База данных

Дата обновления БД:

21.04.2021

Добавлено/обновлено документов:

15 / 167

Всего документов в БД:

106866

Действует

Зарегистрированы

Министерством юстиции

Республики Таджикистан 

31 июля 2007 года №255

Утверждены Распоряжением Министра транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан от 20 июля 2009 года №10

Правила перевозок пассажиров и багажа и ручной клади автомобильным транспортом в Республики Таджикистан

(В редакции Распоряжений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан от 04.03.2010 г. №7, 26.06.2015 г. №138)

Глава I. Общие положения

Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа и ручной клади автомобильным транспортом (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 10 Закона Республики Таджикистан "О транспорте", главой 5 Устава автомобильного транспорта Республики Таджикистан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Таджикистан №396 от 14.09.1999 г., пункта 8 Положения о Министерстве транспорта и коммуникации Республики Таджикистан, утверждённого Постановлением Правительства Республики Таджикистан №602 от 28.12.2006 г. и устанавливают порядок организации и осуществления автомобильных перевозок пассажиров. Правила действуют на всей территории Республики Таджикистан и являются обязательными для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности, осуществляющие перевозку пассажиров.

1) Основные понятия, используемые в Правилах:

- автобус - это автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, имеющий не менее 7-ми мест, не считая место водителя;

- автотранспортное средство - это механический подвижной состав, который в настоящих правилах включает в себя автобус большой и средней вместимости, маршрутное и легковое такси;

- багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа и ручной клади, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки (Приложение 1);

- багаж - вещи пассажира, принятые к перевозке в установленном порядке;

багажное место - место для хранения и перевозки багажа размером не менее 120х60х40 сантиметров (далее - см) и весом не более 50 килограммов (далее кг);

билет-документ - удостоверяющий право пассажира осуществлять поездку и подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки пассажира (Приложение 1);

- бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, находящийся на автотранспортном предприятии, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя;

- легковое такси - легковой автомобиль, предназначенный для перевозок пассажиров и их багажа, допускающий количество мест для сиденья не более восьми человек, осуществляемое по маршруту, предлагаемым пассажирами, оборудованные таксометром и отличительным знаком "Т";

- маршрут - путь следования автотранспортного средства между пунктами отравления и назначения;

- маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписанию пути следования автобусов, маршрутных такси с установленными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров;

- маршрутное такси - автобус особо малой или малой вместимости, а также признаётся легковой автомобиль с количеством мест для сиденья не более восьми, которые используются для перевозки пассажиров и багажа на установленном маршруте, предусматривающий посадку, высадку пассажиров на остановочных пунктах или по их требованию в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту;

- массовые перевозки - перевозки, осуществляемые группой из двух или более транспортных средств, организованные движением в транспортной колонне, либо в установленном режиме с дополнительным контролем движения по маршруту и на конечных пунктах;

- нерегулярные перевозки - перевозка пассажиров имеющий разовый характер, осуществляемые заказными автобусами, маршрутными такси;

- опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

- путевой лист - документ, изготавливающийся типографическим способом, по согласованию с компетентными статистическими органами, имеющий серийный номер, выдаваемый водителю автотранспортного средства, предназначенный для ведения учета и контроля работы автотранспортного средства и являющийся бланком строгой отчётности;

- пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

- расписание движения - таблица, содержащая сведения о месте и времени движения автобусов, маршрутных такси по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров;

- регулярные автомобильные перевозки - перевозка пассажиров осуществляются автобусами, маршрутными такси по утвержденным соответствующими государственными органами маршрутам;

- рейс - путь следования автобуса, маршрутного или легкового такси от начального до конечного пункта назначения;

- схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и так далее);

- терминал - производственно-технический комплекс, предназначенный для обслуживания пассажиров и водителей автотранспортных средств, и включающий в себя: капитальное здание с залом ожидания и билетными кассами, пункты медицинского освидетельствования водителей и оказания первичной медико-санитарной помощи, камеры хранения, перрон для посадки и высадки пассажиров, площадку для стоянки автотранспортных средств, диспетчерские пункты, комнату матери и ребенка и другие;

- тендер - процедура рассмотрения заявок, на право оказание услуг на маршрутах.

2) По характеру организации, автомобильные перевозки пассажиров подразделяются на регулярные и нерегулярные.

- регулярная перевозка пассажиров осуществляются автобусами или маршрутными такси по утвержденным соответствующими государственными органами маршрутам.

- при организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров на городских маршрутах заранее определяются автотранспортные средства (автобусы, маршрутные такси), которые будут использоваться для осуществления перевозок.

- при осуществлении регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа (утвержденный приказом Министерства транспорта и коммуникации Республики Таджикистан №258 от 23.09.2005 г. и Постановлением Государственного комитета статистики Республики Таджикистан №21 от 15.09.2005 г.) с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства.

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортными средствами без оформления путевого листа на соответствующий подвижной состав:

- нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров организуются перевозчиками по собственной инициативе и осуществляются с использованием автотранспортных средств, соответствующих требованиям настоящих Правил;

- к автомобильным перевозкам пассажиров допускаются автотранспортные средства, которые имеют сертификат соответствия, прошедшие технический осмотр, соответствующие санитарно-медицинским, экологическим нормам, правилам безопасности движения и охраны труда, техническим условиям, Государственным и Международным стандартам, а также соответствующие законодательству Республики Таджикистан;

- на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, маршрутных такси, а также автобусов (класс II);

- автобусы, маршрутные такси, используемые на маршрутах регулярных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа должны иметь мягкие сидения с откидными спинками. Если протяженность маршрута составляет более 400 км, то в салоне автобуса, маршрутного такси должно быть предусмотрено место для водителя-сменщика;

- на горных маршрутах перевозка пассажиров в ночное время (с 22 часов вечера до 6 часов утра) не допускается;

- на горных маршрутах не используются автотранспортные средства с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту;

- автотранспортные средства, используемые на горных маршрутах, должны оборудоваться передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 миллиметров.

3) Автотранспортные средства, используемые при автомобильных перевозках пассажиров, должны комплектоваться:

- медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств;

- стояночным средством (башмаками), для фиксации от самопроизвольного движения при стоянке на дороге с уклоном;

- знаком аварийной остановки;

- исправными средствами пожаротушения;

- информационными табличками в салоне автотранспортного средства о способах экстренного открывания аварийных люков, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия;

- молоточками для разбивания стекол салона автотранспортного средства в случае невозможности выхода пассажиров через двери.

4) Автотранспортные средства, используемые при автомобильных перевозках пассажиров, должны иметь:

- двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстающих от их поверхности выступов;

- крышу, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

- прочно закрепленные поручни и сидения;

- чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

- ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.

Покрытие пола салона должно быть выполнено из сплошного материала без порывов;

- прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Каждый оконный проем не должен закрываться информационными или рекламными материалами более чем на 30%;

- пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.

5) Влажная уборка салонов автотранспортных средств, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров, проводится не менее двух раз в смену и по мере загрязнения.

Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.

6) Автобусы, маршрутные такси, используемые на маршрутах междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров, должны иметь багажные отделения, а также дополнительно комплектуются запасным колесом и домкратом.

7) Оборудованию контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) подлежат автобусы, маршрутные такси, используемые при осуществлении:

- международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

- междугородных (межобластных) регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

8) В салоне автотранспортного средства, используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров, возле кабины (места) водителя должно располагаться информационное табло, содержащего:

- полное наименование перевозчика (водителя);

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I. Общие положения Глава II. Порядок открытия, обследования и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров Глава III. Требования к оснащению и размещению остановочных пунктов Глава IV. Организация и проведение предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Глава V. Требования к терминалам и порядок их функционирования Глава VI. Диспетчерское руководство движением автотранспортных средств Глава VII. Требования, предъявляемые к перевозчику Глава VIII. Закрепление маршрута Глава IX. Порядок организации и проведения тендера на право обслуживания маршрутов Глава X. Регулярные городские и пригородные автомобильные перевозки пассажиров Глава XI. Регулярные междугородные (внутриобластные) автомобильные перевозки пассажиров и багажа Глава XII. Регулярные междугородные (межобластные) автомобильные перевозки пассажиров Глава XIII. Регулярные международные автомобильные перевозки пассажиров Глава XIV. Нерегулярные перевозки пассажиров Глава XV. Перевозка пассажиров легковым автомобилем такси Глава XVI. Перевозки организованных групп детей Глава XVII. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2

Правила перевозок пассажиров и багажа и ручной клади автомобильным транспортом в Республики Таджикистан
Утверждены Распоряжением Министра транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан от 20 июля 2009 года №10

О документе

Номер документа:10
Дата принятия: 20/07/2009
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 255 от 31/07/2009
Начало действия документа:20/07/2009
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет сведений

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26/06/2015  документом  Распоряжение Министерства Транспорта Республики Таджикистан О внесении дополнения в Правила перевозки пассажиров, ручной клади... № 138 от 26/06/2015
Вступила в силу с: 28/07/2015


Редакция от 04/03/2010