Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 22 июня 1995 года №509-XIII
Об автомобильных дорогах
(В редакции Законов Республики Молдова от 15.07.1999 г. №509-XIV, 14.12.2007 г. №280-XVI, 07.07.2011 г. №85, 30.07.2015 г. №154, 04.03.2016 г. №24, 21.09.2017 г. №185, 10.11.2017 г. №231, 15.12.2017 г. №288, 27.07.2018 г. №190, 25.10.2018 г. №214, 12.07.2019 г. №78, 16.07.2020 г. №144, 29.12.2022 г. №356, 25.05.2023 г. №118)
Парламент принимает настоящий закон.
Настоящий закон частично перелагает приложение I к Директиве 96/53/СЕ Совета от 25 июля 1996 года, устанавливающей для некоторых транспортных средств, перемещающихся по Сообществу, максимально допустимые габариты при национальных и международных перевозках и максимально допустимый вес при международных перевозках, опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза L 235 от 17 сентября 1996 года, с последующими изменениями, внесенными Регламентом (ЕС) 2019/1242 Европейского Парламента и Совета от 20 июня 2019 года об установлении стандартов эффективности выбросов CO2 для новых транспортных средств большой грузоподъемности, а также об изменении Регламентов (ЕС) №595/2009 и (ЕС) 2018/956 Европейского Парламента и Совета и Директивы 96/53/ЕС Совета.
Настоящий закон определяет экономические, правовые и организационные принципы управления, содержания, развития и пользования автомобильными дорогами.
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 25.05.2023 г. №118)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 1. Общие положения
(1) Настоящий закон устанавливает экономические, правовые и организационные принципы администрирования, содержания, развития и пользования автомобильными дорогами.
(2) Целями настоящего закона являются:
а) установление основной нормативной базы в отношении функционирования автомобильных дорог и их пользования, в отношении приобретения и использования земельных участков, прилегающих к автомобильным дорогам, в отношении руководства, согласования и контроля деятельности в области дорожного хозяйства, в том числе в отношении соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, владельцев автомобильных дорог и государства;
b) повышение эффективности государственного администрирования деятельности в области дорожного хозяйства;
c) улучшение инвестиционного климата в области дорожного хозяйства и связанной с ним деятельности;
d) обеспечение интеграции национальных автомобильных дорог в международную транспортную сеть.
(3) В настоящем законе используются следующие основные понятия:
автомобильные дороги – наземные пути сообщения, специально обустроенные для передвижения транспортных средств и пешеходов;
администрирование автомобильных дорог – деятельность, целью которой является проектирование, строительство, модернизация, реабилитация, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также управление ими;
управление автомобильными дорогами – деятельность, составная часть администрирования автомобильных дорог, объектом которой является создание и обновление банка технических данных автомобильных дорог, кадастра автомобильных дорог; эксплуатация и развитие системы оптимизированного администрирования, управление дорожным движением; осуществление обследований и экспертиз автомобильных дорог общего пользования посредством инструментальных измерений и осмотра состояния; присуждение концессий и регулирование использования зон автомобильных дорог общего пользования; обеспечение целостности имущества автомобильных дорог;
земельный участок, прилегающий к автомобильной дороге, – зона автомобильной дороги, ее охранные зоны и зона улиц;
искусственное сооружение - специальное сооружение, такое как мосты, виадуки, дорожные переезды и так далее, возводимые в целях поддержания пути сообщения и для обеспечения его проходимости в случае наличия препятствий (глубоких долин, водотоков и других).
(4) Составными частями автомобильной дороги являются: полоса отвода и зоны безопасности; супраструктура и инфраструктура автомобильной дороги; мосты, мостики, кюветы, водоотводные лотки, виадуки, переезды в двух уровнях, зоны под дорожными переездами, туннели и другие искусственные сооружения; оборонительные, защитные, охранные и укрепительные сооружения автомобильных дорог; тротуары, велосипедные дорожки; места для парковки, остановки и стоянки; пункты взимания платы; подъездные рампы; технологические дороги, обустроенные для содержания автомагистралей; дорожные знаки и другие устройства, предназначенные для безопасности движения; умные транспортные системы и связанные с ними сооружения; служебные или контрольные участки, участки в пределах треугольника видимости на перекрестках, участки между автомагистралью и/или автомобильной дорогой и подъездными рампами; природоохранные системы, земли и зеленые насаждения в зоне автомобильной дороги и защитные полосы, за исключением охранных зон.
(5) Автомобильные дороги подлежат государственной регистрации в Реестре объектов инженерно-технической инфраструктуры.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 25.05.2023 г. №118)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Классификация автомобильных дорог
(1) По своему назначению автомобильные дороги подразделяются на:
а) дороги общего пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения потребностей в автомобильных перевозках национальной экономики, населения и обороны страны. Эти дороги являются публичной собственностью;
b) дороги частного пользования – дороги, предназначенные для движения автотранспорта и пешеходов в целях удовлетворения частных потребностей в процессе хозяйственной, лесной, нефтяной, горной, сельскохозяйственной, энергетической, промышленной и других аналогичных видов деятельности; подъездные дороги к зданиям и внутриплощадочные дороги; подъездные дороги к строительным площадкам. Эти дороги администрируются физическими или юридическими лицами, в собственности или в управлении которых они находятся.
(2) По виду собственности автомобильные дороги подразделяются на:
а) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства;
b) автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности административно-территориальных единиц;
c) частные автомобильные дороги.
(3) По функциональным признакам автомобильные дороги общего пользования подразделяются на:
1) европейские автомобильные дороги – международные автомобильные дороги, проходящие по территории Республики Молдова в соответствии с Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), к которому присоединилась Республика Молдова, могущие совпадать с автомагистралями, скоростными автомобильными дорогами и республиканскими автомобильными дорогами, которым присваивается буква "Е" согласно статье 4.
2) национальные автомобильные дороги – автомобильные дороги, находящиеся в публичной собственности государства, которым присваивается индекс согласно статье 4, и обеспечивающие основные международные дорожные связи, связь столицы страны с городами-резиденциями, муниципиями, объектами республиканского значения и связь между таковыми, которые подразделяются на:
а) автомагистрали – автомобильные дороги большой пропускной способности, высокоскоростные, предназначенные для передвижения только автотранспортных средств, с двумя односторонними проезжими частями, отделенными разделительной полосой, имеющими не менее двух полос движения в одном направлении и полосу для аварийной остановки, с пересечениями в разных уровнях и ограниченным доступом, въезд и выезд автотранспортных средств на которые разрешен только в специально оборудованных местах, именуемых дорожными развязками, оснащенные специальными средствами для обеспечения безопасности и комфорта пользователей;
Недействующая редакция, не действует с 21 декабря 2023 года