Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 25 декабря 2015 года №7-1/1130, 28 декабря 2015 года №802
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области ветеринарии
(В редакции Совместных Приказов Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.09.2017 г. №376, 23.10.2017 г. №362;
13.12.2018 г. №508, 13.12.2018 г. №102; Совместных Приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10.02.2020 г. №47, 10.02.2020 г. №9; 15.04.2021 г. №124, 15.04.2021 г. №44; 26.08.2022 г. №273, 27.08.2022 г. №61; 15.02.2023 г. №62, 15.02.2023 г. №21)
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.02.2023 г. №62, 15.02.2023 г. №21)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области ветеринарии согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов) согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
9) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;
10) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих убой животных согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;
11) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству кормов и кормовых добавок согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;
12) проверочный лист в области ветеринарии в отношении государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;
13) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку молока согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;
14) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;
15) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;
16) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;
17) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих хранение продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;
18) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;
19) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;
20) проверочный лист в области ветеринарии в отношении зоопарков, зоомагазинов и цирков согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;
21) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;
22) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу;
23) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу;
24) проверочный лист в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющих выдачу ветеринарной справки согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу;
25) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу;
26) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу;
27) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу;
28) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 28 к настоящему совместному приказу;
29) проверочный лист в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам осуществляющие выдачу ветеринарной справки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 29 к настоящему совместному приказу;
30) проверочный лист в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения, на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 30 к настоящему совместному приказу;
31) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения, на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 31 к настоящему совместному приказу.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.02.2023 г. №62, 15.02.2023 г. №21)
(см. предыдущую редакцию)
2. Департаменту ветеринарной и пищевой безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Аділет";
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2011 года №18-02/366 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 2 августа 2011 года №228 "Об утверждении форм проверочных листов и критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области ветеринарии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №7152, опубликованный 14 сентября 2011 года №294-295 (26685-26686), 15 сентября 2011 года №296-297 (26687-26688) в газете "Казахстанская правда").
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
____________ А.Мамытбеков |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________________Е.Досаев |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 28 декабря 2015 года |
_____________________ С.Айтпаева |
Приложение 1
к совместному Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №7-1/1130, 28 декабря 2015 года №802
(Критерии оценки степени риска в области ветеринарии изложены в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15.02.2023 г. №62, 15.02.2023 г. №21)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска в области ветеринарии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области ветеринарии (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371), для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении проверок на соответствие квалификационным требованиям по выданным лицензиям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям), и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты (объекты) контроля и надзора – государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, физические и юридические лица, использующие объекты, подлежащие государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с производством, заготовкой (убоем), хранением, использованием, переработкой и реализацией животных, продукции и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, ветеринарные врачи подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющие выдачу ветеринарной справки;
2) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к размещению, комплектованию, перемещению животных, продукции и сырья животного происхождения на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также нарушения, не отнесенные к грубым и значительным нарушениям;
3) значительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к наличию помещений на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок; поступлению (приему), производству (изготовлению), хранению, реализации, утилизации, уничтожению объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; проведению ветеринарных мероприятий; выполнению функции в области ветеринарии; нарушению сроков и полноты предоставления ветеринарного учета и отчетности, учета ветеринарных документов;
4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", несоблюдение требований по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности, влекущие отравление людей и животных, а также несоблюдение требований к материально-техническому оснащению, отбору проб, не ведение ветеринарного учета и отчетности, непроведение идентификации сельскохозяйственных животных, наличие жалоб и обращений, а также нарушение требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии;
5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;
7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;
8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;
9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям.
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям субъекты (объекты) контроля и надзора относятся к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
4. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора
5. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
6. Определение объективных критериев в области ветеринарии к субъектам (объектам) контроля и надзора осуществляется посредством определения риска по возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровью человека, окружающей среды, законным интересам физических и юридических лиц, государства.
7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к высокой степени риска относятся:
1) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов);
2) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов);
3) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов);
4) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов);
5) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов);
6) субъекты, осуществляющие заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции;
7) лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющие деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения;
8) субъекты, осуществляющие переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения;
9) субъекты, осуществляющие убой животных;
10) субъекты, осуществляющие переработку молока;
11) субъекты, осуществляющие деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения.
8. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к средней степени риска относятся:
1) субъекты, осуществляющие деятельность по производству кормов и кормовых добавок;
2) государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы;
3) субъекты, осуществляющие деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства.
9. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к низкий степени риска относятся:
1) субъекты, осуществляющие ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность;
2) субъекты, осуществляющие хранение продукции и сырья животного происхождения;
3) субъекты, осуществляющие деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях;
4) субъекты, осуществляющие деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок;
5) зоопарки, цирки и зоомагазины;
6) субъекты, осуществляющие деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дегельминтизации;
7) субъекты, осуществляющие реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения;
8) субъекты, осуществляющие производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных;
9) ветеринарные врачи подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющие выдачу ветеринарной справки.
Параграф 2. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области ветеринарии.
Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) наличие неблагополучных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора (возникновение случаев инфекционных, паразитарных заболеваний животных, внезапный и массовый падеж животных);
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора);
6) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;
7) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями.
Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям по выданным лицензиям и требованиям по направленным уведомлениям используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок в отношении субъектов контроля и надзора;
2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
12. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 1 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 2 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 3 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 4 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов) приведены в приложении 5 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции приведены в приложении 6 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения приведены в приложении 7 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения приведены в приложении 8 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих убой животных приведены в приложении 9 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству кормов и кормовых добавок приведены в приложении 10 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами приведены в приложении 11 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку молока приведены в приложении 12 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения приведены в приложении 13 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства приведены в приложении 14 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность приведены в приложении 15 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих хранение продукции и сырья животного происхождения приведены в приложении 16 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях приведены в приложении 17 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок приведены в приложении 18 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении зоопарков, зоомагазинов и цирков приведены в приложении 19 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации приведены в приложении 20 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения приведены в приложении 21 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных приведены в приложении 22 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющих выдачу ветеринарной справки приведены в приложении 23 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 24 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дегельминтизации, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 25 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 26 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 27 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющих выдачу ветеринарной справки, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 28 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения, для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 29 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения, для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 30 к настоящим Критериям.
13. На основании источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
14. В соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии с главой 3 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100.
По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
Параграф 3. Управление рисками
15. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и надзора и концентрации контроля и надзора на нарушителях субъекты (объекты) контроля и надзора освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый пунктами 20 и 21 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев.
16. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в сфере ветеринарии субъектов контроля и надзора в случаях, если в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора или проведения проверок на соответствие требованиям.
17. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 26 июня 2023 года