База данных

Дата обновления БД:

19.08.2017

Добавлено/обновлено документов:

32 / 142

Всего документов в БД:

76568

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 14 апреля 2017 года №7

Об утверждении Авиационных правил организации и проведения летной проверки средств радиолокации, средств связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь

На основании статьи 6 Воздушного кодекса Республики Беларусь, пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 4 декабря 2006 г. №1617 "О некоторых мерах по реализации Воздушного кодекса Республики Беларусь" и подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 7 декабря 2006 г. №719 "Вопросы центральных органов военного управления Вооруженных Сил Республики Беларусь", Министерство обороны Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Авиационные правила организации и проведения летной проверки средств радиолокации, средств связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 5 августа 2005 г. №31 "Об утверждении Авиационных правил организации и выполнения летной проверки средств связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь".

3. Настоящее постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его принятия.

Министр генерал-лейтенант

А.А.Равков

Согласовано

Министром по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь генерал-лейтенант внутренней службы

12 апреля 2017 года

 

В.А.Ващенко

Согласовано

Председателем Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор

5 апреля 2017 года

 

А.П.Лаппо

Согласовано

Председателем Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь

3 апреля 2017 года

 

С.П.Гурулев

Согласовано

Председателем Центрального совета республиканского государственно-общественного объединения "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь"

4 апреля 2017 года

 

 

И.В.Дырман

Утверждены Постановлением Министерства обороны Республики Беларусь от 14 апреля 2017 года №7

Авиационные правила организации и проведения летной проверки средств радиолокации, средств связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь

Глава 1. Общие положения

1. В настоящих Авиационных правилах определяются порядок организации и проведения, виды, периодичность, порядок оформления материалов летных проверок средств радиолокации, наземных средств связи и радиотехнического обеспечения, развернутых на аэродромах (вертодромах) воинских (авиационных) частей.

2. Для цели настоящих Авиационных правил применяются следующие сокращения:

АПМ - аэродромный прожекторный маяк;

АРК - автоматический радиокомпас;

АРП - автоматический радиопеленгатор;

БПРМ - ближний приводной радиомаяк;

ВИКО - выносной индикатор кругового обзора;

ВИСП - выносной индикатор системы посадки;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

ВС - воздушное судно;

ВСЛ - воздушное судно-лаборатория;

ГРМ -глиссадный радиомаяк;

ГРП - группа руководства полетами;

ДПРМ - дальний приводной радиомаяк;

ДРЛ - диспетчерский радиолокатор;

ДОСААФ - республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь";

КВ - короткие волны;

КВП - контрольно-выносной пульт;

КДП - командно-диспетчерский пункт;

КНС - кодовый неоновый светомаяк;

КП - командный пункт;

КРМ - курсовой радиомаяк;

КРС - коэффициент разнослышимости;

КСА - комплекс средств автоматизации;

МКп - магнитный курс посадки;

МРМ - маркерный радиомаяк;

НПА - нормативный правовой акт;

ОВД - обслуживание воздушного движения;

ОК - объективный контроль;

ОПРС - отдельная приводная радиостанция;

ПАР - приводная аэродромная радиостанция;

ПРВ - подвижный радиовысотомер;

ПРЛ - посадочный радиолокатор;

РБЗ - руководитель ближней зоны;

РГМ - разность глубин модуляции;

РД - ретранслятор дальномера;

РДЗ - руководитель дальней зоны;

РЗП - руководитель зоны посадки;

РЛО - радиолокационное обеспечение;

РЛС - радиолокационная станция;

РМС - радиомаячная система;

РНП - радионавигационный пункт;

РОГУ - республиканские органы государственного управления;

РП - руководитель полетов;

РСБН - радиотехническая система ближней навигации;

РСП - радиолокационная система посадки;

РТО - радиотехническое обеспечение;

САУ - система автоматического управления;

СДЦ - селекция движущихся целей;

СКП - стартовый командный пункт;

СРЛ - средства радиолокации;

ССО - светосигнальное оборудование;

СС и РТО - средства связи и радиотехнического обеспечения полетов;

СТО - светотехническое оборудование;

ТНПА - технический нормативный правовой акт;

УКВ - ультракороткие волны;

ЦЕС ОрВД - центр Единой системы организации воздушного движения Республики Беларусь;

ЭД - эксплуатационная документация;

ЭОП - эффективная отражающая поверхность.

3. В настоящих Авиационных правилах используются следующие основные термины и их определения:

авиационная часть - организация или воинская часть, подведомственная республиканскому органу государственного управления или ДОСААФ, в которой имеются на законном основании воздушные суда, используемые для полетов;

видимость посадочная - максимальное расстояние, с которого обнаруживаются и опознаются начало полосы точного приземления (место точного приземления - для вертолетов) или огни ВПП (ночью) из кабины ВС, находящегося на глиссаде снижения;

воинская часть - воинская часть (организация), в состав которой входит (входят) подразделение (подразделения), предназначенные для выполнения задач по РЛО полетов государственных ВС;

летная проверка СРЛ - проверка во время полета ВС соответствия параметров и характеристик СРЛ требованиям, изложенным в ЭД (НПА (ТНПА)), и рассчитанных зон обнаружения с целью определения пригодности использования их для обеспечения полетов;

летная проверка наземных СС и РТО - проверка в полете, которую проводят члены экипажа ВС (командир ВС), соответствия характеристик наземных СС и РТО требованиям, изложенным в ЭД (НПА (ТНПА)), с целью определения пригодности использования их по предназначению при обеспечении полетов;

материалы летной проверки - акты, протоколы летной проверки и приложения к ним, которые оформляют председатель и члены комиссии по организации и проведению летной проверки;

НПА - нормативный правовой акт, который утверждает руководитель РОГУ (руководитель органа управления авиацией) или ДОСААФ;

подразделение - подразделение, входящие в состав авиационной или воинской части, предназначенное для выполнения задач по организации связи и радиотехнического обеспечения или радиолокационного обеспечения полетов;

радиопеленг - направление от места установки антенной системы радиопеленгатора на ВС, измеряемое углом в горизонтальной плоскости между северным направлением истинного или магнитного меридиана, проходящего через место установки антенной системы радиопеленгатора, и направлением от этого места на проекцию ВС на горизонтальную плоскость, отсчитываемым от 0 до 360°;

СРЛ - наземные радиолокационные комплексы (станции) (за исключением радиолокационных систем посадки), радиовысотомеры воинских частей (подразделений), назначенных для РЛО полетов государственных ВС;

СС и РТО - наземное радиотехническое и светотехническое оборудование, предназначенное для обеспечения полетов государственных ВС.

4. Летной проверке подвергаются СРЛ, СС и РТО подразделений, назначенных для обеспечения полетов государственных ВС, развернутые на аэродромах (вертодромах), вне аэродромов (вертодромов) и в пунктах управления авиацией, предназначенные для обеспечения управления полетами (обслуживания воздушного движения).

5. О допуске СРЛ, СС и РТО к обеспечению полетов издается приказ начальника авиационной части (командира воинской части, соединения*), в штате которой состоят эти средства, по результатам летной проверки. Основанием для допуска СРЛ, СС и РТО к обеспечению полетов ВС являются материалы летной проверки.

______________________________

* В настоящих Авиационных правилах под соединением понимается радиотехническая бригада радиотехнических войск.

6. Использовать для обеспечения полетов СРЛ, СС и РТО без проведения летной проверки и документального ее оформления в соответствии с настоящими Авиационными правилами запрещается.

7. В РОГУ и ДОСААФ, органах управления авиацией, в деятельности которых используется государственная авиация, на основании требований, изложенных в настоящих Авиационных правилах, разрабатываются НПА (ТНПА), в которых определяются особенности организации и проведения летных проверок СРЛ, СС и РТО полетов государственной авиации, развернутых (разворачиваемых) как на аэродромах (вертодромах), так и вне их, а также обязанности должностных лиц органов управления авиацией по организации и проведению летных проверок.

При обеспечении полетов (перелетов) ВС вне аэродромов (вертодромов) должностное лицо, организующее их, в отдельных случаях на основании указанных НПА (ТНПА) может принять решение об использовании СРЛ, СС и РТО, размещенных вне аэродромов (вертодромов), без документального оформления материалов их летной проверки, но с обязательной фиксацией двусторонней радиосвязи на средства объективного контроля (с ведением фотоконтроля (видеосъемки) индикатора кругового обзора) и последующим хранением материалов контроля.

8. Летная проверка СРЛ, СС и РТО может проводиться с использованием специального ВСЛ, оборудованного автоматизированной системой летного контроля, а также боевого, учебно-боевого, учебного, специального, спортивного ВС со штатным бортовым радиоэлектронным оборудованием, позволяющим проверить параметры и характеристики СРЛ, СС и РТО.

9. Первичная летная проверка РСБН, первичная и периодическая летные проверки РМС проводятся только с использованием ВСЛ.

Глава 2. Виды летной проверки

10. Летная проверка в зависимости от ее задач подразделяется на следующие виды:

первичную;

периодическую;

контрольную;

предполетную.

11. Первичная летная проверка СРЛ, СС и РТО, размещенных на конкретной местности (позиции), аэродроме (вертодроме), проводится:

при вводе СРЛ, СС и РТО впервые в эксплуатацию - после развертывания на конкретной местности (позиции), аэродроме (вертодроме);

после каждого развертывания АРП, РМС, РСБН, РСП, РЛС, ПРВ на новых позициях;

после ремонта антенно-фидерного устройства (антенно-волноводного тракта) СРЛ;

после проведения капитального ремонта, в том числе сопряженного с модернизацией, доработок отдельных блоков и узлов аппаратуры, влияющих на формирование точностных параметров и характеристик СРЛ, СС и РТО;

после изменения угла глиссады РМС;

после перестройки ПАР, РСБН, РМС на новые рабочие частоты.

12. Периодическая летная проверка проводится для контроля соответствия параметров и характеристик РМС требованиям, изложенным в ЭД.

Периодическая летная проверка РМС проводится два раза в год после проведения сезонного и годового технического обслуживания, как правило, после окончания сезонных изменений подстилающей поверхности. РМС, периодическая летная проверка которой не проведена по окончании сезонных изменений, к обеспечению полетов ВС не допускается.

Остальные СРЛ, СС и РТО периодической летной проверке не подвергаются.

13. Предполетную летную проверку проводят перед началом летной смены во время осуществления воздушной разведки погоды члены экипажа ВС - разведчика погоды с целью определения работоспособности СРЛ, СС и РТО, их готовности к обеспечению полетов.

14. Контрольная летная проверка проводится:

при расследовании авиационных событий, связанных с недостатками в работе СРЛ, СС и РТО;

при наличии замечаний по работе СРЛ, СС и РТО со стороны членов экипажей ВС или лиц, входящих в состав ГРП;

при отклонении параметров, влияющих на формирование точностных характеристик СРЛ, СС и РТО, выявленных с применением наземных средств измерений;

при изменении (увеличении) углов закрытия позиций СРЛ, СС и РТО;

для оценки качества захода ВС на посадку в ручном, директорном и автоматическом режимах управления после проведения с использованием ВСЛ летной проверки РМС*;

для проверки электромагнитной совместимости СРЛ, СС и РТО с другими радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других причин неустойчивой работы СРЛ, СС и РТО полетов.

______________________________

* На аэродромах (вертодромах), где нет ВС, оборудованных САУ захода на посадку, контрольная летная проверка РМС проводится в ручном режиме захода на посадку, при этом в акте и протоколе летной проверки делаются отметки о допуске РМС к обеспечению посадки ВС только в ручном режиме управления.

15. Контрольную летную проверку может организовывать начальник авиационной части, а также председатель комиссии по расследованию авиационного события.

16. Перечень параметров и характеристик СРЛ, СС и РТО, проверяемых в ходе первичной, периодической и предполетной летных проверок, приведен в приложении 1 к настоящим Авиационным правилам.

Перечень параметров и характеристик РМС, проверяемых при выполнении первичной, периодической, предполетной летных проверок, устанавливается в НПА органа управления авиацией.

Перечень параметров и характеристик СРЛ, СС и РТО, проверяемых в ходе проведения контрольной летной проверки, определяет должностное лицо, организовавшее летную проверку, или председатель комиссии по проведению летной проверки.

Глава 3. Порядок организации летных проверок

17. В органе управления авиацией составляется план летных проверок на год на основании поступивших из авиационных частей (соединений) заявок. В заявках предлагаются сроки проведения летных проверок.

План летных проверок утверждает руководитель органа управления авиацией.

18. Ответственность за своевременную подачу заявок на очередной год возлагается на начальников авиационных частей (командиров соединений, подразделений), в штатах которых находятся СРЛ, СС и РТО.

Выписки из годового плана летных проверок высылаются в авиационные части, от которых планируется выделение ВС на проведение летных проверок, а также в авиационные части (соединения, подразделения), в которых планируются летные проверки СРЛ, СС и РТО.

19. Для проведения летных проверок, с использованием ВСЛ выписки из годового плана летных проверок высылаются в авиационные части, в которых планируется проведение летных проверок, а также в авиационную часть, в штате которой состоит ВСЛ.

20. Ответственность за организацию и своевременное проведение летной проверки СРЛ, СС и РТО, развернутых на аэродроме (вертодроме), для обеспечения полетов ВС авиационной части, возлагается на начальника этой части.

21. Должностное лицо, организующее летную проверку, определяет начало и сроки ее проведения (для первичной и периодической проверки - в соответствии с планом летных проверок на год).

22. Ответственность за своевременную подготовку СРЛ, СС и РТО к проведению летной проверки возлагается на начальника авиационной части (командира воинской части, подразделения), в штате которой (которого) эти средства состоят.

23. Ответственность за подготовку штатного радиоэлектронного оборудования ВС (ВСЛ), выделенного для проведения летной проверки, возлагается на старшее должностное лицо инженерно-авиационной службы авиационной части, а за подготовку аппаратуры автоматизированного летного контроля ВСЛ - на начальника лаборатории ВСЛ.

24. Для организации и проведения первичной, периодической и контрольной летных проверок СРЛ, СС и РТО, развернутых на аэродроме (вертодроме), в очередном году издается приказ начальника авиационной части о назначении комиссии.

В состав комиссии включаются:

председатель комиссии по летной проверке - заместитель начальника авиационной части;

члены комиссии:

старший штурман (штурман);

лица, входящие в состав ГРП, и (или) лица из состава расчета КП;

инженер по обслуживанию КСА ГРП;

командир (начальник) воинской части (подразделения), средства которой (которого) подвергаются летной проверке;

должностные лица инженерно-авиационной службы;

должностные лица аэродромно-технической службы (подразделения);

другие должностные лица по решению лица, организовавшего летную проверку.

Для проведения летной проверки РМС и РСБН с использованием ВСЛ в состав комиссии дополнительно включаются:

командир ВСЛ;

штурман ВСЛ;

начальник лаборатории ВСЛ.

25. На председателя и членов комиссии возлагается выполнение следующих задач:

подготовка предложений о проведении летной проверки;

разработка маршрутов полета ВС (ВСЛ), выбор контрольных ориентиров, произведение необходимых расчетов;

проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для проведения летной проверки;

проверка готовности членов экипажа и самого ВС (ВСЛ), СРЛ, СС и РТО к проведению летной проверки;

измерение (оценка) параметров и характеристик СРЛ, СС и РТО в ходе проведения летной проверки;

анализ результатов и оформление материалов летной проверки.

26. Перед проведением первичной летной проверки выполняются топографическая обработка и топогеодезическая привязка позиций СРЛ, СС и РТО в соответствии с НПА и ЭД.

27. Контроль готовности членов экипажа ВС (ВСЛ) и лиц, входящих в состав ГРП, к проведению летной проверки осуществляет председатель комиссии по летной проверке, остального авиационного персонала, бортового радиоэлектронного оборудования ВС (ВСЛ), СРЛ, СС и РТО - должностные лица по указанию председателя комиссии, в компетенции которых находятся данные вопросы. После осуществления контроля готовности председатель комиссии докладывает должностному лицу, организовавшему летную проверку, о готовности к проведению летной проверки.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила организации и проведения летной проверки средств радиолокации, средств связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь Глава 1. Общие положения Глава 2. Виды летной проверки Глава 3. Порядок организации летных проверок Глава 4. Порядок проведения первичной, периодической и контрольной летных проверок средств связи и радиотехнического обеспечения на аэродроме (вертодроме) Глава 5. Порядок проведения первичной, периодической и контрольной летных проверок средств радиолокации Глава 6. Порядок проведения предполетной летной проверки средств радиолокации, средств связи и радиотехнического обеспечения полетов на аэродроме (вертодроме) Глава 7. Оформление материалов летной проверки Глава 8. Функции органа управления авиацией и обязанности должностных лиц авиационной части по организации и выполнению летной проверки Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21

Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 14 апреля 2017 года №7
"Об утверждении Авиационных правил организации и проведения летной проверки средств радиолокации, средств связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:7
Дата принятия: 14/04/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:11/05/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 11 мая 2017 года, 8/31987.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу через пятнадцать рабочих дней после его принятия - с 11 мая 2017 года.

Приложения к документу

Приложение 7 к Пост. МО от 14.04.2017 №7

Приложение 8 к Пост. МО от 14.04.2017 №7

Приложение 13 к Пост. МО от 14.04.2017 №7

Приложение 16 к Пост. МО от 14.04.2017 №7

Приложение 18 к Пост. МО от 14.04.2017 №7

Приложение 19 к Пост. МО от 14.04.2017 №7

Приложение 20 к Пост. МО от 14.04.2017 №7