Утратил силу

Документ утратил силу с 17 января 2016 года в соответствии с пунктом 2 нормативного Постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №17-НК

НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 

от 14 августа 2014 года №3-НК

О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля"

В соответствии с подпунктом 19) статьи 141 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8466, опубликовано в газете "Казахстанская правда" от 5 июня 2013 года №190-191 (27464-27465), 12 июня 2013 года №198-199 (27472-27473), 13 июня 2013 года №200 (27474), 15 июня 2013 года №203-204 (27477-27478), 19 июня 2013 года №207-208 (27481-27482), следующие изменения и дополнения:

1) в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, утвержденных указанным нормативным постановлением:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Специалисты государственных органов (по согласованию), аудиторские организации и эксперты, привлекаемые к проведению контроля, руководствуются настоящими Правилами.";

пункты 17, 18, 19, 20, 21, 22 изложить в следующей редакции:

"17. Годовой (квартальный) план контрольных мероприятий Счетного комитета (далее - годовой план) формируется для качественного и эффективного планирования контрольных мероприятий на очередной год с учетом перспективного плана работы Счетного комитета, взаимодействия органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования объектов контроля.

18. Для составления годового плана структурным подразделением, ответственным за планирование, анализ и отчетность (далее - структурное подразделение, ответственное за планирование) на основе данных года, предшествующего планируемому, не позднее 1 сентября формируется база данных, отражающая последовательность использования бюджетных средств от администратора бюджетных программ (далее - АБП) до конечных получателей бюджетных средств.

19. База данных включает информацию по АБП, бюджетным программам в разрезе центрального аппарата, ведомства, подведомственных организаций, местных исполнительных органов (целевые трансферты) по видам текущих, капитальных затрат и других получателей бюджетных средств, налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, с указанием результатов ранее проведенных контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля по объектам контроля за последние три года и первое полугодие года, предшествующего планируемому. База данных также отражает реализацию стратегических, программных документов (государственных, отраслевых программ, стратегических планов государственных органов) и инвестиционных проектов.

20. Структурное подразделение, ответственное за планирование, не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, совместно с органами государственного финансового контроля на основе базы данных формируют единую республиканскую информационную базу данных по объектам контроля (далее - единая информационная база) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

21. Для формирования годового плана члены Счетного комитета не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, на основе данных единой информационной базы, с учетом оценки рисков объектов контроля и планов контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля года предшествующего планируемому, предоставляемых не позднее 1 сентября структурным подразделением, ответственным за планирование, и данных, полученных из дополнительных источников, готовят свои предложения в проект годового плана в виде заявки на проведение контрольного мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

22. Члены Счетного комитета при составлении заявки определяют наименование контрольного мероприятия, объекты контроля и объемы средств, охватываемые контролем, типы и виды контроля по своим направлениям, а также с учетом необходимого количества контролеров, потребности привлечения аудиторских компаний и экспертов.";

пункты 24, 25 изложить в следующей редакции:

"24. Структурным подразделением, ответственным за планирование, согласовываются объекты и объемы средств, охватываемые контролем, отрабатываются вопросы проведения комплексного, совместного, параллельного контроля до 15 ноября года, предшествующего планируемому, с ревизионными комиссиями и до 25 ноября года, предшествующего планируемому, с КФК с составлением протокола.

25. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 1 декабря года, предшествующего планируемому, направляется окончательный проект годового плана в КФК и ревизионные комиссии.";

пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. В годовой план вносятся изменения и (или) дополнения по решению Председателя Счетного комитета на основании служебной записки члена Счетного комитета с приложением актуализированной заявки по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящим Правилам, и подтверждающих обоснованность внесения изменений и дополнений документов (материалов).";

пункты 38, 39 изложить в следующей редакции:

"38. В ходе предварительного изучения объекта контроля определяются источники информации, необходимой для проведения запланированного контроля, изучаются деятельность внутреннего контроля (аудита) на объекте контроля и результаты предыдущих проверок органов государственного финансового контроля.

39. Группой контроля предварительное изучение деятельности объекта контроля проводится в сроки, предусмотренные годовым планом с завершением не менее чем за пять рабочих дней до начала проведения контроля.

Руководитель группы контроля совместно с участниками группы контроля в течение двух рабочих дней от начала срока подготовки к контрольному мероприятию:

1) проводит анализ источников информации для предварительного изучения деятельности объекта контроля согласно базовому перечню вопросов, представленному в приложении 4 к настоящим Правилам;

2) осуществляет сбор информации из доступных источников и направление объектам контроля запросов о предоставлении документов и информации для предварительного изучения объектов контроля по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.";

дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:

"40-1. В случае предварительного изучения непосредственно на объектах контроля, также рассматриваются вопросы проведения контроля другими органами государственного финансового контроля по цели, предмету, периоду, охватываемому контролем, совпадающими с запланированным контролем Счетного комитета, с соблюдением требований пункта 75 настоящих Правил.";

пункт 42 изложить в следующей редакции:

"42. При установлении нецелесообразности осуществления контроля на объектах контроля (отсутствие существенных рисков, проведение контроля другим органом государственного финансового контроля, изъятие правоохранительными органами правоустанавливающих и иных первичных документов) или необходимости внесения изменений по типам и видам контроля, член Счетного комитета, ответственный за контроль, вносит Председателю Счетного комитета служебную записку с обоснованием изменения типа и вида контроля, а также перечня объектов контроля или о переносе сроков контроля либо исключении данного контрольного мероприятия из годового плана.

По итогам рассмотрения служебной записки Председателем Счетного комитета принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений и (или) об исключении контрольного мероприятия из годового плана.";

пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. После подписания документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, структурным подразделением, ответственным за проведение контроля, в ЕСЭДО под одним регистрационным номером регистрируются Планы контроля, Программы контроля, Рабочие планы и Поручения.

Регистрационные номера присваиваются с начала календарного года с указанием следующих значений:

№-ААЗ - поручение на проведение предварительного контроля;

№-Ж - план;

№-Б - программа;

№-ЖЖ - рабочие планы. Рабочим планам к одному контрольному мероприятию присваивается единый номер;

№-П-Т - поручение, где №порядковый номер контрольного мероприятия, П-порядковый номер поручения.

Регистрация второго и следующих поручений в рамках одного контрольного мероприятия осуществляется за тем же порядковым номером (№) с присвоением к указанному значению через дефис порядкового номера (-1-Т, -2-Т и т.д.).

При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в зарегистрированные поручения принимается новое поручение.

Поручению, выданному для проведения встречного контроля, присваивается порядковый номер через дробь номера Поручения на проведение контроля на основном объекте контроля (№-1/1-Т, №-2/1-Т и т.д.).";

пункт 48 изложить в следующей редакции:

"48. Членом Счетного комитета, ответственным за контроль, при проведении предварительного изучения непосредственно на объекте контроля и (или) не позднее, чем за два рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия непосредственно на объекте контроля (за исключением встречного контроля) объекту контроля направляется уведомление о проведении контроля или предварительного изучения и необходимости оказания содействия в их проведении. Уведомление составляется по формам, согласно соответственно приложениям 7, 7-1 к настоящим Правилам.";

пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Цель контроля определяется исходя из тематики (наименования контрольного мероприятия) и типов проводимого контроля, предусмотренного годовым планом.";

пункт 63 изложить в следующей редакции:

"63. Поручение является официальным документом, дающим право на проведение контроля (предварительное изучение, перепроверку) и оформляемым на бланке строгой отчетности. Поручения оформляются по формам, согласно приложениям 11, 11-1, 11-2 к настоящим Правилам.";

пункт 64 исключить;

пункты 70, 71 изложить в следующей редакции:

"70. Руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль не позднее второго дня со дня предъявления Поручения передается требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля (должностного лица, с ведома которого осуществляется контроль) (далее - Требование), подписанное руководителем группы контроля или контролером. Требованию через дробь присваивается номер поручения и указывается дата вручения Требования.

Первый экземпляр Требования оформляется на бланке акта контроля по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам и передается под роспись руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль. В случае непринятия, Требование направляется руководителем группы контроля (контролером) через канцелярию объекта контроля.

Второй экземпляр Требования, составленного на листе формата А4, с отметкой о его принятии остается у контролера и прилагается к акту контроля.

71. В случае отказа должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля контролерами составляется акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме согласно приложению 14 к настоящим Правилам и протокол об административном правонарушении на основании статьи 356 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП) в порядке, предусмотренном КоАП.

Руководитель группы контроля посредством телефонной или электронной связи информирует о данном факте члена Счетного комитета, ответственного за контроль, который принимает меры по разрешению данного вопроса и готовит ходатайство Председателю Счетного комитета о приостановлении контрольного мероприятия до полного устранения причин, препятствующих проведению контроля. Решение о приостановлении контрольного мероприятия выносится в виде приказа Председателя Счетного комитета с одновременным уведомлением объекта контроля. При возобновлении контроля выписывается новое поручение.";

дополнить пунктом 75-1 следующего содержания:

"75-1. В случае изъятия документов на объекте контроля правоохранительными органами, отказа специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов в проведении контроля, признания результатов ранее проведенного контроля другими органами государственного финансового контроля, Поручение отменяется членом Счетного комитета, ответственным за проведения контроля или должностным лицом его подписавшим, путем заверения своей подписью штампа с текстом "Поручение отменено", которое проставляется в верхнем правом углу зарегистрированного Поручения при наличии подписи руководителя группы контроля, руководителей подразделений, ответственных за проведение контроля, правовое обеспечение, согласовавших его отмену. На оборотной стороне Поручения (на уровне оттиска штампа) указываются причины отмены и дата принятия такого решения.";

пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. Контролеры ежедневно устно отчитываются руководителю группы контроля и еженедельно в предпоследний рабочий день предоставляют отчет о ходе исполнения рабочих планов по формам согласно приложениям 16 и 19 к настоящим Правилам. В случае, если срок контроля составляет менее десяти календарных дней, еженедельный отчет представляется по форме согласно приложению 19 к настоящим Правилам";

пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. Руководитель группы контроля координирует работу контролеров, проводит мониторинг полноты охвата вопросов контроля, корректирует отдельные направления контроля, разрешает проблемные вопросы, возникающие между контролерами и еженедельно в последний рабочий день недели предоставляет сводный отчет о ходе исполнения Плана и Программы контроля руководителю подразделения, ответственному за проведение контроля, и члену Счетного комитета, ответственному за контроль, по формам согласно приложениям 16 и 19 к настоящим Правилам, заполненных (составленных) на отчетную дату.";

пункт 89 изложить в следующей редакции:

"89. Целью привлечения специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов является обеспечение качественного контроля и подтверждение результатов контроля заключениями независимой экспертизы по вопросам контроля, требующим специальных знаний.

В случае невозможности либо отказа в предоставлении специалистов государственных органов для участия в контрольном мероприятии, член Счетного комитета, при необходимости, направляет результаты испытаний, контрольных обмеров (осмотров) в уполномоченные органы и организации в целях получения от них необходимых заключений.

Результаты заключений уполномоченных органов и организаций включаются в Заключение и Сводный реестр.";

пункт 93 изложить в следующей редакции:

"93. Если руководителем объекта контроля по истечении сроков, указанных в Требовании по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля, не выполняются обязанности, предусмотренные в статье 146 Бюджетного кодекса, контролер в день обнаружения, а в случаях, когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения и личности физического лица, в течение трех рабочих дней со дня установления указанных данных составляет в соответствии со статьей 635 КоАП протокол об административном правонарушении на основании статьи 356 КоАП, проект которого согласовывается со структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение, в течение одного рабочего дня со дня его представления в пределах сроков, установленных статьей 638 КоАП.";

пункт 103 изложить в следующей редакции:

"103. Для проведения встречного контроля на каждый объект контроля оформляется отдельное Поручение, без указания типа контроля.";

пункт 120 изложить в следующей редакции:

"120. Счетный комитет согласовывает проекты Плана и Программы контроля органов государственного финансового контроля в течение трех рабочих дней со дня их направления в Счетный комитет, при необходимости вносит в свои План, Программу контроля и Рабочие планы коррективы и передает их в структурное подразделение, ответственное за контроль качества. В случае отсутствия письменных замечаний со стороны Счетного комитета, проекты Плана и Программы контроля органов государственного финансового контроля считаются согласованными.";

пункт 131 изложить в следующей редакции:

"131. На заседание Счетного комитета по рассмотрению итогов параллельного контроля приглашаются лица, ответственные за контроль, должностные лица объектов контроля, а также иные лица, определенные Председателем Счетного комитета.";

пункт 167 изложить в следующей редакции:

"167. Член Счетного комитета после обмена информацией с органом государственного финансового контроля (аудита) страны сотрудничества совместно со структурными подразделениями, ответственными за проведение контроля, координацию внешних связей, проводит работу по подготовке проектов соглашения о проведении совместного (параллельного) контроля (далее - Соглашение) и программы контроля. При проведении параллельного контроля, кроме проектов Соглашения, программы контроля, ответственным членом Счетного комитета, и руководителем группы контроля при необходимости подготавливаются проекты плана контроля и рабочих планов в соответствии с порядком, установленным в главе 3 настоящих Правил.";

пункт 172 изложить в следующей редакции:

"172. При проведении совместного контроля на территории Республики Казахстан акт контроля оформляется на бланке Счетного комитета по количеству экземпляров, равному количеству участвующих в совместном контроле (аудите) органов государственного финансового контроля (аудита) зарубежных стран, с учетом одного экземпляра для объекта контроля.

К акту контроля прилагается Реестр, подписанный работниками, проводившими контроль и оформленный по типовой форме Реестра выявленных нарушений и недостатков по результатам контроля.";

пункты 180, 181 изложить в следующей редакции:

"180. Акт контроля составляется в строгом соответствии с перечнем вопросов Программы контроля и Рабочих планов. Выявленные нарушения описываются объективно и точно, с указанием необходимых ссылок на реквизиты оригиналов документов, подтверждающих достоверность записей в акте контроля, а также статей, пунктов и подпунктов нормативных правовых актов, положения которых нарушены. Если по вопросу контроля не установлено нарушений и недостатков, контролером:

1) в акте контроля отражаются результаты контроля с указанием об отсутствии выявленных недостатков и нарушений;

2) в приложении к акту приводится краткая информация и указываются перечни документов и процессов, подвергнутых проверке, требования которых по оценке (мнению) контролера соблюдены в полном объеме.

181. Каждый факт нарушения, а также выявленные недостатки и пробелы законодательства нумеруются и фиксируются отдельным пунктом (пункт 1., пункт 2. и так далее) в последовательном порядке с описанием характера и вида нарушения, в том числе предусмотренного в Классификаторе нарушений, выявляемых на объектах государственного финансового контроля, утвержденном приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2012 года №180 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №7621) (далее - Классификатор нарушений), выявленных недостатков и пробелов законодательства.";

пункты 183, 184 изложить в следующей редакции:

"183. К акту контроля прилагаются следующие материалы, являющиеся его неотъемлемой частью:

1) требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля;

2) реестр выявленных нарушений и недостатков по результатам контроля (далее - Реестр), подписанный контролерами и составленный по форме согласно приложению 20 к настоящим Правилам;

3) подлинники или заверенные соответствующим образом копии документов, таблицы, а также при необходимости справки, фотографии иллюстрирующие факты нарушений;

4) письменные объяснения лиц, имеющих отношение к допущенным нарушениям, исходя из функциональных и должностных обязанностей;

5) акты контрольных обмеров (осмотров), составленные по форме согласно приложению 21 к настоящим Правилам (в случае их составления);

6) заключения исследований (испытаний), экспертиз, копии протоколов, другие документы или их копии, связанные с результатами контроля (в случае их составления);

7) экспертные заключения специалистов государственных органов, экспертов (в случае привлечения);

8) анкетирование населения с точки зрения удовлетворенности получателей государственных услуг (при необходимости);

9) документы (копии), подтверждающие факт оплаты (в случае возмещения (восстановления) средств в ходе контроля):

платежные поручения (счет фактуры, чеки);

ведомости, ордера, наряды;

письменные пояснения объекта контроля, подтверждающие (поясняющие) факт оплаты (на официальном бланке с исходящим номером и датой);

10) документ (копия) подтверждающая дату направления акта контроля на ознакомление и подписание (в случае отсутствия штампа объекта контроля о принятии акта на ознакомление и подписание).

Копии документов, прилагаемые к акту контроля, заверяются подписями уполномоченных должностных лиц, печатью или штампом объекта контроля. В акте контроля указываются ссылки на его приложения с отражением их порядкового номера.

184. Не допускается включение в акт контроля фактов, не подтвержденных соответствующими документами.";

пункты 186, 187 изложить в следующей редакции:

"186. В случае отсутствия на объекте контроля документов, подтверждающих обоснованность оплаты объектом контроля товаров, работ или услуг, а также неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством Республики Казахстан требований, обязанностей, должностные лица объекта контроля представляют работникам Счетного комитета по их запросу соответствующие письменные объяснения.

187. Акт контроля составляется в двух экземплярах (за исключением случаев, указанных в пунктах 152, 172, 192 настоящих Правил), подписывается работниками Счетного комитета, специалистами государственных органов, аудиторских организаций и экспертов, осуществлявшими контроль, и предоставляется для ознакомления и подписания должностному лицу объекта контроля:

1) по контрольным мероприятиям, срок проведения которых составляет до шести рабочих дней включительно, не позднее одного рабочего дня до даты завершения контроля на объекте контроля, указанной в Поручении (за исключением актов встречного контроля, обмера (осмотра)), с регистрацией его в системе учета входящей корреспонденции объекта контроля либо почтой с уведомлением;

2) в случае проведения контроля сроком, превышающим шесть рабочих дней, не позднее трех календарных дней до даты завершения контроля на объекте контроля с соблюдением процедур указанных в подпункте 1) пункта 187 настоящих Правил.";

пункты 189, 190 изложить в следующей редакции:

"189. При несогласии с результатами контроля, акт контроля подписывается руководством объекта контроля с оговоркой о наличии возражений. Письменные возражения к акту контроля представляются в Счетный комитет в течение десяти календарных дней со дня получения акта контроля для ознакомления и подписания. Письменные возражения, представленные объектом контроля сразу после подписания акта контроля, прикладываются контролером к акту контроля. Не подлежат рассмотрению возражения к акту контроля, поступившие по истечении десяти календарных дней со дня получения акта контроля для ознакомления и подписания, или поступившие на акт контроля, подписанный без возражений, а также поступившие на акт контроля, не подписанный должностным лицом объекта контроля, вследствие его отказа.

190. Поступившие в Счетный комитет в течение десяти календарных дней возражения к акту контроля рассматриваются в течение пяти рабочих дней после завершения проверки по контрольному мероприятию членом Счетного комитета, ответственным за контроль, совместно с контролерами, руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение контроля, работниками структурного подразделения, ответственного за правовое обеспечение, привлеченными экспертами, специалистами государственных органов, работниками аудиторской организации, осуществлявшими контроль, после чего дается мотивированный ответ объекту контроля с указанием принятых и непринятых доводов по каждому пункту возражения. Пояснения, представленные объектом контроля на акт контроля, принимаются во внимание без подготовки ответа на него.";

пункт 193 изложить в следующей редакции:

"193. Руководителем группы контроля (контролером) не позднее следующего дня после подписания акта объектом контроля направляется в Счетный комитет одним из следующих способов:

1) электронные версии акта контроля (за исключением секретного), Реестра, таблиц и других приложений (при наличии) к акту контроля по защищенным каналам связи;

2) подписанный акт контроля (за исключением секретного), Реестр, таблицы, возражения объектов контроля, представленные объектом контроля сразу после подписания акта контроля (при наличии) и другие приложения (при наличии) к акту контроля посредством фельдъегерской связи либо по почте заказным письмом с уведомлением.

Один экземпляр акта контроля (экземпляр №2) остается у руководителя объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и совершения других действий.";

пункты 199, 200, 201 изложить в следующей редакции:

"199. По результатам проведенного контрольного мероприятия член Счетного комитета, ответственный за его проведение, с участием руководителя группы контроля, контролеров и (или) с привлеченными экспертами, специалистами государственных органов, работниками аудиторской организации, осуществлявшими контроль, после получения экспертного заключения контроля качества актов контроля и результатов повторного контроля с выездом на место (перепроверка) (при наличии), в течение десяти рабочих дней готовит проекты Заключения, сводного реестра выявленных нарушений и недостатков по результатам контроля (далее - Сводный реестр) и Постановления (Представления).

200. Проекты Заключения, Сводного реестра и Постановления (Представления) одновременно направляются в структурные подразделения, ответственные за контроль качества и правовое обеспечение.

Правовая экспертиза проходит в течение трех рабочих дней, с последующим направлением заключения правовой экспертизы в структурное подразделение ответственное за контроль качества.

Контроль качества проводится по проекту Заключения, Сводного реестра и Постановления (Представления) в течение одного рабочего дня со дня поступления заключения правовой экспертизы.

Проект Заключения, подписанный ответственным членом Счетного комитета, вместе со Сводным реестром направляются для ознакомления и подготовки к заседанию основному объекту контроля (администратору бюджетных программ).

Основной объект контроля в течение трех рабочих дней со дня направления Счетным комитетом проектов Заключения и Сводного реестра представляет в Счетный комитет (при наличии) обоснованные замечания с приложением подтверждающих документов, а также проекты тезисов доклада (выступления) представителя по итогам контрольного мероприятия на заседании Счетного комитета.

Замечания в течение двух рабочих дней рассматриваются членом Счетного комитета, ответственным за проведение контрольного мероприятия, совместно с руководителями структурных подразделений, ответственными за проведение контроля, контроль качества, правовое обеспечение (при необходимости с участием объекта контроля) без подготовки ответа на них.

Член Счетного комитета совместно с группой контроля по результатам рассмотрения замечания вправе вносить изменения в проекты Заключения, Сводный реестр и Постановления (Представления). При этом, в Сводный реестр вносятся изменения по согласованию со структурным подразделением, ответственным за правовое обеспечение.

Не рассматриваются и не принимаются во внимание замечания объекта контроля к проектам Заключения и Сводного реестра, поступившие по истечении трех рабочих дней.

В случае непринятия замечаний объекта контроля, к Заключению прилагается соответствующее мнение объекта контроля в письменном виде.

201. После обсуждения и внесения изменений и (или) дополнений (при необходимости) проекты Заключения, Сводного реестра и Постановления (Представления) подписываются и визируются членом Счетного комитета, ответственным за контроль, руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение контроля, контроль качества, правовое обеспечение, и с другими материалами контроля, в том числе проекты тезисов доклада (выступления) представителя основного объекта контроля, представляются Председателю Счетного комитета за четыре рабочих дня до проведения заседания Счетного комитета.";

пункт 205 изложить в следующей редакции:

"205. В Заключении отражаются в краткой форме основные результаты контрольного мероприятия, а также подтвержденные документами и контролем качества установленные факты нарушений, недостатков, указанных в акте контроля (аудиторском отчете), а также результаты заключений уполномоченного органа и организаций (при наличии). Нарушения, недостатки излагаются отдельными пунктами по объектам контроля, с предложениями по их устранению и совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность объектов контроля, а также направленных на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики, социальной сферы, других сфер государственного управления.

К заключению прилагается информация по восстановленным и возмещенным объектами контроля средствам (работы, товары, услуги) согласно приложению 23-1 к настоящим Правилам.";

пункты 214, 215 изложить в следующей редакции:

"214. Постановляющая часть Постановления содержит решение об утверждении Заключения, подготовленного по итогам проведенного контрольного мероприятия, рекомендации Правительству Республики Казахстан, консультативно-совещательным и уполномоченным органам по совершенствованию нормативных правовых актов, решения обязательные для исполнения объектами контроля и другими государственными органами (в случае необходимости возврата средств в бюджет указывается код поступлений в бюджет), порученческие пункты правоохранительным и другим уполномоченным органам, а также решения о направлении Представления.

215. Постановления с приложением Заключения или выписки из Заключения ответственного члена Счетного комитета, направленные руководителям государственных органов и организаций, должны быть рассмотрены в указанные в них сроки.";

пункт 223 изложить в следующей редакции:

"223. Членом Счетного комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения информации (подтверждающих документов) от объекта контроля проводится анализ выполнения объектом контроля решений Постановлений (Представлений), на основе которого составляется служебная записка.

В случае исполнения объектом контроля Постановления (Представления) ответственным членом Счетного комитета на рассмотрение Председателя Счетного комитета вносится служебная записка о результатах контроля исполнения Постановления (Представления) Счетного комитета.

По поручению Председателя Счетного комитета Руководитель аппарата Счетного комитета направляет в структурное подразделение, ответственное за проведение контроля качества служебную записку для проведения анализа на предмет полноты исполнения Постановления (Представления).";

дополнить пунктом 223-1 следующего содержания:

"223-1. Структурное подразделение, ответственное за проведение контроля качества, готовит экспертное заключение по исполнению порученческих пунктов Постановлений (Представлений) Счетного комитета с учетом контроля качества материалов по результатам проведенных контрольных мероприятий и в течение трех рабочих дней рассматривает вопрос обоснованности снятия с контроля исполненных пунктов Постановлений (Представлений), либо принятия мер по неисполненным или ненадлежаще исполненным поручениям с соответствующей резолюцией для принятия решения Председателем Счетного комитета.";

пункт 225 изложить в следующей редакции:

"225. Членом Счетного комитета не менее чем за два рабочих дня направляется посредством ЕСЭДО (при наличии) и в бумажном виде по почте объекту контроля напоминание об административной ответственности предусмотренной статьей 356 КоАП, в случае не представления объектом контроля в соответствующие сроки информации по исполнению решений Постановлений (Представлений) Счетного комитета.";

пункт 229 изложить в следующей редакции:

"229. В течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении членом Счетного комитета материалы административного дела направляются в соответствующий суд.";

приложение 7 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 7-1 в редакции, согласно приложению 2 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 8 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 3 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 9 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 4 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 10 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 5 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 11 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 6 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 11-1 в редакции, согласно приложению 7 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 11-2 в редакции, согласно приложению 8 к настоящему нормативному постановлению;

приложения 12, 15 и 17 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом исключить;

приложение 16 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 9 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 19 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 10 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 20 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 11 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 22 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 12 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 23 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 13 к настоящему нормативному постановлению;

дополнить приложением 23-1 в редакции, согласно приложению 14 к настоящему нормативному постановлению;

приложение 24 к Правилам проведения внешнего государственного финансового контроля Счетным комитетом изложить в редакции, согласно приложению 15 к настоящему нормативному постановлению;

2) в Правилах проведения внешнего государственного финансового контроля ревизионными комиссиями областей, города республиканского значения, столицы, утвержденных указанным нормативным постановлением:

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Специалисты государственных органов (по согласованию), аудиторские организации и эксперты, привлекаемые к проведению контроля, руководствуются настоящими Правилами.";

пункты 17, 18, 19, 20, 21, 22 изложить в следующей редакции:

"17. Годовой (квартальный) план контрольных мероприятий Ревизионной комиссии (далее - годовой план) формируется для качественного и эффективного планирования контрольных мероприятий на очередной год с учетом перспективного плана работы ревизионной комиссии, взаимодействия органов государственного финансового контроля с целью исключения дублирования объектов контроля.

18. Для составления годового плана структурным подразделением, ответственным за планирование, на основе данных года, предшествующего планируемому, не позднее 1 сентября формируется база данных по объектам контроля, отражающая последовательность использования бюджетных средств от администратора бюджетных программ (далее - АБП) до конечных получателей бюджетных средств.

19. База данных включает информацию по АБП, бюджетным программам в разрезе местных исполнительных органов по видам текущих, капитальных затрат и других получателей бюджетных средств, налоговых, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, с указанием результатов ранее проведенных контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля по объектам контроля за последние три года и первое полугодие года, предшествующего планируемому. База данных также отражает реализацию стратегических, программных документов (программ развития территорий, стратегических планов государственных органов) и инвестиционных проектов.

20. Структурное подразделение, ответственное за планирование, не позднее 1 сентября предшествующего планируемому году, на основе базы данных объектов контроля (АБП) формируют областную информационную базу данных по объектам контроля (далее - информационная база) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

21. Для формирования годового плана члены Ревизионной комиссии не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, на основе данных информационной базы, с учетом системы оценки рисков, предоставляемых структурным подразделением, ответственным за планирование не позднее 1 сентября, и данных, полученных из дополнительных источников, готовят свои предложения в проект годового плана в виде заявки на проведение контрольного мероприятия по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

22. Члены Ревизионной комиссии при составлении заявки определяют наименование контрольного мероприятия объекты и объемы средств, охватываемые контролем, типы и виды контроля по своим направлениям, а также с учетом необходимого количества контролеров, потребности привлечения аудиторских компаний и экспертов. Годовой план на очередной год формируется по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.";

пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. В годовой план вносятся изменения и дополнения по предложениям соответствующего маслихата или по решению Председателя Ревизионной комиссии на основании служебной записки члена Ревизионной комиссии с приложением актуализированной заявки по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, и подтверждающих обоснованность внесения изменений и дополнений документов (материалов).";

пункты 32, 33 изложить в следующей редакции:

"32. В ходе предварительного изучения объекта контроля определяются источники информации, необходимой для проведения запланированного контроля, а также изучаются деятельность внутреннего контроля (аудита) на объекте контроля и результаты предыдущих проверок органов государственного финансового контроля.

33. Группой контроля предварительное изучение деятельности объекта контроля проводится в сроки, предусмотренные годовым планом, с завершением не менее чем за два рабочих дня до начала проведения контроля.

Руководитель группы контроля (контролер) совместно с участниками группы контроля в течение двух рабочих дней от начала срока подготовки к контрольному мероприятию:

1) проводит анализ источников информации для предварительного изучения деятельности объекта контроля в соответствии с базовым перечнем информации, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) осуществляет сбор информации из доступных источников и направление объектам контроля запросов о предоставлении документов и информации для предварительного изучения объектов контроля по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.";

пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. После подписания документов, указанных в пункте 38 настоящих Правил, проводится регистрация Плана контроля, Программы контроля, Рабочих планов и Поручений в Единой системе электронного документооборота (далее - ЕСЭДО) при ее наличии под одним регистрационным номером.

Регистрационный номер присваивается с начала календарного года с указанием следующих значений:

№-ААЗ - поручение на проведение предварительного контроля;

№-Ж - план;

№-Б - программа;

№-ЖЖ - рабочие планы. Рабочим планам к одному контрольному мероприятию присваивается единый номер;

№-П-Т - поручение, где №порядковый номер контрольного мероприятия, П-порядковый номер поручения.

Регистрация второго и следующих поручений в рамках одного контрольного мероприятия осуществляется за тем же порядковым номером (№) с присвоением к указанному значению через дефис порядкового номера или измененного документа (-1-Т, -2-Т и т.д.).

При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в зарегистрированные поручения в дополнение принимаются новые поручения.

Поручению, выданному для проведения встречного контроля, присваивается порядковый номер через дробь номера Поручения на проведение контроля на основном объекте контроля (№-1/1-Т, №-2/1-Т и т.д.).";

пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Членом Ревизионной комиссии, ответственным за контроль, при проведении предварительного изучения непосредственно на объекте контроля и (или) не позднее одного рабочего дня до выхода на объект контроля (за исключением встречного контроля) направляется объекту контроля уведомление о проведении контроля или предварительного изучения и необходимости оказания содействия в проверке (предварительном изучении) и определении ответственных должностных лиц по форме согласно приложениям 7, 7-1 к настоящим Правилам соответственно.";

пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Цель контроля определяется исходя из тематики (наименования контрольного мероприятия) и типов проводимого контроля, предусмотренного годовым планом.";

пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54. Поручение является официальным документом, дающим право на проведение контроля (предварительное изучение, перепроверку) и оформляемым на бланке строгой отчетности. Поручения оформляются по формам, согласно приложениям 11, 11-1, 11-2 к настоящим Правилам.";

пункты 60, 61 изложить в следующей редакции:

"60. Руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль не позднее второго дня со дня предъявления Поручения передается требование по исполнению обязанностей руководителя объекта контроля (должностного лица, с ведома которого осуществляется контроль) (далее - Требование), подписанное руководителем группы контроля или контролером. Требованию, через дробь присваивается номер поручения и указывается дата, вручения Требования.

Первый экземпляр Требования оформляется на бланке акта контроля по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам и передается под роспись руководителю объекта контроля или должностному лицу, с ведома которого осуществляется контроль. В случае его непринятия Требование направляется руководителем группы контроля (контролером) через канцелярию объекта контроля.

Второй экземпляр Требования, составленного на листе формата А4, с отметкой о его принятии остается у контролера и прилагается к акту контроля.

61. В случае отказа должностными лицами объекта контроля в допуске на объект контроля контролерами составляется акт по факту отказа в допуске на объект контроля по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам, и протокол об административном правонарушении на основании статьи 356 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях" (далее - КоАП) в порядке, предусмотренном КоАП.

Руководитель группы контроля (контролер) посредством телефонной или электронной связи информирует о данном факте члена Ревизионной комиссии, ответственного за контроль, который принимает меры по разрешению данного вопроса и готовит ходатайство Председателю Ревизионной комиссии о приостановлении контрольного мероприятия до полного устранения причин препятствующих проведению контроля. Решение о приостановлении контрольного мероприятия выносится в виде приказа Председателя Ревизионной комиссии с одновременным уведомлением объекта контроля. При возобновлении контроля выписывается новое поручение.";

дополнить пунктом 65-1 следующего содержания:

"65-1. В случае изъятия документов на объекте контроля правоохранительными органами, отказа специалистов государственных органов, аудиторских организаций и экспертов в проведении контроля, проведении контроля другими органами государственного финансового контроля (за исключением служб внутреннего контроля) при условии соответствия актов контроля стандартам государственного финансового контроля, Поручение отменяется членом Ревизионной комиссии, ответственным за проведения контроля или его подписавшим, путем заверения своей подписью штампа с текстом "Поручение отменено", которое проставляется в верхнем правом углу зарегистрированного Поручения при наличии подписи руководителя группы контроля, руководителей подразделений, ответственных за проведение контроля, юридическую службу (юристу), согласовавших его отмену. На оборотной стороне Поручения (на уровне оттиска штампа) указываются причины отмены и дата принятия такого решения.";

пункт 73 изложить в следующей редакции:

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 14 августа 2014 года №3-НК
"О внесении изменений и дополнений в нормативное постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 16 апреля 2013 года №3-НП "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного финансового контроля"

О документе

Номер документа:3-НК
Дата принятия: 14/08/2014
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:14/10/2014
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:17/01/2016

Документ утратил силу с 17 января 2016 года в соответствии с пунктом 2 нормативного Постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года №17-НК

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" 3 октября 2014 года;

Зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 24 сентября 2014 года №9752.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14 октября 2014 года.