База данных

Дата обновления БД:

24.06.2017

Добавлено/обновлено документов:

31 / 196

Всего документов в БД:

75036

Статус неизвестен

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Таджикистан

1 декабря 2016 года №614

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 26 ноября 2016 года №503

"О Государственной программе содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 годы"

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях п программах социально - экономического развития Республики Таджикистан", в целях содействия осуществлению государственной внешнеэкономической политики, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, расширения возможностей экспорта и импортозамещения, Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить Государственную программу содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на период 2016-2020 годы и План реализации Программы (приложения 1 и 2).

2. Министерствам и ведомствам, местным исполнительным органам государственной власти предприятиям и другим организациям, независимо от форм собственности, принять конкретные меры по полной и эффективной реализации Государственной программы содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 годы.

3. Координацию работ по мониторингу и реализации Государственной программы содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 годы возложить на Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан.

4. Министерствам и ведомствам, местным исполнительным органам государственной власти представлять информацию о результатах реализации Программы в первом полугодии и за отчетный год в Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан.

5. Министерству экономического развития и торговли Республики Таджикистан:

- ежегодно представлять Правительству Республики Таджикистан отчёт о ходе реализации Государственной программы содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 года и Плана реализации Программы;

- при изменении экономической ситуации, товарной и финансовой структуры Программы под влиянием внешних и внутренних факторов, периода ее реализации, в установленном порядке внести изменения и дополнения.

Председатель Правительства Республики Таджикистан 
Эмомали Рахмон

Приложение 1

Утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан от 26 ноября 2016 года №503

Государственная программа содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 годы

1. Введение

1. Государственная программа содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 гг. (далее - Программа) разработана для создания благоприятных условий реализации государственной внешнеэкономической политики, и повышение конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках направленной на увеличение объемов экспорта, снижение доли потребительских товаров и услуг в общем объеме импорта.

2. Для ее достижения в рамках Программы начнут выполняться нижеследующие стратегические задачи, определенные Национальной стратегии развития Республики Таджикистан на период до 2030 года:

- существенно снизить зависимость от импорта базовых продуктов питания;

- обеспечить рост производства экспортной и импортозамещающей продукции за счет мер по содействию потенциальным экспортерам и инвесторам, предоставления эффективных механизмов поддержки и стимулирования отечественных производителей и экспортеров товаров и проведение необходимых реформ в реальном секторе;

- создать современные логистические центры и расширить международные коммуникационные, транспортные и экономические коридоры;

- привести в соответствие с требованиями международных стандартов услуги железнодорожных, автомобильных, воздушных линий и других видов транспорта;

- обеспечить рост импортозамещающего и экспортного производства за счет мер по содействию потенциальным экспортерам и инвесторам, развитию кооперации, цепочек добавленной стоимости и кластеризации.

3. При разработке Программы учитывались опыт реализации и извлеченные уроки предыдущей Программы развития экспорта Республики Таджикистан на период до 2015 года, а также особенности текущей конъюнктуры международной торговли и новые тенденции в сфере глобализации и региональной интеграции.

4. На основании результатов проведенного критического анализа внешнеэкономической деятельности за период с 2000 до 2014 года выявлены ключевые проблемы и сдерживающие факторы экспорта и импортозамещения, определены причины и факторы неконкурентоспособности отечественных производителей. Выбор стратегических направлений экспорта, обладающих конкурентными преимуществами, обоснован с учетом анализа перспективных ниш и целевых рынков. Перспективы в импортозамещении, имеющиеся возможности создания с нуля, возрождения или наращивания мощностей на внутреннем рынке, предопределили секторальные и отраслевые приоритеты с четким выявлением товарных позиций.

5. Ключевое место в Программе занимают проблемы институционального развития экспорта и импортозамещения, которые нашли свое логическое решение в мероприятиях по совершенствованию нормативно-правовой базы внешне экономический деятельности, реформированию торговой политики и упрощению экспортно-импортных процедур, содействие привлечению прямых иностранных инвестиций и новых технологий, создании институтов поддержки экспорта и улучшения инфраструктуры экспорта и реэкспорта в свободных экономических зонах, формировании товаропроводящей сети и продажы товаров за рубежом, усилении человеческого потенциала и подготовки кадров для институтов поддержки экспорта и импортозамещения.

6. Программа предполагает меры безналогового и беспошлинного ввоза новых технологий и оборудования, стимулирования экспорта в рамках соглашений Всемирной торговой организации совершенствование таможенного и валютного регулирования, антидемпинговые и защитные меры, налоговые стимулы и финансово-кредитные механизмы, включая улучшение доступа к финансам экспортеров и импортозаменяющих производств, а также специфические отраслевые меры.

7. Повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, как важнейший фактор развития экспорта и импортозамещения, нашло свое отражение в конкретных мерах по улучшению качества продукции в соответствии с международными нормами и стандартами, в том числе Всемирной торговой организации, ЕАЭС и других потенциальных рынков сбыта, совершенствовании упаковки, маркировки и брэндинга, внедрении инноваций в экспортоориентированное и импортозамещающее производство, совершенствовании логистики, транспортной инфраструктуры, развитии менеджмента качества.

8. В заключительной части Программы представлены ключевые параметры прогноза развития внешнеторговой деятельности Таджикистана на 2016-2020 годы, соотношения экспорта и импорта, а также прогноз экспорта, импорта и импортозамещения по 20 ключевым продуктам, определены механизмы реализации, а также мониторинга и контроля за ходом реализации Программы. Программа разработана в соответствии с законами Республики Таджикистан "О государственных прогнозах, концепциях, стратегиях и программах социально-экономического развития Республики Таджикистан", "О торговле и бытовом обслуживании", "О внешнеторговой деятельности", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О свободных экономических зонах в Республике Таджикистан", "Об экспортном контроле", "О государственно-частном партнёрстве".

9. Степень достижения намеченных стратегических и целевых задач будет отслеживаться, во-первых, целевыми индикаторами, включающими макроэкономические показатели и основные параметры развития экспорта, импорта и импортозамещения по отдельным ключевым товарам и услугам.

10. Прогнозное развитие внешнеторговой деятельности Республики Таджикистан на период до 2020 г. учитывает изменения в объемах и структуре экспорта и импорта в рамках трех сценариев: "пессимистического", "реалистического-базового" и "оптимистического", определяемые уровнем обеспечения инвестициями и степенью удовлетворения финансовой поддержки мероприятий Программы. Реализация Программы при реалистичном-базовом варианте позволит увеличить стоимость экспорта почти на 80 процента, улучшить соотношение экспорта к импорту с 25,8 процентов до уровня 40 процента, сократить торговое сальдо на 5,9 процента.

11. Реализация основных мероприятий Программы отражена, в плане мероприятий которая основана на трех взаимосвязанных направлениях: совершенствование институциональных основ развития экспорта и импортозамещения, усиление государственной поддержки отечественных экспортоориентированных и импортозамещающих производств, а также повышение конкурентоспособности таджикских товаров на внутреннем и внешнем рынках. Безусловно, в рамках одной программы разрешить все проблемы развития экспорта и импортозамещения невозможно, поэтому отдельные конкретные меры и специфические мероприятия будут предусмотрены в рамках разрабатываемых отраслевых программ развития приоритетных секторов национальной экономики с четкой ориентацией на усиление экспортных возможностей и наращивание конкурентного импортозамещения.

12. В Национальной стратегии развития Республики Таджикистан на период до 2030 года и Среднесрочной программы развития Таджикистана на 2016-2020 годы в процессе реализации данной Программы будет уделяться эффективности, диверсификации разнообразия и конкурентоспособности реального сектора экономики, развитие человеческого потенциала, укрепления организационной структуры и реструктуризации и значительные изменения имеют значительные преимущества. В связи с этим ожидается, что Программа развития сельского хозяйства на 2016-2020 годы, которая будет представлена к концу 2016 года, в связи с этим будут включены меры по приоритетным направлениям, упомянутые в отраслевом и региональном уровнях.

2. Состояние и проблемы экспорта и импортозамещения в Республике Таджикистан

§1. Анализ состояния внешнеэкономической деятельности Таджикистана

13. Таджикистан является открытой экономикой, нетто-импортером товаров и услуг. Либерализация внешней торговли страны произошла в середине 90-х годов прошлого столетия. В 2012 г. в рейтинге глобальной торговли товарами страна находилась на 143-й и 140-й позиции по экспорту и импорту соответственно (Всемирная Торговая Организация 2014 года).

14. После приобретения независимости географическая структура экспорта страны претерпела кардинальные изменения. Если в 1992 году экспорт в страны Содружества независимых государств составлял 62 процента, а в страны дальнего зарубежья , 38 процентов, то к 2014 году данное соотношение существенно изменилось: на долю стран Содружества независимых государств приходится 26 процентоа, а дальнего зарубежья, преимущественно азиатских стран - 74 процента от общего объема экспорта.

15. Из-за ограниченности экспортной корзины, где преобладали первичный алюминий и хлопковое волокно, существенного изменения объема экспорта за наблюдаемый период в стоимостном выражении не наблюдается. Спад или подъем экспорта во многом связан с колебанием мировых цен на сырьевые товары, экспортируемые из Таджикистана.

16. Иная картина наблюдается по импорту. В 2014 году объем импорта в стоимостном выражении по сравнению с 2000 гаду увеличился в 6,4 раза, причем из стран Содружества независимых государств увеличился в 3,9 раза, в том числе из России почти в 11,3 раз, а из стран дальнего зарубежья - в 19 раз, в том числе из стран Азии в 45,3 раза. Существенный рост импорта был связан, прежде всего, с увеличением поступлений денежных переводов мигрантов и всплеска потребительского спроса со стороны населения на фоне "непоспевания" отечественного производства его удовлетворить вследствие ограниченности и отсталости имеющихся производственных мощностей.

17. Изменение географической структуры импорта во многом произошло за счет неконкурентоспособности по критерию цена-качество товаров стран Содружества независимых государств и более высокого уровня диверсификации товаров, технологий и услуг, предоставляемых странами дальнего зарубежья, в частности, Китаем и Турцией.

18. В 2015 году пятью основными торговыми партнерами Таджикистана по экспорту являлись Турция (28,7 процентов), Швейцария (23,1 процентов), Казахстан (16,4 процентов), Иран (6,7 процентов), Афганистан (6,3 процентов), а по импорту - Россия (30,5, процентов), Китай (22,2 процентов), Казахстан (16,2 процентов), Швейцария (3,1 процентов) и Литва (2,4 процента).

19. Ключевыми экспортными товарами в 2015 году являлись первичный алюминий (24,8 процент), рудные концентраты (17,1 процент), хлопок-волокно (17,5 процент) и электроэнергия (5,5 процент), а главные импортными товарами , нефтепродукты (11,7 процент), пшеница (7,1 процент), сжиженный газ (4,3 процент), глинозем (3,9 процент) и мука (1,8 процент).

20. Учитывая принцип преемственности разработки стратегических документов, был проведен анализ реализации Программы развития экспорта Республики Таджикистан на период до 2015 года. Оценка реализации предыдущей Программы позволила выявить нижеследующие главные уроки, которые учтены при подготовке настоящей Программы:

- программа принята раньше Национальной стратегии развития, без учета приоритетов и ее целевых индикаторов;

- решение институциональных проблем развития экспорта не стала приоритетной задачей;

- недостаточный учет происходящих структурных изменений и упор на сырьевой экспорт;

- недостаточное внимание подготовке кадров, системе маркетинга и менеджмента качества;

- низкая вовлеченность частного сектора, сверхоптимистичный прогноз ожиданий от внешних инвесторов;

- слабая координация действий между отраслевыми министерствами и ведомствами и частным сектором, отсутствие конкретного уполномоченного органа по реализации Программы с достаточными полномочиями;

- не предусмотрен механизм пересмотра и корректировки прогнозных показателей с учетом изменяющейся реальной обстановки.

21. Таджикистан является участником многосторонних соглашений о свободной торговле в рамках Содружества независимых государств, Организации экономического сотрудничества и Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества. Кроме того, страна имеет двухсторонние соглашения со многими странами Содружества независимых государств. Благодаря участию страны в региональных интеграционных объединениях, а также наличию двухсторонних соглашений о зоне свободной торговли, удельный вес ввозимых товаров без уплаты таможенных пошлин в 2012 г. составил 80% от общего импорта (Азиатский банк развитии страны Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества, 2012), а согласно статистическим данным таможенных органов Республики Таджикистан за 2015 г., выше 70 процента.

22. 2 марта 2013 года Республика Таджикистан стала полноправным членом Всемирной торговой организации. В связи с этим страна взяла на себя ряд важных обязательств, заключающихся в дальнейшей либерализации торгового режима и ускорении интеграции в мировую экономику.

23. В начале 2015 года была принята Программа адаптации экономики Республики Таджикистан в связи с членством в Всемирной торговой организации, в которой затронуты вопросы финансовой и нефинансовой поддержки отечественных производителей и повышения их конкурентоспособности, создание условий для повышения качества производимой продукции и продвижения экспорта, обеспечение инвестиций на внутреннем рынке, применение мер для защиты отечественных производителей, создание условий для свободной торговли, привлечение иностранных инвестиций, вступление в систему урегулирования торговых споров на международном уровне.

24. Таджикистан стал одной из первых стран (после КНР, Сингапура, Мавритании и США), ратифицировавших соглашение по упрощению процедур торговли Всемирной торговой организации. Это позволит снизить общие торговые затраты за счет сокращения количества разрешительных документов для экспорта и импорта, а также существенного сокращения время пересечения границ.

25. Средневзвешенные тарифы после вступления страны в Всемирную торговую организацию практически не изменились и составили 8 процентов (7,8 процент в период 2005-2012 гг.), в том числе для сельхозпродукции - 10,4 процентов (11,4 процент в период 2005-2012 гг.) и 7,6 процентов (2005-2012 гг. - 7,4 процент).

26. По оценкам Всемирного банка (Всемирный Банк 2014), вследствие вступления Таджикистана в Всемирной торговой организации рост прямых иностранных инвестиций (ПИИ) к 2018 году составит 2,4 процент отечественного Валовой внутренней продукт в сравнении с 2013 годом составил 1,2 процентов, особенно в сфере энергетики, инфраструктуры, горной промышленности и телекоммуникаций. Это может привлечь новые технологии, которые в свою очередь, повысят производительность труда и приведут к увеличению объемов экспорта.

27. Соотношение общего объема торговли (экспорт плюс импорт) к Валовой внутренней продукции Таджикистана, которое часто называют "индексом открытости экономики", за период 1991-2012 гг. в среднем составило 100 процентов, что свидетельствует о высокой степени ее открытости.

28. Другим индикатором, свидетельствующим о степени вовлеченности страны в международную торговлю, является индикатор "условия торговли". Это соотношение экспорта и импорта в абсолютном выражении. Превалирование экспорта над импортом свидетельствует об улучшении условий торговли, и наоборот. За весь наблюдаемый период только в 1992 г. экспорт преобладал над импортом. В 1999 г. и 2000 г. экспорт и импорт сравнялись в стоимостном выражении. Начиная с 2005 года, произошло существенное увеличение денежных переводов мигрантов из-за рубежа, что вызвало значительный рост агрегированного спроса населения на товары, услуги, к предприятиям и инфраструктурным проектам, которое в свою очередь, вызвало резкое увеличение импорта. С другой стороны, ограниченность экспортной корзины не способствовала увеличению экспорта. Это привело к существенному ухудшению условий торговли и превалирования импорта над экспортом в 2015 году в 3,9 раза.

29. Таким образом, главная тенденция внешней торговли последних более двух десятилетий - постоянное увеличение объема импортных закупок. В результате сложилось не только отрицательное сальдо торгового баланса, но и явная диспропорция между экспортом и импортом, причем динамика этого процесса сильно усилилась. В связи с отмеченными выше обстоятельствами, представляется целесообразным принятие действенных шагов по изменению сложившейся ситуации. Разработка и реализация Программы содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан является одной из важных и своевременных мер в данном направлении.

§2. Проблемы и препятствия, сдерживающие экспорт, причины неконкурентоспособности внутренних производителей

30. Существует целый ряд проблем, сдерживающих развитие экспортного потенциала Таджикистана. Для их систематизации выделены системные факторы и объективные предпосылки.

31. К числу ключевых системных проблем, сдерживающих экспортные возможности экономики страны, следует отнести следующие:

- низкий уровень конкурентоспособности продукции в силу низкого технологического уровня, опыт производителей и институциональных аспектов в смежных областях;

- наличие административных барьеров на пути экспорта продукции, как в стране, так и соседних сопредельных государствах;

- недостаточная степень свободы предпринимательства, непредсказуемая бизнес среда и ограниченный интерес к внедрению инноваций;

- отсутствие целенаправленной системы маркетинга и недостаточно эффективный менеджмент, включая менеджмент качества.

32. В качестве основных объективных предпосылок, тормозящих рост экспорта, можно назвать:

- отдаленность от магистральных транспортных потоков и основных внешних рынков;

- высокая доля транспортно-экспедиторских издержек в стоимости экспортной продукции, включая несанкционированные сборы;

- отсутствие институтов содействия и продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- низкий уровень государственной поддержки содействия развитию экспорта;

- отсутствие реальных стимулов к экспорту для производителей.

33. Программа содействия экспорту и импортозамещению в Республики Таджикистан наряду с выявлением основных препятствий развитию экспорта и конкурентоспособности призвана предложить пути и механизмы их преодоления и снижения. Предлагаемая система мер предполагает следующие составляющие: институциональную, государственную поддержку и повышение конкурентоспособности, которые представлены соответственно в главе 5, 6 и 7 детально отражены в Плане мер по реализации Программы.

3. Цели и задачи программы

34. Цели Программы:

- долгосрочная цель Программы - содействовать реализации государственной внешнеэкономической политике и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках, увеличение объемов несырьевого экспорта и снижение доли потребительских товаров и услуг в общем объеме импорта;

- среднесрочная цель Программы - создать эффективную национальную систему содействия экспорту и импортозамещению, обеспечивающую благоприятные условия для повышения инвестиционной и деловой привлекательности, а также объективные предпосылки для устойчивого роста несырьевого экспорта и конкурентоспособного импортозамещения.

35. Задачи Программы

1) Стратегическими задачами Программы являются следующие:

- существенно снизить зависимость от импорта базовых продуктов потребительского питания;

- обеспечить переход на новый технологический уровень в целях повышения конкурентоспособности продукции;

- улучшение бизнес-среды и создание атмосферы партнерства и сотрудничества, формирование благоприятного инвестиционного климата государственно-частного партнерства;

- создать современные логистические центры и расширить международные коммуникационные, транспортные и экономические коридоры;

- привести в соответствие с требованиями международных стандартов услуги железнодорожных, автомобильных, воздушных линий и других видов транспорта;

- усилить реализацию транзитного телекоммуникационного потенциала страны и пропускной способности Интернет-трафика.

2) Целевыми задачами Программы являются следующие:

- определение стратегических приоритетных направлений развития экспорта с учетом возможностей страны и ситуации на глобальных рынках;

- выбор конкретных перспективных ниш и целевых рынков с учетом имеющегося экспортного потенциала и конкурентных преимуществ;

- создание организационных, институциональных и правовых условий для развития экспортной деятельности и импортозамещения;

- поддержка роста конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- формирование максимально удобной экспортной инфраструктуры, устранение искусственных барьеров, повышение эффективности нефинансовых инструментов поддержки экспорта;

- оказание финансовой поддержки организациям-экспортерам, с учетом требований членства Таджикистана в Всемирные торговое организации, а также институтам поддержки экспорта, в том числе в иностранных государствах;

- всемерное стимулирование экспорта и конкурентного импортозамещения;

- формирование современных общедоступных сервисов и внедрение принципа единого окна на основе современных информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных услуг во внешнеторговой деятельности;

- достижение прогнозных показателей развития экспорта и импортозамещения по целевым индикаторам Программы, включая продуктовым параметрам;

- создание действенного механизма реализации Программы и эффективной системы мониторинга и контроля;

- повышение международного торгового статуса Республики Таджикистан и мест в международных рейтингах;

- повышение уровня доверия проводимой внешнеэкономической политике экспортерами, инвесторами и импортерами.

36. В настоящей Программе будут использованы нижеследующие целевые индикаторы и показатели:

1) Макроэкономические показатели:

- Оборот внешней торговли, млн долл. США, темп роста, %

- Экспорт, млн долл. США, темп роста, %

- Импорт, млн долл. США, темп роста, %

- Импортозамещение, млн. сомони, темп роста, %

- Сальдо торгового баланса, млн долл. США

2) Индексы:

- Глобальной конкурентоспособности;

- Концентрации и диверсификации экспорта;

- Торговой специализации;

- Условий торговли;

- Ведения бизнеса в части внешней торговли.

3) Продуктовые показатели:

- Экспорт, млн долл. США, темп роста, %

- Импорт, млн долл. США, темп роста, %

- Импортозамещение, млн. сомони, темп роста, %

4) Межотраслевые индикаторы:

- увеличение числа рабочих мест в сфере экспорта и импортозамещения;

- рост средней заработной платы в организациях экспортерах и импортозамещения;

- целевые индикаторы данной программы будут ориентированы также на достижение Республикой Таджикистан основных Целей Устойчивого Развития ООН. Целевые индикаторы и показатели развития внешнеторговой деятельности Республики Таджикистан на 2016 - 2020 годы, а также перспективы Таджикистана в международных рейтингах и по ключевым индексам приведены в Приложениях №2 настоящей Программы.

4. Стратегические направления развития экспорта и импортозамещения

§ 3. Стратегический анализ

37. SWOT-анализ экспортного потенциала Республики Таджикистан:

- одним из лучших и хорошо зарекомендовавших себя на практике инструментов стратегического анализа на национальном уровне является SWOT-анализ. В Таблице 3.2 приведены результаты SWOT-анализа развития экспортного потенциала Республики Таджикистан. В нем сильные и слабые стороны экспортного потенциала выступают в качестве внутренних факторов, а возможности и угрозы - внешними;

- из проведенного анализа следует, что сильные стороны Таджикистана, которые являются его конкурентными преимуществами в международной торговле, для развития экспорта используются незначительно. Многочисленные слабости пока перевешивают, следствием чего является недиверсифицированная сырьевая модель экспорта, ограниченные размеры собственного конкурентоспособного производства. Однако существуют и возможности для развития экспорта, которые при принятии новой модели роста и последовательно реализуемой государственной экономической политике, вполне могут дать реальные результаты;

- в соответствии Национальной стратегии развития Республики Таджикистан на период до 2030 года и Среднесрочной программы развития Таджикистана на 2016-2020 годы, на котором будут приняты необходимые меры эффективности, диверсификации и конкурентоспособности реального сектора экономики;

38. Структурный анализ экспорта Республики Таджикистан и его перспектив:

Экспорт товаров из республики носит устойчивый сырьевой характер. Поэтому за пять лет реализации Программы сложившуюся структуру экспорта с жестким доминированием сырьевой направленности трудно будет изменить. Однако основная тенденция - увеличение доли энергоносителей и товаров с более высокой добавленной стоимостью, а также наращивания экспорта услуг, включая международный туризм, начнет просматриваться в годы реализации Программы. Динамика изменения структуры экспорта товаров из Таджикистана на период 2000 до 2020 года представлена на Таблице 1.

Таблица 1. Динамика изменения структуры экспорта (в процентах к итогу)

Показатели

  2001

2005

2010

2014

2015

2020

Энергоносители

12,1

6,2

1,9

4,9

5.0

9,2

Сырьё и материалы

78,1

82,4

86,3

84,9

82,6

65,1

Машины и оборудование

1,2

1,4

3,6

2,5

2,7

3,9

Потребительские товары

7,7

8,3

7,8

7,5

7,9

10,1

Прочая продукция и услуги

0,9

1,7

0,4

0,2

0,5

11,7

Итого

100

100

100

100

100

100

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН Государственная программа содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 годы 1. Введение 2. Состояние и проблемы экспорта и импортозамещения в Республике Таджикистан §1. Анализ состояния внешнеэкономической деятельности Таджикистана §2. Проблемы и препятствия, сдерживающие экспорт, причины неконкурентоспособности внутренних производителей 3. Цели и задачи программы 4. Стратегические направления развития экспорта и импортозамещения § 3. Стратегический анализ § 4 Стратегические ориентиры развития экспорта Таджикистана 5. Институциональные основы развития экспорта и импортозамещения §1. Совершенствование нормативно-правовой базы развития экспорта и импортозамещения в соответствии с Национальной стратегией развития Республики Таджикистан на период до 2030 года и Среднесрочной программы развития Таджикистана на 2016-2020 годы и укрепление организационной структуры § 2. Реформа торговой политики и упрощение экспортно-импортных процедур §3. Создание институтов содействия экспорту §4. Содействие формированию товаропроводящей сети за рубежом §5. Развитие людских ресурсов, в частности, подготовка кадров для институтов содействия экспорту и импортозамещению в соответствии с Национальной стратегией развития Республики Таджикистан на период до 2030 года и Среднесрочной программы развития Таджикистана на 2016-2020 годы 6. Государственная поддержка экспорта и импортозамещения 7. Повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках §1. Повышение качества продукции в соответствии с нормами и стандартами ВТО, ЕАЭС и других потенциальных рынков §2. Упаковка, маркировка, брэндинг §3. Внедрение инноваций в экспортно-ориентированное и импортозамещающее производство §4. Совершенствование логистики и развитие специализированной экспортной и импортозамещающей инфраструктуры §5. Развитие менеджмента качества и инфраструктуры качества продукции 8. Ключевые параметры прогноза развития внешнеторговой деятельности Республики Таджикистан в 2016 - 2020 годах 9. Этапы и механизм реализации Программы §1. Этапы реализации §2. Механизм реализации §3. Риски 10. Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы План мер по реализации Программы "Содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан" Целевые индикаторы и показатели программы Макроэкономические показатели

Постановление Правительства Республики Таджикистан от 26 ноября 2016 года №503
"О Государственной программе содействия экспорту и импортозамещению в Республике Таджикистан на 2016-2020 годы"

О документе

Номер документа:503
Дата принятия: 26/11/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26/11/2016
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Нет сведений