База данных

Дата обновления БД:

13.12.2019

Добавлено/обновлено документов:

13 / 230

Всего документов в БД:

96808

Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

24 ноября 2003 года 

№1074/8395

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ, ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА УКРАИНЫ

от 24 ноября 2003 года №142/5/2092

Об утверждении Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств

(В редакции Приказов Министерства юстиции Украины от 08.12.2004 г. №137/5/2732, 24.07.2009 г. №1335/5/1159, 21.10.2019 г. №3207/5/1033)

В соответствии со ст. 8 Закона Украины "О судебной экспертизе" и ст. 9 Закона Украины "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине" ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить Методику товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, которая прилагается.

2. Начальнику управления экспертного обеспечения правосудия Министерства юстиции Украины (Головченко Л.М.) подать этот приказ на государственную регистрацию в соответствии с Указом Президента Украины от 03.10.92 №493 "О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти" (с изменениями и дополнениями).

3. Контроль за исполнением приказа возложить: в Министерстве юстиции Украины - на заместителя Министра юстиции Украины О.М. Пасенюка, в Фонде государственного имущества Украины - на заместителя Председателя Фонда государственного имущества Украины Д.М. Парфененко.

 

Министр юстиции Украины

О.В. Лавринович

Председатель Фонда

государственного имущества Украины

 

М.В. Чечетов

Утверждена Приказом Министерства юстиции Украины,Фонда государственного имущества Украины 24 ноября 2003 года №142/5/2092

Методика товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Законами Украины "О судебной экспертизе", "Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине", Национальным стандартом №1 "Общие основы оценки имущества и имущественных прав", утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 10.09.2003 №1440, и другими нормативно-правовыми актами по вопросам судебной экспертизы и оценке имущества.

1.2. Методика устанавливает механизм оценки (определения стоимости) колесных транспортных средств (далее - КТС), а также требования к оформлению результатов оценки, оценочные процедуры определения стоимости КТС. Методы оценки, предусмотренные настоящей Методикой, могут использоваться для оценки самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, тракторов и комбайнов на колесных шасси, если они не противоречат положениям, регламентирующим оценку этих видов транспорта.

1.3. Требования Методики являются обязательными во время проведения автотовароведческих экспертиз и экспертных исследований судебными экспертами научно-исследовательских институтов судебных экспертиз Министерства юстиции Украины, экспертами научно-исследовательских экспертно-криминалистических центров Министерства внутренних дел Украины, экспертами других государственных учреждений, субъектами ведения хозяйства, в компетенцию которых входит проведение судебных автотовароведческих экспертиз и экспертных исследований, а также всеми субъектами оценочной деятельности во время оценки КТС в случаях, предусмотренных законодательством Украины или договорами между субъектами гражданско-правовых отношений.

1.4. Методика применяется с целью:

а) определения рыночной стоимости КТС, их составляющих в случае отчуждения;

б) определения стартовой цены КТС для их продажи на аукционе или по конкурсу;

в) определения стоимости КТС как объекта залога;

г) определения стоимости КТС в составе имущества физических лиц для его декларирования;

г) определения стоимости КТС для страхования физическими и юридическими лицами;

д) определения материальных убытков, нанесенных владельцу в случае повреждения КТС;

е) определения стоимости восстановительного ремонта КТС;

є) определения стоимости КТС для решения имущественных споров;

ж) определения стоимости арестованных, конфискованных или признанных бесхозяйственными КТС, их составляющих в случае вынужденного их продаже;

з) определения стоимости КТС, его составляющих, который ввозится на таможенную территорию Украины;

и) определения стоимости отделенного КТС в составе основных средств юридических лиц;

i) в других случаях в случае определения стоимости отделенного КТС для установления размера обязательных платежей в бюджет.

1.5. Методика применяется также в случае:

а) определения года изготовления КТС и его составляющх;

б) определения комплектности и укомплектованности КТС в соответствии с нормативно-технической документацией его производителя;

в) определения типа, модели, версии КТС;

г) установления типа, мощности и рабочего объема двигателя, типа кузова, других технических показателей КТС;

д) классификации КТС (его составляющих) по Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (далееУКТВЭД).

1.6. В настоящей Методике приведенные ниже понятия употребляются в таком значении:

аварийные повреждения - любые повреждения, кроме эксплуатационных, особенностью которых является механизм их образования в результате контактирования с посторонними объектами, в том числе колдобинами или проседаниями дорожного покрытия на проезжей части, что привело к деформации или разрушению и соответственно к необходимости ремонта или замены элемента, или контактированию с агрессивной средой, что привело к необходимости ремонта (замены) составляющей. События, которые привели к аварийным повреждениям, как правило, требуют информирования о них соответствующих государственных органов согласно законодательству;

автобус - КТС, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения больше девяти с местом водителя включительно;

автомобиль - колесное транспортное средство, которое приводится в движение источником энергии, имеет не меньше четырех колес, предназначено для движения по безрельсовым дорогам и используется для перевозки людей и (или) грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ;

автомобиль грузовой - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов;

автомобиль легковой - автомобиль, который по своей конструкции и внутреннему оборудованию предназначен главным образом для перевозки людей и их багажа и в котором размещено не более девяти мест для сидения включительно с местом водителя;

автомобильное транспортное средство - КТС (автобус, грузовой и легковой автомобили, прицеп, полуприцеп), который используется для перевозки пассажиров, грузов или выполнения специальных рабочих функций;

базовая комплектность КТС - комплектность КТС серийного изготовления без дополнительного оборудования и конструкционных составных частей специального (дополнительного) назначения;

стоимость нормо-часа ремонтно-восстановительных работ региональная - стоимость, полученная путем наблюдений стоимостных значений нормо-часа ремонтно-восстановительных работ КТС определенной модели на специализированных предприятиях автомобильного сервиса в регионе;

величина потери товарной стоимости (далее - ВТС) - условная величина снижения рыночной стоимости КТС, возобновленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного КТС;

версия (модификация) КТС - совокупность дорожных транспортных средств одного типа, которые относятся к одной модели и не имеют отличий в таких характеристиках, как: колесная база; масса без водителя и эксплуатационных жидкостей; масса в снаряженном состоянии; полная масса; нагрузка на каждую ось за полной массы; рабочий объем двигателя; максимальная мощность; тип коробки передач, количество передач и их передаточные числа; передаточное число главной передачи; верхняя и нижняя границы радиусов кочения шины для каждой оси; количество мест для сидения;

производитель КТС - физическое или юридическое лицо, отвечающее за преобразование составных частей в единое работоспособное целое, т.е. за сборку КТС и однозначность его идентификационного номера;

восстановительный ремонт (или ремонт) - комплекс операций относительно восстановления исправности или работоспособности КТС или его составляющих и восстановление их ресурсов. Ремонт осуществляется методами восстановления или замены составных частей;

дефект - несоответствие требованиям производителя и (или) законодательства заданного или ожидаемого требования, касающегося КТС (в частности отремонтированного), его составляющмх, включая несоответствие требованиям безопасности;

дефектирование - технологический процесс оценивания технического состояния объекта исследования после частичной или полной разборки КТС (составляющей) с контролем параметров (характеристик) и сортировкой составляющих на группы в соответствии со степенью их пригодности;

диагностирование - технологический процесс оценивания технического состояния объекта исследования без его полной разборки по совокупности выявленных диагностических факторов с заданной точностью;

экономическая целесообразность ремонта КТС (составной части)принцип оценки, который предусматривает, что восстановительный ремонт КТС (составляющей) является целесообразным только при условии, что стоимость восстановительного ремонта КТС (составляющей) повышает его рыночную стоимость, однако не превышает ее;

эксплуатационное повреждение - повреждение, которое образовалось в результате эксплуатации КТС и обусловлено его эксплуатационным износом (изменением первоначальных свойств) и условиями эксплуатации. К эксплуатационным повреждениям относятся простые деформации составных частей кузова, кабины, характеризующиеся плавными формами, легко поддаются ремонту и расположены в легкодоступных местах, которые возникли в процессе эксплуатации КТС, скалывание лака окрашенного покрытия (далее - ЛОП) на лицевых поверхностях кузова, повреждения ЛОП вследствие трения с уплотнителями. Общая площадь деформации (деформаций) не должна превышать 1,0 дм2. К эксплуатационным повреждениям в виде простой деформации составляющих кузова, кабины КТС относятся деформации, которые возникли от давления каких-либо предметов или тела человека (вмятины от рук, от падения града, каштанов и подобных по размерам и массе предметов, от мелких камней во время движения КТС и др.);

эксплуатационный износ - утрата элементами конструкции КТС своих начальных технических характеристик, потребительских свойств или пригодности вследствие действия условий эксплуатации и влияния окружающей природной среды;

идентификация КТС - установление соответствия характеристик, признаков определенного КТС (тип, модель, версия, год изготовления, рабочий объем двигателя, комплектность, полная масса и тому подобное) данным производителя;

идентификационный номер VIN (Vehicle Identification Number)структурированное сочетание буквенно-цифровых обозначений, которые предоставляются производителем КТС с целью его идентификации;

колесное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для движения по безрельсовым дорогам, которое используется для перевозки людей и (или) грузов, а также перевозки и привода во время движения или на месте установленного на нем оборудования или механизмов для выполнения специальных рабочих функций, допущенное к участию в дорожном движении. Термин "колесное транспортное средство" распространяется также на машины, двигатели которых питаются постоянным электрическим током через контактную сеть (троллейбусы);

колесное транспортное средство аналогичный - КТС, существенные признаки которого (тип, конструкция привода тяговых колес, тип и рабочий объем двигателя, тип коробки передач и других составляющих силовой передачи, габаритные размеры, период выпуска, комплектность и тому подобное) похожие с соответствующими признаками оцениваемого КТС;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министерства юстиции Украины, Фонда государственного имущества Украины от 24 ноября 2003 года №142/5/2092
"Об утверждении Методики товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств"

О документе

Номер документа:142/5/2092
Дата принятия: 24/11/2003
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1074/8395 от 24/11/2003
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 19 декабря 2003 года №49, стр. 288, статья 2579, код акта 26991/2003

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21/10/2019  документом  Приказ Министерства юстиции Украины Об утверждении Изменений в Методику товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств № 3207/5/1033 от 21/10/2019
Вступила в силу с: 08/11/2019


Редакция от 24/07/2009

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/2092

Приложение 2 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/2092

Приложение 3 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/3092

Приложение 4 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/3092

Приложение 5 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/3092

Приложение 6 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/3092

Приложение 7 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/3092

Приложение 9 к Приказу от 24.11.2003 г. №142/5/2092