Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 6 июля 2016 года №532
О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года №345-З "О государственно-частном партнерстве"
(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193)
(см. предыдущую редакцию)
(В редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193)
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2015 г. №345-З "О государственно-частном партнерстве" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке ведения Государственного реестра соглашений о государственно-частном партнерстве.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193)
(см. предыдущую редакцию)
2. Министерству экономики принять меры по реализации настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
В.Матюшевский
Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2016 года №532
Положение о порядке подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства
(Положение изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2019 г. №193)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 1 Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок подготовки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, их рассмотрения и оценки.
2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь "О государственно-частном партнерстве", а также следующие термины и их определения:
заинтересованный орган - республиканский либо местный орган, заинтересованный в реализации инициируемого частным инициатором проекта государственно-частного партнерства, к компетенции которого относятся вопросы, связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в рамках этого проекта;
сравнительное преимущество - сопоставление расходов бюджета при реализации проекта в отношении объекта инфраструктуры в полном объеме за счет средств бюджета либо с привлечением внешних государственных займов, внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь (в случае погашения их за счет средств бюджета), и расходов бюджета при реализации такого проекта с участием частного партнера на принципах государственно-частного партнерства с учетом получаемых выгод при равных объемах, ценах, характеристиках и качестве товаров (работ, услуг);
эффективность проекта государственно-частного партнерства - получаемый при реализации проекта государственно-частного партнерства результат, определяемый как соотношение выгод и затрат по нему, включающий систему показателей, в том числе показатели финансовой и (или) социально-экономической эффективности проекта.
3. Подготовка государственным органом, государственной организацией, подчиненной Президенту Республики Беларусь, республиканским органом государственного управления, государственной организацией, подчиненной Правительству Республики Беларусь (далее - республиканский орган) или местным исполнительным и распорядительным органом (далее - местный орган), инициирующим реализацию проекта государственно-частного партнерства (далее - государственный инициатор), либо юридическим лицом, иностранной организацией, не являющейся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Республики Беларусь, инициирующим реализацию проекта государственно-частного партнерства (далее - частный инициатор), предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение) состоит из двух этапов:
разработка концепции проекта в отношении объекта инфраструктуры, предлагаемого к реализации в качестве проекта государственно-частного партнерства (далее - концепция), в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством экономики;
разработка документов, указанных в пункте 28 настоящего Положения (далее - документы предложения).
4. Разработка концепции осуществляется на основе предварительной проработки социально-экономических, технических, финансово-экономических, экологических, юридических и организационных аспектов реализации проекта в отношении объекта инфраструктуры с проведением предварительной оценки целесообразности его реализации в качестве проекта государственно-частного партнерства.
Разработка документов предложения осуществляется на основании детальной проработки технических, финансово-экономических, юридических, экологических, социально-экономических и организационных аспектов реализации проекта государственно-частного партнерства с проведением оценки эффективности его реализации и определением сравнительного преимущества.
5. Подготовка предложения государственным инициатором осуществляется самостоятельно либо с привлечением консультантов.
Привлечение консультантов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках. Министерство экономики вправе рекомендовать критерии оценки и сравнения предложений участников конкурса - потенциальных исполнителей услуг консультантов, в том числе в части их квалификационных данных, для включения этих критериев государственными инициаторами, являющимися заказчиками государственной закупки таких услуг, в конкурсные документы.
Подготовка предложения частным инициатором осуществляется за счет собственных средств либо иных источников.
6. При подготовке предложения государственный и частный инициаторы либо заинтересованный орган при его оценке вправе обращаться за получением необходимой для его подготовки информации в республиканские и (или) местные органы с учетом правового режима такой информации.
7. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации, иные организации, заинтересованные в финансировании и реализации проекта государственно-частного партнерства, могут участвовать в обсуждении предложения.
В этих целях государственный инициатор либо заинтересованный орган размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет:
информационный меморандум по предложению, содержащий основные технические, юридические, экологические и организационные аспекты реализации проекта в отношении объекта инфраструктуры, с приглашением принять участие в обсуждении данного меморандума;
результаты обсуждения предложения (без указания участников обсуждения).
8. Оценка предложения производится с использованием разработанной Министерством экономики методики оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства.
9. Концепция и документы предложения направляются государственным инициатором (после их утверждения) либо заинтересованным органом (при ее согласовании) республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам (далее - органы управления) на согласование в соответствии с их компетенцией:
9.1. Министерству экономики и Министерству финансов - если концепция и документы предложения утверждены (согласованы):
республиканским органом по проекту государственно-частного партнерства;
местным органом и в них предусматриваются расходные обязательства местного бюджета по проекту государственно-частного партнерства, которые на дату утверждения (согласования) концепции или документов предложения составляют более 1 млн. базовых величин;
9.2. Оперативно-аналитическому центру при Президенте Республики Беларусь и Министерству связи и информатизации - если полностью либо преимущественно предусматриваются создание информационно-коммуникационной инфраструктуры, разработка и (или) внедрение информационных и телекоммуникационных технологий (далее - проект государственно-частного партнерства в сфере ИКТ);
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 22 января 2023 года