Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 ноября 2016 года №387

Об утверждении Правил Регистрации Актов Гражданского Состояния

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан" и в целях совершенствования порядка регистрации актов гражданского состояния Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Правила регистрации актов гражданского состояния согласно приложению №1.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан М.М. Икрамова.

Премьер-министр Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев

Приложение №1 к постановлению Кабинета Министров от 14 ноября 2016 года №387

Правила регистрации актов гражданского состояния

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок регистрации актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния (далее — органы ЗАГС), председателями (аксакалами) сходов граждан поселков, кишлаков и аулов (далее — сход граждан) и консульскими учреждениями Республики Узбекистан.

Органами ЗАГС являются:

отделы ЗАГС районов и городов (далее — отделы ЗАГС);

дома бракосочетания;

архивы ЗАГС Министерства юстиции Республики Каракалпакстан, управлений юстиции областей и г. Ташкента (далее — архивы ЗАГС управлений юстиции).

2. Органы ЗАГС, сходы граждан и консульские учреждения Республики Узбекистан осуществляют свою деятельность по регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Семейным кодексом Республики Узбекистан, настоящими Правилами и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности органов ЗАГС.

3. Общее руководство и контроль за деятельностью органов ЗАГС, их организация, объединение, реорганизация и ликвидация осуществляются Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Положение о порядке ведения делопроизводства в органах ЗАГС утверждается Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Министерство юстиции Республики Узбекистан обеспечивает органы ЗАГС, консульские учреждения Республики Узбекистан и сходы граждан бланками гербовых свидетельств строгой отчетности по образцам, утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

4. Органы ЗАГС, консульские учреждения Республики Узбекистан и сходы граждан обеспечиваются бланками записей актов гражданского состояния и другими документами соответственно Министерством юстиции Республики Каракалпакстан, управлениями юстиции областей и города Ташкента (далее — управления юстиции), а также Министерством иностранных дел Республики Узбекистан.

5. Органы ЗАГС регистрируют путем составления записей следующие акты гражданского состояния:

рождение;

заключение брака;

расторжение брака;

смерть.

Записи актов гражданского состояния (далее — записи актов) являются документами государственной важности, составляются в двух экземплярах и хранятся 75 лет со дня регистрации их в органах ЗАГС.

События и факты — усыновление, установление отцовства, перемена фамилии, имени и отчества, изменение пола — находят свое отражение в перечисленных выше актах гражданского состояния путем внесения в них соответствующих изменений.

6. Сходы граждан производят регистрацию смерти путем составления записи акта гражданского состояния.

При этом не допускается регистрация смерти сходами граждан неопознанных лиц и лиц, объявленных судом умершими.

7. Действия, указанные в пункте 5 настоящих Правил, по отношению к проживающим за границей гражданам Республики Узбекистан, производят консульские учреждения Республики Узбекистан.

Консул принимает от граждан Республики Узбекистан, постоянно или временно проживающих за границей, от граждан иностранных государств и лиц без гражданства, зарегистрировавших гражданское состояние в Республике Узбекистан, заявления о внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов, о восстановлении записей актов, а также о перемене фамилии, имени и отчества вместе с соответствующими документами и передает эти документы в компетентные органы для рассмотрения.

В случаях, когда один из обратившихся к консулу лиц является гражданином Узбекистана, а другой — иностранным гражданином или лицом без гражданства, вопросы регистрации актов гражданского состояния разрешаются при условии, если регистрация актов гражданского состояния не противоречит законодательству государства, в котором функционирует консульское учреждение Республики Узбекистан, а также международным договорам, подписанным Республикой Узбекистан.

Если в подписанном Республикой Узбекистан договоре предусмотрены иные нормы, не содержащиеся в нормах семейного законодательства Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

8. При регистрации актов гражданского состояния консульскими учреждениями Республики Узбекистан консульский сбор взимается в установленном законодательством порядке.

9. В регистрации записей актов может быть отказано в следующих случаях:

если регистрация записи акта противоречит законодательству;

 

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!