Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 12 апреля 2017 года №12

Об утверждении авиационных правил "Сертификационные требования к вертодромам гражданской авиации Республики Беларусь"

На основании статей 20 и 52 Воздушного кодекса Республики Беларусь и подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. №985 "Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь", Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые авиационные правила "Сертификационные требования к вертодромам гражданской авиации Республики Беларусь".

2. Настоящее постановление вступает в силу через два месяца после его подписания.

Первый заместитель Министра

А.Н.Авраменко

Утверждены Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 апреля 2017 года №12

Авиационные правила "Сертификационные требования к вертодромам гражданской авиации Республики Беларусь"

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Общие положения

1. Авиационные правила "Сертификационные требования к вертодромам гражданской авиации Республики Беларусь" (далее - настоящие Правила) разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Республики Беларусь, положениями тома II "Вертодромы" приложения 14 "Аэродромы" к Чикагской конвенции о Международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г., документа Международной организации гражданской авиации "Руководство по вертодромам" (Doc 9261) и содержат технические требования к вертодромам, их оборудованию, средствам, а также к препятствиям в районе вертодромов.

2. Действие настоящих Правил распространяется на вертодромы, используемые гражданскими вертолетами.

3. Настоящие Правила включают обязательные требования и требования, носящие рекомендательный характер.

В начале пунктов или подпунктов с требованиями, носящими рекомендательный характер, размещается слово "Рекомендация".

4. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:

аэронавигационный маяк - аэронавигационный наземный огонь постоянного или проблескового излучения, видимый со всех направлений и служащий для обозначения определенной точки на земной поверхности;

вертодром - земельный участок, водный объект (его часть) или площадка на здании или сооружении, специально подготовленные и оборудованные полностью или частично для обеспечения взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания вертолетов;

вертодром надземный - вертодром, расположенный на приподнятой конструкции;

вертодром наземный - вертодром, расположенный на земной поверхности или на сооружении на поверхности воды;

вертолетная полоса, свободная от препятствий, - находящийся под контролем служб вертодрома прямоугольный участок земной поверхности, над которым вертолет, выполняющий полеты в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 1, может выполнить разгон и достичь определенной высоты;

визуальный участок схемы захода на посадку до точки в пространстве - участок схемы захода на посадку вертолета с использованием захода на посадку до точки в пространстве от точки ухода на второй круг до места посадки при использовании схемы захода на посадку до точки в пространстве в режиме визуального полета, который соединяет точку в пространстве с местом посадки;

воздушная рулежная дорожка - определенная трасса на поверхности, установленная для руления вертолетов по воздуху;

волна геоида - расстояние между поверхностью геоида и поверхностью математически определенного референц-эллипсоида;

высота (превышение) вертодрома - абсолютная высота наивысшей точки зоны конечного этапа захода на посадку и взлета;

заход на посадку до точки в пространстве - заход на посадку, который выполняется в привязке к контрольной точке, расположенной таким образом, чтобы обеспечить последующее маневрирование в воздухе или заход и посадку с использованием визуального маневрирования в условиях видимости, позволяющих обнаруживать и избегать препятствия;

защитная зона - зона в пределах маршрута руления и вокруг места стоянки вертолета, которая обеспечивает достаточное удаление от объектов, зоны конечного этапа захода на посадку и взлета, других маршрутов руления и мест стоянки вертолетов в целях безопасного маневрирования вертолетов;

зона безопасности - определенная зона вертодрома вокруг зоны конечного этапа захода на посадку и взлета, свободная от препятствий, кроме препятствий, необходимых для целей аэронавигации, и предназначенная для уменьшения опасности повреждения вертолетов в случае непреднамеренного выхода за пределы зоны конечного этапа захода на посадку и взлета;

зона конечного этапа захода на посадку и взлета - установленная зона, над которой выполняется конечный этап маневра захода на посадку до режима висения или посадка, и с которой начинается маневр взлета, включая располагаемую зону прерванного взлета для вертолетов, выполняющих полеты в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 1;

зона конечного этапа захода на посадку и взлета типа взлетно-посадочной полосы - зона конечного этапа захода на посадку и взлета, по физическим характеристикам аналогичная взлетно-посадочной полосе;

зона прерванного взлета - определенная зона на поверхности вертодрома, пригодная для осуществления прерванного взлета вертолетами, выполняющими полеты в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 1;

зона приземления и отрыва - площадка, на которой вертолет может выполнять приземление или отрыв;

контрольная точка вертодрома - условная точка на поверхности вертодрома, являющаяся геометрическим центром зоны конечного этапа захода на посадку и взлета;

маркер - объект, устанавливаемый над уровнем земли или встроенный в грунтовую поверхность для обозначения границы, зоны, препятствия;

маркировочный знак - символ, нанесенный на искусственное покрытие аэродрома или вертодрома, предназначенный для передачи аэронавигационной информации;

маршрут движения - установленный в пределах рабочей площади наземный маршрут, предназначенный для использования только транспортными средствами;

место стоянки - место стоянки вертолета, где завершается выполнение руления по земле, или где вертолет приземляется и отрывается для выполнения руления по воздуху;

надежность системы огней - вероятность того, что все оборудование будет работать в пределах установленных допусков и что система является пригодной к эксплуатации;

наземный аэронавигационный огонь - любой огонь, исключая огни, установленные на воздушном судне, который специально предназначен для использования в качестве аэронавигационного средства;

отказ огня - снижение по какой-либо причине средней силы света в заданных углах рассеяния более чем на 50 процентов по сравнению с нормируемой силой света нового огня;

поверхность, несущая динамическую нагрузку, - поверхность, способная выдержать нагрузки, создаваемые вертолетом при аварийном приземлении на нее;

поверхность, несущая статическую нагрузку, - поверхность, способная выдерживать массу стоящего на ней вертолета;

полет визуальный - полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местоположение определяются экипажем визуально по естественному горизонту и земным ориентирам;

полет в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 1 - полет, когда в случае отказа критического двигателя вертолет имеет возможность безопасно продолжить полет до соответствующей посадочной площадки, если только отказ не произошел до достижения точки принятия решения при взлете или после пролета точки принятия решения при посадке, когда вертолет должен быть способен выполнить посадку в пределах зоны прерванного взлета или посадочной площадки;

полет в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 2 - полет, когда в случае отказа критического двигателя вертолет имеет возможность безопасно продолжить полет до соответствующей посадочной площадки, за исключением случаев такого отказа в начале маневра взлета или в конце маневра посадки, когда может потребоваться совершить вынужденную посадку;

полет в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 3 - полет, когда в случае отказа двигателя в любой момент полета потребуется осуществить вынужденную посадку;

полет по приборам - полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местоположение определяются экипажем полностью или частично по пилотажным и навигационным приборам;

полоса рулежной дорожки - участок аэродрома (вертодрома), включающий рулежную дорожку (за исключением перронной рулежной дорожки) и предназначенный для защиты воздушного судна, эксплуатируемого на рулежной дорожке, и снижения риска повреждения воздушного судна, случайно вышедшего за пределы рулежной дорожки;

полоса, свободная от препятствий для вертолетов - определенный участок земной или водной поверхности, пригодный для выполнения разгона и достижения определенной высоты вертолетом, выполняющим полет в соответствии с летно-техническими характеристиками класса 1;

препятствие - неподвижный (временный или постоянный) или подвижный объект (или его часть), который размещен в зоне, предназначенной для наземного движения воздушных судов по поверхности (в том числе в пределах летной полосы или летного поля, при условии, что данный объект не является ломкой конструкцией), а также в пределах приаэродромной территории и который по своим планово-высотным характеристикам может представлять угрозу безопасности полетов;

прерванная посадка - посадка, выполнение которой неожиданно прекращается в любой точке ниже абсолютной/относительной высоты пролета препятствий;

приаэродромная территория - ограниченная по размерам территория вокруг вертодрома, над которой осуществляется маневрирование вертолетов;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Авиационные правила "Сертификационные требования к вертодромам гражданской авиации Республики Беларусь" Раздел I. Общие положения Глава 1. Общие положения Глава 2. Классификация вертодромов Раздел II. Аэронавигационные и физические характеристики вертодромов Глава 3. Аэронавигационные данные Глава 4. Объявленные дистанции Глава 5. Элементы вертодромов Глава 6. Состояние поверхности искусственных и грунтовых элементов вертодромов Раздел III. Наземные вертодромы Глава 7. Зона FATO Глава 8. Зона TLOF Глава 9. Зоны безопасности Глава 10. Полосы, свободные от препятствий Глава 11. Рулежные дорожки Глава 12. Воздушные рулежные дорожки Глава 13. Места стоянок вертолетов Глава 14. Размещение зоны FATO на аэродромах Раздел IV. Надземные вертодромы Глава 15. Зона FATO надземных вертодромов Глава 16. Зона TLOF надземных вертодромов Глава 17. Зоны безопасности надземных вертодромов Глава 18. Полосы, свободные от препятствий, надземных вертодромов Глава 19. РД надземных вертодромов Глава 20. ВРД надземных вертодромов Глава 21. МС надземных вертодромов Раздел V. Препятствия Глава 22. Плоскости ограничения препятствий Глава 23. Ограничение препятствий Глава 24. Выявление, учет и контроль препятствий Раздел VI. Указатели и маркировка Глава 25. Ветроуказатель Глава 26. Маркировочные знаки Глава 27. Маркеры Раздел VII. Светосигнальное оборудование Глава 28. Вертодромный маяк Глава 29. Система огней приближения Глава 30. Система огней для наведения на траекторию полета Глава 31. Система визуального наведения в створ FATO Глава 32. Система визуальной индикации глиссады Глава 33. Огни зоны FATO Глава 34. Огни прицельной точки посадки Глава 35. Система огней зоны TLOF Глава 36. Огни РД Глава 37. Визуальные средства для обозначения препятствий Раздел VIII. Аварийно-спасательные средства Глава 38. Определение УПЗ Глава 39. Требования к аварийно-спасательным средствам Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12 апреля 2017 года №12
"Об утверждении авиационных правил "Сертификационные требования к вертодромам гражданской авиации Республики Беларусь"

О документе

Номер документа:12
Дата принятия: 12/04/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13/06/2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 12 мая 2017 года, 8/31995.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу через два месяца после его подписания - с 13 июня 2017 года.

Приложения к документу

Приложение 5 к Пост. МТ от 12.04.2017 №12

Приложение 14 к Пост. МТ от 12.04.2017 №12

Приложение 18 к Пост. МТ от 12.04.2017 №12