Утратил силу

Документ утратил силу с 11 июля 2022 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 июля 2022 года №КР ДСМ-63

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 17 июля 2017 года №530

О внесении изменения и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №647 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям"

В соответствии с пунктом 3 статьи 175 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №647 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №12007, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" от 9 сентября 2015 года), следующие изменение и дополнения:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

1) государственный общеобязательный стандарт докторантуры по медицинским специальностям согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) государственный общеобязательный стандарт докторантуры по фармацевтическим специальностям согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) государственный общеобязательный стандарт магистратуры по медицинским специальностям согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) государственный общеобязательный стандарт магистратуры по фармацевтическим специальностям согласно приложению 4 к настоящему приказу;

5) государственный общеобязательный стандарт резидентуры по медицинским специальностям согласно приложению 5 к настоящему приказу;

5-1) государственный общеобязательный стандарт бакалавриата по фармацевтической специальности согласно приложению 5-1 к настоящему приказу;

5-2) государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования по медицинским специальностям согласно приложению 5-2 к настоящему приказу;

5-3) государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования по фармацевтической специальности согласно приложению 5-3 к настоящему приказу;

5-4) государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования прикладного бакалавриата по специальности "Сестринское дело"согласно приложению 5-4 к настоящему приказу;

5-5) государственный общеобязательный стандарт бакалавриата по специальности 5В110100 - "Сестринское дело" согласно приложению 5-5 к настоящему приказу;

5-6) государственный общеобязательный стандарт образования по специальности 5B110200 - "Общественное здравоохранение" согласно приложению 5-6 к настоящему приказу;

5-7) государственный общеобязательный стандарт высшего специального образования согласно приложению 5-7 к настоящему приказу;

6) типовую профессиональную учебную программу по медицинским и фармацевтическим специальностям докторантуры согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) типовую профессиональную учебную программу по медицинским и фармацевтическим специальностям магистратуры согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) типовую профессиональную учебную программу по медицинским специальностям резидентуры согласно приложению 8 к настоящему приказу;

8-1) типовую профессиональную учебную программу по фармацевтической специальности бакалавриата согласно приложению 8-1 к настоящему приказу;

8-2) типовую профессиональную учебную программу по медицинским и фармацевтической специальностям технического и профессионального образования согласно приложению 8-2 к настоящему приказу;

8-3) типовуюпрофессиональную учебную программу прикладного бакалавриата послесреднего образованияпо специальности "Сестринское дело" согласно приложению 8-3 к настоящему приказу;

8-4)типовую профессиональную учебную программу по специальности 5В110100 - "Сестринское дело"согласно приложению 8-4 к настоящему приказу";

8-5) типовую профессиональную учебную программу по специальности 5B110200 - "Общественное здравоохранение"согласно приложению 8-5 к настоящему приказу;

8-6) типовую профессиональную учебную программу высшего специального образованиясогласно приложению 8-6 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 5-6, 5-7, 8-5 и 8-6 согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему приказу.

2. Департаменту науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) настоящего пункта.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.

Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министрздравоохранения Республики Казахстан

Е.Биртанов

Согласован

Исполняющим обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан

17 июля 2017 года

 

_________ Б.Асылова

Приложение 1

к Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 июля 2017 года №530

Приложение 5-6

к Приказу исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №647

Государственный общеобязательный стандарт бакалавриата по специальности 5В110200 - "Общественное здравоохранение"

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт бакалавриата по специальности 5В110200- "Общественное здравоохранение" (далее - ГОСО) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 175 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и определяет требования к уровню подготовки обучающихся, содержанию образования, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся в высших учебных заведениях, независимо от их типа, вида и форм собственности, а также языка обучения.

2. В настоящем ГОСО применяются следующие термины и их определения:

1) бакалавриат - высшее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени "бакалавр" по соответствующей специальности;

2) квалификационное требование - знание, умение и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе здравоохранения;

3) дипломная работа (проект) - выпускная работа, представляющая собой обобщение результатов самостоятельного изучения студентом актуальной проблемы в соответствующей отрасли;

4) дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося;

5) индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - учебный план студента, самостоятельно формируемый им на каждый учебный год с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

6) профессиональная практика- вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

7) клиническая база - клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы, подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи;

8) кредитная технология обучения - обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимися последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

9) модульное обучение - способ организации учебного процесса на основе освоения модульных образовательных программ;

10) обязательный компонент (далее ОК) - перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов, установленных типовым учебным планом и изучаемых студентами в обязательном порядке по программе обучения;

11) рабочий учебный план (далее РУПл) - учебный документ, разрабатываемый организацией образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов студентов;

12) компонент по выбору - перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов (или академических часов), предлагаемых высшими учебными заведениями, самостоятельно выбираемых студентами в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов;

13) офис регистратора (отдел, сектор) - служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

14) транскрипт - документ установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

15) типовая профессиональная учебная программа (далее - ТПУП) - учебный документ дисциплины ОК типового учебного плана специальности, который определяет содержание, объем и утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения;

16) типовой учебный план (далее - ТУПл) -учебный документ, разрабатываемый на основе Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и ГОСО, регламентирующий структуру и объем образовательной программы по циклам дисциплин, с указанием перечня и минимального объема кредитов дисциплин ОК и всех видов практик, итоговой аттестации, утверждаемый уполномоченным органом в области здравоохранения;

17) каталог элективных дисциплин (далее - КЭД) - систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые студентами знания, умения, навыки и компетенции);

18) эдвайзер - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения.

3. Требования к предшествующему уровню образования лиц, желающих освоить образовательную программу бакалавриата по специальности 5В110200 "Общественное здравоохранение, представлены в приложении 1 к настоящему ГОСО.

4. Высшее учебное заведение (далее - ВУЗ) осуществляет подготовку специалистов высшего образования (дипломированных специалистов) в соответствии с:

1) ГОСО и ТУПл по специальности;

2) академическим календарем;

3) ИУП;

4) РУПл специальностей;

5) учебными программами по дисциплинам.

5. ГОСО:

1) определяет содержание обязательного компонента;

2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки и уровню подготовки обучающихся.

3) определяет требования при разработке:

ТУПлов специальностей;

образовательных программ;

РУПл специальностей;

ИУП студентов;

учебных программ по дисциплинам.

Глава 2. Требования к уровню подготовки обучающихся

6. В ВУЗах высшее специальное образование направлено на подготовку кадров по специальности 5В110200- "Общественное здравоохранение".

7. Цикл общеобразовательных дисциплин (далее - ООД), базовых дисциплин (далее - БД) и профилирующих дисциплин (далее - ПД) включают дисциплины ОК и компонента по выбору. В компонент по выбору входит вузовский компонент.

8. Перечень и объем дисциплин ОК определяется типовым учебным планом специальности "Общественное здравоохранение" согласно приложению 2 к типовой профессиональной учебной программе бакалавриата по специальности "Общественное здравоохранение" согласно приложению 3 к настоящему приказу.

9. Компонент по выбору учитывает специфику социально-экономического развития конкретного региона и потребности рынка труда, сложившиеся научные направления в ВУЗе, а также индивидуальные интересы самого обучающегося.

10. Объем цикла ООД составляет не менее 20 % от общего объема дисциплин ТУПл или 28 кредитов. Из них 21 кредит отводится на дисциплины обязательного компонента: современная история Казахстана, философия, казахский (русский) язык, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии в соответствии с пунктом 16 Государственного общеобязательного стандарта высшего образования, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования" (далее - Постановление №1080).

Компонент по выбору составляет не менее 7 кредитов от общего объема дисциплин цикла ООД. В зависимости от специальностей ВУЗы самостоятельно включают дисциплины компонента по выбору цикла ООД.

11. Объем дисциплин цикла БД составляет 55 % от общего объема дисциплин ТУПл или 69 кредитов, из них 20 кредитов отводится на дисциплины ОК и 49 кредитов на дисциплины КВ.

12. В ОК цикла БД включаются дисциплины "Профессиональный казахский (русский) язык" и "Профессионально-ориентированный иностранный язык" в объеме не менее 2 кредитов каждая.

Указанные дисциплины закрепляются совместно за языковыми и/или профилирующей кафедрами.

13. Объем дисциплин цикла ПД составляет 25 % от общего объема дисциплин ТУПла или 32 кредита из них 5 кредитов отводится на дисциплины ОК и 27 кредитов на дисциплина КВ.

14. Дополнительные виды обучения состоят из ОК и компонента по выбору. Объем ОК составляет не менее 14 кредитов и включает дисциплину "Физическая культура" объемом не менее 8 кредитов, и профессиональную практику - не менее 6 кредитов.

15. Освоение ОК дополнительных видов обучения обеспечивается в пределах государственного образовательного заказа.

16. С учетом специфики отдельных специальностей по группе "Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)" основным критерием завершенности образовательного процесса по специальности 5В110200 - "Общественное здравоохранение" является освоение обучающимися не менее 129 кредитов теоретического обучения.

17. Организация образовательной деятельности осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы студентов, форм итогового контроля их учебных достижений.

18. ВУЗы, внедряющие программы трехъязычного образования, осуществляют обучение на трех языках: казахском, русском и английском.

ВУЗы, внедряющие программы двуязычного образования, осуществляют обучение на двух языках: казахском и русском.

19. ВУЗы, внедряющие элементы дуальной системы обучения, осуществляют планирование и организацию образовательной деятельности на основе сочетания теоретического обучения с практической подготовкой на клинической базе. При этом предусматривается, что до 40% учебного материала дисциплины осваиваются непосредственно на клинической базе.

Глава 3. Требования к содержанию образования обучающихся

20. Применение настоящего ГОСО предусматривает достижение следующих целей:

1) повышение качества высшего образования на основе обязательных требований к уровню подготовки студентов и образовательной деятельности;

2) объективность и информативность оценки уровня обучения студентов и качества образовательных программ высших учебных заведений;

3) обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных кадров для работы по специальности 5В110200 - "Общественное здравоохранение".

21. В рамках высшего специального образования ВУЗом самостоятельно разрабатываются образовательные программы в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, профессиональными стандартами, утверждаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 117 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

22. Организация учебной деятельности осуществляется на основе академического календаря, расписания учебных занятий. Структура учебной деятельности формируется на основе учебных планов (типовых, индивидуальных, рабочих) и учебных программ, объема учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видов академических занятий, объема учебного материала согласно пункту 43 Типовых правил деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года №499 (далее - Типовые правила).

23. Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе учебных планов.

Учебные планы подразделяются на ТУПл, ИУП и рабочие учебные планы (далее - РУП) согласно пункту 43 Типовых правил.

24. ТУПл разрабатываются на основе ГОСО. В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины ОК и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов) кредитах, а компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

25. В дополнение к ТУПл ежегодно ВУЗом разрабатывается каталог элективных дисциплин (далее - КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору. В КЭД отражают пререквизиты и постреквизиты каждой учебной дисциплины. КЭД обеспечивает студентам возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.

26. На основе ТУПл и КЭД студентом с помощью эдвайзера составляется ИУП. ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого студента.

В ИУП включаются дисциплины ОК и виды учебной деятельности (практики, государственный экзамен) из ТУПл и дисциплины компонента по выбору из КЭД.

27. РУП разрабатывается на учебный год на основе ТУПл и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого совета.

В РУП определяются перечень дисциплин на учебный год и их трудоемкость в кредитах, порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля, виды практики, государственный экзамен.

28. Форма, структура, порядок разработки и утверждения КЭД, ИУП и РУП определяются ВУЗом самостоятельно.

29. ТПУП разрабатываются по дисциплинам обязательного компонента.

30. Содержание всех учебных дисциплин определяется ТПУП и рабочей учебной программой.

31. Уровень, полученных знаний в рамках обязательного минимума и предлагаемого ВУЗом объема учебной нагрузки, обеспечивается различными видами контроля.

32. Контроль учебных достижений студентов и оценка их знаний по учебным дисциплинам или модулям организуются отделом регистрации на рубежных этапах учебного процесса (по завершении каждого академического периода и учебного года) и ориентируются на итоговые результаты обучения.

33. Офис регистратора ведет учет истории учебных достижений обучающихся, который отражается в их транскрипте.

Транскрипт выдается обучающимся на основе его письменного заявления в произвольной форме на любом этапе его обучения.

34. Контроль знаний, умений, навыков и компетенций выпускников осуществляется при проведении их итоговой аттестации.

35. Итоговая аттестация выпускников ВУЗа проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и учебным планом специальности.

36. Целью итоговой аттестации является оценка теоретического уровня выпускника, сформированных профессиональных компетенций, готовности к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям образовательной программе.

Итоговая аттестация проводится в форме сдачи государственного экзамена по специальности или защиты дипломной работы (проекта). Защита дипломной работы (проекта) включает написание дипломной работы (проекта) и процедуру защиты. При этом дипломная работа (проект) имеет целью выявление и оценку аналитических и исследовательских способностей выпускника.

37. Планирование содержания образования, способ организации и проведения учебного процесса осуществляется высшим учебным заведением самостоятельно на основе кредитной технологии обучения.

38. При планировании учебного процесса ВУЗ руководствуется нормой распределения компонентов образовательной программы бакалавриата по специальности 5В110200- "Общественное здравоохранение" (срок обучения 4 года) согласно приложению 2 к настоящему ГОСО.

39. Структура образовательных программ формируется из различных видов учебной работы, определяющих содержание образования.

40. Образовательная программа содержит:

1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин;

2) дополнительные виды обучения - профессиональная практика, физическая культура, военная подготовка;

3) промежуточные и итоговую аттестации.

41. Учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала и измеряется кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат студентов и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения.

Кредиты отражают трудоемкость учебной работы отдельных дисциплин и (или) модулей (элементов) образовательной программы. В понятие общей трудоемкости входят: лекционные, практические (семинарские), лабораторные, студийные занятия, самостоятельная работа студентов, курсовые, все виды профессиональной практики, стажировок, подготовка и прохождение итоговой аттестации.

42. Общая трудоемкость теоретического обучения определяется перечнем изучаемых учебных дисциплин.

43. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины составляет целое число кредитов. При этом дисциплина оценивается объемом не менее 3 кредитов. Допускается оценивание дисциплины в 2 кредита.

44. Каждая учебная дисциплина носит одно неповторяющееся название.

45. Обучающиеся осваивают каждую учебную дисциплину в одном академическом периоде, по завершении которого сдают итоговый контроль в форме экзамена.

Итоговый контроль по всем видам профессиональных практик проводится в форме защиты указанных видов учебной работы обучающегося, которая оценивается в соответствии с установленной шкалой оценок.

46. В образовательные программы и учебные планы ВУЗов рекомендуется включать дисциплины, реализующие нормы действующего законодательства в области здравоохранения.

47. В соответствии с пунктом 64 Постановления №1080 подготовка обучающихся по специальности 5В110200 - "Общественное здравоохранение" осуществляется сроком 4 года.

48. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего специального образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присваивается академическая степень "бакалавр здравоохранения" (4 года) и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).

ВУЗ дополнительно может выдать выпускнику общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement)(Диплома Сапплемент).

Глава 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки

49. Объем учебной нагрузки студента измеряется кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой учебной дисциплине.

50. Планирование учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется в кредитах или академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя со студентом по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для различных видов учебной работы (профессиональная практика).

51. Один академический час аудиторной работы равен 50 минутам. Исключение составляют лабораторные занятия, а также занятия физического воспитания, где академический час равен соответственно 100 минутам для лабораторных занятий и занятий физического воспитания.

Один академический час всех видов практики, итоговой аттестации студентов равен 50 минутам.

52. При планировании объема учебной работы исходят из того, что один кредит равен 15 академическим часам:

1) аудиторной работы студента на протяжении академического периода в виде семестра;

2) работы студента с преподавателем в период профессиональных практик;

3) работа студента по написанию и защите дипломной работы (проекта);

4) работы студента по подготовке и сдаче государственного экзамена по специальности.

53. Учебная нагрузка студента определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (контактных часов по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.

Академические часы аудиторной работы студента дополняются соответствующим числом часов самостоятельной работы студента (далее - СРС) таким образом, что на один кредит суммарная учебная нагрузка студента в неделю на протяжении академического периода в виде семестра равна 15 часам при кредитной технологии.

Занятия по физической культуре не сопровождаются дополнительными часами СРС. Общий объем итоговой аттестации (в часах) и занятий по физической культуре не входит в среднюю недельную нагрузку студента.

Каждый академический час практики (кроме учебной) сопровождается соответствующим числом учебных часов дополнительной работы студента.

Каждый академический час итоговой аттестации представляет собой (50 минут) контактной работы студента с преподавателем по подготовке и сдаче государственного экзамена. Каждый академический час итоговой аттестации студентов сопровождается 6 часами СРС.

54. Учебный год состоит из академических периодов, периода промежуточной аттестации, практик, стажировок и каникул. На выпускном курсе в учебный год включается период итоговой государственной аттестации.

55. Общая продолжительность учебного года составляет не менее 36 недель.

56. Академический период представляет собой семестр продолжительностью не менее 15 недель, или триместр продолжительностью не менее 10 недель, или квартал продолжительностью не менее 7-8 недель.

ВУЗ самостоятельно определяет форму академического периода, включая и комбинированную форму его организации.

57. Каждый академический период завершается периодом промежуточной аттестации студентов, продолжительность которого составляет не менее 1 недели.

58. В период промежуточной аттестации проводится итоговый контроль по всем изученным дисциплинам и с учетом оценок текущей успеваемости (по результатам текущего и рубежных контролей) выводятся итоговые оценки по дисциплинам.

В итоговой оценке по дисциплине доля оценки текущей успеваемости составляет не менее 60%, а доля оценки итогового контроля - не менее 30%.

59. Каникулы предоставляются студентам не менее двух раз в течение учебного года, общая продолжительность которых составляет не менее семи недель, за исключением выпускного курса .

60. Профессиональная практика является обязательным компонентом профессиональной учебной программы высшего образования, которая подразделяется на учебную, клиническую. На практику выделяется не менее 6 кредитов. При этом планируется учебная практика объемом 2 кредита, а также производственная практика общим объемом не менее 4 кредитов. Преддипломная практика, при отсутствии ее в ТУПл специальности, при необходимости планируется ВУЗом самостоятельно.

Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы студента на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при пятидневной рабочей неделе). Для вычисления количества недель объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в учебных часах и делится на продолжительность работы студента на практике в течение недели, то есть на 30 часов.

Трудоемкость 1 кредита практики составляет 15 часов (по 50 минут) для учебной практики, 75 часов (по 50 минут) для производственной практики. Продолжительность практики на 1 кредит в неделях составляет: 0,5 недели - для учебной практики, 2,5 недели - для производственной практики, стажировки.

61. Планирование итоговой аттестации студентов в неделях определяется исходя из нормативного времени работы студентов в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, включая СРС, при 6-дневной рабочей неделе).

Одному кредиту итоговой аттестации соответствует 105 (15х7) часов, то есть 2 недели. Из них 15 контактных часов работы студента с преподавателем и 90 часов СРС.

На подготовку и сдачу государственного экзамена отводится 1 кредит.

На написание и защиту дипломной работы (проекта) отводится 2 кредита, то есть соответственно 4 недели. При этом в 2 кредита входит оформление и защита дипломной работы (проекта). Сам процесс выполнения дипломной работы (проекта) осуществляется заблаговременно в ходе профессиональной практики и на завершающем этапе теоретического обучения.

62. Летний семестр проводится (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимся в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (Grade Point Average (GPA) (Грейд Поинт Авераж).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Государственный общеобязательный стандарт бакалавриата по специальности 5В110200 - "Общественное здравоохранение" Глава 1. Общие положения Глава 2. Требования к уровню подготовки обучающихся Глава 3. Требования к содержанию образования обучающихся Глава 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки Приложение 1 Приложение 2 Государственный общеобязательный стандарт высшего специального образования Глава 1. Общие положения Глава 2. Требования к уровню подготовки обучающихся Глава 3. Требования к содержанию образования обучающихся Глава 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки Приложение 1 Приложение 2 Типовая профессиональная учебная программа по специальности бакалавриата 5В110200 - "Общественное здравоохранение" Глава 1. Паспорт образовательной программы Приложение 1 Приложение 2 Типовая профессиональная учебная программа высшего специального образования Глава 1. Паспорт образовательной программы Приложение 1 Приложение 2

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 июля 2017 года №530
"О внесении изменения и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №647 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов и типовых профессиональных учебных программ по медицинским и фармацевтическим специальностям"

О документе

Номер документа:530
Дата принятия: 17.07.2017
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:08.08.2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:11.07.2022

Документ утратил силу с 11 июля 2022 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 июля 2022 года №КР ДСМ-63

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 28 июля 2017 года.

"Казахстанская правда" от 10 августа 2017 года №152 (28531).

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №15382.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 8 августа 2017 года.