повышение прозрачности, эффективности, ответственности за исполнением бюджета и использованием активов государства.

5. В соответствии с пунктом 3-1 статьи 136 Бюджетного кодекса не допускается привлечение работников Счетного комитета по запросам государственных органов для проведения проверок, не предусмотренных в его планах работы.

6. Контроль проводится на основе годового и квартальных планов работы Счетного комитета.

7. Непосредственное руководство за проведением контрольного мероприятия осуществляет член Счетного комитета, ответственный за проведение контроля, по закрепленным направлениям работы (в том числе осуществление контроля полноты охвата вопросов контроля, корректирование направлений работы контролеров).

8. Состав группы контроля включает работников Счетного комитета, участвующих в проведении контрольного мероприятия, - руководителя группы контроля и контролеров, и при необходимости специалистов государственных органов, работников аудиторских организаций и (или) экспертов. При проведении совместного контроля в состав группы контроля включаются работники других государственных органов.

9. При проведении контроля работники Счетного комитета руководствуются настоящими Правилами исходя из компетенции, установленной Бюджетным кодексом.

10. Специалисты государственных органов (по согласованию), аудиторские организации и эксперты, привлекаемые к проведению контроля, руководствуются настоящими Правилами.

(Пункт 10 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

11. Контроль подразделяется на следующие типы:

1) контроль на соответствие;

2) контроль финансовой отчетности;

3) контроль эффективности.

12. Счетный комитет в пределах полномочий осуществляет комплексный, тематический, встречный, совместный, параллельный виды контроля.

13. Контроль проводится с применением систем мониторинга, сопоставлений, оценки и анализа исполнения республиканского бюджета, реализации государственных, отраслевых и бюджетных программ, стратегических планов государственных органов, соблюдения участниками бюджетного процесса, в том числе субъектами квазигосударственного сектора, а также другими получателями бюджетных средств, физическими и юридическими лицами, использующими связанные гранты, поручительства и активы государства, государственные и гарантированные государством займы, бюджетные инвестиции (далее - объекты контроля), норм законодательства, связанных с их планированием, формированием, распределением, использованием.

14. Счетный комитет осуществляет анализ, обобщение и систематизацию выявленных по результатам контроля нарушений, недостатков.

2. Планирование контрольной деятельности Счетного комитета

15. Планирование контрольной деятельности Счетного комитета проводится для реализации его полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом, в целях выявления, устранения и недопущения нарушений объектами контроля норм законодательства, в том числе связанного с планированием, формированием, распределением, использованием бюджетных средств, активов государства и квазигосударственного сектора.

16. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

1) комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений деятельности);

2) непрерывность планирования;

3) сбалансированность распределения ресурсов;

4) периодичность проведения контрольных мероприятий на объектах контроля.

17. Годовой (квартальный) план контрольных мероприятий Счетного комитета (далее - годовой план) формируется для качественного и эффективного планирования контрольных мероприятий на очередной год с учетом перспективного плана работы Счетного комитета, взаимодействия органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования объектов контроля.

(Пункт 17 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

18. Для составления годового плана структурным подразделением, ответственным за планирование, анализ и отчетность (далее - структурное подразделение, ответственное за планирование) на основе данных года, предшествующего планируемому, не позднее 1 сентября формируется база данных, отражающая последовательность использования бюджетных средств от администратора бюджетных программ (далее - АБП) до конечных получателей бюджетных средств.

(Пункт 18 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

19. База данных включает информацию по АБП, бюджетным программам в разрезе центрального аппарата, ведомства, подведомственных организаций, местных исполнительных органов (целевые трансферты) по видам текущих, капитальных затрат и других получателей бюджетных средств, налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, с указанием результатов ранее проведенных контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля по объектам контроля за последние три года и первое полугодие года, предшествующего планируемому. База данных также отражает реализацию стратегических, программных документов (государственных, отраслевых программ, стратегических планов государственных органов) и инвестиционных проектов.

(Пункт 19 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

20. Структурное подразделение, ответственное за планирование, не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, совместно с органами государственного финансового контроля на основе базы данных формируют единую республиканскую информационную базу данных по объектам контроля (далее - единая информационная база) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

(Пункт 20 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

21. Для формирования годового плана члены Счетного комитета не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, на основе данных единой информационной базы, с учетом оценки рисков объектов контроля и планов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля года предшествующего планируемому, предоставляемых не позднее 1 сентября структурным подразделением, ответственным за планирование, и данных, полученных из дополнительных источников, готовят свои предложения в проект годового плана в виде заявки на проведение контрольного мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

(Пункт 21 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

22. Члены Счетного комитета при составлении заявки определяют наименование контрольного мероприятия, объекты контроля и объемы средств, охватываемые контролем, типы и виды контроля по своим направлениям, а также с учетом необходимого количества контролеров, потребности привлечения аудиторских компаний и экспертов.

(Пункт 22 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

23. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 1 ноября года, предшествующего планируемому, предварительный проект плана контрольной работы на очередной год, сформированный по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и одобренный на аппаратном совещании Счетного комитета, направляется в уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю (далее - КФК) и ревизионные комиссии областей, города республиканского значения, столицы (далее - ревизионные комиссии) с целью недопущения дублирования объектов контроля, а также для распределения объектов контроля, определения трудовых ресурсов, необходимых для проведения комплексного контроля.

24. Структурным подразделением, ответственным за планирование, согласовываются объекты и объемы средств, охватываемые контролем, отрабатываются вопросы проведения комплексного, совместного, параллельного контроля до 15 ноября года, предшествующего планируемому, с ревизионными комиссиями и до 25 ноября года, предшествующего планируемому, с КФК с составлением протокола.

(Пункт 24 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

25. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 1 декабря года, предшествующего планируемому, направляется окончательный проект годового плана в КФК и ревизионные комиссии.

(Пункт 25 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

26. Согласованный проект годового плана до 10 декабря года, предшествующего планируемому, рассматривается и одобряется на заседании Счетного комитета. На заседание по согласованию сторон могут быть приглашены первые руководители КФК и ревизионных комиссий.

27. В случае возникновения замечаний проект годового плана дорабатывается в течение трех рабочих дней. После повторного согласования с членами Счетного комитета и структурным подразделением, ответственным за проведение контроля, проект годового плана вносится на утверждение председателю Счетного комитета.

28. В течение одного рабочего дня со дня подписания приказа, структурное подразделение, ответственное за документооборот, осуществляет регистрацию приказа об утверждении годового плана с постановкой его на контроль, структурное подразделение, ответственное за планирование, размещает его на Интернет-ресурсе Счетного комитета.

29. В течение двух рабочих дней со дня подписания приказа осуществляется рассылка утвержденного годового плана КФК, ревизионным комиссиям, Администрации Президента Республики Казахстан, Премьер-Министру Республики Казахстан и объектам контроля посредством Единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭДО) и (или) в письменном виде по почте.

30. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на постоянной основе проводит мониторинг исполнения утвержденного годового плана Счетным комитетом.

31. Структурное подразделение, ответственное за планирование, на ежеквартальной основе запрашивает информацию по исполнению контрольных мероприятий в рамках годовых планов работ КФК и ревизионной комиссии для анализа и обобщения их результатов для дальнейшего включения в информацию и отчет Счетного комитета, предоставляемых Президенту Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан.

32. В течение пяти рабочих дней после утверждения годового плана структурное подразделение, ответственное за планирование, совместно со структурным подразделением, ответственным за проведение контроля, формирует годовой график проведения заседаний с учетом завершения контрольных мероприятий, который уточняется ежеквартально.

33. По итогам отчетного периода председателю Счетного комитета представляется информация о реализации годового плана.

34. В годовой план вносятся изменения и (или) дополнения по решению Председателя Счетного комитета на основании служебной записки члена Счетного комитета с приложением актуализированной заявки по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящим Правилам, и подтверждающих обоснованность внесения изменений и дополнений документов (материалов).

(Пункт 34 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

3. Подготовка к контролю

Параграф 1. Общие положения

35. Подготовка к проведению контроля является первоначальным этапом контрольного мероприятия, на котором осуществляется предварительное изучение объектов контроля и составление плана проведения контроля (далее - План контроля), программы проведения контроля (далее - Программа контроля), поручения на проведение контроля (далее - Поручение), рабочих планов проведения контроля (далее - Рабочие планы).

36. При подготовке к контрольному мероприятию следует руководствоваться принципами комплексности, непрерывности, оптимальности, адресности.

Параграф 2. Предварительное изучение объекта контроля

37. Предварительное изучение объектов контроля проводится путем сбора и анализа информации об их деятельности, необходимой для уточнения типа, вида и объектов контроля, объема средств, охватываемого контролем, сроков проведения контроля, определения вопросов контроля, в случае проведения контроля эффективностиразработки соответствующих критериев оценки экономичности, эффективности и результативности.

38. В ходе предварительного изучения объекта контроля определяются источники информации, необходимой для проведения запланированного контроля, изучаются деятельность внутреннего контроля (аудита) на объекте контроля и результаты предыдущих проверок органов государственного финансового контроля.

(Пункт 38 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

39. Группой контроля предварительное изучение деятельности объекта контроля проводится в сроки, предусмотренные годовым планом с завершением не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения контроля.

Руководитель группы контроля совместно с участниками группы контроля в течение двух рабочих дней от начала срока подготовки к контрольному мероприятию:

1) проводит анализ источников информации для предварительного изучения деятельности объекта контроля согласно базовому перечню вопросов, представленному в приложении 4 к настоящим Правилам;

2) осуществляет сбор информации из доступных источников и направление объектам контроля запросов о предоставлении документов и информации для предварительного изучения объектов контроля по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

(Пункт 39 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

40. По решению члена Счетного комитета, ответственного за контроль, предварительное изучение объектов контроля проводится контролерами непосредственно на объектах контроля с предоставлением им поручения на проведение контроля (предварительного изучения) с указанием сроков предварительного изучения.

40-1. В случае предварительного изучения непосредственно на объектах контроля, также рассматриваются вопросы проведения контроля другими органами государственного финансового контроля по цели, предмету, периоду, охватываемому контролем, совпадающими с запланированным контролем Счетного комитета, с соблюдением требований пункта 75 настоящих Правил.

(Пункт 40-1 введен в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

41. В соответствии с проведенным изучением и анализом имеющихся и полученных данных в ходе предварительного изучения объекта контроля:

1) производится уточнение типа, вида и объектов контроля;

2) распределяются объекты контроля между контролерами, в случае проведения комплексного, совместного и параллельного контроля - между государственными органами и органами финансового контроля;

3) определяются объекты встречного контроля;

4) определяются специалисты государственных органов, эксперты и аудиторские компании, привлекаемые к проведению контроля и конкретные вопросы контроля, планируемые к поручению им;

5) прорабатываются вопросы получения разрешений в случаях проведения контроля на режимных объектах;

6) составляется перечень документов и другой информации для осуществления контроля, с целью включения в требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля;

7) руководителем группы контроля составляется информация о результатах предварительного изучения объектов контроля по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

42. При установлении нецелесообразности осуществления контроля на объектах контроля (отсутствие существенных рисков, проведение контроля другим органом государственного финансового контроля, изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов) или необходимости внесения изменений по типам и видам контроля, член Счетного комитета, ответственный за контроль, вносит Председателю Счетного комитета служебную записку с обоснованием изменения типа и вида контроля, а также перечня объектов контроля или о переносе сроков контроля либо исключении данного контрольного мероприятия из годового плана.

По итогам рассмотрения служебной записки Председателем Счетного комитета принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений и (или) об исключении контрольного мероприятия из годового плана.

(Пункт 42 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

Параграф 3. Составление Плана контроля, Программы контроля, Рабочего плана и Поручений

43. На основе предварительного изучения объекта контроля составляется План контроля, Программа контроля, Рабочие планы.

44. План контроля, Программа контроля, Рабочие планы и Поручения формируются в базе автоматизированной информационной системы Счетного комитета (далее - АИС СК).

45. Не позднее, чем за два рабочих дня до выхода на контроль:

1) на утверждение Председателю Счетного комитета вносится План контроля, составленный руководителем группы контроля, завизированный руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение контроля, планирование, контроль качествам подписанный членом Счетного комитета, ответственным за контроль;

2) членом Счетного комитета, ответственным за контроль, утверждается Программа контроля, составленная участниками группы контроля по объектам контроля, сведенная и подписанная руководителем группы контроля, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, завизированная руководителями структурных подразделений, ответственных за планирование, контроль качества;

3) членом Счетного комитета, ответственным за контроль, утверждаются Рабочие планы, составленные индивидуально на каждого участника группы контроля, подписанные контролером, руководителем группы контроля, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, завизированный руководителем структурного подразделения, ответственного за контроль качества;

4) членом Счетного комитета, ответственным за контроль, подписываются Поручения, составленные участниками группы контроля, завизированные руководителем группы контроля, руководителями подразделений, ответственных за проведение контроля, правовое обеспечение;

5) на подписание Председателю Счетного комитета вносятся приказы о командировании после прохождения внутренней процедуры согласования, составленные контролерами, выезжающими в командировку.

46. После подписания документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, структурным подразделением, ответственным за проведение контроля, в ЕСЭДО под одним регистрационным номером регистрируются Планы контроля, Программы контроля, Рабочие планы и Поручения.

Регистрационные номера присваиваются с начала календарного года с указанием следующих значений:

№-ААЗ - поручение на проведение предварительного контроля;

№-Ж - план;

№-Б - программа;

№-ЖЖ - рабочие планы. Рабочим планам к одному контрольному мероприятию присваивается единый номер;

№-П-Т - поручение, где №порядковый номер контрольного мероприятия, П-порядковый номер поручения.

Регистрация второго и следующих поручений в рамках одного контрольного мероприятия осуществляется за тем же порядковым номером (№) с присвоением к указанному значению через дефис порядкового номера (-1-Т, -2-Т и т.д.).

При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в зарегистрированные поручения принимается новое поручение.

Поручению, выданному для проведения встречного контроля, присваивается порядковый номер через дробь номера Поручения на проведение контроля на основном объекте контроля (№-1/1-Т, №-2/1-Т и т.д.).

(Пункт 46 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

47. Членом Счетного комитета, ответственным за контроль, и руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, не позднее, чем за два рабочих дня до выхода на контроль проводится техническая учеба (инструктаж) с участниками группы контроля.

48. Членом Счетного комитета, ответственным за контроль, при проведении предварительного изучения непосредственно на объекте контроля и (или) не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия непосредственно на объекте контроля (за исключением встречного контроля) объекту контроля направляется уведомление о проведении контроля или предварительного изучения и необходимости оказания содействия в их проведении. Уведомление составляется по формам, согласно соответственно приложениям 7, 7-1 к настоящим Правилам.

(Пункт 48 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

49. План контроля составляется по форме, приведенной в приложении 8 к настоящим Правилам.

50. Цель контроля определяется исходя из тематики (наименования контрольного мероприятия) и типов проводимого контроля, предусмотренного годовым планом.

(Пункт 50 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

51. Срок проведения контроля определяется планом работы Счетного комитета и может быть пересмотрен на этапе подготовки к контрольному мероприятию с учетом уточнения объемов предстоящих работ, типов, видов контроля, объемов средств, охватываемых контролем, количества объектов контроля.

52. Программа контроля составляется в развитие Плана контроля, представляет собой детальное описание мероприятий, необходимых для его практической реализации, и оформляется по форме, приведенной в приложении 9 к настоящим Правилам.

53. Программа контроля должна быть логичной, понятной, а также направленной на достижение поставленных целей контроля.

54. Предметом Программы контроля в зависимости от цели контроля являются:

1) полнота и своевременность поступлений в республиканский бюджет, возврат сумм поступлений из республиканского бюджета, налоговое и таможенное администрирование;

2) государственные, отраслевые и бюджетные программы;

3) стратегические планы центральных государственных органов;

4) средства Национального фонда Республики Казахстан и активы Национального Банка Республики Казахстан (с согласия или по поручению Президента Республики Казахстан);

5) процесс использования бюджетных средств и активов государства, осуществляемый посредством конкретной деятельности государственных органов, учреждений и иных организаций-распорядителей и получателей бюджетных средств;

6) управление активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству;

7) средства республиканского бюджета, выделенные субъектам квазигосударственного сектора в соответствии с финансово-экономическим обоснованием;

8) бюджетные инвестиции, связанные гранты, активы государства, государственные и гарантированные государством займы, поручительства;

9) приобретение финансовых активов, поступлений средств от их продажи в бюджет;

10) учет и отчетность;

11) процедуры проведения государственных закупок;

12) соблюдение Стандартов;

13) исполнение ранее принятых постановлений (представлений) Счетного комитета.

55. Программа контроля является детально разработанным документом, необходимым для эффективного проведения контроля и определяющим непосредственно его процесс. При этом основное внимание должно быть сконцентрировано на тех сферах (областях), в которых выявлена высокая степень рисков и результаты контроля могут дать наибольший эффект.

56. Основными направлениями Программы контроля в зависимости от цели контроля являются:

1) достижение государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных, отраслевых программ и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг;

2) достоверность и правильность ведения объектом контроля учета и отчетности;

3) надлежащая урегулированность нормативными правовыми актами и методологическими документами процесса использования бюджетных средств, выполнения функций и задач, возложенных на государственный орган;

4) соответствие использования средств республиканского бюджета, в том числе целевых трансфертов и кредитов, выделенных из вышестоящего в нижестоящий бюджет, связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, софинансирования из бюджета концессионных проектов, а также поручительств и активов государства нормам законодательства, в том числе связанного с их планированием, формированием, распределением и использованием;

5) соответствие использования субъектами квазигосударственного сектора выделенных им средств республиканского бюджета финансово-экономическому обоснованию, а также эффективность управления активами субъектов квазигосударственного сектора, акции (доли участия) которых принадлежат государству, оценка эффективности бюджетных инвестиций;

6) полнота и своевременность поступлений в республиканский бюджет, а также возврат сумм поступлений, эффективность налогового и таможенного администрирования;

7) соблюдение объектами контроля законодательства о государственных закупках при использовании средств республиканского бюджета и активов государства;

8) использование субъектами квазигосударственного сектора активов государства и средств бюджета, вы деленных им на цели и мероприятия, предусмотренные государственными, отраслевыми и бюджетными программами;

9) соблюдение Стандартов органами государственного финансового контроля;

10) полнота и своевременность исполнения объектами контроля решений Счетного комитета, принятых по итогам контроля.

57. При проведении контроля на соответствие в Программе контроля отражаются вопросы соблюдения норм бюджетного, налогового и таможенного законодательства, положений нормативных правовых актов, регулирующих и регламентирующих деятельность объекта контроля, установленного порядка организации, составления и представления финансовой отчетности, а также реализации стратегических планов государственных органов, планов развития субъектов квазигосударственного сектора.

58. При составлении Программы контроля финансовой отчетности следует включить вопросы полноты и достоверности составления финансовой отчетности исполнения республиканского бюджета объектами контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, бухгалтерскими стандартами, нарушение которых влечет прямое и существенное влияние на заявленные в финансовом отчете суммы или результаты правильности использования средств.

59. Программа контроля эффективности основывается в том числе и на двух предыдущих типах контроля - на соответствие и финансовой отчетности. Вопросы Программы контроля эффективности учитывают его направленность на определение конечного социально-экономического результата, полученного от использования бюджетных средств и активов государства.

60. В Программе контроля эффективности определяются критерии - достижимые показатели, по которым оценивается:

1) экономичность использования бюджетных средств, затраченных на достижение конкретных результатов деятельности объекта контроля;

2) эффективность использования трудовых, финансовых и других ресурсов в процессе производственной и иной деятельности объекта контроля, а также использования информационных систем и технологий;

3) результативность деятельности объекта контроля по выполнению поставленных задач, достижению фактических результатов по сравнению с плановыми показателями с учетом объема выделенных для этого ресурсов.

Критериями являются поддающиеся количественному определению показатели качественных результатов, количественных итогов, результативности и эффективности реализуемой государственной политики.

При определении критериев оценки государственных (отраслевых) программ, стратегических планов центральных государственных органов следует руководствоваться постановлением Счетного комитета от 1 июля 2010 года №17-к "Об утверждении Правил проведения оценки государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов, программ развития территорий и стратегических планов исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №6371).

61. Рабочий план оформляется по форме, приведенной в приложении 10 к настоящим Правилам.

62. В Рабочем плане указываются конкретные программные вопросы, последовательность и сроки их рассмотрения на каждом объекте контроля.

63. Поручение является официальным документом, дающим право на проведение контроля (предварительное изучение, перепроверку) и оформляемым на бланке строгой отчетности. Поручения оформляются по формам, согласно приложениям 11, 11-1, 11-2 к настоящим Правилам.

(Пункт 63 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

64. Исключен в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК

(см. предыдущую редакцию)

4. Проведение контроля

Параграф 1. Организационные основы проведения контрольного мероприятия

65. Основанием для проведения контроля является наличие Поручения, подписанного членом Счетного комитета, ответственным за контроль, на основании статьи 141 Бюджетного кодекса и плана работы Счетного комитета.

66. На каждый объект контроля оформляется отдельное Поручение.

67. Перед началом проведения контроля руководителю объекта контроля предъявляется:

1) Поручение;

2) служебные удостоверения уполномоченных на осуществление контроля лиц;

3) разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов в случаях, установленных законодательством по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан.

68. Контроль осуществляется только лицами, указанными в Поручении.

69. Началом проведения контроля (в том числе предварительного изучения на объекте контроля) является день предъявления Поручения должностному лицу (лицам) объекта контроля.

70. Руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль не позднее второго дня со дня предъявления Поручения передается требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля (должностного лица, с ведома которого осуществляется контроль) (далее - Требование), подписанное руководителем группы контроля или контролером. Требованию через дробь присваивается номер поручения и указывается дата вручения Требования.

Первый экземпляр Требования оформляется на бланке акта контроля по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам и передается под роспись руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль. В случае непринятия, Требование направляется руководителем группы контроля (контролером) через канцелярию объекта контроля.

Второй экземпляр Требования, составленного на листе формата А4, с отметкой о его принятии остается у контролера и прилагается к акту контроля.

(Пункт 70 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

71. В случае отказа должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля контролерами составляется акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам и протокол об административном правонарушении на основании статьи 356 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП) в порядке, предусмотренном КоАП.

Руководитель группы контроля посредством телефонной или электронной связи информирует о данном факте члена Счетного комитета, ответственного за контроль, который принимает меры по разрешению данного вопроса и готовит ходатайство Председателю Счетного комитета о приостановлении контрольного мероприятия до полного устранения причин, препятствующих проведению контроля. Решение о приостановлении контрольного мероприятия выносится в виде приказа Председателя Счетного комитета с одновременным уведомлением объекта контроля. При возобновлении контроля выписывается новое поручение.

(Пункт 71 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

72. Проведение контроля не должно препятствовать деятельности объекта контроля.

73. Проведение контроля осуществляется в соответствии с режимом работы и распорядком дня объекта контроля.

74. На информационном стенде объекта контроля контролеры вывешивают информацию о том, что на объекте проводится контроль работниками Счетного комитета.

75. Если на объекте контроля выявлен факт проведения контроля другим органом государственного финансового контроля по цели, предмету и периоду, охватываемому контролем, совпадающими с контролем Счетного комитета, то контролерами проводится оценка таких актов контроля на соответствие Стандартам "Доказательства" и "Отчетность" с информированием руководителя группы контроля и члена Счетного комитета, ответственного за контроль.

По итогам оценки акта контроля другого органа государственного финансового контроля на соответствие Стандартам контролерами составляется служебная записка на имя члена Счетного комитета о соответствии/несоответствии акта контроля другого органа государственного финансового контроля Стандартам "Доказательства", "Отчетность" с изложением установленных фактов необъективности, недостаточности данных, на основе которых были сформулированы результаты контроля о наличии либо отсутствии нарушений, соответствия собранных доказательств целям и задачам контроля, нечеткости описания выявленных нарушений и недостатков, отсутствие ссылок в акте контроля на нарушенные нормы нормативных правовых актов с указанием даты, номера, полного наименования нормативного правового акта.

Членом Счетного комитета, ответственным за проведение контроля, на основе изложенных фактов принимается решение о признании или не признании результатов контроля. В случае не признания результатов контроля, проведенного другим органом государственного финансового контроля, контроль на данных объектах проводится в соответствии с Программой контроля и Рабочими планами контролеров, в случае соответствия - результаты контроля другого органа государственного финансового контроля признаются и контроль не проводится с внесением соответствующих изменений в годовой (квартальный) план работы Счетного комитета, План контроля, Программу контроля, Рабочие планы контролеров.

75-1. В случае изъятия документов на объекте контроля правоохранительными органами, отказа специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов в проведении контроля, признания результатов ранее проведенного контроля другими органами государственного финансового контроля, Поручение отменяется членом Счетного комитета, ответственным за проведения контроля или должностным лицом его подписавшим, путем заверения своей подписью штампа с текстом "Поручение отменено", которое проставляется в верхнем правом углу зарегистрированного Поручения при наличии подписи руководителя группы контроля, руководителей подразделений, ответственных за проведение контроля, правовое обеспечение, согласовавших его отмену. На оборотной стороне Поручения (на уровне оттиска штампа) указываются причины отмены и дата принятия такого решения.

(Пункт 75-1 введен в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

76. При возникновении в ходе контроля вопросов, не охваченных Программой контроля, но необходимых для полного изучения предмета контроля, контролер информирует в письменном виде члена Счетного комитета, ответственного за контроль, и руководителя группы контроля. В случае признания целесообразности проведения контроля по неохваченным Программой контроля вопросам, член Счетного комитета, ответственный за контроль, дает контролеру соответствующее поручение, с внесением дополнений в Рабочий план контролера. Материалы по неохваченным Программой контроля вопросам предоставляются объектом контроля на основании запроса контролера, осуществляющего контроль.

77. Внесение изменений и (или) дополнений в План контроля, Программу контроля и Рабочие планы в ходе проведения контрольного мероприятия производится:

в План контроля - на основании служебной записки члена Счетного комитета, ответственного за контроль, на имя председателя Счетного комитетам указанием четких обоснований внесения изменений и (или) дополнений, завизированной руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение контроля и планирование;

в Программу контроля - на основании служебной записки руководителя группы контроля по согласованию с руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, на имя члена Счетного комитета, ответственного за контроль, с указанием четких обоснований внесения изменений и (или) дополнений;

в Рабочий план - на основании служебной записки контролера на имя члена Счетного комитета, согласованной с руководителем группы контроля, или при условии внесения изменений и (или) дополнений в План и Программу контроля.

При этом План контроля переутверждается председателем Счетного комитета с одновременным внесением изменений и (или) дополнений в годовой (квартальный) план работы Счетного комитета (при необходимости), Программа контроля и Рабочий план - членом Счетного комитета, ответственного за контроль, с учетом внесенных изменений и (или) дополнений, с изменением или без изменения срока проведения контроля, с соблюдением процедуры согласования.

78. При проведении контроля проводится сбор, анализ фактических данных, необходимых для формирования доказательств, в соответствии с поставленной целью, предметом и вопросами контроля.

Сбор фактических данных проводится следующими способами:

1) единовременно;

2) путем непрерывного процесса, в определенный промежуток времени;

3) в течение всего срока его проведения.

79. Собранные в ходе проведения контроля доказательства должны обосновывать выявленные у объекта контроля нарушения законов и иных нормативных правовых актов. На основе собранных доказательств формулируются выводы и рекомендации в заключении по итогам контрольного мероприятия.

80. В ходе проведения контрольного мероприятия, на основании служебной записки члена Счетного комитета, ответственного за контроль, срок контрольного мероприятия продлевается председателем Счетного комитета дополнительно до тридцати календарных дней.

81. Контролеры для подтверждения достоверности и (или) сбора доказательств на предмет фактической поставки товаров, услуг и выполнения определенных видов (объемов) работ совместно с лицом, уполномоченным руководителем объекта контроля, проводят контрольный обмер, осмотр (далее - контрольный обмер (осмотр)). О проведении контрольного обмера (осмотра) руководство объекта контроля уведомляется в письменном виде, с предложением обеспечить участие представителей заказчика, при необходимости поставщика (подрядчика) и других задействованных лиц с контрольно-измерительными приборами, необходимыми для проведения полноценного контрольного обмера (осмотра).

82. По итогам контрольного обмера (осмотра) оформляется акт контрольного обмера (осмотра) по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием даты, места, цели, результатов и лиц, участвовавших в его проведении, который ими подписывается в день его завершения. Один экземпляр подписанного акта остается у контролера, а второй экземпляр - передается объекту контроля. Результаты контрольного обмера (осмотра) в обязательном порядке отражаются контролером в акте контроля, составляемого на основном объекте контроля.

83. В случае отказа от подписания акта со стороны представителей объекта контроля (заказчика), делается отметка об отказе в подписании. При наличии соответствующих оснований (доказательств), подтверждающих результаты проведенного контрольного обмера, отказ от подписания акта со стороны объекта контроля (заказчика) не является обоснованием для отказа включения результатов обмера в акт контроля.

84. Контролеры ежедневно устно отчитываются руководителю группы контроля и еженедельно в предпоследний рабочий день предоставляют отчет о ходе исполнения рабочих планов по формам согласно приложениям 16 и 19 к настоящим Правилам. В случае, если срок контроля составляет менее десяти календарных дней, еженедельный отчет представляется по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам.

(Пункт 84 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

85. Руководитель группы контроля координирует работу контролеров, проводит мониторинг полноты охвата вопросов контроля, корректирует отдельные направления контроля, разрешает проблемные вопросы, возникающие между контролерами и еженедельно в последний рабочий день недели предоставляет сводный отчет о ходе исполнения Плана и Программы контроля руководителю подразделения, ответственному за проведение контроля, и члену Счетного комитета, ответственному за контроль, по формам согласно приложениям 16 и 19 к настоящим Правилам, заполненных (составленных) на отчетную дату.

(Пункт 85 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

86. Руководитель группы контроля информирует в письменном виде руководителя подразделения, ответственного за проведение контроля, и члена Счетного комитета, ответственного за контроль, о случаях невыполнения контролерами, специалистами государственных органов, аудиторских организаций и экспертами, участвовавшими в контроле, служебных обязанностей и фактах нарушений трудовой дисциплины в ходе проведения контроля. Руководитель подразделения, ответственного за проведение контроля, совместно с ответственным членом Счетного комитета в свою очередь сообщает в письменном виде через руководителя аппарата Счетного комитета, председателю Счетного комитета об указанных фактах для принятия мер дисциплинарного характера.

87. Изучение и анализ секретных материалов, связанных с проведением контроля в режимных учреждениях, осуществляется в соответствии с действующим законодательством по обеспечению режима секретности в Республике Казахстан.

Параграф 2. Привлечение к проведению контроля специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов

88. Счетный комитет в пределах своих полномочий, в целях выполнения возложенных на него задач, привлекает специалистов государственных органов, аудиторские организации и экспертов путем:

1) включения отдельных специалистов, экспертов в состав группы контроля;

2) выдачи отдельного поручения аудиторским организациям, экспертам на оказание услуг в соответствии с Программой контроля.

89. Целью привлечения специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов является обеспечение качественного контроля и подтверждение результатов контроля заключениями независимой экспертизы по вопросам контроля, требующим специальных знаний.

В случае невозможности либо отказа в предоставлении специалистов государственных органов для участия в контрольном мероприятии, член Счетного комитета, при необходимости, направляет результаты испытаний, контрольных обмеров (осмотров) в уполномоченные органы и организации в целях получения от них необходимых заключений.

Результаты заключений уполномоченных органов и организаций включаются в Заключение и Сводный реестр.

(Пункт 89 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

90. Необходимость привлечения специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов определяется при составлении годового плана Счетного комитета.

91. Специалисты государственных органов привлекаются на основании письма Счетного комитета на имя руководителя государственного органа и учреждения с указанием предмета запланированного контроля, количества и квалификации специалистов, срока и периода проведения контроля или экспертизы.

92. Приобретение услуг аудиторских организаций и экспертов с заключением соответствующих договоров производится в соответствии с требованиями гражданского законодательства и законодательства о государственных закупках Республики Казахстан.

Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении и сбор доказательств по выявляемым фактам, содержащим признаки преступлений

93. Если руководителем объекта контроля по истечении сроков, указанных в Требовании по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля, не выполняются обязанности, предусмотренные в статье 146 Бюджетного кодекса, контролер в день обнаружения, а в случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения и личности физического лица, в течение трех рабочих дней со дня установления указанных данных составляет в соответствии со статьей 635 КоАП протокол об административном правонарушении на основании статьи 356 КоАП, проект которого согласовывается со структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, в течение одного рабочего дня со дня его представления в пределах сроков, установленных статьей 638 КоАП.

(Пункт 93 изложен в новой редакции в соответствии с Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 14.08.2014 г. №3-НК)

(см. предыдущую редакцию)

94. По административным правонарушениям, выявленным в ходе проведения контроля в области использования бюджетных средств, протокол об административном правонарушении составляется в течение трех суток после подписания или отказа от подписания объектом контроля акта контроля. В случае, когда требуется проведение экспертизы, протокол об административном правонарушении составляется в течение суток со дня получения заключения экспертизы.

95. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные главой 34 КоАП, о чем делается отметка в протоколе (в протоколе отражаются данные и сведения, указанные в части второй статьи 635 КоАП).

Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей, а также в случаях участия понятых, протокол подписывается также этими лицами.

Должностному лицу, в отношении которого возбуждено дело, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо представляет объяснения и замечания по содержанию протокола, а также излагает мотивы своего отказа от его подписания, которые прилагаются к этому протоколу. В случае отказа этих лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем производится соответствующая запись.

Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отсутствия или неявки надлежащим образом извещенного лица, совершившего административное правонарушение, протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, с отметкой в нем об отсутствии или неявке лица, совершившего административное правонарушение.

Протокол об административном нарушении в случае отсутствия или неявки надлежащим образом извещенного лица, совершившего административное правонарушение, направляется по почте заказным письмом с уведомлением лица, в отношении которого возбуждено дело.

96. В случае отказа от принятия под расписку копии протокола об административном правонарушении, в протоколе производится соответствующая запись лицом, его составившим, и копия протокола об административном правонарушении направляется по почте заказным письмом с уведомлением лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по месту жительства или работы.

97. К протоколу прилагаются следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность правонарушителя (копия);

2) письменные объяснения лиц, исходя из функциональных и должностных обязанностей (либо акт об отказе в дачи объяснений);

3) оригиналы или копии подлинников документов, заверенных подписью должностных лиц или печатью организации, подтверждающих признаки выявленного правонарушения:

в том числе в зависимости от вида административного правонарушения: акты проведенных исследований (испытаний, контрольных обмеров (осмотров) и так далее);

заключения экспертизы и аудиторских организаций (в случаях проведения); документы или их копии, содержащие факт операции или действия, в том числе решения: акты выполненных работ (акты приема-передачи товаров, оказания услуг, списания, уничтожения);

приказы, протокола о государственных закупках и другие решения государственных органов, организаций, должностных лиц; договора;

документы, подтверждающие факт оплаты: платежные поручения (счет фактуры, чеки); ведомости, ордера, наряды;

4) копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц: уставы, положения, должностные инструкции;

приказы о назначении (увольнении) должностных лиц, имеющих отношение к выявленным нарушениям;

5) документы или их копии, подтверждающие суммы ущерба государству, интересам юридических лиц с участием государства:

справки, таблицы, диаграммы; расчеты;

фотоматериалы, иллюстрирующие факты нарушений и являющиеся неотъемлемой частью акта контроля.

Неполнота представленных документов, которая не может быть восполнена при проведении юридической экспертизы, влечет возвращение материалов составителю протокола для устранения недостатков.

Недостатки протокола и других материалов должностным лицом устраняются в течение двух суток с момента их получения.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении направляются в течение трех суток с момента составления в суд, находящийся на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

98. В случаях возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела, недостатки протокола об административном правонарушении и других материалов устраняются в срок не более трех суток со дня их получения от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Повторное направление протокола и других материалов дела с устраненными недостатками осуществляется судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, в течение суток.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА Правила проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета 1. Общие положения 2. Планирование контрольной деятельности Счетного комитета 3. Подготовка к контролю Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Предварительное изучение объекта контроля Параграф 3. Составление Плана контроля, Программы контроля, Рабочего плана и Поручений 4. Проведение контроля Параграф 1. Организационные основы проведения контрольного мероприятия Параграф 2. Привлечение к проведению контроля специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении и сбор доказательств по выявляемым фактам, содержащим признаки преступлений Параграф 4. Осуществление тематического контроля Параграф 5. Осуществление встречного контроля Параграф 6. Осуществление комплексного контроля Параграф 7. Осуществление параллельного контроля Параграф 8. Осуществление совместного контроля Параграф 9. Осуществление совместного и параллельного контроля, проводимого Счетным комитетом с органами государственного финансового контроля зарубежных стран 5. Оформление отчетов по итогам контроля Параграф 1. Составление и оформление актов контроля Параграф 2. Составление и оформление решений (Заключений, Постановлений (Представлений)) 6. Осуществление мониторинга и контроля исполнения решений Счетного комитета (Постановлений (Представлений)) Параграф 1. Мониторинг и контроль исполнения решений Параграф 2. Постконтроль исполнения решений 7. Заключительные положения Параграф 1. Освещение в средствах массовой информации итогов контрольного мероприятия Параграф 2. Учет материалов контроля Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 7-1 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 11-1 Приложение 11-2 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 23-1 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Правила проведения внешнего государственного финансового контроля ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы 1. Общие положения 2. Планирование контрольной деятельности Ревизионной комиссии 3. Подготовка к контролю Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Предварительное изучение объекта контроля Параграф 3. Составление Плана контроля, Программы контроля, Рабочего плана и Поручений 4. Проведение контроля Параграф 1. Организационные основы проведения контрольного мероприятия Параграф 2. Привлечение к проведению контроля специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов Параграф 3. Составление протокола об административном правонарушении и сбора доказательств по выявляемым фактам, содержащим признаки преступлений Параграф 4. Осуществление тематического контроля Параграф 5. Осуществление встречного контроля Параграф 6. Осуществление комплексного контроля Параграф 7. Осуществление параллельного контроля Параграф 8. Осуществление совместного контроля 5. Оформление отчетов по итогам контроля Параграф 1. Составление и оформление актов контроля Параграф 2. Составление и оформление решений (Заключений, Постановлений (Представлений)) 6. Осуществление мониторинга и контроля исполнения решений Ревизионной комиссии (Постановлений (Представлений)) Параграф 1. Мониторинг и контроль исполнения решений Параграф 2. Постконтроль исполнения решений 7. Заключительные положения Параграф 1. Освещение в средствах массовой информации итогов контрольного мероприятия Параграф 2. Учет материалов контроля Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 7-1 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 11-1 Приложение 11-2 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 20-1 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23