База данных

Дата обновления БД:

24.11.2017

Добавлено/обновлено документов:

21 / 96

Всего документов в БД:

78698

Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 ноября 2016 года №387

Об утверждении Правил Регистрации Актов Гражданского Состояния

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" и в целях совершенствования порядка регистрации актов гражданского состояния Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Правила регистрации актов гражданского состояния согласно приложению №1.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан М.М. Икрамова.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев

Приложение №1 к постановлению Кабинета Министров от 14 ноября 2016 года №387

Правила регистрации актов гражданского состояния

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок регистрации актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния (далее — органы ЗАГС), председателями (аксакалами) сходов граждан поселков, кишлаков и аулов (далее — сход граждан) и консульскими учреждениями Республики Узбекистан.

Органами ЗАГС являются:

отделы ЗАГС районов и городов (далее — отделы ЗАГС);

дома бракосочетания;

архивы ЗАГС Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента (далее — архивы ЗАГС управлений юстиции).

2. Органы ЗАГС, сходы граждан и консульские учреждения Республики Узбекистан осуществляют свою деятельность по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Семейным кодексом Республики Узбекистан, настоящими Правилами и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности органов ЗАГС.

3. Общее руководство и контроль за деятельностью органов ЗАГС, их организация, объединение, реорганизация и ликвидация осуществляются Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Положение о порядке ведения делопроизводства в органах ЗАГС утверждается Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Министерство юстиции Республики Узбекистан обеспечивает органы ЗАГС, консульские учреждения Республики Узбекистан и сходы граждан бланками гербовых свидетельств строгой отчетности по образцам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

4. Органы ЗАГС, консульские учреждения Республики Узбекистан и сходы граждан обеспечиваются бланками записей актов гражданского состояния и другими документами соответственно Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента (далее — управления юстиции), а также Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

5. Органы ЗАГС регистрируют путем составления записей следующие акты гражданского состояния:

рождение;

заключение брака;

расторжение брака;

смерть.

Записи актов гражданского состояния (далее — записи актов) являются документами государственной важности, составляются в двух экземплярах и хранятся 75 лет со дня регистрации их в органах ЗАГС.

События и факты — усыновление, установление отцовства, перемена фамилии, имени и отчества, изменение пола — находят свое отражение в перечисленных выше актах гражданского состояния путем внесения в них соответствующих изменений.

6. Сходы граждан производят регистрацию смерти путем составления записи акта гражданского состояния.

При этом не допускается регистрация смерти сходами граждан неопознанных лиц и лиц, объявленных судом умершими.

7. Действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил, по отношению к проживающим за границей гражданам Республики Узбекистан, производят консульские учреждения Республики Узбекистан.

Консул принимает от граждан Республики Узбекистан, постоянно или временно проживающих за границей, от граждан иностранных государств и лиц без гражданства, зарегистрировавших гражданское состояние в Республике Узбекистан, заявления о внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов, о восстановлении записей актов, а также о перемене фамилии, имени и отчества вместе с соответствующими документами и передает эти документы в компетентные органы для рассмотрения.

В случаях, когда один из обратившихся к консулу лиц является гражданином Узбекистана, а другой — иностранным гражданином или лицом без гражданства, вопросы регистрации актов гражданского состояния разрешаются при условии, если регистрация актов гражданского состояния не противоречит законодательству государства, в котором функционирует консульское учреждение Республики Узбекистан, а также международным договорам, подписанным Республикой Узбекистан.

Если в подписанном Республикой Узбекистан договоре предусмотрены иные нормы, не содержащиеся в нормах семейного законодательства Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

8. При регистрации актов гражданского состояния консульскими учреждениями Республики Узбекистан консульский сбор взимается в установленном законодательством порядке.

9. В регистрации записей актов может быть отказано в следующих случаях:

если регистрация записи акта противоречит законодательству;

если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящими Правилами и другими актами законодательства;

если лицо, обратившееся за регистрацией акта, не имеет на это права или признано судом недееспособным.

По требованию лица, которому отказано в регистрации записи акта, орган ЗАГС в пятнадцатидневный срок в письменной или в электронной форме должен сообщить данному лицу причины отказа.

10. Отказ в регистрации актов гражданского состояния может быть обжалован в управления юстиции, Министерство юстиции Республики Узбекистан в порядке подчиненности или в суд в установленном порядке.

11. Отказ консула в регистрации актов гражданского состояния может быть обжалован в порядке подчиненности руководителю находящегося в иностранном государстве дипломатического представительства Республики Узбекистан, в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан или в суд Республики Узбекистан в установленном порядке.

12. Работники органов ЗАГС, а также консул не имеют права регистрировать записи актов или вносить в них соответствующие изменения, исправления и дополнения в отношении себя, своего супруга, своих и его родственников (родителей, детей, внуков, дедушек, бабушек, родных братьев и сестер).

Регистрация записи актов или внесение в них соответствующих изменений, исправлений и дополнений при таких случаях производится другим работником или в другом органе ЗАГС на основании письменного указания вышестоящего в порядке подчиненности органа. В графу "Для отметок" записи акта вносится соответствующая запись об этом.

Глава II. Правовое значение регистрации актов гражданского состояния

13. Закон определяет защиту личных и имущественных прав граждан и регистрацию в компетентных органах с учетом интересов государства и общества важнейших событий в жизни граждан — рождение, вступление в брак, смерть и других случаев, являющихся причиной возникновения, изменения и прекращения значительных субъективных прав и обязанностей человека.

Регистрация актов гражданского состояния является основанием для выдачи документа (гербового свидетельства), служащего причиной возникновения прав и обязанностей граждан. Значение регистрации актов гражданского состояния заключается в том, что она является неоспоримым доказательством, удостоверяющим обоснованность выданного органом ЗАГС свидетельства и достоверность факта, указанного в свидетельстве.

Свидетельство о рождении является единственным документом, подтверждающим рождение ребенка, отцовства и материнства его родителей.

Свидетельство о заключении брака — документ, подтверждающий супружество лиц, вступивших в брак, и выражающий возникновение взаимных прав и обязанностей.

Свидетельство о расторжении брака — документ, подтверждающий прекращение брака лиц, состоявших в браке.

Свидетельство о смерти — документ, подтверждающий смерть лица и прекращение его правоспособности.

14. Ответственность за своевременную регистрацию рождения и смерти, за правильность и точность заполнения медицинской справки о рождении, а также медицинского свидетельства о перинатальной смерти и смерти в учреждениях здравоохранения Республики Узбекистан возлагается на руководителей районных и городских отделов здравоохранения.

Глава III. Органы, регистрирующие акты гражданского состояния

15. Регистрация актов гражданского состояния производится в районах и городах органами ЗАГС, а регистрация смерти в поселках, кишлаках и аулах может производиться также председателями (аксакалами) сходов граждан.

Действия органов самоуправления граждан в части регистрации смерти подконтрольны соответствующим органам ЗАГС, на территории которых они находятся.

Регистрация актов гражданского состояния граждан Республики Узбекистан, постоянно или временно проживающих за границей, производится консулом в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

При временном отсутствии консула акты гражданского состояния регистрируются должностным лицом консульства, назначенным консулом.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила регистрации актов гражданского состояния Глава I. Общие положения Глава II. Правовое значение регистрации актов гражданского состояния Глава III. Органы, регистрирующие акты гражданского состояния Глава IV. Регистрация рождения § 1. Порядок регистрации рождения § 2. Установление отцовства § 3. Усыновление (удочерение) Глава V. Регистрация заключения брака § 1. Порядок, время и место регистрации заключения брака § 2. Регистрация заключения брака граждан стран СНГ, иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Республики Узбекистан, проживающих за границей § 3. Регистрация заключения брака с лицами, находящимися в местах лишения свободы Глава VI. Расторжение брака § 1. Регистрация расторжения брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей § 2. Расторжение брака по заявлению одного из супругов § 3. Регистрация расторжения брака по решению суда Глава VII. Регистрация смерти Глава VIII. Восстановление записей актов Глава IX. Изменение, исправление, дополнение актовых записей Глава X. Перемена фамилии, имени и отчества Глава XI. Аннулирование записей актов Глава XII. Заполнение записей актов Глава XIII. Выдача повторных свидетельств и других сведений Глава XIV. Архив органов ЗАГС Глава XV. Отчетность органов ЗАГС, консульских учреждений Республики Узбекистан и сходов граждан Глава XVI. Учет и хранение гербовых свидетельств Глава XVII. Проверка деятельности органов ЗАГС Перечень решений Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 ноября 2016 года №387
"Об утверждении Правил Регистрации Актов Гражданского Состояния"

О документе

Номер документа:387
Дата принятия: 14/11/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:19/12/2016
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Собрание законодательства Республики Узбекистан, №50 (758), 19 декабря 2016 года, Ст. 566.