Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 6 июля 2016 года №532
О мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года "О государственно-частном партнерстве"
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года "О государственно-частном партнерстве" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Положение о порядке ведения Государственного реестра соглашений о государственно-частном партнерстве.
2. Министерству экономики принять меры по реализации настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь
В.Матюшевский
Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2016 года №532
Положение о порядке подготовки, рассмотрения и оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок подготовки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, их рассмотрения и оценки.
2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных в Законе Республики Беларусь от 30 декабря 2015 года "О государственно-частном партнерстве" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 01.01.2016, 2/2340), а также следующие термины и их определения:
государственный инициатор - республиканский либо местный орган, инициирующий проект государственно-частного партнерства;
заинтересованный орган - республиканский либо местный орган, заинтересованный в реализации инициируемого частным инициатором проекта государственно-частного партнерства, к компетенции которого относятся вопросы, связанные с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в рамках этого проекта;
местный орган - местные исполнительные и распорядительные органы;
республиканский орган - государственные органы и иные государственные организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь;
сравнительное преимущество - сопоставление расходов бюджета при реализации проекта государственно-частного партнерства в полном объеме за счет средств бюджета либо с привлечением внешних государственных займов, внешних гарантированных займов (в случае погашения их за счет средств бюджета) и расходов бюджета при реализации этого проекта с участием частного партнера при равных объемах, ценах, характеристиках и качестве товаров (работ, услуг);
частный инициатор - юридические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, индивидуальные предприниматели, инициирующие проект государственно-частного партнерства;
эффективность проекта государственно-частного партнерства - получаемый при реализации проекта государственно-частного партнерства результат, определяемый как соотношение доходов и затрат по нему, включающий систему показателей, в том числе показатели финансовой и (или) социально-экономической эффективности проекта.
3. Подготовка государственным и частным инициаторами предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение) состоит из двух этапов:
разработка концепции проекта государственно-частного партнерства (далее - концепция) в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством экономики;
разработка документов, указанных в пункте 24 настоящего Положения (далее - документы предложения).
4. Разработка концепции осуществляется на основе предварительной проработки социально-экономических, технических, финансово-экономических, экологических, юридических и организационных аспектов реализации проекта государственно-частного партнерства с проведением предварительной оценки эффективности его реализации.
Разработка документов предложения осуществляется на основании детальной проработки технических, финансово-экономических, юридических, экологических, социально-экономических и организационных аспектов реализации проекта государственно-частного партнерства с проведением расчетов эффективности его реализации и определением сравнительного преимущества.
5. Подготовка предложения государственным инициатором осуществляется самостоятельно либо с привлечением консультантов.
Привлечение консультантов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках. Министерство экономики вправе рекомендовать критерии оценки и сравнения предложений участников конкурса - потенциальных исполнителей услуг консультантов, в том числе в части их квалификационных данных, для включения этих критериев государственными инициаторами, являющимися заказчиками государственной закупки таких услуг, в конкурсные документы.
Подготовка предложения частным инициатором осуществляется за счет собственных средств либо иных источников в соответствии с законодательством.
6. Государственный и частный инициаторы при подготовке предложения (либо заинтересованный орган при его оценке) вправе обращаться за получением необходимой для его подготовки (оценки) информации в республиканские и (или) местные органы с учетом правового режима такой информации.
7. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации и иные организации, заинтересованные в финансировании и реализации проекта государственно-частного партнерства, могут участвовать в обсуждении предложения.
В этих целях государственный инициатор либо заинтересованный орган размещает на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет:
информацию об обсуждении предложения с приглашением принять участие в обсуждении предложения;
результаты обсуждения предложения (без указания участников обсуждения).
8. Оценка предложения производится с использованием разработанной Министерством экономики методики оценки предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства.
Глава 2. Выбор проекта государственно-частного партнерства государственным инициатором
9. Выбор государственным инициатором проекта для проработки возможности его реализации в качестве проекта государственно-частного партнерства в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве может осуществляться с учетом удовлетворения следующим условиям:
соответствие проекта целям и задачам государственно-частного партнерства;
возможность предоставления частному партнеру для размещения объекта инфраструктуры земельного участка (при необходимости);
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 31 марта 2019 года