Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 25 декабря 2015 года №7-1/1130, 28 декабря 2015 года №802
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области ветеринарии
(В редакции Совместных Приказов Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 05.09.2017 г. №376, 23.10.2017 г. №362;
13.12.2018 г. №508, 13.12.2018 г. №102; Совместных Приказов Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10.02.2020 г. №47, 10.02.2020 г. №9; 15.04.2021 г. №124, 15.04.2021 г. №44; 26.08.2022 г. №273, 27.08.2022 г. №61)
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.08.2022 г. №273, 27.08.2022 г. №61)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска в области ветеринарии, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочные листы в области ветеринарии в отношении:
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов) согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих убой животных согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по производству кормов и кормовых добавок согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;
государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;
подразделений местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющие деятельность в области ветеринарии согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих переработку молока согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по производству и реализации препаратов ветеринарного назначения согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих хранение продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;
зоопарков, зоомагазинов и цирков согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;
субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу.
2. Департаменту ветеринарной и пищевой безопасности Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и в информационно-правовую систему "Аділет";
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов.
3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 июня 2011 года №18-02/366 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 2 августа 2011 года №228 "Об утверждении форм проверочных листов и критериев оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства в области ветеринарии" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №7152, опубликованный 14 сентября 2011 года №294-295 (26685-26686), 15 сентября 2011 года №296-297 (26687-26688) в газете "Казахстанская правда").
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр сельского хозяйства Республики Казахстан |
____________ А.Мамытбеков |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
__________________Е.Досаев |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 28 декабря 2015 года |
_____________________ С.Айтпаева |
Приложение 1
к Совместному Приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года №7-1/1130, 28 декабря 2015 года №802
(Критерии оценки степени риска в области ветеринарии изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13.12.2018 г. №508, 13.12.2018 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска в области ветеринарии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска в области ветеринарии (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371), для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.08.2022 г. №273, 27.08.2022 г. №61)
(см. предыдущую редакцию)
2. Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.
3. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) субъекты (объекты) контроля и надзора - административно-территориальные государственные ветеринарные организации, физические и юридические лица, использующие объекты, подлежащие государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с производством, заготовкой (убоем), хранением, использованием, переработкой и реализацией животных, продукции и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
2) незначительное нарушение - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к размещению, комплектованию, перемещению животных, продукции и сырья животного происхождения на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также нарушении не отнесенных к грубым и значительным нарушениям;
3) продукция, подлежащая государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору - продукция и сырье животного происхождения, не используемые без соответствующей обработки в пищу, а также корма и кормовые добавки;
4) значительное нарушение - нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к наличию помещений на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок; поступлению (приему), производству (изготовлению), хранению, реализации, утилизации, уничтожению объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; проведению ветеринарных мероприятий; выполнению функции в области ветеринарии; нарушению сроков и полноты предоставления ветеринарного учета и отчетности, учета ветеринарных документов;
5) риск - вероятность возникновения вспышки особо опасных инфекционных или инвазионных болезней животных, а также болезней связанных с неудовлетворительными условиями содержания и кормления животных, способных нанести вред здоровью животных и человека и влекущие масштабные последствия с биологической и экономической точки зрения;
6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;
8) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта (объекта) контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъектов контроля и надзора к различным степеням риска;
9) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", несоблюдение требований по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности, влекущие отравление людей и животных, а также несоблюдение требований к материально-техническому оснащению, отбору проб, не ведение ветеринарного учета и отчетности, непроведение идентификации сельскохозяйственных животных, наличие жалоб и обращений, а также нарушение требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии.
(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.08.2022 г. №273)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Объективные критерии
4. Объективные критерии разработаны в целях распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
5. К высокой степени риска относятся следующие субъекты:
1) осуществляющие деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов);
2) осуществляющие деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов);
3) осуществляющие деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов);
4) осуществляющие деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов);
5) осуществляющие деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов);
6) осуществляющие заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции;
7) лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
8) осуществляющие переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения;
9) осуществляющие убой животных;
10) осуществляющие деятельность по производству кормов и кормовых добавок;
11) государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами;
12) подразделения местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющие деятельность в области ветеринарии;
13) осуществляющие переработку молока;
14) осуществляющие деятельность по производству и реализации препаратов ветеринарного назначения;
15) осуществляющие деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства.
6. К не отнесенной к высокой степени риска относятся следующие субъекты:
1) осуществляющие хранение продукции и сырья животного происхождения;
2) осуществляющие деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок;
3) осуществляющие ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность;
4) осуществляющие деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях;
5) зоопарки, цирки и зоомагазины;
6) осуществляющие деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дегельминтизации.
7. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска проводятся профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, а также внеплановые проверки и профилактически контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора.
В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, не отнесенные к высокой степени риска проводится профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановые проверки.
Глава 3. Субъективные критерии
8. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии.
Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
9. Для оценки степени риска по субъективным критериям используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
3) наличие неблагополучных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора (возникновение случаев инфекционных, паразитарных заболеваний животных, внезапный и массовый падеж животных);
4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
5) результаты профилактического контроля и надзора без посещения субъектов (объектов) контроля и надзора;
6) анализ сведений средств массовой информации;
7) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами, государственными учреждениями и организациями.
10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих Критериев определяются субъективные критерии в области ветеринарии в отношении:
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 1, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 2, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 3, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 4, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющие деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов) согласно приложению 5, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции согласно приложению 6, к настоящим Критериям;
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы согласно приложению 7, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 8, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих убой животных согласно приложению 9, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющие деятельность по производству кормов и кормовых добавок согласно приложению 10, к настоящим Критериям;
государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами согласно приложению 11, к настоящим Критериям;
подразделений местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, осуществляющие деятельность в области ветеринарии согласно приложению 12 к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих переработку молока согласно приложению 13, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих деятельность по производству и реализации препаратов ветеринарного назначения согласно приложению 14, к настоящим Критериям;
субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства согласно приложению 15, к настоящим Критериям по которым присваиваются показатели степени риска.
11. Для отнесения субъекта контроля и надзора к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
В случае, если грубых нарушений требований не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям требований значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – общее количество значительных нарушений;
SР2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – общее количество незначительных нарушений;
SР2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР - общий показатель степени риска;
SРз - показатель значительных нарушений;
SРн - показатель незначительных нарушений.
12. По общему показателю степени риска субъект контроля и надзора относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 и отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора;
2) не отнесенные к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора.
13. При анализе и оценке степени риска не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора.
14. Кратность проведения профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще одного раза в год.
15. Профилактический контроль и надзор с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки степени риска, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
16. Списки профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора составляются с учетом приоритетности субъекта контроля и надзора с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска в области ветеринарии
Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов)
№ |
Критерии нарушения |
Степень нарушения |
1 |
2 |
3 |
Результаты мониторинга сведений, представляемых субъектом контроля и надзора, в том числе посредством автоматизированных информационных систем, проводимого территориальными подразделениями ведомства уполномоченного органа в области ветеринарии | ||
1. |
Не предоставление в течении десяти календарных дней в ветеринарную организацию ветеринарными врачами сельскохозяйственных формирований, крестьянских, фермерских хозяйств ведомости о проведении идентификации сельскохозяйственных животных (учитывается при наличии ветеринарного врача) |
Грубое |
2. |
Наличие не соответствующей информации, представленной в ведомости о проведении идентификации сельскохозяйственных животных представленной ветеринарными врачами сельскохозяйственных формирований, крестьянских, фермерских хозяйств |
Значительное |
3. |
Наличие сведений об отсутствии ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарный сертификат, ветеринарная справка) |
Грубое |
Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля и надзора с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований) | ||
4. |
Наличие на территории объекта производства ограждения исключающий доступ посторонних лиц и животных |
Грубое |
5. |
Наличие на всех въездах (выездах) на территорию (с территории) объекта производства для обеззараживания ходовой части автотранспорта дезинфекционных барьеров (далее – дезбарьер), оборудованного навесом, закрытым стенками с боковых сторон. Дезбарьеры содержатся в рабочем состоянии круглогодично |
Грубое |
6. |
Наличие актов по проведению дезинфекции стойла для взрослых животных и каждый раз после выбраковки животных, перед постановкой новых животных |
Грубое |
7. |
Наличие журналов для записи ветеринарно-профилактических мероприятий |
Значительное |
8. |
Наличие разделения территории объекта производства на зоны: |
Значительное |
9. |
Наличие в составе животноводческих помещений для содержания животных: |
Значительное |
10. |
Наличие тамбура между карантинным отделением и изолятором при их размещении в едином блоке, в котором устанавливаются шкафы для специальной одежды рабочих, умывальник, емкости с дезинфекционными растворами, дезинфекционный коврик для дезинфекции обуви |
Значительное |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 5 марта 2023 года